Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные психологические теории личности. К теме2.1.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма. · Исследование агрессивности как свойства личности.
2. Основные характеристики личности. К теме 2.1. · Исследование самооценки личности. · Исследование уровня притязаний личности.
3. Личность в системе межличностных отношений. К теме 2.4. · Исследование межличностных отношений в группе методом социо- метрии. · Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации.
4. Познавательная сфера личности. К теме 2.7. · Исследование свойств внимания: объема, избирательности, распре- деления, переключения. · Исследование особенностей памяти: кратковременной, долговремен- ной, эмоциональной. · Исследование особенностей мышления: рефлексивности, аналитич- ности, обобщения.
5. Эмоционально - волевая сфера личности. К теме 2.8 · Изучение волевых качеств личности. · Исследование ситуативной и личностной тревожности. · Исследование эмоционального состояния фрустрации.
6. Индивидуально - психологические особенности личности. К теме 2.9. · Исследование типов темперамента. · Исследование акцентуаций характера.
6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Лабораторный практикум не предусмотрен.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 1. Структура психологической науки, ее отрасли. 2. Основные этапы развития психологии. Важнейшие направления современной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.). 3. Система методов психологии. Психологическое исследование – организация и его этапы. Организация, планирование, сбор данных, обработка результатов, интерпретация. 4. Психологические методы: методы экспликативного сбора данных (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности и др.). 5. Развитие форм отражения. Возникновение психической формы отражения как результат эволюции психики. Сенсорная, перцептивная, интеллектуальная стадии в развитии психики. 6. Сознание. Структура сознания, его основные психологические характеристики. Сознание и бессознательное. 7. Понятие о личности. Динамическая функциональная психологическая структура личности (по К.К. Платонову). Соотношение биологического и социального в структуре личности. 8. Понятие человек, индивид, личность, индивидуальность. Систем-но-структурное представление о личности. Свойства, состояния и процессы личности. 9. Теории и концепции личности в отечественной и зарубежной психологии. 10. Потребности как источник активности личности. Классификация человеческих потребностей. Специфика человеческих потребностей. 11. Мотивация как проявление потребностей личности. Виды мотивов. Сознательная и бессознательная мотивация. 12. Направленность личности как иерархическая система потребностей и как системообразующий фактор структуры личности. Интересы, убеждение, мировоззрение. 13. Понятие самооценка личности. Уровни самооценки и условия их формирования. 14. Самооценка и уровень притязаний как факторы становления и развития личности. 15. Психологические методы исследования личности. 16. Понятие о группах. Виды групп. Классификация групп по уровню развития межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, корпорация, коллектив, 17. Виды межличностных отношений в группе: эмоциональное тяго-тение, совместимость, конформизм, коллективистическая идентификация, коллективистическое самоопределение и др. Взаимоотношения в группе в зависимости от уровня ее развития. 18. Руководство и лидерство в группе. Повышение эффективности групповой работы через стиль лидерства. 19. Сущность конфликта и его структура. Межличностные конфликты. Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации. Способы предотвращения и разрешения конфликта. 20. Методы исследования межличностных отношений (социометрия, референтометрия, ценностное ориентационное единство и др.). 21. Понятие о деятельности и ее целях. Строение человеческой дея-тельности. Личность как субъект деятельности. 22. Общая характеристика деятельности. Соотношение внутренней и внешней деятельности. Интериоризация и экстериоризация деятельности. 23. Виды человеческой деятельности, их классификация. Освоение деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. 24. Понятие об общении. Общение как особая форма человеческого взаимодействия. Функции общения. Виды общения. 25. Речевая деятельность. Виды и свойства речи. Речь и познавательная активность. 26. Ощущения. Классификация, свойства ощущений взаимодействие. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Компенсаторные возможности ощущений. 27. Восприятие. Виды восприятий. Свойства восприятия. Зависимость восприятия от характера деятельности. 28. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности. Физиологические основы внимания. Виды внимания. 29. Понятие о внимании. Свойства внимания. Развитие внимания и возможности управления им. 30. Понятие о памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Использование закономерностей памяти в педагогической практике. 31. Память. Процессы и виды памяти. Индивидуальные различия. Условия продуктивности памяти, профилактика забывания. 32. Мышление как высшая форма познавательной деятельности, его социальная природа. Функции мышления. Мыслительные операции. 33. Мышление. Виды и логические формы мышления. Сочетание разных видов мышления в практической деятельности педагога. 34. Мышление. Определение творческого мышления и условия его продуктивности. Индивидуальные особенности и качества мышления. 35. Воображение. Виды, психологические механизмы. Индивидуально-типологические особенности воображения. Роль воображения в дея-тельности педагога. 36. Чувства. Функции чувств. Высшие чувства: нравственные (моральные), интеллектуальные, эстетические. 37. Эмоции. Функции эмоций, их виды, свойства, состояния. Роль эмоций в жизнедеятельности человека. 38. Воля. Волевые качества личности и волевая деятельность. Волевой акт, волевое усилие. 39. Темперамент. Историческое содержание терминологии. Типы темпераментов и их психологическая характеристика. 40. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Типы темпераментов и высшей нервной деятельности, их взаимосвязь. 41. Характер. Структура характера. Обусловленность характера общественными и межличностными отношениями. 42. Характер. Место характера в общей структуре личности. Экстраверсия и интроверсия как черты личности. 43. Акцентуации характера. Характеристика типов акцентуаций. 44. Способности. Виды способностей у человека. Задатки и способности. Проблема наследственности способностей. 45. Задатки и способности. Врожденное и приобретенное в них. Количественная и качественная характеристика способностей. 46. Методы психодиагностического изучения личности учащегося. Анализ результатов и использование их в педагогической деятельности. 47. Формы и методы психодиагностического изучения личности учащегося. Возможности прогноза и коррекции. 48. Становление личности в онтогенезе. Движущие силы и условия становления. Понятия: ведущая деятельность и психические новообразования. 49. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика подросткового возраста. 50. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика юности.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Литература Основная Баданина Л.П. Основы общей психологии. Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия М.: Флинта, 2012. 448 с. Березанская Н.Б., Нуркова В.В. Психология. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений М.: Юрайт, 2012. 575 с. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология. рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений М.: Академия, 2009. 288 с. Гуревич П.С. Психология М.: Юрайт, 2012. 608 с. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. М.: Академия, 2008. 176 с. Макарова И.В. Общая психология: краткий курс лекций М.: Юрайт, 2011. 182 с. Маклаков, А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с. Немов Р.С. Общая психология в 3 т. Т. II Познавательные процессы и психические состояния Рек. Мин. Общ. и проф. Обр. РФ в кач. учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. М.: Юрайт, 2011. 1007 с. Немов Р.С. Общая психология в 3 т. Т.1 Введение в психологию. Рек. Мин. Общ. и проф. обр. РФ в кач. учеб. для студ. высш. пед. учеб.завед. М.: Юрайт, 2011. 726 с. Немов Р.С. Общая психология. В 3 т. Т. III Психология личности. Рек.. Мин. общ. и проф. обр. РФ в кач. учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. М.: Юрайт, 2012. 739 с. Немов Р.С. Психология Рек. Мин. Образ. Р Ф в кач. учеб. для студ. высш. учеб. завед., обучающ. по непсихолог. спец. М.: Юрайт, 2011. 639 с. Психология. / Под ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с. Сосновский Б.А. Психология Допущ. Мин. образ. РФ в кач. учеб. по дисциплине "Психология" цикла "Общепроф. дисц." для студ. высш. учеб. завед., обучающ. по пед. спец. М.: Юрайт, 2012. 799 с.
