Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ИСТОРИЯ Государства и права Украины↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИСТОРИЯ Государства и права Украины планы семинарских занятий, задания для индивидуальной и самостоятельной работы студентов, список литературы
(по требованиям кредитно-модульной системы)
Донецк - 2010 ББК: Х8 р. 30 История государства и права Украины: Планы семинарских занятий, задания для индивидуальной и самостоятельной работы студентов, список литературы (по требованиям кредитно-модульной системы): для студентов специальности «Правоведение»/Сост.: Л.А. Крутова, В.А. Рыбалко. - Донецк: ДонНУ, 2010. - 40 с.
Составители: Л.А. Крутова, канд. истор. наук, доц. В.А. Рыбалко, канд. истор. наук, доц.
Ответственный за выпуск: В.А. Малыга, канд. юрид. наук, доц.
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры государственно - правовых дисциплин Протокол № 11 от 15.06.2010
© Донецкий национальный университет, 2010 © Л.А. Крутова, В.А. Рыбалко, 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Учебный курс «История государства и права Украины» - составляющая цикла фундаментальных и профориентационных дисциплин. Изучение его предусматривает приобретение знаний о закономерностях возникновения, развития и функционирования государства и права на всех этапах развития социума на территории Украины. Данный учебный курс неразрывно связан с учебным курсом «История Украины», дополняет учебный материал таких дисциплин, как «Теория государства и права», «Конституционное право» и др. Изучение истории государства и права Украины осуществляется на основе кредитно-модульной системы, призванной обеспечить высокий уровень знаний студентов, выработку навыков и умений самостоятельно изучать и анализировать современные процессы эволюции государства и права в Украине, повысить конкурентоспособность будущих специалистов. Учебный курс «История государства и права Украины» изучается в первом семестре. В соответствии с указаниями министерства образования и науки Украины учебный план предусматривает использование разных форм работы. Кроме прослушивания лекций, студенты обязаны систематически готовиться к семинарским занятиям, своевременно выполнять индивидуальные задания под контролем преподавателя и самостоятельно изучить часть программы. Предлагаемая методичка состоит из планов семинарских занятий, заданий для индивидуальной и самостоятельной работы студентов и списка литературы. Программа по истории государства и права Украины рассчитана на студентов, обучающихся по образовательно-квалификационным программам подготовки бакалавров.
I. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА УКРАИНЫ»
Для изучения истории государства и права Украины студентам специальности 0601 «Правоведение» выделено 142,62 часа. Из них на лекции – 54 час., семинарские занятия – 36 час., самостоятельную работу студента – 52,62 час. Изучение курса заканчивается итоговым контролем в форме экзамена. ІV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Рабовладельческие государства и право на территории Северного Причерноморья (середина I тыс. до н.э. - V ст. н.э.) - 2 час. 1. Скифское государство: общественный и государственно-правовой строй. 2. Античные города-государства Северного Причерноморья, их развитие и общественно-политический строй и правовые отношения. 3. Боспорское царство. 4. Закономерности и особенности возникновения и развития рабовладельческих государств на Северном Причерноморье.
V. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Задание 1. Тема: История государства и права Украины как наука и учебная дисциплина 1. Раскройте методологию изучения курса. 2. Назовите исторические и юридические источники курса. 3. Определите основные этапы развития историографии курса.
Задание 2. Тема: Государство и право Киевской Руси (VI - XII века) 1. Проанализируйте правовое положение разных социальных групп населения на «Русской Правде». 2. Раскройте право собственности по «Русской Правде». 3. «Русская Правда» об объекте и субъекте, объективной и субъективной сторонах преступления. 4. Дайте ответ на вопрос: Какие преступления и наказания определялись «Русской Правдой»?
Задание 3. Тема: Украинские земли под властью Литвы и Польши (середина XIV - первая половина XVII вв.) 1. Проанализируйте изменения, произошедшие в общественном строе Украины. Чем они были вызваны? 2. Дайте характеристику Судебника Казимира 1468 года. 3. Раскройте влияние Литовских Статутов на развитие феодального права в Литовско-Польском государстве. 4. Составьте схему центральных органов управления Речи Посполитой. 5. Составьте схему местных органов управления, созданных польской властью на украинских землях во второй половине XVI века. 6. Дайте ответ на вопрос: есть ли основания называть Запорожскую Сечь XVI - первой половины XVII веков казацким государством? Обоснуйте свою точку зрения.
