Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды психических явлений и принципы их классификации.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отрасли психологии. Психология - это наука о 1) природе, 2) обществе, 3) человеке. Роль знаний о Человеке приобретает все большее значение. До сих пор не сложилась наука антропология как наука о человеке вообще. Во многом эту роль взяла на себя психология. Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями психологии: детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития. Социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). Педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания. Можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности: психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков. Инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. Авиационная, космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта. Медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. Патопсихология изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии. Юридическая психология изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса (психология свидетельских показаний, психологические требования к допросу, и т. п.), психологические проблемы поведения и формирования личности преступника. Военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий.
Методы психологической науки. Приемы и средства с помощ. которых получ. достоверные свед.,которые будут использов. для построения научн. теорий и рабатываться практические рекомндации. + наблюдение-общенаучн. мет-д получ. инф-и путем непосред. регистрации наблюдаемых событий. +беседа-псих. м-д котор. представляет прямое или коственное,устн. или письмен. получ. инф-и об изучаемом объекте. +опрос-при использ. котор. испытуемый отвечает на ряд заранее подготовлен. вопросов. +эксперимент-общенауч. м-д получ. инф-и в конролируем. и управляемых условиях. +тест-м-д для получ. точн. количеств. и качеств. хар-ки изуч. объекта или явления. +моделирование-м-д когда ислед. объекта невозможно или затруднено предыдущ. мет-ми
Отрасли психологии. Отрасли психологии, области исследований и психологической практики формируются на основе следующих критериев: 1) предмет, с которым они связаны; Некоторые отрасли психологии или области исследований выделяются на основании более чем одного из перечисленных критериев. В зависимости от предмета исследования выделяется огромное количество разделов психологического знания, например психология познавательных процессов, психология эмоций, психология личности, дифференциальная психология, зоопсихология, психология развития и т. д. Нередко в качестве самостоятельных разделов психологии выделяются и более частные проблемы, например психология творчества, психология посттравматического стресса и т. п. Фундаментальная психология изучает психические явления, характерные для человека (или животных) в целом. общие психологические закономерности, которые имеют место во всех сферах психической жизни. К числу отраслей фундаментальной психологии относятся: · общая психология (изучает общие свойства психики взрослого человека); · психология личности (изучение качеств человека, самосознания, мотивации); · дифференциальная психология (личные свойства, их темперамент, характер); · психофизиология ( изучение нервной системы); · нейропсихология (эмоции мышления, воображение, память, восприятие); · социальная психология ( изучает психические явления между друг другом ) · психология развития (изучает личные качества человека. Детская, подростковая и т д психология); · специальная психология (изучает психические проблемы) · сравнительная психология и зоопсихология (сопоставлением психики животных и человека).
Ощущение, виды и свойства. Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Виды ощущений: · Интеререцептивные ощущения сигнализируют о состоянии внутренних органов; · Проприорецептивные ощущения – это сигналы о положении тела в пространстве; · Эксторецептивные – доводят информацию из внешнего мира - Контактные - Дистантные Свойства ощущений: · Адаптация – это приспособление чувствительности к постоянно действующим раздражителям; · Контраст – изменение интенсивности и качество ощущений под влиянием предшествующего или сопутствующего раздражителя; · Сенсибилизация – повышение чувствительности под влиянием взаимодействия ощущений и упражнений; · Синестезия проявляется в том, что ощущения одной модальности могут сопровождаться ощущениями другой модальности. Восприятие, виды и свойства Восприятие – это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственной воздействии на органы чувств. Виды восприятия: 1. в соответствии с тем какой из органов чувств в формировании субъект образа: · зрительные · осязательные · вкусовые · обаятельные 2. в зависимости от содержания и особенности воспринимаемой реальности, формы существования материи: · восприятие пространства · восприятие времени · восприятие движения Свойства восприятия: · предметность – это свойство образа быть отнесенным к объекту. Объекты восприятия воспринимаются как обособленное в пространстве и Вов времени физическое тело; · целостность – образ складывается на основе знаний об отдельных свойствах, части и целое в образе взаимосвязаны; · структурность – означает, что человек воспринимает структуру в целом, отвлекается от отдельных ощущений; · константность (постоянство) – постоянство свойств предметов при изменении условий освещенности, положения и т.п.; · осмысленность (обобщенность или категориальность) – это отнесенность объекта к соответствующему классу предметов; · апперцепция (восприятие) – зависимость восприятия от особенностей его личности, от содержания психической жизни; · активность; · адекватность.
Внимание и его свойства. Внимание - это особое свойство человеческой психики. Это направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других. Устойчивость – длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче. Концентрация внимания – повышение интенсивности сигнала при ограниченности поля восприятия. Концентрация предлагает не только длительное удержание внимания на объекте, но и отвлечение от всех других воздействий, не имеющих значения для субъекта в данный момент. Сосредоточенность внимания проявляется в результате концентрации сознания на объекте с целью получения наиболее полной информации о нем. Распределение внимания – субъективно переживаемая способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно. Переключаемость – это скорость перехода от одного вида деятельности к другому (рассеянность – плохая переключаемость). Предметность внимания связана со способностью выделять определенные комплексы сигналов в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, актуальностью сигналов и т.д. Объем внимания характеризуется количеством объектов, на которые может направить и сосредоточить внимание субъект в доли секунды. Определяется объем внимания посредством специальных приборов-тахистоскопов. В одно мгновение человек может обратить внимание только на несколько объектов (от 4 до 6).
Отрасли психологии. Психология - это наука о 1) природе, 2) обществе, 3) человеке. Роль знаний о Человеке приобретает все большее значение. До сих пор не сложилась наука антропология как наука о человеке вообще. Во многом эту роль взяла на себя психология. Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями психологии: детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития. Социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). Педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания. Можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности: психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков. Инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. Авиационная, космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта. Медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. Патопсихология изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии. Юридическая психология изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса (психология свидетельских показаний, психологические требования к допросу, и т. п.), психологические проблемы поведения и формирования личности преступника. Военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий.
Виды психических явлений и принципы их классификации. Все психические явления делятся на три группы: 1) психические процессы; 2) психические состояния; 3) психические свойства личности. Психический процесс —это акт психической деятельности, имеющий свой объект отражения и свою регуляционную функцию. Психическое отражение —это формирование образа тех условий, в которых осуществляется данная деятельность. Психические процессы —это ориентировочно-регулирующие компоненты деятельности. Психические процессы подразделяются на познавательные (ощущение, восприятие, мышление, память и воображение), эмоциональные и волевые. Вся психическая деятельность человека —это совокупность познавательных, волевых и эмоциональных процессов. Психическое состояние —это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию. Психические состояния являются относительно устойчивой интеграцией всех психических проявлений человека при определенном его взаимодействии с действительностью. Психические состояния проявляются в общей организованности психики. Психическое состояние —это общий функциональный уровень психической активности в зависимости от условий деятельности человека и его личностных особенностей. Психические состояния могут быть кратковременными, ситуативными и устойчивыми, личностными. Все психические состояния подразделяются на четыре вида: 1. Мотивационные (желания, стремления, интересы, влечения, страсти). 2. Эмоциональные (эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик на явления действительности, настроение, конфликтные эмоциональные состояния —стресс, аффект, фрустрация). 3. Волевые состояния —инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости (их классификация связана со структурой сложного волевого действия). 4. Состояния разных уровней организованности сознания (они проявляются в различных уровнях внимательности).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.137 (0.009 с.) |