Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» — ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии c требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» — ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» — ставится, если допущено З-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» — ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» — ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Грамматическое задание
«5» — ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» — ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» — ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется c большинством грамматических заданий;
«1» — ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Контрольное списывани е
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы
«4» - ставится, если в работе 1 офографическая ошибка и 1 исправление
«3» - ставится, если в работе 2 орфографические ошибки и 1 исправление.
«2» - если в работе допущены 3 орфографические ошибки
Словарный диктант
«5» - без ошибок
«4» - - ставится, если в работе допущена 1 ошибка и 1 исправление
«3» - 2 ошибки и 1 исправление
«2» - 3-5 ошибок.
Тест
«5» - верно выполнено более 5/б заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
«5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» — имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Сочинение
«5» — логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографичёские ошибки, 1-2 исправления.
«З» — имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2—З предложений, беден словарь, З-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» — имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание: Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Примерное количество слов:
-для словарных диктантов: 10-12;
- для контрольных диктантов: первое полугодие - 40-45, конец года - 55-65;
-для изложений: первое полугодие - примерно 50-60 слов, конец года - 60-75 слов.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
|
Основные виды учебной деятельности
| Планируемые предметные результаты освоения материала
|
Универсальные учебные действия
| Язык и речь (2 часа)
|
|
| Наша речь. Виды речи.
Развитие речи. Составление текста по рисунку.
|
| Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).
| Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник».
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
|
|
| Наш язык.
Входная диагностическая работа.
|
| Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
| Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с цепями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе».
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.
|
Текст. Предложение. Словосочетание (11 часов)
|
|
| Работа над ошибками. Текст. Типы текстов.
| С.12 упр.12
| Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.
| Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение.
| Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.
|
|
|
|
| Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
| Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
| Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
|
|
| Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.
|
| Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа.
| Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повество- вательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений.
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения.
Словарный диктант №1
|
| Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
| Называть виды предложений по интонации
| Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| Предложение с обращением.
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.
|
| Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях - обращения
| Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения в тексте..
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
|
| Главные и второстепенные члены предложения.
|
| Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения..
| Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространённые и нераспространённые предложения.
| Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
| Главные и второстепенные члены предложения.
|
| Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации. Представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.
| Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.
| Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.
|
|
| Простое и сложное предложения
|
| Составлять из двух простых предложений одно сложное.
| Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения.
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| Простое и сложное предложения.
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.
|
| Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.
| Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения
| Анализ объектов с цепью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| Словосочетание.
|
| Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.
| Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетание и предложение.
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| Словосочетание.
Проверочная работа № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»
|
| Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
| Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи
|
|
| Контрольный диктант N 1.
|
| Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв
| Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи
| Слово в языке и речи (18 часов)
|
|
| Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.
Проверочная работа.
|
| Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка».
| Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова.
| Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
| Синонимы и антонимы.
|
| Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении. тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём. словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.
| Писать правильно слово «погода». Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение.
| Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
| Омонимы.
|
| Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.
| Писать правильно слово «понедельник». Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение.
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| Слово и
словосочетание.
|
| Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.
| Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.
| Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
|
|
| Фразеологизмы
|
| Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.
| Писать правильно слово «ракета». Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение.
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| Развитие речи. Обучающее изложение.
Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».
|
| Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.
| Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
| Понимание текста, извлечение необходимой информации.
|
|
|
| Части речи.
|
| Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.
| Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных. несущественных).
|
|
|
|
Части речи.
Развитие речи.
Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»
|
| Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. Составлять по репродукции картины небольшой рассказ. Находить изученные части речи в тексте.
| Писать правильно слово «чёрный». Различать в тексте изученные части речи.
Составлять предложения и текст по картине. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять по каким признакам определяют части речи
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
|
| Различение в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов.
|
| Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.
| Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
|
| Имя числительное.
Проверочная работа №2 по теме «Части речи».
|
| Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов - имён числительных.
Приводить примеры слов - имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания.
| Писать правильно слова «восемь», «четыре». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу.
Писать правильно слова «вторник», «среда». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.
Анализ объектов с цепью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
|
|
| Однокоренные
слова.
|
| Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова- синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.
| Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень.
| Анализ объектов с цепью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
|
| Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
|
| Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса». «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.
| Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с цепью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
|
| Согласные звуки и буквы.
|
| Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.
| Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
|
| Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание разделительного мягкого знака.
|
| Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков 8 словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).
| Писать правильно слово «компьютер». Объяснять написание разделительного мягкого знака. Различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости.
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
|
| Развитие речи. Изложение повествовательного текста.
Словарный диктант №2.
|
| Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.
| Озаглавливать текст.. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.
| Понимание текстов, извлечение необходимой информации.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
|
| Слово и слог. Звуки и буквы.
|
| Работать с памяткой «Как делать звукобуквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.
| Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.
| Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
|
| Проект «Рассказ о слове».
|
| Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
| Объяснять значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья.
| Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
|
| Проверочный диктант №1
по теме «Слово в языке и речи».
|
| Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
| Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания снова с изученными орфограммами.
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
| Состав слова (14 часов)
|
|
| 22.
| Что такое корень слова
Как найти в слове корень?
| С. 75 упр.132
| Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.
| Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов).
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| 24.
| Сложные слова.
Контрольное списывание №1.
| С. 78 упр.141
| Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст.
| Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений.
| Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
|
| 25.
| Работа над ошибками. Что такое окончание. Как найти в слове окончание.
|
| Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
| Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание».
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| 28.
| Формы слова. Окончание
| С. 83 упр.151
| Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
| Писать правильно слова «обед», «ужин». Выделять в словах окончания.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
|
| 29.
| Что такое приставка.
| С. 86 упр.156
| Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.
| Писать правильно приставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.
|
|
| 30.
| Значение приставок.
| С. 88 упр.163
| Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.
| Находить приставку в слове. Определять, какое значение имеют приставки.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
|
| Контрольный диктант №2
|
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
| Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
|
| 31.
| Работа над ошибками.
Что такое суффикс?
| С.90 упр.166
| Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.
| Находить однокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.
|
|
| 1.11
| Значение суффиксов.
|
| Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.
| Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
| 11.
| Суффикс.
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова
«В голубом просторе».
| С. 94 упр.176
| Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.
| Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
|
| 12.
| Что такое основа слова?
| С. 97 упр.184
| Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования.
| Находить и выделять в слове основу и окончание.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.
|
|
| 13.
| Обобщение знаний о составе слова.
| С. 98 упр.189
| Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.
| Писать правильно слова «пирог», «шоссе». Выделять в словах все значимые части. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова.
| Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
| 18.
| Обучающее изложение.
Проверочная работа N 3 по
теме «Состав слова».
| С. 100 упр 6,7.
| Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
|
| 19.
| Проект «Семья слов».
| С.10 1 упр3.
| Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.
| Называть слова по аналогии с данным объектом.
| Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
| Правописание частей слова (23 часов)
|
|
| 20.
| В каких значимых частях речи есть орфограмма?
| С. 103 табл.
| Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.
| Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
|
| 21.
| Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне.
| С. 106 упр.197
| Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.
| Писать правильно слово «север». Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| 25.
| Правописание слов с безударными гласными в корне.
| С. 108 упр.204
| Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).
| Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
|
| 26-27.
| Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
| С. 112 упр.211
С. 114 упр.217
| Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.
| Писать правильно слово «пороша». Объяснять, какой буквой следует. обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| 28.
| Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
| С.116 упр.221
| Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.
| Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов |
|