Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Народного хозяйства (1945-1953 гг.).Содержание книги Поиск на нашем сайте
План: 1. Геополитические последствия Второй мировой войны. Начало 2. Возрождение народного хозяйства СССР. 3. Политическое развитие СССР в послевоенные годы. 4. Усиление влияния сталинизма на духовную жизнь страны. Литература: 1. Быстрова М.Е. Образование Восточного блока // Отечественная история. 2005. № 3. 2. Верт Н. История Советского государства. М.: Весь мир, 2005. 287 с. 3. Волкогонов Д.А. Семь вождей: в 2-х кн. Кн. 1. Владимир Ленин. Иосиф Сталин. Никита Хрущев. М.: Новости, 1995. 496 с. 4. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России с древнейших времен до конца ХХ века: учеб. пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2012. 528 с. 5. Злобин Н.В. По пути усиления «холодной войны»// Вопросы истории. 2000. №9. 6. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. М.: Проспект, 2012. 768 с. 7. Медведев Ж. Атомный Гулаг. - Вопросы истории, 2001, №1. 8. Медведев Ж. Сталин и «дело врачей». Новые материалы // Вопросы истории. 2003. № 1, 2. 9. Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. 576 с. 10.Пихойя Р. Москва. Кремль. Власть. Сорок лет после войны, 1945–1985. М.: Русь-Олимп: Астрель: АСТ, 2007. 715 с. 11.Попов В.П. Сталин и советская экономика в послевоенные годы// Отечественная история. 2001. № 3. 12.Пыжиков А.В. Послевоенное общество и предпосылки хрущевских реформ// Вопросы истории. 2002. №2. 13.Пыжиков А.В., Данилов А.А. Рождение сверхдержавы. 1945–1953 гг. М.: Олма-Пресс, 2002. 319 с. 14.Рейман М. Послевоенное соперничество и конфликты в советском политическом руководстве // Вопросы истории. 2003. № 3. 15.Рейман М. Послевоенное соперничество и конфликты в советском политическом руководстве// Вопросы истории. 2003 №3. 16.Тимошина Т.М. Экономическая история России. М.: Юстицинформ, 2009. 423 с. 17.Хрестоматия по истории России: учебное пособие/авт.-сост А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. – М.:Проспект, 2013. 592 с.
При рассмотрении первого вопроса покажите те коренные перемены, которые произошли в мировом развитии под влиянием победы над фашизмом, изменения соотношения сил в западном мире. Нужно охарактеризовать рост национально-освободительного движения, создание новых международных и общественных организаций. Проанализируйте изменения в Восточной Европе и роль СССР в этом процессе, покажите усиление противостояния двух общественных систем. Объясните причины и конкретные проявления «холодной войны», уделив главное влияние обострению отношений СССР с США и региональным конфликтам. Во втором вопросе покажите ущерб, нанесенный Советскому Союзу войной, планы возрождения хозяйства в IV пятилетке, а также сам ход восстановительных работ. Проанализируйте сущность сталинской аграрной политики, назовите меры по снижению социальной напряженности в обществе (денежная реформа, отмена карточной системы, снижение цен на товары и т.д.), основные приоритеты в экономической политике. В третьем вопросе надо рассмотреть развитие системы власти в 40-е годы, показать усиление тоталитарно-бюрократических методов руководства, конфликты и соперничество в ЦКВКП(б). Объясните причины новой волны террора и репрессий, приведите конкретные примеры, обратив особое внимание на «Ленинградское дело» и «дело врачей». В четвертом вопросе охарактеризуйте главные черты послевоенной духовной атмосферы в стране. В чем состояла сущность идеологических кампаний в сфере науки, литературы и искусства, проводимых под руководством А.Жданова? Приведите примеры борьбы с космополитизмом, политики антисемитизма. Почему СССР взял курс на изоляцию от Запада, автаркию?
