Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень курсовых работ и докладов по теме 8

Поиск

1. Психология оговора и лжесвидетельства.

2. Обман и его виды: иллюзии восприятия. Межличностный обман, групповой обман.

3. Психологические аспекты расследования преступлений в сфере организованной преступности.

4. Психологические аспекты расследования преступлений, совершенных по неосторожности.

5. Психология реконструкции события преступления.

6. Морально – этические и социально – политические аспекты обмана.

7. Психологические особенности расследования преступлении, совершенных несовершеннолетними.

8. Психологические особенности проведения очной ставки.

9. Особенности использования рефлексивного управления и других методов воздействия на личность в процессе расследования преступления.

10. Техники обнаружения лжи.

11. Тактические и психологические основы допроса несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых.

12. Нетрадиционные методы раскрытия преступлений.

13. Общая характеристика личности и деятельности следователя.

14. Психология оперативно – розыскных мероприятий.

15. Мотивы дачи ложных показаний.

16. Психологические особенности допроса в конфликтной ситуации.

17. Психологические особенности допроса в бесконфликтной ситуации.

18. Особенности коммуникативной деятельности суда.

19. Особенности процесса формирования коллективного убеждения судей при вынесении приговора в совещательной комнате.

20. Особенности коммуникативной деятельности суда.

21. Психологические факторы, влияющие на степень воздейственности речи.

8.2. Дополнительная литература по теме 8

1. Еникеев М.И., Черных Э.А. Психология допроса. М., 1994.

2. Глазырин Ф.В., Шиханцов Г.Г. Практикум по судебной психологии. Минск, 1977.

3. Коновалова В.Е. Психология в расследовании преступлений. Харьков, 1978.

4. Куприянчук Е.В. Преступная агрессивность подростков: социокультурный аспект. /Автореф. на соиск.уч.ст. к.соц.н., Саратов, 1999.

5. Ратинов А.Р. Вопросы следственного мышления в свете теории информации. /В кн.: Вопросы кибернетики и право. М., 1967.

6. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999.

7. Хайдуков Н.П. Тактико-психологические основы воздействия следователя на участвующих в деле лиц. Саратов,1984.

8. Филонов Л.Б., Давыдов В.К. Психологические приемы допроса обвиняемого. //Вопросы психологии. 1996. №6.

9. Экман П. Психология лжи. СПб., 2001.

 

III. Контрольные вопросы по курсу «Юридическая психология»

1. Предмет и содержание общей психологии, ее место в системе научных знаний.

2. Понятие психики и ее функции.

3. Природа психического. Проблема психофизиологического единства.

4. Уровни психического отражения: сознание, подсознание, бессознательное.

5. Признаки и свойства сознания. Коллективное и индивидуальное сознание. Неосознаваемые явления в психике.

6. Классификация психических явлений.

7. Познавательные процессы: ощущение и восприятие как элементарные психические формы отражения объективной действительности.

8. Закономерности ощущений и восприятия.

9. Восприятие и наблюдение.

10. Определение и общая характеристика памяти (виды памяти, ассоциации).

11. Мышление, понятие и основные виды.

12. Характеристика мыслительных операций (сравнение, анализ и синтез, абстракция и конкретизация, обобщение, классификация, индукция и дедукция).

13. Формы мышления (понятие, суждение, умозаключение - виды).

14. Мышление и речь. Речь как форма мыслительной деятельности (функции и виды речи).

15. Виды воображения и их краткая характеристика (преднамеренное и непреднамеренное, активное и пассивное, воссоздающее и творческое, мечта, грезы, сновидение, галлюцинация).

16. Механизмы переработки представлений (воображения): агглюцинация, лилота, гиперболизация, схематизация, акцентирование, типизации, шарж, карикатура.

17. Общее понятие об эмоциях (субъективный характер, пластичность, связь с органическими процессами).

18. Психологическая структура эмоций (удовольствие и не удовольствие, возбуждение и успокоение, напряжение и разрешение). Физиологические основы эмоций

19. Отличительные особенности эмоций от чувств. Виды чувств и эмоций.

20. Понятие о стрессе. Стадии развития стресса, его признаки.

21. Виды стресса и их характерные особенности.

22. Соотношение понятий стресса в психологии и психической беспомощности в уголовном праве.

23. Состояние психической беспомощности, его особенности.

24. Фрустрация. Причины возникновения и особенности проявление в поведении человека.

25. Посттравматические стрессовые расстройства (ПТСР). Причины возникновения и особенности проявления в поведении и психике человека.

