ТОП 10:

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОСТАВЩИК-ПОТРЕБИТЕЛЬ (ЗАКАЗЧИК) ПРИ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ



7.1 Система контроля качества изделий регламентирует правила принятия решений о соответ­ствии или несоответствии значений единичных и групповых показателей качества (надежности) поставляемых изделий требованиям, установленным в стандартах и ТУ на изделия.

7.2 Требования к единичным показателям качества определяют взаимоотношения сторон в части каждого конкретного изделия.

Номенклатуру единичных показателей качества изделий и их значения устанавливают в ТУ на изделия.

Изделия, не соответствующие установленным в ТУ требованиям к единичным показателям качества при их приемке по качеству, проверке на входном контроле, в процессе производства, эксплуатации, хранения или транспортирования аппаратуры, а также при хранении на складах и базах заказчика в течение установленных для них показателей гарантийных обязательств, подлежат рекламированию поставщику в соответствии с ГОСТ В 15.703.

7.3 При оценке потребителем качества изделий по единичным показателям следует руковод­ствоваться:

— при входном контроле (в течение времени, установленного в стандартах и ТУ на изделия) — нормами при приемке и поставке, а для изделий, на которые выпушены паспорта, — нормами, указанными в этих документах;

— в процессе изготовления (монтажа, настройки, регулировки, испытаний) и эксплуатации аппаратуры и при хранении изделий в составе аппаратуры — нормами в течение наработки —Тy,(tλ);

— при хранении изделий в упаковке изготовителя и в составе ЗИП — нормами в течение гамма-процентного срока сохраняемости (Тсy ).

7.4 Требования к групповым показателям качества (надежности) определяют взаимоотноше­ния сторон при поставках партий изделий.

К групповым показателям качества (надежности) относят:

— уровень дефектности AQL и (или) LTPD;

— интенсивность отказов λ;

— гамма-процентную наработкудо отказа ty;

— гамма-процентный срок сохраняемости Тcy .

Номенклатуру групповых показателей качества (надежности) и их значения устанавливают в стандартах и ТУ на изделия в соответствии с ГОСТ РВ 20.39.413 и ГОСТ РВ 20.57.413.

7.5 Потребитель проводит входной контроль изделий в соответствии с ГОСТ 24297, положени­ем о входном контроле [3] и другими НД, согласованными с заказчиком.

7.5.1 При контроле изделий потребитель имеет право выбора любых видов и планов контроля, но при этом выбранные планы контроля для принятия решений о приемке или отбраковке партий изделий не должны быть жестче установленных в стандартах и ТУ на изделия.

7.5.2 В случае выявления потребителем несоответствия поступивших партий групповым пока­зателям потребитель имеет право:

— возвратить забракованную партию изделий в соответствии с ГОСТ В 15.703;

— провести 100 %-ную перепроверку партий изделий за счет поставщика и зарекламировать дефектные изделия;

— воспользоваться иными формами компенсации потерь потребителя в зависимости от видов дефектов, например, оперативной заменой дефектных изделий за счет увеличенного объема постав­ки, скидкой с оптовых цен на партию и т. п.

Условия компенсации и возмещения ущерба устанавливают в договоре (контракте) на постав­ку.

7.6 Поставщик должен систематически проводить обобщение и анализ информации о качестве изделий по результатам их производственного и приемочного контроля, а также данных об отказах в сфере производства и эксплуатации РЭА, направлять эту информацию потребителю по его запро­су. Конкретный объем информации, направляемой потребителю, указывают в договоре (контракте) на поставку.


ГОСТ РВ 20.57.417-97

7.7 Для решения спорных вопросов по качеству изделий поставщик и потребитель могут обра­щаться для проведения технической экспертизы в отраслевые центры анализа отказов или другие предприятия (организации) по назначению государственных органов управления отраслями про­мышленности по подчиненности поставщика и потребителя.

В особых случаях [при повторяющихся дефектах (отказах) изделий, выявленных при примене­нии и эксплуатации изделий] техническую экспертизу и выдачу окончательного заключения по причинам возникновения дефектов осуществляет НИО заказчика по обращению заинтересованных сторон к заказчику.

При необходимости НИО заказчика привлекает к проведению технической экспертизы пред­ставителей поставщика, потребителя и ПЗ у них.

Техническую экспертизу проводят в порядке, установленном в НД, согласованном с заказчи­ком.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.003 с.)