Курсовых и контрольных работ, рефератов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсовых и контрольных работ, рефератов



АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

УТВЕРЖДЕНО

Научно-методическим

советом Академии

Протокол № 1

«17» сентября 2004 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по правилам оформления выпускных квалификационных,

Курсовых и контрольных работ, рефератов

И отчетов по практике

 

Краснодар

УДК 377

ББК 74

 

 

Составитель: Н. Н. Павелко, кандидат культурологии, доцент.

 

 

Методические указания по правилам оформления выпускных квалификационных, курсовых и контрольных работ, рефератов и отчетов по практике / Сост. Н. Н. Павелко – Краснодар: ИМСИТ, 2005. – 48 с.

 

Цель настоящих указаний – оказать методическую помощь студентам в выполнении и оформлении основных видов письменных работ в соответствии с требованиями Государственных стандартов.

Данная разработка содержит требования к содержанию письменных работ в вузе, правила оформления текстов, рефератов, контрольных и курсовых работ, отчетов по производственной практике, выпускных квалификационных работ.

 

 

Рецензенты:

 

А. В. Елизаров – профессор кафедры менеджмента Академии маркетинга и социально–информационных технологий, кандидат экономических наук.

Г. Л. Авагян – зам. директора по учебной работе Краснодарского филиала Российского государственного торгово–экономического университета, доктор экономических наук, профессор.

ББК 74

 

 

Ó Н. Н. Павелко, 2005.

Ó ИМСИТ, 2005.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Спектр студенческих учебно-исследовательских и научно- исследовательских работ достаточно широк. К ним относятся: рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые и выпускные квалификационные работы (дипломные работы). Тематика их должна быть актуальной, содержание – отвечающим современным требованиям науки. Подготовка этих работ требует изучения и анализа необходимой специальной литературы. Курсовые и выпускные квалификационные работы требуют проведения и анализа эксперимента или его фрагментов. Все учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы являются зачетными, и к ним предъявляются определенные требования, как по содержанию, так и по оформлению.

Этапы выполнения исследовательских работ:

§ выбор и утверждение (или согласование) темы и определение исследовательского аппарата;

§ составление плана исследования;

§ анализ имеющейся информации по изучаемой проблеме;

§ изучение теории и истории рассматриваемой проблемы в опубликованных изданиях;

§ осмысление рабочего материала и выдвижение рабочей гипотезы;

§ организация опытно-экспериментальной работы и отбор методов для ее проведения;

§ анализ и обоснование полученных результатов эксперимента;

§ текстовое оформление работы;

§ публичное выступление с результатами исследования или защита работы.

Цель данных указаний – оказать методическую помощь студентам в выполнении и оформлении основных видов письменных работ. Уровень и содержание каждого вида работ различны, что обуславливает ряд специфических требований, излагаемых в методических указаниях по соответствующим учебным курсам. Вместе с тем существуют общие требования, которые предъявляются к написанию всех видов студенческих работ. Поэтому задача методических указаний – обеспечить требуемое единство в выполнении и оформлении письменных работ студентов Академии. Единые требования к работам не исключают, а предполагают широкую инициативу и творческий подход к разработке каждой темы.

Конкретные требования к содержанию всех видов письменных работ доводятся до студента ведущим преподавателем или приводятся в соответствующих учебно-методических материалах конкретной специальности.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

 

 

Реферат

Реферат (от лат. refero – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой темы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Рефераты служат формой текущего контроля знаний студентов. По своему содержанию они должны демонстрировать возможности студента в использовании изучаемых в рамках учебного курса методик или результаты самостоятельного изучения какого-либо вопроса учебной программы.

Содержание реферата должно быть логическим; изложение материала должно носить проблемно-тематический характер. При формировании темы реферата необходимо помнить, что она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

При выборе и изучении основных источников по теме используется не менее 8-10 различных источников.

Примерная структура реферата:

§ титульный лист (Приложение А);

§ содержание (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);

§ введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость, актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы);

§ основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает определенную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего);

§ заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации);

§ список использованных источников.

Требования к оформлению реферата. Объем реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем, но имеют сквозную нумерацию страниц.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Критерии оценки реферата:

§ актуальность темы исследования;

§ соответствие содержания теме;

§ глубина проработки материала;

§ правильность и полнота использования источников;

§ соответствие оформления реферата стандартам.

