Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка письменных работ по русскому языку

Поиск

Диктант

«5» — ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии c требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» — ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» — ставится, если допущено З-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» — ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» — ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание

«5» — ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» — ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» — ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется c большинством грамматических заданий;

«1» — ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Контрольное списывани е

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы

«4» - ставится, если в работе 1 офографическая ошибка и 1 исправление

«3» - ставится, если в работе 2 орфографические ошибки и 1 исправление.

«2» - если в работе допущены 3 орфографические ошибки

Словарный диктант

«5» - без ошибок

«4» - - ставится, если в работе допущена 1 ошибка и 1 исправление

«3» - 2 ошибки и 1 исправление

«2» - 3-5 ошибок.

Тест

«5» - верно выполнено более 5/б заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

«5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» — имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5» — логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографичёские ошибки, 1-2 исправления.

«З» — имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2—З предложений, беден словарь, З-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» — имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание: Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Осо­бенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

 

Примерное количество слов:

-для словарных диктантов: 10-12;

- для контрольных диктантов: первое полугодие - 40-45, конец года - 55-65;

-для изложений: первое полугодие - примерно 50-60 слов, конец года - 60-75 слов.

 

 

Календарно-тематическое планирование

    № п/п   Дата   Тема урока       Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала   Универсальные учебные действия
Язык и речь (2 часа)
    Наша речь. Виды речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку.   Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, оп­ределять его тему, обсуждать содержа­ние предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник». Анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов дея­тельности при решении про­блем творческого характера.
    Наш язык. Входная диаг­ностическая работа.   Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Объяснять назначение языка и его выбор в со­ответствии с цепями и условиями общения. Ис­пользовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе». Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания. основанное на зна­ниях. Самооценка на основе критерия успешности.
  Текст. Предложение. Словосочетание (11 часов)
    Работа над ошибками. Текст. Типы текстов. С.12 упр.12 Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заго­ловок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выде­лять части текста и обосновывать правильность их выделения. Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, ос­новная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение. Понимание текстов, извле­чение необходимой инфор­мации, самооценка на осно­ве критерия успешности.
          Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смы­слового чтения текста раз­личных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
    Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.   Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анали­зировать не пунктированный текст, вы­делять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллектив­ное составление небольшого рассказа по репродукции картины. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; нахо­дить в тексте, составлять предложения такого типа. Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в кон­це предложений. Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повество- вательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений. Анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных). Поиск и выделение необхо­димой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
    Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Словарный диктант №1   Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию кон­ца предложения. Называть виды предложений по интонации Поиск и выделение необхо­димой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
    Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.   Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях - обращения Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения в тексте.. Осуществлять поиск необхо­димой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
    Главные и второстепенные члены предложения.   Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второ­степенные члены в предложении, рас­пространённые и нераспространённые предложения.. Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространённые и нераспространённые предложения. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
    Главные и второстепенные члены предложения.   Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели пред­ложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по ин­формации. Представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.
    Простое и сложное предложения   Составлять из двух простых предложе­ний одно сложное. Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения. Поиск и выделение необхо­димой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
    Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.   Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения Анализ объектов с цепью выделения признаков (суще­ственных, несущественных).
    Словосочетание.     Выделять в предложении словосочета­ния. Устанавливать при помощи смы­словых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетание и предложение. Поиск и выделение необхо­димой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
    Словосочетание. Проверочная работа № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»   Оценить результаты освоения тем, про­явить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.   Учитывать правила в плани­ровании и контроле способа выполнения учебной задачи