26. Аффект. Причины его возникновения. Диагностические признаки.

27. Виды аффекта (патологический, физиологический, аномальный, накопительный) и их особенности.

28. Динамика аффективного возбуждения. Симуляции аффекта и способы его разоблачения.

29. Судебно-психологическая экспертиза аффекта и других эмоциональных состояний.

30. Воля. Виды волевых действий, их структура.

31. Понятие о личности. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность».

32. Структура личности.

33. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности. Установка и ее значение.

34. Социализация личности как форма развития и адаптации. Уровни социализации.

35. Возрастные аспекты формирования социализации, ее дефекты.

36. Возрастные особенности психики малолетних и несовершеннолетних.

37. Понятие темперамента. Свойства нервной системы как основа темперамента (сила, уравновешенность, подвижность).

38. Типы темперамента. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности.

39. Понятие о характере и его свойствах. Формирование характера.

40. Акцентуации характера.

41. Общая характеристика способностей и их классификация. Уровни развития способностей и их индивидуальные различия.

42. Психологические особенности личности юриста.

43. Понятие общение и его структура. Источники трудностей в общении.

44. Цели и виды общения.

45. Установление психологического контакта. Роль обратной связь в общении.

46. Вербальное общение. Язык и речь. Диалоговое общение. Особенности общения через переводчика.

47. Невербальное общение. Язык телодвижений. Средства невербального общения: жесты, мимика, пантомимика.

48. Умение слушать. Приемы эффективного слушания: рефлексивное и нерефлексивное слушание

49. Роль восприятия и познания людьми друг друга в совместной деятельности. Стереотипы восприятия.

50. Общие социально - психологические особенности профессионального общения работников правоохранительных органов.

51. Процессуальные и непроцессуальные формы профессионального общения юристов.

52. Понятие личности преступника и ее психологическая структура.

53. Особенности личности несовершеннолетнего преступника. Психологические характеристики личности основных категорий преступников.

54. Общее понятие деятельности. Внешняя и внутренняя активность человека.

55. Структура деятельности: действия и движения, управление действиями и его контроль.

56. Деятельность и личность. Виды деятельности: игра, учение, труд, общение.

57. Психологическая структура и особенности юридической деятельности. Психологический анализ преступной деятельности.

58. Понятие поведения. Структура поведения.

59. Импульсивное и произвольное поведение.

60. Понятие преступного поведения.

61. Виды мотивов и «безмотивная» преступная деятельность.

62. Тревожность как психологическая основа преступного поведения.

63. Понятие агрессивности. Агрессия как поведение, виды агрессии.

64. Агрессивность как основа преступного поведения. Становление агрессивного поведения.

65. Понятие психического воздействия. Активность следователя как субъекта воздействия.

66. Основные принципы и критерии правомерности и допустимости использования психического воздействия следователя на участвующих в деле лиц.

67.. Методы психического воздействия на личность в уголовном процессе. Метод передачи информации.

68. Метод убеждения и его формы.

69. Методы приказа и примера.

70. Метод регулируемых общений и метод постановки и варьирования мыслительных задач.

71. Понятие рефлексии и рефлексивного управления.

72.. Понятие психологического контакта и его виды, вербальные и невербальные приемы установления психологического контакта.

73. Общие проблемы судебно-психологической экспертизы. Правовые и организационные проблемы использования психологических познаний в уголовном и гражданском процессах.

74. Порядок назначения СПЭ. Виды СПЭ, права и обязанности эксперта-психолога. Заключение эксперта.

75. Объект и предмет деятельности судебного эксперта-психолога, специальные познания и пределы компетенции судебного эксперта-психолога.

76. Предметные виды СПЭ в уголовном процессе. Психические состояния обвиняемого, подозреваемого, свидетеля и потерпевшего.

77. Экспертиза аффекта, экспертиза эмоциональных состояний, экспертиза психологически беспомощного состояния.

78. Проблема ограниченной вменяемости. Экспертиза обвиняемых способности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими.

79. Экспертиза способности свидетеля или потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них правильные показания.

80. Новые виды экспертиз (посмертные, видеоматериалов, видеопродукции, по неосторожности, ДТП, изобличению ложных показаний, определению статуса в группе и др.).

81. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе. Правовые основания и пределы использования.

82. Проблема законодательного урегулирования экспертиз психических состояний, процессов и свойств.

83. Заблуждение и порок воли, его психологическое содержание.