Контрольная работа

Контрольные работы выполняются только студентами заочной формы обучения. Их основная цель – самостоятельное изучение студентами конкретного раздела учебной программы, а содержание может быть основано на литературных источниках.

Контрольная работа состоит из введения, нескольких вопросов, заключения, списка использованных источников.

Во введении следует обосновать актуальность темы, ее связь с проблемами рассматриваемого вопроса, значение для практической деятельности специалиста отрасли.

Последующие вопросы должны содержать изложение сущности исследуемой темы, построенное на изучении, анализе и обобщении учебной, методической и научной литературы. При этом важно показать самостоятельное видение студентом оптимальных путей решения поставленных проблем.

В заключении подводится итог изучения темы и формируются возможные пути применения полученных студентом знаний.

Общий объем контрольной работы должен составлять около 15 страниц машинописного текста, количество используемых источников не менее 8-12.

 

Курсовая работа

Курсовая работа – важная часть самостоятельной работы студентов. Опыт и знания, полученные студентами на этом этапе обучения, во многом могут быть использованы для подготовки дипломной работы.

Курсовая работа выполняется по учебным дисциплинам профессионально-образовательных программ в пределах часов, отведенных на изучение данной дисциплины.

Курсовая работа позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс и каковы его возможности применения полученных знаний для их обобщения по избранной теме.

Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания.

Содержание курсовой работы должно включать введение, три-четыре главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Общий объем работы – примерно 30-35 страниц машинописного текста.

План курсовой работы студент составляет самостоятельно и затем согласует с ведущим преподавателем.

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, показывается ее взаимосвязь с проблемами совершенствования отрасли, определяются цель и объект исследования, перечисляются вопросы, которым будет уделяться основное внимание при изложении материалов темы. Объем введения – 1-2 страницы машинописного текста.

Первая глава курсовой работы отражает теоретические аспекты темы. При ее написании целесообразно использовать законодательные акты, материалы государственных органов, справочники, периодику, другие литературные источники по специальным вопросам. Объем первой главы – 7-8 страниц машинописного текста.

Вторая глава должна быть посвящена характеристике организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования. В ней анализируются местоположение и границы деятельности этого объекта, организационное построение и структура его аппарата управления, материально-техническая база и основные экономические показатели хозяйственной деятельности. При написании этой главы целесообразно учитывать общую тематическую направленность курсовой работы, при этом акцент следует делать на те показатели, которые наиболее тесно связаны с темой работы. Объем второй главы – 6-7 страниц машинописного текста.

Последующие главы посвящены непосредственно раскрытию темы. Они должны содержать конкретный практический материал исследуемого объекта и аналитические таблицы. В этих главах необходимо отразить состояние исследуемой проблемы, предложить пути ее решения на рассматриваемом объекте, а также привести результаты самостоятельно проведенных исследований.

Анализируемые вопросы рекомендуется сопровождать расчетами экономической эффективности вносимых предложений. Каждая глава может включать 2-3 параграфа и составлять 6-7 страниц машинописного текста.

Заключение – итог выполненного исследования объемом 2-3 страницы машинописного текста. Необходимо, чтобы содержащиеся в нем выводы и предложения логически вытекали из проведенного в курсовой работе анализа и были направлены на устранение недостатков и улучшение деятельности предприятия.

Заканчивается курсовая работа списком использованных источников и приложениями, которые не входят в общий объем работы, но имеют сквозную нумерацию страниц.

Контроль выполнения курсовой работы (проекта). В целях контроля за ходом курсового проектирования руководитель курсовой работы (проекта) составляет график выполнения работы и доводит его до сведения студентов при выдаче задания.

В сроки, указанные в графике, преподаватель проверяет правильность выполнения отдельных разделов и соблюдение графика их выполнения.

Когда курсовая работа выполнена полностью, преподаватель допускает ее к защите.

Защита курсовой работы (проекта). За две недели до окончания курсового проектирования заведующий кафедрой своим распоряжением назначает дату, время защиты курсовых работ и состав комиссии из 2-3 преподавателей (в том числе руководитель) для их приема.

До сведения студентов должны быть доведены требования, предъявляемые комиссией при защите курсовой работы (проекта).

