Представление библиографической информации в формате ONIX 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление библиографической информации в формате ONIX



9.1 Для представления библиографических записей в машиночитаемой форме в целях обмена издательской и книготорговой библиографической информацией между субъектами книжного дела используется формат ONIX XML. ONIX (ONIine Information exchange) - международный стандартизированный формат электронного обмена информацией об издательской продукции посредством Интернет1).

1) Текущая версия - Release 2.1, revision 02 и изменения в revision 03.

9.2 Все данные приводят в соответствии с правилами составления библиографической записи, изложенными в разделах 4 - 8.

9.3 Электронное сообщение ONIX XML состоит из четырех частей:

1) начала сообщения;

2) заголовка сообщения;

3) блока описания издания;

4) конца сообщения.

начало сообщения

<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>

<ONIXMessage>

заголовок сообщения

<Header> информация в заголовке

...

</Header> - конец заголовка

блок описания изданий

<Product> информация о товаре

...

</Product> - конец сообщения

</ONIXMessage>

Начало сообщения

Начало сообщения состоит из стандартной декларации XML: объявление типа документа и открывающего тега ONIX (условного обозначения данных) - <ONIXMessage>. Описывается следующими строками:

<?xml version="1.0" encoding="wirtdows-1251"?>

Первая строка - "декларация XML" - указывает, что документ составлен по стандарту XML версии 1.0. -?xml version="1.0"

Атрибут encoding указывает на то, какой набор символов используется в документе. Значение "windows-1251" соответствует кириллице -encoding="windows-1251"?

Вторая строка - <ONIXMessage> - отмечает начало собственно информационного сообщения.

Текст начала сообщения - две строки:

<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>

<ONIXMessage>

Заголовок сообщения

Содержание сообщения начинается с заголовка. Заголовок сообщения содержит информацию о дате сообщения и отправителе сообщения. Состав данных и их обозначение:

<Header>

<FromSAN> - ИНН создателя (отправителя) записи

<FromCompany> - полное название создателя записи

<SentDate> - дата отправки сообщения

</Header>

Header - заголовок сообщения. Обязателен.

FromSAN - ИНН отправителя. Обязателен, если отправитель - юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации. Для других случаев - необязателен.

FromCompany - наименование фирмы-отправителя ONIX-сообщения. Обязательно.

SentDate - дата и время создания сообщения, в формате ГГГГММДДЧЧММ (например, 200905111428) или ГГГГММДД (например, 20090511). Обязательно.

FromPerson - информация о лице, ответственном за выгрузку.

<Header>

<FromSAN>7701015478</FromSAN>

<FromCompany>OOO "Продавец"</FromCompany>

<SentDate>200710111428</SentDate>

</Header>

В приведенном примере заголовка указано, что сообщение исходит от компании ООО "Продавец" с ИНН 7701015478 и создано 11 октября 2007 г.

9.3.3 Блок сведений об издании

<Product>

Состав данных и их обозначение:

<RecordReference> -уникальный для создателя (отправителя) код товара

<NotificationType> - тип ONIX-записи

<RecordSourceType> - тип источника записи

<RecordSourceName> - название организации - создателя (источника) записи

<lnitialPrintRun> - тираж

RecordReference - уникальный (для отправителя) код товара, назначенный поставщиком информации. Издательство указывает здесь свой артикул, библиографическое агентство (ФГУН «Российская книжная палата») - свой идентификатор. Обязательное поле.

NotificationType - тип ONIX-записи - может иметь следующие значения:

«01» -запись на издание, готовящееся к выпуску, - перспективная информация;

«02» - запись на издание, переданное на печать в типографию, - перспективная информация;

«03» - полная запись на издание, подготовленная de vizu с экземпляра, готового к продаже/поставке;

«04» - частичная запись на издание с распроданным тиражом, не замещающая обновление данных;

«05» -удаление записи: используется только в случае, когда данная запись на товар не передавалась кому-либо;

«06» - запись на издание с остатками нераспроданных тиражей.

RecordSourceType - тип источника записи: «01» - издательство, «03» - оптовый поставщик, «04» - библиографическое агентство.

RecordSourceName - название организации - источника записи.

InitialPrintRun - начальный тираж изданий. Если запись о дополнительном тираже, то - размер этого дополнительного тиража.

9.3.3.1 Группа сведений для идентификации изданий Состав данных и их обозначение:

<ProductIdentifier>

<ProductIDType> - тип идентификатора товара

<IDTypeName> - наименование собственного идентификатора организации

<IDValue> - значение идентификатора

</Productldentifier>

Группа <ProductIdentifier> применяется многократно для разных типов идентификаторов.