84. Виды СПЭ, возникающих из обязательственных правоотношений (установление способности стороны в деле в полной мере осознавать фактическое содержание своих действий и в полной мере сознательно управлять ими; исследование личностных особенностей сторон, участвующих в деле).

85. Виды СПЭ, возникающих из обязательственных правоотношений (психологический портрет; определение способности лица надлежаще осуществлять профессиональные функции по управлению современной техникой и др.).

86. Экспертные исследования по делам о защите чести и достоинства.

87. Психология допроса.

88. Понятия лжи и дезинформации. Признаки лжи.

89. Виды ложных показаний и виды дезинформаций.

90. Мотивы дачи ложных показаний (цели оговора и самооговора; мотивы запирательства при допросе).

91. Распознавание ложных показаний и преодоление установки на них. Улики поведения. Ошибки в истолковании поведенческих признаков лжи.

92. Тактико-психологические приемы разоблачения ложных показаний. Требования, предъявляемые к постановке вопросов и их последовательности.

93. Особенности использования рефлексивного управления и других методов воздействия на личность.

94. Психологические особенности производства следственных действий (осмотр места происшествия, предъявления для опознания)

95. Психология лица производящего обыск и лица обыскиваемого.

96. Психологические особенности производства следственных действий (следственного эксперимента, психология обыска).

97. Психологические особенности производства очной ставки. Психологические факторы, обеспечивающие результативность очной ставки.

98. Психологические особенности судопроизводства.

99. Психология судебной деятельности.

100. Особенности судебного допроса (основного, перекрестного, шахматного, дополнительного, повторного). Тактические приемы допроса

IV. Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Памятка по текущему и итоговому контролю знаний студентов вечернего факультета по кафедре правовой психологии и судебной экспертизы ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Межсессионный и итоговый контроль знаний студентов осуществляется в соответствии с:

· Законом РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»,

· Федеральным законом от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании профессиональном образовании»,

· Федеральным законом от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»,

· Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным

· Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. №264, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. №686,

· Условиями освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2002 г. №1725,

· Уставом ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права»,

· Положением о курсовых экзаменах и зачетах в ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», одобренном на заседании Учебно-методического совета (протокол №3 от 16 января 2007 г.), принятом на заседании Ученого Совета (протокол №5 от 25 января 2007 г.), утвержденном приказом ректора Саратовской государственной академии права (К-5/38 от 1 февраля 2007 г.).

 

Межсессионный (текущий) контроль знаний и успеваемости осуществляется систематически, самостоятельно преподавателем, ведущим лекционные и семинарские занятия в соответствии с методическими рекомендациями и планами семинарских занятий, разработанных кафедрой.

Межсессионный (текущий) контроль знаний студентов по юридической психологии осуществляется в следующих формах:

Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование избранной темы по одному из разделов общей, социальной или юридической психологии, изучаемом на соответствующем курсе. В качестве курсовой работы по усмотрению преподавателя – научного руководителя могут засчитываться научные студенческие доклады, подготовленные и представленные в рамках научных кружков и оцененные на «отлично» или «хорошо», а также главы дипломной работы.

Реферат представляет собой самостоятельный письменный обзор избранной темы по одному из разделов общей и юридической психологии.

Тестовое задание (тестирование) выполняется в виде письменных ответов на вопросы с заранее определенными вариантами ответов.

Практические индивидуальные задания представляют собой комплекс заданий для студентов, занимающихся по индивидуальному графику, заключающие в себя письменные ответы на теоретические и практические вопросы, решение задач, самостоятельный обзор и/или исследование избранной темы по разделу общей и юридической психологии, с учетом особенностей индивидуального плана обучения.

Проекты процессуальных документов представляют собой подготовку постановления о назначения судебно-психологической экспертизы по предложенным фабулам дел.

Участие в научных и учебно-методических конференциях и семинарах представляют собой самостоятельный обзор или исследование избранной темы по юридической психологии, в форме доклада или сообщения, представленного к обсуждению на научной (учебно-методической) конференции или семинаре. Содержание доклада (сообщения) и порядок их выполнения устанавливаются кафедрой.

Итоговым контролем знаний студентов по дисциплине «Юридическая психология» является экзамен. Экзамен – это форма итоговой оценки качества освоения студентом образовательной программы по данной дисциплине в целом. Курсовые экзамены по дисциплине «Юридическая психология» преследуют цель оценить работу студента за семестр, полученные теоретические знания, прочность их, развития творческого мышления, приобретения навыков самостоятельной работы, умению синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.008 с.)