    Контрольный диктант N 1.     Оценить результаты освоения тем, про­явить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв Учитывать правила в плани­ровании и контроле способа выполнения учебной задачи
Слово в языке и речи (18 часов)
    Слово и его лек­сическое значе­ние. Однозначные и многозначные слова. Проверочная работа.   Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
    Синонимы и антонимы.   Работать со страничкой для любозна­тельных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, ан­тонимы среди других слов в предложе­нии. тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём. словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую ин­формацию о слове. Писать правильно слово «погода». Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лек­сическое значение. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
    Омонимы.   Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со сло­варём омонимов, находить в нём нуж­ную информацию о слове. Писать правильно слово «понедельник». Использовать омонимы в речи, объяснять их лексиче­ское значение. Анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных).
    Слово и словосочетание.   Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
    Фразеологизмы   Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчиво­го словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фра­зеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответ­ствии с целью и адресатом высказыва­ния. Устранять однообразное употреб­ление слова в данном и в собственном тексте. Писать правильно слово «ракета». Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фра­зеологизмы в речи, объяснять их значение. Поиск и выделение необхо­димой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
    Развитие речи. Обучающее изложение. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».   Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Понимание текста, извлече­ние необходимой информа­ции.  
    Части речи.   Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, класси­фицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Опреде­лять грамматические признаки изучен­ных частей речи и обосновывать их вы­деление. Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. Анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных. несущественных).  
        Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»       Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, класси­фицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Опреде­лять грамматические признаки изучен­ных частей речи и обосновывать их вы­деление. Составлять по репродукции картины небольшой рассказ. Находить изученные части речи в тексте. Писать правильно слово «чёрный». Различать в тексте изученные части речи. Составлять предложения и текст по картине. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять по каким признакам определяют части речи Рефлексия способов и усло­вий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  
      Различение в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов.   Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, класси­фицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Опреде­лять грамматические признаки изучен­ных частей речи и обосновывать их вы­деление. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. Рефлексия способов и усло­вий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  
    Имя числитель­ное.   Проверочная работа №2 по теме «Части речи».       Распознавать имя числительное по зна­чению и по вопросам (сколько? кото­рый?), объяснять значение имён числи­тельных в речи. Приводить примеры слов - имён числительных. Приводить примеры слов - имён числи­тельных. Оценивать результаты выпол­ненного задания. Писать правильно слова «восемь», «четыре». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Писать правильно слова «вторник», «среда». Находить в тексте имена числительные по значе­нию и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи. Постановка и формулирова­ние проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с цепью выделения признаков (суще­ственных, несущественных). Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.  
    Однокоренные слова.   Распознавать однокоренные слова, вы­делять в них корень. Различать, сравни­вать однокоренные слова и слова- синонимы, слова с омонимичными кор­нями. Приводить примеры однокорен­ных слов с заданным корнем. Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень. Анализ объектов с цепью выделения признаков (суще­ственных, несущественных).  
    Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.   Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характери­стику гласных звуков в словах типа «роса». «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, до­казывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Поиск и выделение необхо­димой информации; анализ объектов с цепью выделения признаков (существенных, несущественных).  
    Согласные звуки и буквы.   Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характери­стику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изу­ченных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород». Находить и отмечать в словах орфо­граммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Поиск и выделение необхо­димой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  
    Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание разделительного мягкого знака.   Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характери­стику гласных и согласных звуков 8 словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). Писать правильно слово «компьютер». Объяснять написание разделительного мягкого знака. Различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости. Поиск и выделение необхо­димой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  
    Развитие речи. Изложение пове­ствовательного текста. Словарный диктант №2.     Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным во­просам или коллективно составленному плану. Озаглавливать текст.. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Понимание текстов, извле­чение необходимой инфор­мации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  
    Слово и слог. Звуки и буквы.   Работать с памяткой «Как делать звуко­буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор оп­ределённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить приме­ры с заданной орфограммой. Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности.  