Задание 4. Тема: Формирование украинского национального государства и постепенное ограничение его суверенитета (середина и вторая половина XVII века) 1. Укажите, из каких слоев украинского общества формировались вооруженные силы Украины? Какой была структура армии? 2. Объясните, почему во время Освободительной войны украинского народа на освобожденных землях Украины возникло полково - сотенное административно-территориальное деление? 3. Перечислите признаки государственности, характерные для украинского казацкого государства середины XVII века. 4. Проанализируйте решения Переяславской Рады от 8 января 1654 года и определите их влияние на результаты Освободительной войны украинского народа под предводительством Б. Хмельницкого. 5. Раскройте сущность «казацкого права». 6. Объясните, как ограничивалась власть гетмана российским правительством во второй половине XVII века. 7. Выясните, какие изменения произошли в системе органов управления, суда и в вооруженных силах Украины во второй половине XVII века.
Задание 5. Тема: Общественно-политический строй и право Украины в период наступления на ее автономию (XVIII век) 1. Раскройте процесс постепенной ликвидации гетманской власти в Гетманщине. 2. Дайте ответ на вопрос: Какие изменения произошли в системе центральных и местных органов управления Гетманщины? 3. Сравните административно-территориальное устройство украинских земель (Гетманщины и Слобожанщины) в начале и в конце XVIII века. Какие последствия этих изменений? 4. Объясните, чем отличалась система управления землями Гетманщины, Слобожанщины и Запорожской Сечи в ХVIII веке. 5. Дайте ответ на вопрос: чем отличалось административно-территориальное устройство Новой Сечи от Старой Сечи? 6. Сравните правовое положение разных слоев населения Украины второй половины XVII и конца XVIII века: - реестрового казачества; - украинской шляхты; - украинского православного духовенства; - украинских мещан; - украинских крестьян; - рядовых казаков. 7. Раскройте характерные черты уголовного права Украины XVIII века по «Правам, по которым судится малороссийский народ» 1743 года. См.: «Історія держави та права України: Навч. – метод. пос. / Упор. В.А.Рибалко.- Донецьк, 2003». - С. 287 - 231. 8. Охарактеризуйте основные черты процессуального права Украины XVIII века.
Задание 6. Тема: Общественно-политический стой и право Украины после ликвидации украинской государственности (конец XVIII - первая половина XIX века) 1. Докажите что правовое положение крепостных крестьян изменялось под влиянием формировавшихся буржуазных отношений в Украине. 2. Перечислите дополнительные льготы, предоставленные Россией украинскому дворянству в указанный период. 3. Укажите характерные черты новой социальной группы - «рабочие люди». 4. Составьте схему центральных органов государственной власти Российской империи первой половины XIX века. 5. Составьте схему местных органов государственного управления, что существовала в украинских землях Российской империи в первой половине XIX века. 6. Охарактеризуйте право собственности по «Собранию малороссийских прав 1807 года». См.: «Історія держави та права України: Навч. – метод. пос. / Упор.: В.А.Рибалко. - Донецьк, 2003». – С. 306 - 311. 7. Раскройте правовую основу договорных отношений, изучив извлечения из «Собрания малороссийских прав 1807 года». См.: Там же. 8. Охарактеризуйте правовую основу семейно-брачных отношений по извлечениям из «Собрания малороссийских прав 1807 года». См.: Там же. Задание 7. Тема: Общественно-политический строй и право украинских земель Российской империи в условиях развития капиталистических отношений (вторая половина XIX века)
1. Проанализируйте изменения в правовом положении крепостных крестьян, произошедших в результате аграрной реформы 1861 года. 2. Раскройте имущественные права крестьян, освобожденных от крепостной зависимости на основании Манифеста российского царя от 19 февраля 1861 года. См.: «Історія держави та права України: Навч. – метод. пос./Упор.: В.А.Рибалко - Донецьк, 2003». – С. 311-329. 3. Перечислите личные права крестьян, лишенных крепостной зависимости на основании царского манифеста от 19.11.1861 года. См.: Там же. - С. 311 - 323. 4. На основании «Общего положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 года, проанализируйте порядок организации, структуру и полномочия органов крестьянского самоуправления. См.: Там же. С. 323 - 329. 5. Дайте ответ на вопрос: Изменилось ли правовое положение дворян в результате аграрной реформы 1861 года? Обоснуйте свое мнение. 6. Проанализируйте изменения в судопроизводстве Украины, что произошли в результате реформы 1864 года. 7. Определите форму правления Российского государства второй половины XIX века. Обоснуйте свою точку зрения. 8. Перечислите элементы буржуазной государственности, которые появились в России в результате реформ второй половины XIX века. 9. Раскройте структурные изменения в классе буржуазии, которые произошли во второй половине XIX века. 10.Выясните социальные источники формирования промышленного и сельскохозяйственного пролетариата Украины. 11.Подумайте над вопросом: отличались ли источники формирования пролетариата в Украине и России?
