Южно-российский институт – управления филиал ранхигс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Южно-российский институт – управления филиал ранхигс



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для учебной дисциплины

«ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА»

 

Ростов-на-Дону – 2015


 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РАНХиГС

Факультет экономики

 

Кафедра международных экономических отношений

 

 

Рецензент – Локота О.В., заведующий кафедрой «Международных экономических отношений» Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, к.э.н., доцент

Дудакова Л.Г.

Внешнеэкономическая деятельность ЮФО: Фонд оценочных средств дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2015.
13 с.

 

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от
21.12.2009 г. № 747 и рабочей программы дисциплины.

Предназначен для студентов очной, заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль подготовки «Мировая экономика».

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт фондов оценочных средств. 4

Тема 1. Характеристика южного федерального округа, конкурентные преимущества, вызовы и угрозы ………5

Тема 2. Текущее состояние и основные направления развития туристско–рекреационного, агропромышленного и рыбохозяйственного, нефтегазового и угольного комплексов ЮФО 6

Тема 3. Текущее состояние и основные направления развития машиностроительного и металлургического комплексов, химической и легкой промышленности Южного Федерального Округа…………………………………………………………………………..…..7

Тема 4. Текущее состояние и основные направления развития фармацевтической промышленности и строительного комплекса, сферы услуг, внешнеэкономической деятельности и финансово-банковского сектора Южного Федерального Округа…………….7

Тема 5. Текущее состояние и основные направления развития малого и среднего предпринимательства и водохозяйственного комплекса, а так же транспортной и энергетической инфраструктуры Южного Федерального Округа. 8

Тема 6. Основные направления и перспективы социального развития южного федерального округа ………………………………………………………………………………………………..8

Тема 7. Экономические специализации и конкурентные преимущества субъектов российской Федерации, входящих в состав южного федерального округа. 9

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету. 11

Пример билетов для проведения итоговой аттестацииосвоения компетенций. 13

 


Примерный перечень тем для дискуссии

1. Общая характеристика и современные тенденции социально экономического развития Южного федерального округа

2. Конкурентные преимущества и ключевые проблемы социально экономического развития Южного федерального округа

3. Возможности и ограничения развития Южного федерального округа в долгосрочной перспективе

4. Цели и стратегические задачи долгосрочного развития Южного федерального округа

5. Сценарии социально-экономического развития Южного федерального округа

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице

 

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 

Тема 2. Текущее состояние и основные направления развития туристско–рекреационного, агропромышленного и рыбохозяйственного, нефтегазового и угольного комплексов ЮФО.

Примерный перечень тем для дискуссии

 

1. Нефтегазовый комплекс

2. Угольная промышленность

3. Туристско-рекреационный комплекс

4. Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы

Критерии оценки– см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные темы рефератов

1. Глобализация и регионализация как противоречивые тенденции развития мировой экономики.

2. Теоретические подходы к понятию региона национальной экономики.

3. Укрупнение регионов, как способ обеспечение их конкурентоспособности.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста      
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные  
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата    

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 

Тема 3. Текущее состояние и основные направления развития машиностроительного и металлургического комплексов, химической и легкой промышленности Южного Федерального Округа

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Машиностроительный комплекс.

2. Металлургический комплекс.

3. Химическая промышленность.

4. Легкая промышленность.

 

Критерии оценки– см. критерии, предложенные в теме 1.

Примерные темы рефератов

  1. Региональная политика ЕС на современном этапе.
  2. Южный Федеральный округ, его образование, изменения и место в региональном разделении труда.
  3. Дифференциация субъектов РФ, входящих в Южный Федеральный округ.

Критерии оценки– см. критерии, предложенные в теме 2.

 

Тема 4. Текущее состояние и основные направления развития фармацевтической промышленности и строительного комплекса, сферы услуг, внешнеэкономической деятельности и финансово-банковского сектора Южного Федерального Округа.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Фармацевтическая промышленность.

Строительный комплекс.

Сфера услуг.

Примерные темы рефератов

1. Федеральные целевые программы комплексного развития территорий субъектов Федерации и Федеральных округов и их внешнеэкономические аспекты.

2. Недостатки в социально-экономическом и научно-техническом развитии ЮФО.

3. Направления повышения конкурентоспособности экономики ЮФО.

Критерии оценки– см. критерии, предложенные в теме 2.

Тема 5. Текущее состояние и основные направления развития малого и среднего предпринимательства и водохозяйственного комплекса, а также транспортной и энергетической инфраструктуры Южного Федерального Округа.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства.

2. Водохозяйственный комплекс.

3. Транспортная инфраструктура.

4. Энергетическая инфраструктура.

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 1.

Примерные темы рефератов

1. Внешнеторговый оборот ЮФО: состояние, динамика, тенденции и проблемы.

2. Товарная структура экспорта и импорта ЮФО.

3. Концепция инвестиционной привлекательности ЮФО.

4. Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России и в ЮФО

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 2.

 

Тема 6. Основные направления и перспективы социального развития южного федерального округа.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Основные принципы развития социальной сферы

2. Современные тенденции и проблемы социального развития.

3. Основные направления социального развития, имеющие общесистемный характер.

4. Направления демографической и миграционной политики

5. Направления развития Здравоохранения, образования.

6. Направления развития культуры, труда и кадрового потенциала.

7. Направление развития физической культуры и спорта, молодежная политика.

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 1.

