Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение и коммуникация, межличностные отношения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Межличностные отношения - субъективно переживаемые объективно существующие взаимосвязи и взаимовлияния людей. Основными видами межличностных отношений являются: - официальные - возникают на должностной основе, фиксируются и регламентируются; - эмоциональные - на первый план выступают субъективные оценки; - рациональные - основаны на знаниях людей друг о друге; - деловые - возникают в связи с совместной работой или по её поводу; - личные - складываются на основе личностных симпатий, общих интересов. Функции общения: 1) общение является формой существования и проявления человеческой сущности. Только в общении раскрывается в человеке человек, как для себя, так и для других людей. 2) общение выполняет коммуникативно-связующую функцию. 3) формирующая, т.е. общение выступает важным условием формирования и изменения психологического облика человека. 4) общение играет подтверждающую психотерапевтическую роль в жизни человека. Виды общения: 1. По содержанию: - материальное (обмен предметами и продуктами деятельности); - когнитивное (обмен знаниями); - кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями: поднять или испортить настроение); - мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями); 2. По целям: - биологическое - необходимое для поддержания, сохранения и развития организма; - непосредственное - с помощью естественных органов (руки, голова, туловище, голосовые связки); - опосредствованное - связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения (печать, радио, телевидение); - прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом партнеров по общению в самом акте общения; - косвенное – осущ. через посредников, которыми могут выступать др. люди. Межличностное общение. Отличается эмоциональным характером, т.е. отношения между людьми строятся на основе эмоциональной привлекательности, сходства ценностных ориентаций и мало зависят от социальных рангов и ролей. Ролевое (деловые) общение - отношения, построенные на деловых, формально-эмоциональных контактах. Ритуальное общение - пролог к общению, но может выполнять и самостоятельную функцию (приветствие, извинение, разговор о погоде, банальные комплименты, поздравления). Монологическое общение - форма общения, которая предполагает позиционное неравноправие. Императивное общение - авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками. Манипуляция - вид общения, который предполагает воздействие на партнёра по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Диалогическое общение - равноправное общение, цель которого и самопознание и познание партнёра по общению. Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимопониманию. Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Причины плохой коммуникации: 1. стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем. 2. «предвзятые представления» - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, необычно. 3. Плохие отношения между людьми. 4. Отсутствие внимания и интереса собеседника. 5. Пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы, заключения при отсутствии достаточного числа фактов. 6. Ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность. 7. Неверный выбор стратегии и тактики общения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.111 (0.007 с.) |