Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет психологии, и её задачи.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет психологии, и её задачи. Предметом психологии является изучение закономерностей развития психики, т.е. психического явления. Психические явления обычно понимаются как факты нашего внутреннего (субъективного) опыта. Их легко обнаружить у самого себя, стоит только обратить взор “внутрь себя”. Субъективные психические явления, как проявления целостной личности, не являются чем-то самостоятельным и изолированным. Однако в психологии из методологических соображений и для удобства изучения их принято подразделять на три основных группы: V Психические процессы – ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции и др.; V Психические состояния – активность, бодрость, пассивность, усталость, тревожность, радость и др.; V Психические свойства личности – характер, темперамент, способности и др. Задачи: а) Теоретическая(открытие новых фактов, закономерностей, объяснение психич. Процессов) б) Практические (помогают понять человека, осуществлять индивид. подходы) в)Правильная организация воспитания и обучения г) Формирование псих. научного мировоззрения. Основные направления зарубежной психологии. Развитие отечественной психологии. Основывается на естественной на научной основе Сеченов и Павлов 1) Бехтерев создал 1-ую в России психофизиологическую лабораторию(в г.Казань). Основное учение «Рефлексия». Психика рассматривалась как побочный продукт физиологич. Процессов 2) Карнилов «Реактология» - как наука о поведении 3) Челпанов. Главным центром разработки проблем экспериментальной психологии стал созданный в Москве Г.И.Челпановым на средства мецената С.И.Щукина Институт экспериментальной психологии. 4) 5) Блонский – придерживался принципов бихевиоризма (Бихевиори́зм (англ. behavior — поведение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении.) Лазурский Александр Федорович (1874 - 1917) - русский врач и психолог. Разработал учение о личности - и типах характера на основе выделения двух психических сфер: врожденных особенностей, к которым относил темперамент - и характер (""эндопсихика""), и складывающихся на протяжении жизни прежде всего в форме отношений личности к окружающему миру (""экзопсихика""). Предложил стратегию изучения личности в привычных условиях Понятие о личности в психологии, психологическая структура личности. Личность любого человека представляет собой совокупность индивидуальных и специфичных характеристик человека, отличающих его от других людей. В то же время в каждом конкретном обществе личности людей несут общие черты, которые определяются историческими, национальными, политическими или религиозными особенностями конкретной социаль-ной общности. Личность имеет относительно устойчивую структуру, в которой от- дельные черты личности взаимосвязаны между собой в сложную иерар-хическую систему. Личность человека не является чем-то застывшим и неизменным, а развивается и меняется в процессе индивидуального развития и воздей-ствия на нее внешних обстоятельств. Таким образом, мы можем дать определение личности. Личность есть формирующаяся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей, которые определяют своеобразное для данного человека отношение к себе, обществу и окружающему миру в целом. Понятие о характере, его структура, типическое и индивидуальное в характере. ПОНЯТИЕ О ХАРАКТЕРЕ В переводе с греческого «характер» — это «печать, чеканка, примета». Действительно, характер — это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Характер — совокупность устойчивых черт личности, которая обусловливает типичные для индивида способы поведения. Характер базируется на биологически обусловленных подструктурах личности и отражает общественные условия и направленность воспитания. Характер проявляется в различных областях жизни человека: в трудовой деятельности, в общении, в привычках в отношении человека к другим людям и самому себе. Типичные для данного человека поступки называют характерными, а особенности таких типичных для данного человека поступков переносят на него в целом. Например, о человеке, совершившем несколько смелых поступков, говорят, что он смел, о человеке, который говорит преимущественно правду, говорят, что он честен или правдив, и т. д.1 С другой стороны, даже смелый человек может струсить в определенных обстоятельствах, а честный человек иногда не решится сказать горькую правду, которая может ранить близкого ему человека. Поэтому характерными принято считать только наиболее устойчивые и наиболее часто проявляющиеся особенности человека. Та или иная черта характера может проявиться только в определенных жизненных обстоятельствах. Например, наличие волевого или безвольного характера может проявиться только при наличии у человека сознательной цели и препятствий на пути к ней. Характер формируется в течение жизни человека, начиная с рождения и до самой смерти. В первые годы жизни формирование характера идет наиболее интенсивно, а в зрелые годы он меняется весьма слабо. Тем не менее значимые события, чрезвычайные обстоятельства, резкие изменения жизни могут оказать существенное влияние на характер че- ловека и привести к его изменению даже в зрелые годы. При этом между условиями жизни человека и его характером суще- ствуют прямые и обратные связи. Благодаря тому или иному характеру человек начинает заниматься определенным видом деятельности, у него формируется определенный образ жизни. Но, с другой стороны, образ жизни также может влиять на характер. Например, смелый, отважный человек выбирает профессию летчика-испытателя, а особенности данной профессии усиливают черты смелости и самообладания в характере. В разные периоды истории люди по разному объясняли становление характера человека. ТЕМПЕРАМЕНТ Темперамент — психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов. Выделяют следующие основные особенности темперамента человека: темперамент — биологический фундамент, на котором формируется личность; свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными; согласно современным данным темперамент обусловлен свойствами нервной системы конкретного человека. В истории психологии известны разные теории темперамента. В частности, одна из первых попыток объяснения этой характеристики личности принадлежит греческому врачу Гиппократу, который считал, что состояние организма зависит от соотношения жидкостей организма(кровь, лимфа и желчь). Древнеримский учёный Гален уточнил классификацию Гиппократа и выделил четыре главных темперамента, которые представленыв табл. 21.1. Таблица 21.1. Классификация темпераментов Галена
Мышление, его виды. 14. Мышление. Его связь с воображением и речью, решение мыслительных задач (теория П.Я. Гальперина) Методы психологии. Формы, операции мышления Процессы памяти. Предмет психологии, и её задачи. Предметом психологии является изучение закономерностей развития психики, т.е. психического явления. Психические явления обычно понимаются как факты нашего внутреннего (субъективного) опыта. Их легко обнаружить у самого себя, стоит только обратить взор “внутрь себя”. Субъективные психические явления, как проявления целостной личности, не являются чем-то самостоятельным и изолированным. Однако в психологии из методологических соображений и для удобства изучения их принято подразделять на три основных группы: V Психические процессы – ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции и др.; V Психические состояния – активность, бодрость, пассивность, усталость, тревожность, радость и др.; V Психические свойства личности – характер, темперамент, способности и др. Задачи: а) Теоретическая(открытие новых фактов, закономерностей, объяснение психич. Процессов) б) Практические (помогают понять человека, осуществлять индивид. подходы) в)Правильная организация воспитания и обучения г) Формирование псих. научного мировоззрения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.01 с.) |