Комиссия выставляет оценку по результатам проектирования и защиты с учетом:

§ актуальности решаемой задачи;

§ осведомленности студента в теоретических и практических вопросах, связанных с темой курсового проекта (работы);

§ способа решения задачи и соответствия его современному уровню знаний в данной области;

§ самостоятельности и грамотности принятых решений и возможности их реализации;

§ качества выполнения и оформления работы;

§ умения излагать результаты работы, обосновывать и защищать принятые решения, отвечать на вопросы в процессе защиты.

Хранение защищенных курсовых работ (проектов).После сессии преподаватель сдает защищенные курсовые работы (проекты) по реестру с указанием фамилии, инициалов студента, номера группы, наименования дисциплины, а для заочников – шифра зачетной книжки в архив кафедры.

В конце каждого учебного года курсовые работы (проекты) должны быть сданы в архив академии и храниться в нем в течение двух лет.

 

2.4 Отчет по практике [1]

За время прохождения практики студент должен не только изучить материал для написания отчета по практике, но и собрать необходимый объем информации и практического материала для выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ.

Цель прохождения практики – изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя, приобретение практических навыков в управлении, в организации труда и управлении персоналом, в организации и осуществлении перспективного и текущего планирования, в формировании организационной структуры управления организацией, в принятии управленческих решений и т. д.

После окончания практики в течение недели студент должен представить дневник (с подписью руководителя от базы практики, заверенный печатью предприятия), который содержит ежедневные краткие записи всего объема выполненных работ, наблюдений и замечаний практиканта, а также отчет по практике.

Отчет по практике должен иметь объем 30–40 страниц рукописного текста (не считая приложений).

Отчет по практике включает две части: текст и приложения (первичные документы, бланки отчетов, таблицы, учетные регистры и т. д.).


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

Выполнение дипломной работы и ее защита в Государственной аттестационной комиссии служат проверкой подготовки специалиста к самостоятельной практической деятельности по специальности.

Дипломная работа выполняется на последних курсах обучения студента, однако подготовка к ее написанию перспективно осуществляется всем ходом образовательного процесса в вузе. Разрабатывая тему, студент-дипломник использует весь комплекс знаний и практических навыков, полученных в течение обучения в академии.

Задачи выполнения дипломной работы – углубление и расширение знаний студента в области теории и методологии науки, ее актуальных проблем, приобщение к самостоятельной работе, освоение методики научного исследования, овладение методами изучения и обобщения практического опыта, формирование умений написания научного сочинения, освоение языка современной науки.

Дипломная работа должна быть актуальной, носить научно- исследовательский характер, основываться на самостоятельном исследовании проблемы, демонстрировать способность дипломника теоретически осмысливать проблемы практики и делать на основе анализа соответствующие выводы и предложения, его добросовестность в использовании опубликованных материалов других авторов.

Актуальность темы дипломной работы определяется ее соответствием важнейшим направлениям развития науки на современном этапе. Каждая тема дипломной работы должна содержать элемент новизны, иметь определенное научно-практическое значение и нацеливать студента на исследовательский поиск и творчество.

Выполнение дипломной работы осуществляется студентом самостоятельно. Руководитель оказывает студенту помощь в форме систематических консультаций, собеседований, обсуждений результатов исследования. В целях оказания помощи и контроля за работой студента, необходим периодический отчет студента перед научным руководителем в соответствии с разработанным графиком написания работы.

Студент-дипломник обязан строго соблюдать установленный график представления материалов, выполнять все указания и требования руководителя, завершить и оформить дипломную работу в установленные сроки.

Методика подготовки и процедура защиты дипломной работы студентом-заочником такие же, как для лиц, обучающихся очно.

Тематика дипломных работ разрабатывается выпускающей кафедрой, рассматривается и утверждается на заседании Ученого совета Академии. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в РФ предоставляет студенту право выбора темы дипломной работы. Студент выбирает тему дипломной работы, как правило, из объявленного перечня тем, но также имеет право предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки.

Тема дипломной работы должна формулироваться конкретно, чтобы обеспечить четкость и целенаправленность работы студента.

Тема дипломной работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению и по представлению кафедры оформляется приказом ректора вуза.

