Введение в заблуждение «по незнанию» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в заблуждение «по незнанию»



Манипулятор использует в разговоре такие термины, которые не знает его собеседник, и тем самым, ставит его в неловкое положение. Манипулируемый начинает бояться показаться неграмотным и идет на поводу у манипулятора.

Навязывание ложной глупости

Этот способ заключается в том, чтобы опустить своего собеседника «ниже плинтуса». Манипулятор по ходу разговора намекает на его безграмотность, глупость и тем самым приводит собеседника в замешательство и манипулятор начинает действовать по своему желанию.

Повторение фраз

Здесь же манипуляция осуществляется за счет неоднократного повторения фраз, и в итоге, манипулятор внушает объекту какую-то информацию. Например, таким способом реклама навязывает нам продукцию.

Ложная невнимательность

Манипулятор специально делает «ошибки», выгодные для него, в своей работе, якобы не заметив их, ставит манипулируемого перед фактом, оправдываясь: «Ну что тут поделаешь, не увидел, не услышал, не так понял…»

Провокация согласия

Здесь же манипулятор строит разговор таким образом, чтобы манипулируемый все время соглашался с ним. Таким образом, он подводит собеседника к принятию идей манипулятора.

Акцент на схожести

Манипулятор повышает доверие к себе и ослабляет защиту с помощью нахождения между собой и манипулируемым схожих черт, а если таковых не имеется, он выдумывает черты схожести.

Навязывание выбора

Манипулятор ставит вопрос таким образом, чтобы ограничить манипулируемого в выборе. То есть, ему ничего не остается, кроме как выбрать вариант из предложенных. К этому способу прибегают, например, родители, когда говорят ребенку: «Какой урок будешь делать первым русский или математику?». У ребенка нет другого альтернативного выбора, например, как отдых игра и тому подобное, и выбирает из того, что выгодно с точки зрения родителей.

На этом можно закончить перечисление вербальных способов манипуляции. Но не менее опасны невербальные манипуляции, суть которых заключается в общении посредством «языка тела» - мимики, жестов, взглядов, интонации. Известно, что по некоторым движениям, жестам можно догадаться о скрытых намерениях человека. Однако опытные манипуляторы способны не только контролировать самих себя, но и подстраивать свою «сигнальную систему» так, чтобы максимизировать воздействие на человека. По сути своей этот вид взаимодействия является вспомогательным, но по силе не уступает вербальным способам воздействия, и даже во многом превосходит их по мощности воздействия.

4. Нейролингвистическое программирование (НЛП)

В современном мире почти каждому интересно знать больше о способах и методах воздействия на людей. В связи с этим модным стало изучение техник нейролингвистического программирования (НЛП).

Это понятие возникло в середине 70-х. Ричард Бендлер и Джон Гриндер сформулировали область собственных научных интересов именно в таком виде.

Согласно истории, Бендлер решил расшифровать и редактировать записи сеансов психотерапии. Благодаря этой работе, которая на первый взгляд кажется простой, он заметил, и вскоре выявил структуру тех действий психотерапевта, которые вели к положительным изменениям в состоянии пациента. До этого времени даже сами терапевты не знали о существовании подобной структуры.

На основе этого опыта Ричард Бендлер и Джон Гриндер разработали методику того процесса моделирования, на который опирается все НЛП. Это открытие было очень важным, поскольку они обнаружили в любой сфере человеческой деятельности основную структуру, благодаря которой человек достигает успеха в своей области. Единственная проблема была в том, что НЛП опережало свое время.

Хотя само Нейролингвистическое программирование сравнительно молодо, недостатка в литературе и информации в интернете о нем нет, к тому же изучение этой техники в последнее время стало чем-то вроде моды. Но многие публикации в печати и сайты описывают лишь некоторые направления НЛП и могут оказаться не совсем понятными для того, кто впервые столкнулся с этим. Также многие статьи написаны авторами, которые имеют опыт работы психотерапевтами или гипнотерапевтами, что очень сильно сказывается на манере и стиле описания этого материала.

5. Использование техник манипуляции в современном мире

В настоящее время техники манипуляции психикой развились в невероятных масштабах и используются они повсеместно, причем как осознанно, так и неосознанно во всех сферах жизни людей: в семейных отношениях, на работе, в сфере маркетинга, политике, искусстве и т.д. Нужно отметить особую роль техник манипуляции в политике: почти всегда публичные выступления политиков — это детально продуманные, четко спланированные и спрограммированные «спектакли». Как правило, в выступлении политика каждое движение и слово четко сопоставлены и выверены. Кроме того, немаловажно естественное исполнение «программы», что, несомненно влечет а собой надобность в тренировке. Однако владея некоторыми знаниями в области техник манипуляции можно постараться понять, что пытается донести до зрителя человек с экрана: правду или тщательно прикрытую ложь.


Выводы

С течением времени применение техник манипулирования людьми становится все более актуальным. Мы встречаемся с манипуляциями ежедневно, порой сами неосознанно или осознанно пытаемся влиять на окружающих. Безусловно, без знаний в этой сфере человек становится уязвимым, внушаемым, а значит, подвергается серьезной опасности.

С точки зрения руководства, знание техник манипулирования, при умелом их воплощении становится довольно удобным инструментом для реализации целей управляющего.

Мне, как старосте, а по сути, управляющему, данное исследование принесло немало пользы. Прежде всего, теперь я смогу разглядеть случаи, когда коллектив пытается манипулировать мной или «сесть мне на шею». Что не менее важно, я получила возможность сама использовать данные техники на практике.

Сейчас я могу использовать такие способы манипуляции, как смена темы, подавление авторитетом, повторение фраз, провокация согласия, акцент на схожести и навязывание выбора. Конечно же, сейчас мне не следует пользоваться способом повторения фраз, так как это приходится делать часто и занимает много времени. Так что, буду пользоваться другими методами, для того, чтобы донести информацию и стимулировать моих одногруппников к работе.


 

Список литературы:

1. Доценко Е. Л Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.— М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. — 344 с.

2. Зелинский С. А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик. – Спб.: Издательско – Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008 – 248с.

3. Колесникова Г. Манипуляции: техники успешного общения. Игры, в которые играют все. – Феникс: Психологичекий практикум, 2011. – 281 с.

4. Майерс Д. Социальная психология. – пер. с англ. – 7-е изд., 2002 г.

5. Руденский У.В. Социальная психология. М., 1997

6. Столяренко Л. Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 592 с.

7. Утюжанин А.П., Устюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М., 1993

8. Холл М. Как оказывать влияние на людей. Как управлять сознанием. – пер. с англ. А. Анвера. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 509 с.

9. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980

10. Эдмюллер А., Вильгельм Т. Техники манипуляции. Распознавание и противодействие. – Smart Book: Лаборатория успеха. Бизнес-рецеп, 2011. – 144

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.006 с.)