Тема № 20 СССР в 1953-1964 годах. План: 1. Борьба за власть в советском руководстве после смерти Сталина. Приход к власти Н.С.Хрущева. 2. Попытки демократизации и преодоления сталинских деформаций в обществе. Усиление критики культа личности Сталина. 3. Социально-экономическая политика: новации и догмы. 4. Хрущевская «оттепель» и развитие науки, литературы и искусства. Литература: 1. Верт Н. История Советского государства. М.: Весь мир, 2005. 287 с. 2. Волкогонов Д.А. Семь вождей: в 2-х кн. Кн. 1. Владимир Ленин. Иосиф Сталин. Никита Хрущев. М.: Новости, 1995. 496 с. 3. Волкогонов Д.А. Семь вождей: в 2-х кн. Кн. 2. Леонид Брежнев. Юрий Андропов. Константин Черненко. Михаил Горбачев. М.: Новости, 1995. 480 с. 4. Дённингхаус В., Савин А.И. Леонид Брежнев: публичность против сакральности власти // Российская история. 2012. № 4. 5. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России с древнейших времен до конца ХХ века: учеб. пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2012. 528 с. 6. Зубкова Е.Ю. После войны: Маленков, Хрущёв, «оттепель»/ История Отечества. Люди, идеи, решения. – М., 1991. С.284-320. 7. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. М.: Проспект, 2012. 768 с. 8. История России: новейшее время (1945–1999): учебник для вузов / под ред. А.Б. Безбородова. М.: Олимп. 2001. 464 с. 9. Л.И. Брежнев. Материалы к биографии / сост. Ю.В. Аксютин. М.: Политиздат, 1991. 384 с. 10.Н.С. Хрущев. Материалы к биографии / сост. Ю.В. Аксютин. М.:Политиздат, 1991. 367 с. 11.Новопашин Ю.С. Размышления о нашем недавнем прошлом // Вопросы истории. 2001. №6. 12.Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. 576 с. 13.Пихойя Р. Москва. Кремль. Власть. Сорок лет после войны, 1945–1985. М.: Русь-Олимп; Астрель; Аст. 2007. 715 с. 14.Прудникова Е.А. Хрущев. Творцы террора. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007. – 640 с. 15.Пыжиков А.В. Проблемы культа личности в годы хрущевской «оттепели»// Вопросы истории. 2003. №4. 16.Смирнов В.С. Экономические причины краха социализма в СССР // Отечественная история, 2002. № 6. 17.Соколов Б.В. Леонид Брежнев. Золотая эпоха. М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2004. 336 с. 18. Тимошина Т.М. Экономическая история России. М.: Юстицинформ, 2009. 423 с. 19. Хлевнюк О.В. Роковая реформа Хрущева: разделение партийного аппарат и его последствия. 1962–1964 годы // Российская история. 2012. № 4. 20.Хрестоматия по истории России: учебное пособие/авт.-сост А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. – М.:Проспект, 2013. 592 с.
В первом вопросе проанализируйте ситуацию в обществе к моменту смерти Сталина. Покажите, чем была вызвана борьба за власть. Раскрывая эту проблему, следует описать сам процесс возвышения Хрущева и его этапы: осуждение Берии, отстранение Маленкова, победа над оппозицией в 1957 году, отставка Жукова и, наконец, отстранение от власти Хрущева в результате номенклатурного переворота в октябре 1964 года. Нужно дать оценку личности и деятельности Н.С.Хрущева, показать ее противоречивый характер, успехи и просчеты в его политике. Во втором вопросе нужно проанализировать и показать непоследовательный, импульсивный характер попыток Хрущева демократизировать общество, избавить его от наиболее одиозных проявлений сталинизма. Раскрывая эту проблему, необходимо привести конкретный примеры борьбы демократической и консервативной тенденций в общественной жизни. Особое внимание уделите процессу выборочной реабилитации и усилению критики культа личности Сталина на XX и XXII съездах КПСС. Покажите недостаточность и ограниченность этих попыток. В третьем вопросе раскройте основные тенденции в развитии народного хозяйства. Покажите новации и догмы в руководстве экономикой и социальной сферой в эти голы. Назовите и кратко охарактеризуйте реформы, проведенные в промышленности и сельском хозяйстве. Оцените их эффективность, приведите конкретные цифровые данные о развитии экономики в 1953-1964 годах. В четвертом вопросе раскройте содержание термина хрущевская «оттепель». Покажите влияние процесса демократизации общества на рачвитие науки и искусства. Приведите наиболее яркие примеры успехов в духовной сфере, достижений в науке и художественной культуре. I (окажите, в чем, на ваш взгляд, заключался смысл фразы Хрущева: «В «опросах культуры я сталинист», почему со второй половины 50-х годов происходит ужесточение режима власти, усиление сталиниских тенденций и руководстве литературой и искусством. В завершении темы объясните причины провала попыток реформирования системы в 50-е годы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.80.217 (0.007 с.) |