Задание 8. Тема: Общественно-политический строй и право украинских земель Российской империи в начале XX века (1900 - февраль 1917 гг.) . 1. Опираясь на Основные государственные законы Российской империи от 23 апреля 1906 года, раскройте полномочия Государственного совета и Государственной думы России. См.: «Історія держави та права України: Навч.- метод. пос. / Упор.: В.А.Рибалко. - Донецьк, 2003». – С. 330 - 336. 2. Докажите, что главной опорой самодержавия в начале ХХ века оставалось дворянство. Обоснуйте свое мнение. 3. Сравните содержание Положения о выборах в Государственную думу от 6 августа 1905 года, 11 декабря 1905 года и 3 июня в 1907 года. Дайте ответ на вопрос: как изменения в избирательном законе влияли на характер деятельности Государственной думы России? 4. Определите форму ответственности, установленную за нарушение Временных правил об обществах и рабочих союзах. 5. Раскройте антинародный характер царского законодательства, анализируя изменения в административном и уголовном праве Российской империи.
Задание 9. Тема: Общественно-политическое и государственно-правовое развитие Украины в 1917 - 1920 годы 1. Дайте ответ на вопрос: как изменилась форма правления в России с победой Февральской революции 1917 года? 2. Раскройте влияние победы Февральской революции 1917 года в России на государственно-правовое развитие Украины? 3. Подумайте: интересы каких социальных групп общества защищало законодательство Временного правительства России, а каких - нет. Обоснуйте свою точку зрения. 4. Определите функции Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов после победы Февральской революции 1917 года. Изменились ли они в сравнении с революцией 1905 - 1907 годов? 5. Сравните процессы становления украинского законодательства во времена Центральной Рады, Директории, П.Скоропадского и советского права в Украине. Раскройте их отличия. 6. Сравните Конституцию УНР 1918 года и «Закони про тимчасовий державний устрій України» 1918 года. Найдите общие и отличительные положения. См. «Історія держави та права України: Навч.- метод. пос. / Упор.: В.А.Рибалко. - Донецьк, 2003». - С. 370 - 380, 382 - 386. 7. Проанализируйте содержание Декларации Украинской Директории 1918 года, Универсала Трудового Конгресса Украины от 28 января в 1919 года и законы Директории: «Про тимчасове верховне управління та порядок законодавства в Українській Народній Республіці», «Про Державну Народну Раду Української Народної Республіки» от 12 ноября 1920 года. Определите форму правления и направление ее эволюции в национальном государственном строительстве. См.: Там же. - С. 386 - 392, 397 - 411. 8. Подумайте: обеспечивало ли законодательство Директории выполнение тех обещаний, которые она обнародовала, захватив власть в Украине? Обоснуйте свою точку зрения. 9. На основании изучения законодательства ЗУНР раскройте основные проблемы строительства национального государства в западноукраинском регионе. См.: Там же. - С. 413 - 421. 10. Составьте схему системы органов государственной власти в соответствии с Конституцией Украинской Социалистической Советской Республики 1919 года. См.: Там же. – С. 423 - 430. 11. Подумайте: был ли исторический шанс у Украинской Народной Республики, Украинской Державы и Западно-Украинской Народной Республики выстоять в годы революции? Обоснуйте свои выводы. 12. Дайте ответ на вопрос, какие изменения произошли в общественном строе Украины после установления советской власти?
Задание 10. Тема: Государство и право Украины в условиях либеральной политики большевиков (1921 - 1928 гг.)