ProductIDType - тип идентификатора товара указывает, какое поле содержится в теге IDValue. Данный тег заполняется одним из следующих значений:

«01» обозначает нестандартный (собственный) идентификатор, например издательский артикул;

«02» - ISBN-10 (в случаях, когда у издания нет кода ISBN-13);

«03» - для EAN (ISBN с 978-; ISMN с 979-);

«05» - ISMN-10 (с литерой М);

«15» -ISBN-13(c978-).

<IDTypeName> имеет значения: для издательского артикула - Артикул; для библиографического агентства - RBC; для международного стандартного книжного номера - ISBN, для международного стандартного музыкального номера - ISMN.

В случае ошибочного по структуре или контрольной цифре ISBN - значение <Erroneus ISBN>

<ProductIdentifier>

<ProductIDType>01</ProductIDType>

<IDTypeName>Apтикул</IDTypeName>

<IDValue>07-75952</IDValue>

</ProductIdentifier>

<ProductIdentifier>

<ProductIDType>02</ProductIDType>

<IDTypeName>ISBN</IDTypeName>

<IDValue>5-283-04615-X</IDValue>

</ProductIdentifier>

9.3.3.2 Код формы продукции

<ProductForm> - код, определяющий материальную конструкцию и/или формат продукта (издания). Перечень кодов продукции см. приложение В. Например, для книг в переплете используется код ВВ, для книг в мягкой обложке - код ВС, для различных комплектов (смешанных видов товаров) - код WW.

<Containedltem> - сведения о составных частях продукта (издания)

<ProductForm> - код формы элемента продукта (приложения к изданию)

<NumberOfPieces> - количество штук

</Containedltem>

9.3.3.3 Масштаб географических карт

<MapScale>

Для карт используется тег «MapScale». MapScale - масштаб карты в виде числа (например, 20000 для масштаба 1:20000). Несколько масштабов в карте указываются с помощью повторения тега MapScale.

9.3.3.4 Группа сведений о заглавии издания

Состав данных и их обозначение:

<Title>

<TitleType> - код типа заглавия

<TitleText> - текст основного заглавия

<Subtitle> - сведения, относящиеся к заглавию

</Title>

<Title> - группа тегов, включающих заглавие издания и подзаголовочные данные.

<TitleType> - тип заглавия. Тег содержит код «01».

<TitleText> - собственно текст полного заглавия, идентифицирующего издание.

<Subtitle> - текст, содержащий подзаголовочные данные, относящиеся к заглавию и раскрывающие жанр, вид, читательское назначение.

9.3.3.5 Группа сведений, раскрывающих содержание издания

Состав данных и их обозначение:

<Subject>

<SubjectSchemeIdentifier> - код классификатора

<SubjectSchemeName> - наименование (Универсальная децимальная классификация)

<SubjectCode> - тематическая рубрика (индекс)

<SubjectHeadingText> - название рубрики (индекса)

</Subject>

Subject - тематическая классификация издания. Данная группа тегов может повторяться с различным значением.

SubjectSchemeIdentifier - код классификатора. UDC обозначается как «09», собственные классификаторы и отраслевые классификаторы, не имеющие международного использования, - «24».

SubjectSchemeName - наименование применяемого классификатора (например, «ББК», «UDC» или другой собственный классификатор).

SubjectCode - тематическая рубрика, код жанра в указанном классификаторе. Необязателен для заполнения. Если код отсутствует, необходимо указать наименование жанра в теге SubjectHeadingText.

SubjectHeadingText - название тематической рубрики, жанра в заданном классификаторе. Обязательно для заполнения, если в теге SubjectCode не указан код (т.е. обязательно должен быть указан или код, или название, или и то и другое вместе).

<Subject>

<SubjectSchemeIdentifier> 09</SubjectSchemeIdentifier>

<SubjectSchemeName> UDC</SubjectSchemeName>

<SubjectCode> 821.161.1</SubjectCode>

<SubjectHeadingText>Pyccкaя литepaтypa</SubjectHeadingText>

</Subject>

9.3.3.6 Сведения о целевом назначении

<AudienceDescription>

AudienceDescription - целевая аудитория (например: «Для младшего школьного возраста»).

9.3.3.7 Сведения о сопроводительных текстах

Состав данных и их обозначение:

<OtherText>

<TextTypeCode> - код типа сопроводительного текста (аннотации) - «01»

<Text> - текст аннотации

</OtherText>

OtherText - группа тегов для сопроводительных текстов: аннотации, рекламного слогана издания. Группа тегов повторяется с различными значениями, если к изданию имеется и аннотация, и слоган.

9.3.3.8 Группа сведений о файлах изображений

Состав данных и их обозначение:

<MediaFile> - связь с файлами изображений обложек

<MediaFileTypeCode>

<MediaFileFormatCode>

<MediaFileLinkTypeCode>

<MediaFileLink>

</MediaFile>

MediaFile - указание на файл с изображением обложки.