    Проект «Рассказ о слове».   Подбирать из разных источников ин­формацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Объяснять значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья. Поиск и выделение необхо­димой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  
    Проверочный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи».   Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания снова с изученными ор­фограммами. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.  
Состав слова (14 часов)  
  22. Что такое корень слова Как найти в слове корень? С. 75 упр.132 Формулировать определение одноко­ренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать при­меры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Находить группы одноко­ренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов). Поиск и выделение необхо­димой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  
  24. Сложные слова. Контрольное списывание №1. С. 78 упр.141 Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  
  25. Работа над ошибками. Что такое окончание. Как найти в слове окончание.   Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и фор­мы одного и того же слова. Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание». Поиск и выделение необхо­димой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  
  28. Формы слова. Окончание С. 83 упр.151 Выделять окончание в слове, доказы­вать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и фор­мы одного и того же слова. Писать правильно слова «обед», «ужин». Выде­лять в словах окончания. Постановка и формулирование проблемы, самостоя­тельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового ха­рактера.  
  29. Что такое приставка. С. 86 упр.156 Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. Писать правильно при­ставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы. Постановка и формулирова­ние проблемы, самостоя­тельное создание алгоритмов деятельности при реше­нии проблем поискового ха­рактера. Поиск и выделение необходимой информации.  
  30. Значение приставок. С. 88 упр.163 Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. Находить приставку в слове. Определять, какое значение имеют приставки. Рефлексия способов и усло­вий действия, контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности.  
    Контрольный диктант №2   Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными ор­фограммами. Оценка — выделение и осознание обучающимся то­го, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.  
  31. Работа над ошибками. Что такое суффикс? С.90 упр.166 Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образо­вывать слова с помощью суффикса. Находить однокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом. Постановка и формулирова­ние проблемы, самостоя­тельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового ха­рактера. Поиск и выделение необходимой информации.  
  1.11 Значение суффиксов.   Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образо­вывать слова с помощью суффикса. Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы. Рефлексия способов и усло­вий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  
  11. Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». С. 94 упр.176 Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализиро­вать содержание, составлять по картине описательный текст. Подробно излагать текст. Находить нужную орфо­грамму на допущенную ошибку при письме. Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания.  
  12. Что такое основа слова?   С. 97 упр.184 Выделять в словах основу слова. Рабо­тать со страничкой для любознатель­ных: наблюдение над словообразова­тельными статьями в словообразова­тельном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблю­дать над группами однокоренных слов, способами их образования. Находить и выделять в слове основу и оконча­ние. Постановка и формулирова­ние проблемы, самостоя­тельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового ха­рактера. Поиск и выделение необходимой информации.  
  13. Обобщение знаний о составе слова. С. 98 упр.189 Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить раз­бор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим мо­делям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокорен­ные слова и формы одного и того же слова. Писать правильно слова «пирог», «шоссе». Выделять в словах все значимые части. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова. Структурирование знаний; рефлексия способов и усло­вий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  
  18. Обучающее изложение. Проверочная работа N 3 по теме «Состав слова». С. 100 упр 6,7. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.  
  19. Проект «Семья слов». С.10 1 упр3. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в пре­зентации своей работы. Называть слова по аналогии с данным объектом. Поиск и выделение необхо­димой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  
Правописание частей слова (23 часов)  
  20. В каких значимых частях речи есть орфограмма? С. 103 табл. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуж­дать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Постановка и формулирова­ние проблемы, самостоя­тельное создание алгорит­мов деятельности при реше­нии проблем поискового характера.  
  21. Правописание слов с безудар­ными гласными в корне. Правописание слов с безудар­ными гласными в корне. С. 106 упр.197 Подбирать проверочные слова для без­ударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Писать правильно слово «север». Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. Поиск и выделение необхо­димой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  
  25. Правописание слов с безудар­ными гласными в корне. С. 108 упр.204 Объяснять написание безударной глас­ной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.  
  26-27. Правописание слов с парными по глухости- звонкости со­гласными на конце слов и перед согласными в корне. С. 112 упр.211   С. 114 упр.217 Группировать слова по типу орфограм­мы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Писать правильно слово «пороша». Объяснять, какой буквой следует. обозначать парный со­гласный звук на конце слов и перед согласными в корне. Поиск и выделение необхо­димой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  
  28. Правописание слов с парными по глухости- звонкости со­гласными на конце слов и пе­ред согласными в корне. С.116 упр.221 Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед со­гласными в корне. Поиск и выделение необхо­димой информации; анализ объектов


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.015 с.)