Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в заблуждение «по незнанию» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Манипулятор использует в разговоре такие термины, которые не знает его собеседник, и тем самым, ставит его в неловкое положение. Манипулируемый начинает бояться показаться неграмотным и идет на поводу у манипулятора. Навязывание ложной глупости Этот способ заключается в том, чтобы опустить своего собеседника «ниже плинтуса». Манипулятор по ходу разговора намекает на его безграмотность, глупость и тем самым приводит собеседника в замешательство и манипулятор начинает действовать по своему желанию. Повторение фраз Здесь же манипуляция осуществляется за счет неоднократного повторения фраз, и в итоге, манипулятор внушает объекту какую-то информацию. Например, таким способом реклама навязывает нам продукцию. Ложная невнимательность Манипулятор специально делает «ошибки», выгодные для него, в своей работе, якобы не заметив их, ставит манипулируемого перед фактом, оправдываясь: «Ну что тут поделаешь, не увидел, не услышал, не так понял…» Провокация согласия Здесь же манипулятор строит разговор таким образом, чтобы манипулируемый все время соглашался с ним. Таким образом, он подводит собеседника к принятию идей манипулятора. Акцент на схожести Манипулятор повышает доверие к себе и ослабляет защиту с помощью нахождения между собой и манипулируемым схожих черт, а если таковых не имеется, он выдумывает черты схожести. Навязывание выбора Манипулятор ставит вопрос таким образом, чтобы ограничить манипулируемого в выборе. То есть, ему ничего не остается, кроме как выбрать вариант из предложенных. К этому способу прибегают, например, родители, когда говорят ребенку: «Какой урок будешь делать первым русский или математику?». У ребенка нет другого альтернативного выбора, например, как отдых игра и тому подобное, и выбирает из того, что выгодно с точки зрения родителей. На этом можно закончить перечисление вербальных способов манипуляции. Но не менее опасны невербальные манипуляции, суть которых заключается в общении посредством «языка тела» - мимики, жестов, взглядов, интонации. Известно, что по некоторым движениям, жестам можно догадаться о скрытых намерениях человека. Однако опытные манипуляторы способны не только контролировать самих себя, но и подстраивать свою «сигнальную систему» так, чтобы максимизировать воздействие на человека. По сути своей этот вид взаимодействия является вспомогательным, но по силе не уступает вербальным способам воздействия, и даже во многом превосходит их по мощности воздействия.
4. Нейролингвистическое программирование (НЛП) В современном мире почти каждому интересно знать больше о способах и методах воздействия на людей. В связи с этим модным стало изучение техник нейролингвистического программирования (НЛП). Это понятие возникло в середине 70-х. Ричард Бендлер и Джон Гриндер сформулировали область собственных научных интересов именно в таком виде. Согласно истории, Бендлер решил расшифровать и редактировать записи сеансов психотерапии. Благодаря этой работе, которая на первый взгляд кажется простой, он заметил, и вскоре выявил структуру тех действий психотерапевта, которые вели к положительным изменениям в состоянии пациента. До этого времени даже сами терапевты не знали о существовании подобной структуры. На основе этого опыта Ричард Бендлер и Джон Гриндер разработали методику того процесса моделирования, на который опирается все НЛП. Это открытие было очень важным, поскольку они обнаружили в любой сфере человеческой деятельности основную структуру, благодаря которой человек достигает успеха в своей области. Единственная проблема была в том, что НЛП опережало свое время. Хотя само Нейролингвистическое программирование сравнительно молодо, недостатка в литературе и информации в интернете о нем нет, к тому же изучение этой техники в последнее время стало чем-то вроде моды. Но многие публикации в печати и сайты описывают лишь некоторые направления НЛП и могут оказаться не совсем понятными для того, кто впервые столкнулся с этим. Также многие статьи написаны авторами, которые имеют опыт работы психотерапевтами или гипнотерапевтами, что очень сильно сказывается на манере и стиле описания этого материала. 5. Использование техник манипуляции в современном мире В настоящее время техники манипуляции психикой развились в невероятных масштабах и используются они повсеместно, причем как осознанно, так и неосознанно во всех сферах жизни людей: в семейных отношениях, на работе, в сфере маркетинга, политике, искусстве и т.д. Нужно отметить особую роль техник манипуляции в политике: почти всегда публичные выступления политиков — это детально продуманные, четко спланированные и спрограммированные «спектакли». Как правило, в выступлении политика каждое движение и слово четко сопоставлены и выверены. Кроме того, немаловажно естественное исполнение «программы», что, несомненно влечет а собой надобность в тренировке. Однако владея некоторыми знаниями в области техник манипуляции можно постараться понять, что пытается донести до зрителя человек с экрана: правду или тщательно прикрытую ложь.
Выводы С течением времени применение техник манипулирования людьми становится все более актуальным. Мы встречаемся с манипуляциями ежедневно, порой сами неосознанно или осознанно пытаемся влиять на окружающих. Безусловно, без знаний в этой сфере человек становится уязвимым, внушаемым, а значит, подвергается серьезной опасности. С точки зрения руководства, знание техник манипулирования, при умелом их воплощении становится довольно удобным инструментом для реализации целей управляющего. Мне, как старосте, а по сути, управляющему, данное исследование принесло немало пользы. Прежде всего, теперь я смогу разглядеть случаи, когда коллектив пытается манипулировать мной или «сесть мне на шею». Что не менее важно, я получила возможность сама использовать данные техники на практике. Сейчас я могу использовать такие способы манипуляции, как смена темы, подавление авторитетом, повторение фраз, провокация согласия, акцент на схожести и навязывание выбора. Конечно же, сейчас мне не следует пользоваться способом повторения фраз, так как это приходится делать часто и занимает много времени. Так что, буду пользоваться другими методами, для того, чтобы донести информацию и стимулировать моих одногруппников к работе.
Список литературы: 1. Доценко Е. Л Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.— М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. — 344 с. 2. Зелинский С. А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик. – Спб.: Издательско – Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008 – 248с. 3. Колесникова Г. Манипуляции: техники успешного общения. Игры, в которые играют все. – Феникс: Психологичекий практикум, 2011. – 281 с. 4. Майерс Д. Социальная психология. – пер. с англ. – 7-е изд., 2002 г. 5. Руденский У.В. Социальная психология. М., 1997 6. Столяренко Л. Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 592 с. 7. Утюжанин А.П., Устюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М., 1993 8. Холл М. Как оказывать влияние на людей. Как управлять сознанием. – пер. с англ. А. Анвера. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 509 с. 9. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980 10. Эдмюллер А., Вильгельм Т. Техники манипуляции. Распознавание и противодействие. – Smart Book: Лаборатория успеха. Бизнес-рецеп, 2011. – 144
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.006 с.) |