MediaFileTypeCode - тип картинки. Данный тег может быть заполнен одним из трех значений:

«04» - изображение обложки;

«06» - высококачественное изображение обложки;

«07» - миниатюрное изображение обложки.

MediaFileFormatCode - формат файла. Возможные значения тега:

«02» - GIF;

«03» - JPEG;

«04» - PDF;

«05» - TIFF.

MediaFileLinkTypeCode - код, передающий суть тега MediaFileLink: «06» - имя файла с изображением обложки, «01» - ссылка в сети Интернет на файл с изображением обложки.

MediaFileLink - собственно имя файла или ссылка.

9.3.3.9 Группа сведений о выходных данных

Состав данных и их обозначение:

<Publisher>

<PublishingRole> - код роли издателя

<PublisherName> - наименование издателя

</Publisher>

<CityOfPublication> - место издания

<PublicationDate> - дата издания

Publisher - информация об издателе. Данная группа тегов может повторяться, если издание было выпущено несколькими издательствами.

PublishingRole - форма участия издательства (например, «01» - издатель, «02» - соиздатель).

PublisherName - полное наименование издательства.

CityOfPublication - город выпуска издания. Данный тег может повторяться, если подготовка издания проводилась в нескольких городах.

CountryOfPublication - страна издания. Двухсимвольный код по ИСО 3166-1 [ 1 ]. Необязателен, если страна издания - Россия.

PublicationDate - год публикации (например: «2009»).

<Publisher>

<PublishingRole>02</PublishingRole>

<PublisherName>Книга</PublisherName>

</Publisher>

<CityOfPublication>Kocтpoмa </CityOfPublication>

<PublicationDate> 2009 </PublicationDate>

9.3.3.10 Группа сведений о размере издания

Состав данных и их обозначение:

<Measure>

<MeasureTypeCode> - код типа размера издания

<Measurement> - вертикальный размер в миллиметрах

<MeasureUnitCode> - обозначение миллиметров

</Measure>

<Dimensions> - полиграфический формат (в долях печатного листа)

Measure - группа тегов, описывающих формат издания в метрических единицах. Данная группа тегов повторяется для описания нескольких измерений.

MeasureTypeCode - код измерения, описываемого в данной группе Measure: «01» - высота, «02» - ширина, «03» - толщина, «08» - вес.

Для картографической продукции: «01», «02» - высота и ширина в сложенном состоянии; «10», «11» - в разложенном.

Measurement - числовое значение измерения.

MeasureUnitCode - единица измерения, например «mm» (миллиметры), «cm» (сантиметры), «gr» (граммы).

Dimensions - формат книги в долях листа (например: «70´90/32») или описание других размеров продукта в свободном виде. Не повторяется.

9.3.3.11 Группа сведений о взаимосвязанных изданиях. Данная группа тегов может повторяться с различными значениями.

Для группы сведений о дополнительных тиражах и/или о переизданиях используется следующий состав данных и их обозначение:

<RelatedProduct>

<RelationCode> - код отношения

<ProductIdentifier>

<ProductIDType> - тип идентификатора товара

<IDTypeName> - наименование собственного идентификатора организации

<IDValue> - значение идентификатора

</ProductIdentifier>

</RelatedProduct>

Для обозначения отношений записи <RelationCode> применяются следующие коды:

03 - более раннее издание;

05 - более позднее издание;

24 - дополнительный тираж указанного издания;

25 - издание имеет указанные дополнительные тиражи.

9.3.3.12 Группа сведений о цене

Состав данных и их обозначение:

<SupplyDetail>

<Price> - сведения о цене

<PriceTypeCode1> - тип сведений о цене

<Price Amount> - значение цены

<TaxRatePercent1> -значение НДС в процентах

<DiscountPercent> - процент скидки

</Price>

</SupplyDetail>

Примечание - Для источников записей, владеющих информацией о размере НДС и значением НДС, используются теги:

<TaxRateCode1> - код S - 18 %; R - 10 %; Z - нет НДС;

02 - сведения о цене от издателя.

9.3.3.13 Группа сведений об авторах

Состав данных и их обозначение:

<Contributor> - сведения о лицах, принимавших участие в подготовке издания

<ContributorRole> - код роли

<PersonNamelnverted> - фамилия, имя, отчество

<NamesBeforeKey> - имя и отчество или инициалы

<KeyNames> - фамилия

<CorporateName> - коллективный автор (название организации)

</Contributor>

Contributor - группа тегов, содержащих описание отдельного лица или группы лиц, принявших участие в издании. Данная группа тегов может повторяться, предоставляя информацию о каждом авторе или другом лице, принимавшем участие в издании. В группе Contributor указываются либо PersonNameInverted и другие формы записи имени, либо CorporateName.