 

3.1 Структура работы, требования к структурным элементам

 

Объем дипломной работы специалиста – 60-90 страниц (без учета приложений), объем выпускной работы бакалавра – 50-70 страниц.

Текст должен быть разбит на отдельные главы (части) с возможным подразделением на параграфы (вопросы), озаглавленные соответственно плану дипломной работы. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим структурным частям работы: содержанию, введению, заключению, списку использованных источников, приложениям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам (при компьютерном наборе). Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точка в конце заголовка не ставится. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается. Отступ абзаца составляет 5 печатных знаков.

Предварительное ознакомление с отобранной литературой должно сопровождаться составлением первоначального варианта плана дипломной работы.

План должен отражать основную идею дипломной работы, выбранные цели и наиболее важные задачи исследования, а также последовательно и логично раскрывать ее содержание.

Дипломная работа должна состоять из введения, двух-трех глав (разделов), заключения, списка использованных источников. В каждой главе (разделе) должно содержаться не менее двух подразделов, пунктов.

При составлении плана следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующие названия. Следует также продумать содержание каждой главы (раздела) и наметить в виде подразделов, пунктов последовательность тех вопросов, которые предполагается рассмотреть в каждой главе (разделе).

Во введении дается общая характеристика работы. Объем введения, как правило, составляет, примерно, одну десятую часть от общего объема работы. Во введении должны быть отражены следующие моменты:

1. Обоснование выбора темы.

2. Определение актуальности темы и значимости дипломного исследования для науки и практики.

3. Историография вопроса и краткий обзор научной литературы по данной теме.

4. Определение границ исследования: объекта, то есть сферы (области) поиска, той части науки или практики, с которой исследователь непосредственно имеет дело, и предмета, ограниченного аспекта сферы поиска внутри объекта, той стороны, точки зрения, «проекции», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. Предметом могут выступать прогнозирование, совершенствование и развитие явления или процесса; формы и методы деятельности; диагностика процесса; пути, условия, факторы, основы совершенствования; особенности и тенденции развития науки и практики; характер требований.

5. Четкое определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач (конкретизация цели: изучить, определить, выявить, обобщить и т. п., как правило, перечень задач соответствует количеству глав (разделов) работы).

6. Формулирование гипотезы исследования (гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений, предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы).

7. Определение теоретических основ и методологии исследования.

Выбор методов исследования в дипломной работе должен соответствовать заданной цели и поставленным задачам.

Методологический аппарат включает в себя:

1. Принципы организации и проведения исследования.

2. Способы определения его стратегии (подходы к постановке проблемы, определению ее состава и т. п.).

3. Тактические средства методологического анализа (методы научного исследования, аппаратура).

4. Требования к результатам исследования (актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость и т. д.).

5. Понятийно-категориальную основу научного исследования (определение проблемы, объекта, предмета, гипотезы, цели и задачи и т. п.).

Методы исследования – совокупность способов научного познания, теоретических и эмпирических. Для осуществления эффективного дипломного исследования в какой-либо области научного познания применяется одновременно и во взаимной связи набор методов. Методы, используемые как в теоретической, так и в практической деятельности, разнообразны. Система методов, используемых в современной науке, столь же многообразна, как и сама наука. Разнообразие методов научного познания условно можно разделить на 4 уровня:

1. Эмпирический: наблюдение, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты и др.

2. Экспериментально-теоретический: эксперимент, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, гипотетический, исторический, логический методы и др.

3. Теоретический: абстрагирование, идеализация, формализация, аксиоматика, обобщение и др.

4. Математический: диалектический метод и метод системного анализа.

В конце введения желательно раскрыть структуру работы, то есть кратко дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

За введением следует основная часть, в которой можно выделить стандартные подразделения: теоретический раздел (до 20 %)[2], аналитический раздел (до 20 %), проектный раздел (не менее 40 %), расчетный раздел (до 15 %).

Теоретический раздел. Первая глава (раздел) должна носить теоретический характер. В ней раскрывается экономическая природа и сущность явления, исследованию которого посвящена дипломная работа, раскрывается состояние исследуемой проблемы, ее трактовка отечественными и зарубежными учеными, собственное отношение к позиции исследований, теоретическая и практическая значимость. Теоретический анализ должен показать эрудицию студента, умение рассмотреть проблему с разных позиций, способность к самостоятельной критической оценке научной литературы, логическому, доказательному изложению. Итог теоретического обзора – развернутые выводы по научному исследованию изучаемой проблемы.