1.Раскройте содержание понятий: автономия, федерация, конфедерация. 2. Перечислите конкретные предложения руководства Советской Украины, внесенные во время обсуждения проекта будущего общесоюзного государства советских республик. 3. Как Вы считаете: чем была вызвана необходимость проводить административно-территориальную реформу в УССР? Обоснуйте свою точку зрения. 4. Сравните содержание «Положения о судоустройстве УССР» 1925 года и аналогичного положения 1922 года. Выясните сущность внесенных изменений. См.: «Історія держави та права України: Навч.-метод. пос. / Упор.: В.А.Рибалко. - Донецьк, 2003». - С 432 - 436. 5. Раскройте главные задачи советского права того периода. 6. Охарактеризуйте права советских граждан по Конституции УССР 1929 года. См.: Там же. - С. 436 - 453. 7. Перечислите кодексы советского права Украины, подготовленные в 1920-е годы. 8. Укажите изменения, внесенные в гражданское право Украинской ССР в связи с проведением новой экономической политики. 9. Раскройте изменения, которые коснулись земельного и трудового права УССР в связи с проведением новой экономической политики большевиков. 10.Найдите ответ на вопрос: как определялась цель наказаний в Уголовном кодексе УССР того периода? 11.Дайте определение преступления и перечислите виды преступлений по Уголовному кодексу УССР. Задание 11. Тема: Государство и право Украины в условиях тоталитарно-репрессивного режима (1929 - 1940 гг.)
1. Раскройте изменения, произошедшие в государственном строе УССР в первой половине 1930-х годов. 2. Проанализируйте изменения в государственном строе УССР второй половины 1930-х годов. Какие последствия этих изменений? 3. Раскройте конституционные полномочия Верховной Рады УССР на основании текста Конституции Советской Украины 1937 года. 4. Сравните полномочия правительства Советской Украины, определенные Конституциями Украины 1929 года и 1937 года. Прокомментируйте полученные результаты. 5. Перечислите изменения в порядке формирования, структуре и компетенции местных органов власти, закреплённые Конституцией УССР 1937 года. См.: «Історія держави та права України: Навч.- метод. пос. / Упор.: В.А.Рибалко. - Донецьк, 2003». - С.466 - 470. 6. Сравните основные права советских граждан, закрепленные Конституцией Советской Украины 1937 года, и реалии тогдашней жизни. Прокомментируйте результаты своего анализа. 7. Составьте схему судебных органов республики в соответствии с Конституцией Советской Украины 1937 года. См.: Там же. – С. 470 - 472. 8. Прокомментируйте изменения, произошедшие в сфере гражданского права УССР после отмены новой экономической политики? 9. Перечислите изменения, внесенные в трудовое право УССР в связи с проведением индустриализации. 10.Раскройте изменения, внесенные в колхозное и земельное право УССР во время проведения политики сплошной коллективизации села. 11.Укажите правовые акты уголовно-процессуальной сферы, нарушавшие социалистическую законность и ограничивавшие права советских граждан в условиях тоталитарно-репрессивного режима.
Задание 12. Тема: Государство и право Украины в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.)
1. Раскройте особенности чрезвычайного военного положения, введенного с началом Великой Отечественной войны. См.: «Історія держави та права України: Навч.- метод. пос. / Упор.: В.А.Рибалко. - Донецьк, 2003». – С. 477 - 480. 2. Определите функции Государственного Комитета Обороны СССР. Выясните, с какой целью создавались городские комитеты (штабы) обороны. 3. Перечислите, какие высшие органы государственной власти и управления УССР принимали непосредственное участие в организации обороны страны и освобождении ее от захватчиков. 4. Раскройте основные направления деятельности местных органов государственной власти УССР в условиях войны. 5. Проанализируйте «Акт відновлення Української держави» и «Декларацію українського уряду» от 3 июля 1941 года. См.: Там же. - С. 480 - 483. Дайте ответ на вопрос: есть ли основания считать власть, сформированную руководством ОУН (б), в полной мере суверенной? Обоснуйте свое мнение. 6. Перечислите мероприятия, к которым прибегали немецко-фашистские захватчики с целью ликвидации украинского государства. 7. Охарактеризуйте изменения, внесенные в советское трудовое право в годы Великой Отечественной войны. 8. Выясните, как советское законодательство военного времени совершенствовало организацию труда и укрепляло трудовую дисциплину в колхозах. 9. Укажите новые составы преступлений, установленные советским законодательством военного времени.