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например, Одним из принципов региональной внешнеэкономической политики является:

А) обеспечение социальной ориентации внешнеэкономической деятельности

Б) приоритет в ориентации на внешних рынках должен отдаваться тем странам, где будет обеспечен устойчивый долговременный спрос на экспортируемую продукцию

В) увеличение импорта товаров

 

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: В перечень процедур внутри страны, необходимых для прохождения до момента непосредственной реализации внешнеторговой сделки входят:

А) ознакомление с механизмом государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России через нормативно-техническую документацию и законодательные акты

Б) открытие валютного счета в уполномоченном банке

В) оба ответа верны

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту –0,5.

3. По тестовым заданиям3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Тема 7. Экономические специализации и конкурентные преимущества субъектов российской Федерации, входящих в состав южного федерального округа

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Социально-экономическое развитие Республики Адыгея.

2. Социально-экономическое развитие Республики Калмыкия.

3. Социально-экономическое развитие Краснодарского края.

4. Социально-экономическое развитие Астраханской области.

5. Социально-экономическое развитие Волгоградской области.

6. Социально-экономическое развитие Ростовской области.

 

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 1.

Тема деловой игры.

«Регион Южного Федерального Округа».

Концепция игры.

Приветствие участникам деловой игры, краткий обзор ее основных этапов и необходимых действий.

Подготовка командами своих позиций: каждая из них должна выбрать ту или иную сферу деятельности, которой будет заниматься их «округ», и подготовить план такой деятельности с учетом необходимости взаимодействия с различными субъектами мировой экономики, как с организационной, так и правовой точек зрения.

Начало обсуждения. Каждая из команд представляет свой вариант осуществления международной экономической деятельности, особое внимание уделяется рассмотрению последовательности действий по выходу округа на мировой рынок.

Прения. После выступления всех команд, каждая из них, на основании анализа представленной информации, может задавать вопросы своим оппонентам и искать недочеты в их позиции. В свою очередь, команда, отвечающая на вопрос, может попытаться указать на его некорректность и несоответствие существующей практике осуществления внешнеэкономической деятельности.

В зависимости от того, насколько каждая из команд проработала и представила свою аргументированную позицию, и насколько велики были обнаруженные по результатам прений недочеты, определяется победитель.

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на команды (не более 5 команд). Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.

4. Ожидаемые результаты:

- знать основные закономерности ВЭД, ее инструменты и особенности на примере стран, регионов мировой экономики в целом.

- владеть навыками анализа экономической ситуации в стране и в мире с различных точек зрения.

- уметь нестандартно мыслить, оценивая экономические идеи и ожидаемые результаты, адаптироваться к быстро меняющейся обстановке на мировом рынке.

- знать организационно-институциональную структуру регулирования и координации внешнеэкономической сферы на региональном уровне; функции региональных органов региональной власти в сфере ВЭД и особенности их реализации.

 

Пример билетов для проведения итоговой аттестации

Освоения компетенций

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
 
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
  1. Сущность региональной ВЭД, основной понятийный аппарат.
2. Кластеризация региональной экономики  
Заведующий кафедрой «Международных экономических отношений» к.э.н., доцент_____________________________________________________ О.В. Локота
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
 
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
  1. Дифференциация регионов: современное состояние, проблемы и тенденции
2. Производственно-инвестиционная модель сотрудничества субъектов ЮФО с зарубежными партнерами.  
Заведующий кафедрой «Международных экономических отношений» к.э.н., доцент __________________________О.В. Локота   Разработчик: к.э.н., доцент __________ ________________Дудакова Л.Г.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для учебной дисциплины

«ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА»

 

Ростов-на-Дону – 2015


 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РАНХиГС

Факультет экономики

 

Кафедра международных экономических отношений

 

 

Рецензент – Локота О.В., заведующий кафедрой «Международных экономических отношений» Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, к.э.н., доцент

Дудакова Л.Г.

Внешнеэкономическая деятельность ЮФО: Фонд оценочных средств дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2015.
13 с.

 

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от
21.12.2009 г. № 747 и рабочей программы дисциплины.

Предназначен для студентов очной, заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль подготовки «Мировая экономика».

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт фондов оценочных средств. 4

Тема 1. Характеристика южного федерального округа, конкурентные преимущества, вызовы и угрозы ………5

Тема 2. Текущее состояние и основные направления развития туристско–рекреационного, агропромышленного и рыбохозяйственного, нефтегазового и угольного комплексов ЮФО 6

Тема 3. Текущее состояние и основные направления развития машиностроительного и металлургического комплексов, химической и легкой промышленности Южного Федерального Округа…………………………………………………………………………..…..7

Тема 4. Текущее состояние и основные направления развития фармацевтической промышленности и строительного комплекса, сферы услуг, внешнеэкономической деятельности и финансово-банковского сектора Южного Федерального Округа…………….7

Тема 5. Текущее состояние и основные направления развития малого и среднего предпринимательства и водохозяйственного комплекса, а так же транспортной и энергетической инфраструктуры Южного Федерального Округа. 8

Тема 6. Основные направления и перспективы социального развития южного федерального округа ………………………………………………………………………………………………..8

Тема 7. Экономические специализации и конкурентные преимущества субъектов российской Федерации, входящих в состав южного федерального округа. 9

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету. 11

Пример билетов для проведения итоговой аттестацииосвоения компетенций. 13

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.064 с.)