Первая глава дипломной работы должна являться не самоцелью, а средством для полного и всестороннего раскрытия избранной темы. Исследование теоретических вопросов первой главы должно служить базой для разработки практических вопросов в последующих главах.

Основные вопросы темы последовательно излагаются в соответствии с планом работы. Тщательно продумывается их смысловая и логическая взаимосвязь. В конце каждой главы рекомендуется сделать краткие выводы, что позволит в дальнейшем более полно отразить в заключении полученные результаты.

Если рассматривается дискуссионный вопрос или неоднозначны выводы, вытекающие из анализа материала, необходимо четко определить свое отношение к излагаемой точке зрения и в сносках указать сторонников того или иного взгляда на изучаемую проблему с указанием авторских работ. Изложив суть дискуссионного вопроса, нужно аргументированно доказать свою позицию, раскрыть ее отличие и предпочтительность в научно-практическом плане.

Аналитический раздел. Предпроектный анализ объекта исследования: системный, диагностический, экономический (результатов хозяйственной деятельности), группировка и обработка данных и представление их в нужной для принятия проектных решений форме.

Анализ выполняется на базе собранных на преддипломной практике данных и сведений из различных источников: технических, технологических, планово-экономических и финансовых документов, результатов наблюдений и опроса специалистов базового предприятия и т. п. Используются действующие нормативные документы, статистические данные, отражающие протекающие экономические процессы как в масштабах страны в целом, так и в рамках конкретных предприятий.

Анализ практики экономической деятельности невозможно проводить без количественных оценок протекающих процессов. Следует учитывать следующее: во-первых, приводимые факты и цифровой материал должны быть достоверными; во-вторых, при подборе фактических данных из разных источников необходимо помнить о том, что их можно сравнивать лишь тогда, когда они сопоставимы; в-третьих, цифровой материал должен отражать общую направленность и закономерность исследуемого экономического процесса, а не исключения из них.

Достоинство работы – использование для обработки статистических данных компьютерных программ. Могут использоваться как стандартные программы, так и программы, разработанные самим автором. Наличие таких программ показывает высокий уровень аналитического мышления автора, умение формализовать исследуемую проблему.[3]

Проектный раздел. Центральный в дипломной работе. В этом разделе результаты исследований, проведенные в теоретическом и аналитическом разделах, воплощаются в проект конкретного продукта, а возможно и в технологию его изготовления и/или применения. Количество, содержание и наименование подразделов данного раздела определяется спецификой конкретной дипломной работы.

В данном разделе приводится обоснование предложений по совершенствованию тех сторон экономической деятельности, проблемные участки по которым были выявлены в аналитическом разделе. Высказываемые в данном разделе предложения должны также решать те задачи, которые были сформулированы во введении. При решении этих задач следует определить несколько вариантов достижения цели, оценить каждый их них по одному или нескольким критериям для выявления всех «плюсов» и «минусов» и выбрать наиболее предпочтительный вариант.

Предложения необходимо довести до уровня конкретных методик, рекомендаций, до разработки форм документов, формулировок в нормативно-правовые акты.

Расчетный раздел. [4] Данный раздел должен, как правило, содержать два подраздела:

1. Расчет креативных решений.

2. Расчет экономического результата.

Расчет креативных решений может включать эргономические расчеты, связанные с выбором технических параметров создаваемого продукта, решения, предложения (услуги). Этот подраздел не является обязательным.

Расчет экономического результата может содержать следующие варианты:

§ расчет ожидаемого годового экономического эффекта от реализации на базовом предприятии полученного продукта или организационно-технического предложения;

§ расчет экономической эффективности от использования разработанного предложения (соизмерение результатов и затрат при реализации предложения);

§ расчет иного эффекта (экономического, эргономического, социального, коммуникационного, поведенческого и т. п.) и соответствующей эффективности.

Этот раздел является обязательным.

Заключение. Представляет итог выполненного исследования. Содержащиеся в нем выводы и предложения должны вытекать из проведенного в дипломной работе анализа и быть направлены на устранение выявленных недостатков и улучшение деятельности на объекте исследования.