Задание 13. Тема: Государство и право Украины в условиях послевоенного восстановления (вторая половина 1940-х – начало 1950-х годов)
1. Выясните суть перестройки советского государственного аппарата Украины в послевоенный период. 2. Подумайте: была ли Советская Украина субъектом международного права в этот период или нет. Обоснуйте свою точку зрения. 3. Раскройте мотивы реорганизации Совнаркома УССР в Совет Министров УССР, а народных комиссариатов - в министерства УССР. 4. Дайте оценку эффективности работы местных органов власти Украины в послевоенный период. 5. Перечислите мероприятия, направленные на реформирование судебной системы УССР в послевоенные годы. Дайте оценку их эффективности. 6. Проанализируйте изменения и дополнения, внесенные в гражданское право УССР после завершения войны. 7. Дайте оценку изменениям, что произошли в трудовом праве в УССР после завершения войны. 8. Прокомментируйте изменения, внесенные в колхозное право УССР в послевоенные годы. 9. Раскройте основные направления развития уголовного права УССР в послевоенные годы.
Задание 14. Тема: Государство и право Украины в условиях десталинизации (середина 1950-х - 1964 гг.)
1. Раскройте значение развенчания культа личности Сталина для государственно-правового развития УССР. 2. Объясните, чем было вызвано создание совнархозов. Дайте оценку их эффективности. 3. Определите правовую основу расширения прав местных органов власти УССР в условиях десталинизации. 4. Раскройте процесс перестройки правоохранительных органов УССР в период десталинизации. 5. На конкретных примерах раскройте участие общественности советской Украины в осуществлении правосудия и предотвращении правонарушений. 6. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в гражданском праве УССР в условиях десталинизации. 7. Прокомментируйте изменения, внесенные в трудовое право УССР в данный период. 8. Проанализируйте изменения, внесенные в уголовное право УССР в условиях десталинизаци. 9. Дайте оценку тем изменениям, что были внесены в криминально-процессуальное право УССР в условиях десталинизаци. 10. Раскройте изменения, внесенные в колхозное право УССР в тот период. 11. Выясните причины, цель и сроки проведения второй большой кодификации советского права Украины.
Задание 15. Тема: Государство и право Украины в условиях замедления темпов развития и застоя (1964 - 1984 годы)
1. Определите правовой статус УССР в составе СССР данного периода. 2. Докажите, что ст.6 Конституции УССР 1978 года препятствовала последующему развитию советского государства и права. 3. Проанализируйте результаты кодификации советского права Украины тех лет. 4. Дайте оценку системе судебных и правоохранительных органов УССР того периода.
Задание 16. Тема: Государство и право Украины в период «перестройки» (1985 - 1990 годы)
1. Проанализируйте изменения, внесенные в избирательный закон УССР. 2. Раскройте процессы реформирования политической системы СССР и Советской Украины. 3. Определите правовую основу реформирования государственного аппарата СССР и УССР. 4. Выясните содержание реформы государственного аппарата УССР. 5. Прокомментируйте раздел «Громадянство Української РСР» Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года. 6. Найдите ответ на вопрос: как Декларация о государственном суверенитете Украины 1990 года определяла место нашего государства на международной арене? 7. Прокомментируйте раздел «Экономическая самостоятельность» Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года. 8. Прокомментируйте раздел «Государственная власть» Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года. 9. Дайте ответ на вопрос, какие изменения произошли в правовом статусе УССР как союзной республики в годы «перестройки»? 10.Охарактеризуйте особенности развития правовой системы УССР в годы «перестройки». 11.Перечислите принципы внешнеполитической деятельности УССР, изложенные в Декларации о государственном суверенитете Украины 1990 года. 12.Определите правовую основу реформирования экономических отношений в УССР в годы «перестройки». 13.Раскройте основные направления реформирования трудового законодательства УССР в тот период. 14.Прокомментируйте изменения и дополнения, внесенные в криминальное и процессуальное законодательство УССР в годы «перестройки».