Дополнительная Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. 224 с. Аверин А.А. Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 89 с. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. 288 с. Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запу-щенными учащимися. М.; ВНМЦ, 1991. 81 с. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершенно-летних. Свердловск, СИПИ, 1986. 152 с. Алмазов Б.Г. Психологические основы педагогической реабилитации. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2000. 310 с. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с. Ахмедов, Т. И. Лучшие психологические тесты. М.: Эксмо, 2009. 608 с. Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. М.: Когнито-Центр: Высш. шк. психологии, 2006. 240 с. Батаршев А.В. Психология личности и общения. М.: Владос, 2003. 248 с. Битянова Н.Р. Социальная психология. М.: Междунар. пед. акад., 1994. 106 с. Блонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. 288 с. Баданина Л. П. Психология познавательных процессов. М.: Флинта: МПСИ, 2008. 240 с. Бэрон Р. Агрессия. СПб.: Питер, 1998. 330 с. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991. 141 с. Гамезо М.В. Атлас по психологии. М.: Пед. о-во России, 2003. 276 с. Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск: Вышэйш. шк., 1995. 141 с. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998. 336 с. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л.,Дьяченко Е.В. Практикум по общей психо-логии. М.: Воронеж, 2003. 224 с. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2005. 368 с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 1. М.: Мир, 1992. 496 с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 2. М.: Мир, 1992. 376 с. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991. 432 с. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл.: Акаде-мия, 2006. 336 с. Дормашев Ю.Б. Психология внимания. М.: Тривола, 1999. 331 с. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 1999. 368 с. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М.: Велби: Проспект, 2006. 560 с. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. М.: Пед. об-во России, 1990. 512 с. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 478 с. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000. 288 с. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. 752 с. История психологии в лицах. Персоналии. /Ред. сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. М.: ПЕРС СЭ, 2005. 784 с. Картер Ф. Разминка для ума /Ф. Картер, К. Рассел. М.: Экспо, 2005. 224 с. Кащенко В.П. Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Просвещение, 1994. 222 с. Краткий психологический словарь /под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов на/Д: «Феникс», 1998. 512 с Кроник А.А. Психология человеческих отношений. М.: Дубна: Когито-Центр, 1998. 214 с. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. М.: Харвест, 1999. 384 с. Лазурский А.Ф. Очерки науки о характере. М.: Наука, 1995. 271 с. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: Академия, 2000. 320 с. Леонгард К. Акцентуированные личности Ростов н/Д: Феникс, 1997. 541 с. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2005. 352 с. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000. 592 с. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М.: Академия, 2002. 256 с. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 191 с. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов Мира. М.: Междунар. пед. акад., 1995. 192 с. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 478 с. Мейсон Д. Д. Доктор вашей памяти: простые и интересные способы улуч-шения работы памяти. СПб.: Диля, 2006. 128 с. Мейснер Т. Вундеркинды: реализованные и нереализованные способ-ности. М.: Крон-Пресс, 1998. 359 с. Никитина Т. Б. Как развить суперпамять, или запоминаем быстро и легко. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2006. 320 с. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проек-ции, практики. М.: Академия, 2002. 272с. Петровский А.В. История и теория психологии: В 2 т. Т. 1. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 415 с. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 254 с. Познавательные психические процессы /сост. и общая редакция А.Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2001. 480 с. Прутченков А.С. Эй ты, параноик! О психотипах личности, о диагностике акцентуаций характера детей и педагогической помощи им. М.: Новая шк., 1994. 62 с. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. 479 с. Суперинтеллект:п рактикум по развитию IQ /сост. Ю. В. Брилева. М.: Мир книги, 2006. 320 с. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. А.В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. 678 с. Психология памяти /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2002. 816 с. Психология самосознания /ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2003. 672 с. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.1. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 448 с. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 544 с. Реан А.А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 255 с. Реан А.А., Коломинский Я.Л. С о циально педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы ста-новления личности. М.: Мир, 1994. 319 с. Романов К.М. Практикум по общей психологии. М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2002. 320 с. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Минск: Универ-ситетское, 1999. 257 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720с. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. 127 с. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: МПСИ, 2003. 96 с. Слободчиков В.И. Психология человека. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с. Степанов С. С. Приключения IQ, или Кто на свете всех умнее. М.: Ось-89, 2005. 128 с. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: «Академия» 2005, 2006. 288с. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.1 Самара, 1994. 406 с. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.2 Самара, 1994. 396 с. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.3 Самара, 1994. 288 с. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 272 с. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002. 264 с. Хьелл Л. Теория личности. СПб.: Питер, 1999. 608 с. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: Междунар. пед. акад., 1994. 192 с. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 320 с. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека.М.: Логос, 2002. 160 с. Шульц Д.П. История современной психологии. СПб.: Евразия, 2002. 532 с. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины XX в. М.: Академия, 1997. 410 с. Якунин В.А. История психологии. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. 376 с. Периодические издания (журналы): Вопросы психологии. Психологический журнал. Педагогическая диагностика. Психологическая наука и образование. Иностранная психология. Прикладная психология. Образование и наука. Российский психологический журнал. Сибирский психологический журнал.
Интернет-ресурсы 1. Библиотека Администрации Президента РФ www.lib.adm.gov.ru 2. Российская библиотечная ассоциация www.rba.ru 3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек www.library.ru 4. Муниципальное объединение библиотек www.ekmob.ru 5. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер» www.rsl.ru/courier 6. Государственная публичная научно-техническая библиотека России www.gpntb.ru/ 7. Публичная электронная библиотека gpntb.ru Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: www.mon.gov.ru; www.wikipedia.org; www.edu.ru; www.rsl.ru; www.gnpbu.ru. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Современная аудитория с мультимедийным оборудованием (видеопроек-тор, ноутбук, экран для видеопроектора).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Общая психология»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.139 (0.008 с.) |