ContributorRole - форма участия автора в подготовке издания. Для обозначения роли лиц, участвующих в подготовке издания, применяются следующие коды:

А01 - основной автор;

А02 - соавторы (несколько авторов);

В11 - редактор;

В06 - переводчик;

А12 - иллюстратор;

А15 - автор предисловия;

А21 - автор комментариев;

В01 - автор литературной записи (обработки);

А18 - составитель прикнижной библиографии;

С01 -составитель издания;

А99 - прочие авторы.

PersonNameInverted - имя автора в обратной последовательности (ФИО) - обязательный элемент.

PersonName - полное имя автора.

NamesBeforeKey - инициалы автора.

KeyNames - фамилия автора.

SuffixToKey - суффиксы к имени автора.

CorporateName - наименование организации, которая принимала участие в подготовке издания.

<Contributor>

<PersonNameInverted> Ломакович Светлана Владимировна </PersonNameInverted>

<ContributorRole> А01 </ContributorRole>

<PersonName> Светлана Владимировна Ломакович</PersonName>

<NamesBeforeKey> Светлана Владимировна</NamesBeforeKey>

<KeyNames>Ломакович</KeyNames>

</Contributor>

9.3.3.14 Группа сведений о многотомном издании

Состав данных и их обозначение:

<Set>

<Productldentifier>

<ProductlDType> - код типа

<IDValue> - ISBN общей части многотомного издания

</ProductIdentifier>

<Title> <TitleType> - код типа

<TitleText> - полное название многотомного издания

</Title>

</Set>

Группа тегов «Set» характеризует многотомное издание, включающее объект описания, в целом.

Здесь указывают две группы тегов: ProductIdentifier и Title.

ProductIdentifier - группа тегов, содержащая информацию об ISBN многотомного издания.

ProductIDType - заполняется значением «02», если используется ISBN-10, или значением «03», если используется EAN.UCC-13 (ISBN-13).

IDValue - указывается ISBN многотомного издания, в который входит объект описания, без дефисов.

Title - группа тегов, содержащая информацию о названии многотомного издания.

TitieType - заполняется значением «01», это означает, что тег TitleText содержит полное название многотомного издания в текстовом формате.

9.3.3.15 Группа сведений об издании

Состав данных и их обозначение:

<EditionNumber> - порядковый номер издания

<EditionStatement> - полные сведения об издании

EditionNumber - номер издания.

EditionStatement - дополнительные сведения об издании в текстовом виде.

9.3.3.16 Группа сведений о языке

Состав данных и их обозначение:

<Language>

<LanguageRole> - обозначение типа языка книги

<LanguageCode> - язык оригинала или язык, с которого сделан перевод

</Language>

Language - группа тегов, описывающих язык издания, а также оригинала (для переводных книг). Данная группа тегов может повторяться с различным значением, если необходимо указать язык оригинала.

LanguageRole - заполняется значением «01» для дальнейшего обозначения языка издания или значением «02» для дальнейшего обозначения языка оригинала.

LanguageCode - код языка издания или оригинала (по стандарту ИСО 639-2:1998 [ 2 ]).

Группа сведений о языке может повторяться.

Коды языков приводятся по таблице кодов языков, приведенной в ONIX-формате (см. приложение Д).

<Language>

<LanguageRole> 01</LanguageRole>

<LanguageCode> eng</LanguageCode>

</Language>

<Language>

<LanguageRole> 02</LanguageRole>

<LanguageCode> rus</LanguageCode>

</Language>

9.3.3.17 Группа сведений о серии изданий

Состав данных и их обозначение:

<Series>

<Seriesldentifier>

<SerieslDType>

<IDValue>

</Seriesldentifier>

</Series>

Series - информация о серии, в которую входит объект описания.

Данная группа тегов может повторяться с разным содержанием для описания нескольких серий. Здесь указываются две группы тегов:

Seriesldentifier

Title

<TitleType> - код типа

<TitleText> - название серии

Группа сведений о серии может повторяться.

<Series>

<SeriesIdentifier>

<SeriesIDType>02</SeriesIDType>

<IDValue>0869-2726</IDValue>

</Seriesldentifier>

<Title>

<TytleType> 02</TytleType >

<TitleText> Приключения и фантастика </TitleText>

</Title>

</Series>

В данном примере код типа серии - 02 - ISSN; код типа названия - 02.

9.3.3.18 Сведения о количестве страниц в издании

<NumberOfPages> - число страниц

<NurnberOfPages>155</NumberOfPages>

NumberOfPages - общее количество страниц в книге или другой печатной продукции

Конец сведений об издании - </Product>

Если в одном </ONIXMessage> необходимо передать еще сведения о других изданиях, они записываются в следующую группу.

9.3.4 ONIX-сообщение заканчивается строкой:

</ONIXMessage>

9.3.5 Состав элементов библиографической записи и служебных данных в записи формата ONIX см. приложение Г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.152 с.)