Задание 17. Тема: Государственно-правовое развитие Украины в условиях независимости (1991 год - начало XXI века)
1. Проанализируйте международно-правовой статус независимой Украины. 2. Раскройте причины и значение перехода Украины от президентско-парламентской формы правления к парламентско - президентской в соответствии с политической реформой. 3. Прокомментируйте конституционный процесс в независимой Украине и его результаты. 4. Прокомментируйте Закон «О гражданстве Украины» 1991 года. См.: «Історія держави та права України: Навч.- метод. пос. / Упор.: В.А.Рибалко. - Донецьк, 2003». -С. 538 - 541. 5. Выясните уровень соответствия законодательства Украины о национальных меньшинствах реальным потребностям их развития, ссылаясь на Декларацию прав национальностей Украины 1991 года и Закон Украины «О национальных меньшинствах в Украине» 1992 года. 6. Прокомментируйте Указ Президента Украины «О Вооруженных силах Украины» от 12 декабря в 1991 года. 7. Определите основные направления реформирования Вооруженных Сил независимой Украины. 8. Выясните, какими правами наделены народные депутаты независимой Украины. См.: Закон «О статусе народного депутата Украины» от 17 ноября 1992 года. 9. Раскройте особенности реформирования судебной системы независимой Украины. 10.Прокомментируйте объявленную административно-территориальную реформу в Украине. Раскройте ее задачи. 11.Прокомментируйте Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Поразмышляйте: обеспечивает ли это соглашение успешное решение проблем, которые возникают между членами СНГ? 12.Перечислите страны – участницы Содружества Независимых Государств. 13.Определите позицию руководства нашего государства относительно участия Украины в СНГ. 14.Раскройте суть концепции внешней политики независимой Украины. 15.Обоснуйте собственную точку зрения относительно существующих проблем между центральными и региональными органами власти Украины. Какие Вы видите перспективы их решения?
VII. ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА УКРАИНЫ
Текущий контроль осуществляется в течение семестра. Существует три формы такого контроля. Первая форма контроля (за участие в семинарских занятиях) - max 7 баллов 7 баллов ставится в случае, если: · ни одно занятие не пропущено; · студент активно работал на семинарах (имеет 2 выступления, а также дополнения по каждой теме); · студент показал умение последовательно излагать ход историко-юридических событий; · студент проявил способность анализировать, обобщать и делать выводы; · студент имеет достаточную полноту и глубину знаний.
6 баллов: · нет пропусков занятий; · студент довольно активно участвовал в работе семинара (имеет 1 выступление, а также дополнения по каждой теме); · студент умеет последовательно излагать ход историко-юридических событий; · студент проявил способность анализировать, обобщать и делать выводы; · студент имеет достаточную полноту и глубину знаний.
5 баллов: · нет пропусков занятий; · студент проявил относительную активность на семинаре (имеет только дополнения); · студент умеет последовательно излагать ход историко-юридических событий; · студент затрудняется анализировать историко-правовые явления, обобщать, делать выводы; · у студента есть пробелы знаний по отдельным вопросам.
4 балла: · студент пропустил 1 занятие; · студент на семинаре 1 раз отказался отвечать; · студент проявил относительную активность на семинаре (имеет только дополнения); · студент умеет последовательно излагать ход исторических событий; · студент затрудняется анализировать историко-правовые явления, обобщать, делать выводы; · у студента есть пробелы знаний по отдельным вопросам.
3 балла: · студент пропустил 2 занятия; · студент пасивно участвовал в работе семинара (имеет только 1-2 дополнения); · студент затрудняется анализировать историко-правовые явления, обобщать, делать выводы; · студент показал отсутствие систематизированных знаний. 2 балла: · студент пропустил 3 занятия; · студент пассивно участвовал в работе семинара (имеет только 1 дополнение); · студент не знает основных событий истории государства и права Украины; · студент не умеет анализировать историко-правовые явления, обобщать, делать выводы;
1 балл: · студент пропустил 3 и более занятий; · студент больше 3 раз отказывался отвечать на семинаре; · участие студента на семинаре ограничивалось его присутствием; · студент не умеет анализировать историко-правовые явления, обобщать, делать выводы; · вместо последовательного изложения материала учебного курса студент может лиш назвать разрозненные факты. Вторая форма контроля (СРС+ІРС) - max 10 баллов 10 баллов – за полностью выполненные все задания СРС та ІРС без существенных ошибок; 9 баллов - за полностью выполненные все задания СРС без существенных ошибок; 8 баллов – не выполнены задания одной темы, или выполнены все задания, но при этом допущены неточности; 7 баллов – не выполнены задания 2 тем по СРС; 6 баллов - не выполнены задания 2 тем по СРС, и допущены неточности в выполнении других заданий; 5 баллов - не выполнены задания 3 тем по СРС; 4 балла - не выполнены задания 4 тем по СРС; 3 балла - не выполнены задания 5 тем по СРС; 2 балла - не выполнены задания 6 тем по СРС; 1 балл - выполнены задания лишь одной темы с существенными ошибками.
