Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместные программы повышения качества и надежности аппаратуры и изделий

Поиск

8.1 Совместные программы повышения качества и надежности аппаратуры и изделий (далее в тексте — программы) являются элементом системы взаимоотношений поставщик-потребитель, обес­печивающим эффективную реализацию заданных требований к качеству и надежности РЭА на основе взаимоувязанного комплекса мер в сферах разработки, производства и эксплуатации РЭА и изделий.

8.2 Программы строятся по целевому принципу. Целью совместных работ поставщика и пот­ребителя является достижение согласованных значений целевых показателей надежности аппарату­ры и обеспечивающих их значений целевых показателей комплектующих изделий.

8.2.1 В качестве целевых показателей для изделий, наряду с показателями, установленными в стандартах и ТУ на изделия, могут быть использованы показатели: доля изделий, признанных бра­ком по рекламациям; уровень дефектности РРМ идр. При этом эти дополнительные показатели не являются гарантийными и не служат основанием для забракования партий изделий.

8.2.2 В составе мероприятий программы, обеспечивающих достижение установленных значе­ний целевых показателей, предусматривают комплекс совместных работ по совершенствованию конструкторско-технологических решений аппаратуры и изделий, выбору оптимальных режимов применения изделий в аппаратуре, внедрению диагностических (неразрушающих) методов контро­ля у изготовителя для выявления доминирующих видов дефектов, проведению совместного анализа дефектов (отказов) изделий с выработкой согласованных мер по их устранению и др.

8.3 Поставщик и потребитель совместно с ПЗ систематически оценивают состояние реализа­ции программы. Оценка должна проводиться по методике, единой для поставщика и потребителя.
Периодичность оценки реализации программы устанавливают в договоре на поставку не реже одно­го раза в год.

9 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОС­ТАВЩИК-ПОТРЕБИТЕЛЬ

9.1 Информационное обеспечение системы взаимоотношений поставщик-потребитель реали­зует право потребителя на получение им от поставщика в случае необходимости (по запросу в установленном порядке) полной и достоверной информации о качестве изделий в процессе произ­водства и приемочного контроля и право поставщика на получение им от потребителя информации о качестве изделий при приемке по качеству и на входном контроле, в сфере производства и эксплу­атации аппаратуры.

9.2 Основой информационной системы взаимоотношений поставщик-потребитель служат:

— банк данных о качестве и надежности изделий у поставщика, формируемый на основе информации, получаемой из сферы их производства, применения и эксплуатации;

— банк данных о качестве и надежности изделий в аппаратуре у потребителя;

— единые банки данных о качестве и надежности изделий в НИО заказчика и на головных предприятиях отраслей промышленности поставщика и потребителя, формируемые на основе бан­ков данных поставщиков и потребителей.

9.3 Порядок взаимного представления поставщиком и потребителем информации по качеству изделий устанавливают в договоре (контракте) на поставку, а формы представления информации — в соответствующих НД.

Порядок формирования единого банка данных и его использования регламентируют в соот­ветствующих НД.


ГОСТ РВ 20.57.417-97

СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) НА ПОСТАВКУ В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ИЗДЕЛИЙ

10.1 В договоре (контракте) на поставку указывают следующие сведения:

— наименование, сокращенное обозначение типа (типономинала, типоразмера), категорию качества изделий и обозначение ТУ, в соответствии с которыми осуществляется поставка изделий;

— дополнительные требования к обеспечению качества и показателям качества изделий (при необходимости);

— информационное обеспечение системы взаимоотношений поставщик-потребитель;

— гарантийные обязательства поставщика, в том числе условия и способы возмещения ущерба и компенсации возможных потерь потребителя, связанных с отказом изделий;

— цену изделий;

— организацию, осуществляющую техническую экспертизу дефектных изделий, при возни­кновении разногласий между поставщиком и потребителем по причине возникновения отказов;

— комплекс совместных мер по обеспечению качества и надежности изделий и РЭА (при необходимости) — в виде приложения к договору (контракту) или ссылки на соответствующий документ.

10.2 Цена изделия, устанавливаемая в договоре (контракте) на поставку, должна учитывать затраты по обеспечению качества изделий, в том числе затраты на проведение сертификации системы качества (производства) предприятия, а также дополнительные затраты в случае выдвижения потребителем дополнительных по сравнению с установленными в ТУ требований к показателям качества (надежности) и контролю качества изделий.

При указании (по согласованию с ПЗ у потребителя) в договоре на поставку гарантий поставщика, отличающихся от установленных в стандартах и ТУ на изделия, соответственно изменяют
цену на изделия.

10.3 Рекомендуемое содержание договора (контракта) на поставку в части качества изделий приведено в приложении В.


ГОСТ РВ 20.57.417-97

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендуемое)

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДКОНТРАКТНОГО СОГЛАШЕНИЯ

А.1 Предмет соглашения: наименование и тип поставляемого изделия, обозначение ТУ, дополнительные технические требования к изделию и контролю их качества (при их наличии).

А.2 Требования к поставщику

А.2.1 Обязательность сертификации системы качества (производства) предприятия по ГОСТ РВ 20.57.411.

В случае оценки потребителем возможностей поставщика приводят перечень материалов по приложе­нию Б; объем испытаний, проводимый потребителем в предконтрактный период; сроки представления мате­риалов и проведения испытаний; порядок проверки, анализа результатов проверки, разработки плана меро­приятий по устранению выявленных недостатков и проведения повторной проверки (при необходимости).

А.2.2 Возможные сроки начала поставок или возможность осуществления поставок до проверки поставщика потребителем (до устранения недостатков по результатам проверки) при необходимости.

А.3 Анализ и предварительная оценка затрат поставщика на изготовление изделий, обеспечение их ка­чества и аттестацию предприятия, на основании которых устанавливают договорную цену на изделия, в том числе затрат на реализацию дополнительных требований потребителя (при их наличии).

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(рекомендуемое)

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКОМ ДЛЯ ЕГО ОЦЕНКИ
ПОТРЕБИТЕЛЕМ В ПРЕДКОНТРАКТНЫЙ ПЕРИОД

 

Б.1 Руководство по качеству.

Б.2 Документы, демонстрирующие политику предприятия в области качества.

Б.З Организационная структура системы качества поставщика.

Б.4 НД по элементам системы качества.

Б.5 Программа повышения качества на поставляемые изделия.

Б.6 Справочные данные за предшествующий период, характеризующие выполнение плана поставок из­делий потребителям, динамику изменения показателей производства и качества изготовления и т. п.

Б.7 Другие дополнительные материалы по требованию потребителя.


ГОСТ РВ 20.57.417-97

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(рекомендуемое)

СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) НА ПОСТАВКУ ИЗДЕЛИЙ

В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ

В.1 Требования к качеству

В.1.1 Поставляемые по договору изделия должны соответствовать:

указывают наименование, обозначение типа (типономинала, типоразмера),

указывают обозначение ТУ на изделия, категорию качества изделий

В.1.2 Дополнительные требования к качеству

[В этом разделе, при необходимости, указывают дополнительные по отношению к ТУ требования потре­бителя, например, требования к показателям назначения, показателям надежности, контролю качества и др]*.

В.2 Требования к обеспечению качества

В.2.1_____________________________________________

[Указывают необходимость действия на предприятии-поставщике документально оформленной системы качества в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 20.57.412].

В.2.2 Система качества (производство) предприятия должна(о) быть сертифицирована(о) в соответствии с ГОСТ РВ 20.57.411.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.007 с.)