В заключении характеризуется степень раскрытия проблемы, определяется, достигнута ли цель дипломного исследования.

Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

В заключении проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое является новым по отношению к исходному значению. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав и вопросов, а должно содержать главные итоговые результаты всей работы.

Заключение должно содержать:

§ краткие выводы по результатам работы, отдельных ее этапов;

§ оценку полноты решений поставленных задач;

§ оценку технико-экономической эффективности внедрения.

 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

 

 

Правила оформления всех видов письменных студенческих работ должны соответствовать правилам оформления научно-технических и информационных материалов, установленным действующими стандартами:

§ ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиографическому и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – М.: Издательство стандартов, 2001.

§ ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 1996.

§ ГОСТ 1.5-93. Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

§ ГОСТ 6.38-90. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

§ ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: Издательство стандартов, 2004.

§ ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76). Система стандартов по информации, библиографическому и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1995.

§ ГОСТ 7.54-88. Система стандартов по информации, библиографическому и издательскому делу. Представление численных данных о свойствах веществ и материалов в научно-технических документах.

§ ГОСТ 8.417-81. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин.

§ ГОСТ 15.011-82. Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок проведения патентных исследований.

Неправильно или небрежно оформленная письменная работа не рассматривается и возвращается студенту для переоформления.

 

Изложение текста

Изложение и оформление текста выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105 и ГОСТ 6.38.

Текст работы выполняется машинописным (пишущая машинка, компьютерный набор) или рукописным способом одинаковым цветом (черным) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210´297 мм) по ГОСТ 9327 через полтора межстрочных интервала, при этом на каждой странице должно быть 28-29 строк. Высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). При рукописном представлении работы рекомендуется использовать линованный шаблон.

Текст оформляется с соблюдением следующих размеров полей: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Линий, ограничивающих размеры полей (рамок), делать не следует.

В тексте необходимо соблюдать равномерную плотность, четкость по всему объему работы. Рукописный текст должен быть написан аккуратным, разборчивым почерком. При погрешностях письма кафедра может рекомендовать (настоять) на представлении работы в компьютерном (машинописном) варианте.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя различную шрифтовую гарнитуру.

Текст работы должен быть поделен на абзацы, каждый из которых выражает самостоятельную мысль. Обычно абзац состоит из нескольких предложений. Абзац начинают с новой строки отступом от левого поля на 15 мм (пять печатных знаков).

Допускается вписывать в текст работы отдельные слова, условные знаки, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста. Опечатки, описки и другие неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрих-корректором и нанесением на то же место исправленного текста. Повреждения листов, помарки и следы неполного удаления прежнего текста не допускаются.

Излагать материал рекомендуется от третьего лица («Автор предлагает...») или первого лица множественного числа («По нашему мнению...») и т. д.

В работе можно применять общепринятые условные сокращения. Цитаты, статистические данные и другие материалы, приведенные из литературных источников, должны сопровождаться ссылками. Не следует перегружать текст цитатами.

Цифровой материал представляется в работе в виде таблиц, диаграмм, графиков и т. д. Графики, диаграммы, схемы и другие иллюстрации помещаются в тексте по ходу изложения вопроса.

При написании текста работы не допускается применять:

§ обороты разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы;

§ различные научные термины, близкие по смыслу, для одного и того же понятия;

§ иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

§ сокращения обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

§ математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин (вместо математического знака (–) следует писать слово «минус»);

§ математические знаки без цифр, например: (меньше или равно), (больше или равно), (не равно), № (номер), % (процент).

В тексте работы могут приводиться перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставится арабская цифра, после которой ставится скобка. Каждое перечисление записывается с абзацного отступа. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать дефисы.

Числовые значения величин в тексте записываются в цифровой и словесно-цифровой форме.

Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами (например, «...в трех магазинах»).

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением тех, которыми начинается абзац. Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами (например, «...70 р.»).

При перечислении однородных чисел (величин) сокращенное обозначение единицы измерения ставится только после последней цифры (например, «...3, 14 и 25 кг»).

Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами (например, «...третий год»). Если порядковые числительные стоят после существительного, к которому они относятся, их обозначают арабскими цифрами (например, «в гл. З...», «...на рис 6», «...в табл. 4»).

Рубрикация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.118 с.)