Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальный этап формирования личности ребенка.

Поиск

Первоначально ребенок полностью зависит от старшего. Взаимоотношения со сверстниками в большой мере зависят от характера взаимоотношений взрослого с ребенком.

В раннем детстве интенсивно развивается совместная деятельность ребенка и взрослого, в которой руководящая роль принадлежит взрослому. В этот период дети стремятся узнать названия окружающих предметов. Следуя за взрослым, дети начинают называть себя по имени. К концу второго года называние себя по имени сменяется личным местоимением «я «. Система «я» - центральное образование, возникающее к концу раннего детства (Л.И.Божович) малыш учится отделять себя от взрослого, начинает относиться к себе как к самостоятельному «я», т.е. у него возникают начальные формы самосознания.

Успехи в развитии качественно изменяют все поведение малыша. Хотя роль взрослого по-прежнему остается ведущей, однако в узкой сфере своей практической жизни и в пределах своих небольших возможностей ребенок стремится действовать без помощи взрослых. Новые тенденции усиливают активность ребенка («Я сам») и приводят к возникновению новых взаимоотношений со взрослыми. Этот период принято считать критическим («кризис трех лет»), т.к. взрослый начинает испытывать трудности во взаимоотношениях с ребенком. Который может стать невыносимым в своем нагативизме и упрямстве.

Кризис трех лет – явление проходящее, но связанные с ним новообразования – отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми – важный шаг в психическом развитии ребенка. Стремление быть как взрослый, может найти наиболее полное разрешение только в форме игры (лишь в игре ребенок может пойти в магазин, сварить обед, полететь на ракете в космос и т.д.). Поэтому кризис трех лет и разрешается путем перехода ребенка к игровой деятельности.

Таким образом, отношение со старшим в онтогенезе возникает у ребенка практически сразу, несколько позднее устанавливаются отношения ребенка с ровесниками

11. Дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
В этом возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления. Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания.
Возрастает роль речи как в познании ребёнком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов деятельности. Дошкольники начинают выполнять действия по словесной инструкции, также происходит усвоение знаний на основе объяснений, но только при опоре на чёткие наглядные представления.
Основой познания в этом возрасте становиться чувственное познание – восприятие и наглядное мышление. От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.
Появляются новые виды деятельности:
Игра – первый и основной вид деятельности;
Изобразительная деятельность – первая продуктивная деятельность;
Элементы трудовой деятельности. Так же происходит интенсивное развитие личности ребёнка. Начинается развитие воли. Детьми дошкольного возраста уже усваиваются нравственные представления и формы поведения в обществе.
К концу дошкольного возраста появляется готовность к школьному обучению. Таким образом важно повседневно занимать дошкольников игрой как самостоятельно, так и со взрослым. Так же приучать ребёнка к посильному труду. Каждый из видов деятельности имеет положительную динамику в развитии ребёнка, его знаний, умений, навыков.

12. Игры младших дошкольников

Игры направлены, в первую очередь, на формирование у детей, начиная с 2—3 лет, умений различать основные цвета, соотносить форму предметов, расширять словарный запас дошкольников.

«Помоги улитке найти свою дорожку»

Цель: учить различать основные цвета путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие.

Вариант игры: на столе выкладываются разноцветные улитки. Ребенку предлагается к каждой улитке выложить дорожку из камешков соответствующего цвета.

«Клоуны»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.206 (0.008 с.)