Третья форма контроля (контрольная работа) - max 8 баллов 8 баллов – правильный ответ на все 100% заданий; 7-6 баллов – правильный ответ на 89-70% заданий; 5-4 балла - правильный ответ на 69-50% заданий; 3-2 балла - правильный ответ на 49-20% заданий; 1 балл - правильный ответ на 10% завданий.
Все формы текущего контроля проводятся по расписанию деканата факультета. Максимальную оценку по результатам текущего контроля составляет сумма баллов за модуль І и модуль ІІ: 25 баллов + 25 баллов = 50 баллов. Остальные баллы (максимум 50) студент получает по результатам итогового контроля. Он проводится в форме экзамена в конце семестра по специальному расписанию. К экзамену студенты готовятся несколько дней, повторяя материал, пройденный на лекционных и семинарских занятиях, а также ту часть курса, что выносилась на самостоятельную проработку. Накануне экзамена для студентов проводится консультация. Экзаменационные билеты охватывают все темы программы учебного курса. В каждом билете изложены три вопроса. Первый касается исторических событий древней и средневековой истории государства и права Украины, второй – новой истории, третий – новейшей истории государства и права Украины. При определении оценки (баллов) на экзамене преподаватель учитывает: - объем, полноту и глубину знаний программы учебного курса, - умение сравнивать исторические события, стадии развития новых отношений, - умение анализировать и обобщать исторические факты, - умение давать критическую оценку историческим явлениям и тенденциям государственно–правового развития Украины, - способность сформулировать и обосновать собственную точку зрения относительно уровня развития системы органов власти, формы правления, вооруженных сил, правовых отношений в Украине, - умение руководствоваться методологическими принципами в изучении истории государства и права Украины. Полученные на экзамене баллы суммируются с результатами текущего контроля: по максимальной шкале – 50 баллов + 50 баллов = 100 баллов.
Соотношение 100-бальной шкалы оценивания и национальной (4 бальной) шкалы, а также шкалы ЕСТS изложено в таблице:
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА УКРАИНЫ Планы семинарских занятий, задания для индивидуальной и самостоятельной работы студентов, список литературы (по требованиям кредитно-модульной системы) (для студентов специальности «Правоведение»)
Крутова Любовь Алексеевна Рыбалко Вячеслав Антонович
____________________________________________________________ Доп. к печати Формат 60/84 1/16. Бумага печать. Печать офсет. Умов.арк.2,5 л. Обл.- изд. 2,4 л. Тираж 250 экз. Заказ № Цена договорная Донецкий национальный университет,83055, Донецк-55 Университетская, 24 Издательский центр экономико-правового факультета, 83055, пр. Ватутина, 1а.
ИСТОРИЯ Государства и права Украины планы семинарских занятий, задания для индивидуальной и самостоятельной работы студентов, список литературы
(по требованиям кредитно-модульной системы)
Донецк - 2010 ББК: Х8 р. 30 История государства и права Украины: Планы семинарских занятий, задания для индивидуальной и самостоятельной работы студентов, список литературы (по требованиям кредитно-модульной системы): для студентов специальности «Правоведение»/Сост.: Л.А. Крутова, В.А. Рыбалко. - Донецк: ДонНУ, 2010. - 40 с.
Составители: Л.А. Крутова, канд. истор. наук, доц. В.А. Рыбалко, канд. истор. наук, доц.
Ответственный за выпуск: В.А. Малыга, канд. юрид. наук, доц.
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры государственно - правовых дисциплин Протокол № 11 от 15.06.2010
© Донецкий национальный университет, 2010 © Л.А. Крутова, В.А. Рыбалко, 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Учебный курс «История государства и права Украины» - с<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.153 (0.014 с.) |