Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 12 Россия в период между первой и второй революциями (1907-1916 гг. )

Поиск

План:

1. Особенности социально-экономического и политического развития России в 1907-1916 гг.

2. Реформы Витте и Столыпина.

3. Опыт российского парламентаризма.

4. Классы и партии в годы первой мировой войны.

Литература:

1. Бородин А.П. П.А.Столыпин и дворянское землевладение// Российская истории.. 2013. № 1.

2. Волобуев О., Шелохаев В.В. Великие потрясения 1905–1907 гг. в контексте российской модернизации // Свободная мысль. 2005. № 1.

3. Демин В.А. П.А.Столыпин и законодательные палаты // Российская история. 2013. № 1.

4. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России с древнейших времен до конца ХХ века: учеб. пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2012. 528 с.

5. Искендеров А.А. Российская монархия, реформы и революция // Вопросы истории. 1994. № 1.

6. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. М.: Проспект, 2012. 768 с.

7. Канищева Н.И. Столыпинские реформы в области образования, культуры и науки // Российская история. 2013. № 1.

8. Медушевский А.Н. Великая реформа и модернизация России // Российская история. 2011. № 1.

9. Мунчаев Ш. М ., Устинов В.М. История России: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. группа ИНФРА: НОРМА – М, 2009. 752.

10. Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. 576 с.

11. Романовы. Исторические портреты. Книга вторая. Екатерина II – Николай II. М.: АРМАДА, 1998. 683 с.

12. Селезнев Ф.А. Либералы и социалисты – предшественники кадетской партии // Вопросы истории. 2006. № 9.

13. Тимошина Т.М. Экономическая история России. М.: Юстицинформ, 2009. 423 с.

14. Хрестоматия по истории России: учебное пособие/ авт.-сост А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. – М.:Проспект, 2013. 592 с.

15. Шелохаев В.В. Столыпинский тип модернизации России // Российская история. 2013. № 1.

Раскрывая содержание первого вопроса, покажите новые черты, которые проявились во всех сферах жизни общества после поражения революции. Приведите данные о росте экономики в период 1907-1909 и 1910-1914 годов. Следует показать изменения в системе власти, появление новых общественных организаций (советы, профсоюзы, крестьянский союз и тд.). Охарактеризуйте сущность режима «третьеиюньской монархии», объясните смысл термина «бонапартизм» при оценке действий царизма.

Во втором вопросе следует особо подчеркнуть, что реформы Витте и Столыпина (наряду с Манифестом 17 октября 1905 года) были крупнейшими попытками реформ, предпринятыми в начале XX века. Покажите сходство и отличие в этих преобразованиях, их цели и направленность. Эта проблема подробно изложена в указанной статье Искендерова. Приведите конкретные цифры, характеризующие ход и итоги данных реформ. Для этого можно использовать работу Тимошиной. Надо также проанализировать причины относительных неудач реформ Витте и Столыпина, назвать уроки этих преобразований.

В третьем вопросе изложение надо начать с анализа смысла и значения царского Манифеста от 17 октября 1817 года, показать его влияние на формирование российской многопартийности и создания элементов режима парламентской монархии. Далее следует кратко

проанализировать состав, ход и итоги работы первой-четвертой дум в России, показать те новые моменты, которые связаны с их деятельностью, особенности российского парламентаризма.

В четвертом вопросе главное внимание надо уделить тому, как различные партии и политические силы отнеслись к вступлению России в мировую войну. Особо выделите позицию большевиков, покажите также реакцию четвертой Госдумы на войну и программу «Прогрессивного блока». Надо назвать основные этапы и события, связанные с участием России в войне.

Тема № 13. 1917 год в России. Выбор альтернатив

Общественного развития.

План:

1. Февральская революция 1917 года. Образование двоевластия.

2. Борьба политических сил за массы в условиях двоевластия. Три кризиса Временного правительства.

3. Корниловский мятеж. Нарастание общенационального кризиса осенью 1917 года.

4. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты Советской власти.

Литература:

1. Волобуев П.В., Булдаков В.П. Октябрьская революция: новые подходы к изучению// Вопросы истории, 1996, №5-6.

2. Герасименко Г.А. Трансформация власти в России в 1917 году // Отечественная история. 1997. № 1.

3. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. Учебное пособие. Изд. 3-е., перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2009. 567 с.

4. Иоффе Г.З. Семнадцатый год. Ленин. Керенский. Корнилов. М.: Наука, 1995. 238 с.

5. История России XIX–XX веков: учеб. пособие по дисциплине ГСЭ.Ф.03 / В.В. Рябов, Б.В. Леванов, В.А. Корнилов. М.: Владос, 2008. 605 с.

6. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова М.: Проспект, 2012. 768 с.

7. История России. ХХ век. В 2-х тт. М.: АСТ, Астрель, 2009. Том I – 1894–1939 гг. 1024 с.

8. Катков Г.М. Февральская революция. М.: Изд-во Центрполиграф, 2006. 448 с.

9. Мунчаев Ш. М., Устинов В.М. История России: учебник.5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. группа ИНФРА: НОРМА – М, 2009. 752 с.

10. Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. 576 с.

11. Холяев С.В. Три Февраля 1917 года // Вопросы истории. 2003. № 7.

12. Хрестоматия по истории России: учебное пособие/авт.-сост. А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. – М.:Проспект, 2013. 592 с.

 

В первом вопросе необходимо рассмотреть причины и характер Февральской революции, показать ее ход и итоги. Особое внимание уделите объяснению своеобразия этой революции и сущности двоевластия, охарактеризуйте ситуацию в стране после свержения самодержавия. Покажите реальные пути и альтернативы развития страны в условиях двоевластия, раскройте цели и задачи Временного правительства, назовите его программу.

Во втором вопросе главное внимание надо уделить позициям различных партий и политических сил по вопросу о перспективах революции. Нужно показать, какие идеи предлагали кадеты, октябристы, эсеры, меньшевики и большевики, объяснить и рассмотреть процесс роста влияния большевиков в массах. Раскройте также сущность апрельского, июньского и июльского кризисов Временного правительства, покажите ход событий 3-5 июля 1917 года в Петрограде и их результаты. Объясните причины ликвидации двоевластия в стране.

В третьем вопросе начните изложение с показа расстановки классовых сил в стране летом 1917 года и планов различных партий в новых условиях. Дайте оценку сущности мятежа Корнилова и причин его поражения.

В четвертом вопросе на конкретных фактах покажите назревание общенационального кризиса осенью 1917 года, рост рабочего, крестьянского и национального движения. Дайте оценку деятельности Демократического совещания и Предпарламента и вопросов, которые они обсуждали. Покажите, почему не удалось передать власть Советам мирным путем после поражения корниловщины. В чем существо нового курса большевиков, предложенного Лениным в сентябре-октябре 1917

года? Следует также изложить сам ход событий 24-25 октября 1917 года и дать им оценку, выявить, в чем состояли причины победы большевиков. В завершении вопроса раскройте решение и значение II Всероссийского съезда Советов, дайте оценку декретам о мире, о земле и об образовании однопартийного правительства. Покажите современные взгляды на роль и значение Октябрьской революции в нашей истории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.48.1 (0.006 с.)