Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 12 Россия в период между первой и второй революциями (1907-1916 гг. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План: 1. Особенности социально-экономического и политического развития России в 1907-1916 гг. 2. Реформы Витте и Столыпина. 3. Опыт российского парламентаризма. 4. Классы и партии в годы первой мировой войны. Литература: 1. Бородин А.П. П.А.Столыпин и дворянское землевладение// Российская истории.. 2013. № 1. 2. Волобуев О., Шелохаев В.В. Великие потрясения 1905–1907 гг. в контексте российской модернизации // Свободная мысль. 2005. № 1. 3. Демин В.А. П.А.Столыпин и законодательные палаты // Российская история. 2013. № 1. 4. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России с древнейших времен до конца ХХ века: учеб. пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2012. 528 с. 5. Искендеров А.А. Российская монархия, реформы и революция // Вопросы истории. 1994. № 1. 6. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. М.: Проспект, 2012. 768 с. 7. Канищева Н.И. Столыпинские реформы в области образования, культуры и науки // Российская история. 2013. № 1. 8. Медушевский А.Н. Великая реформа и модернизация России // Российская история. 2011. № 1. 9. Мунчаев Ш. М ., Устинов В.М. История России: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. группа ИНФРА: НОРМА – М, 2009. 752. 10. Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. 576 с. 11. Романовы. Исторические портреты. Книга вторая. Екатерина II – Николай II. М.: АРМАДА, 1998. 683 с. 12. Селезнев Ф.А. Либералы и социалисты – предшественники кадетской партии // Вопросы истории. 2006. № 9. 13. Тимошина Т.М. Экономическая история России. М.: Юстицинформ, 2009. 423 с. 14. Хрестоматия по истории России: учебное пособие/ авт.-сост А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. – М.:Проспект, 2013. 592 с. 15. Шелохаев В.В. Столыпинский тип модернизации России // Российская история. 2013. № 1. Раскрывая содержание первого вопроса, покажите новые черты, которые проявились во всех сферах жизни общества после поражения революции. Приведите данные о росте экономики в период 1907-1909 и 1910-1914 годов. Следует показать изменения в системе власти, появление новых общественных организаций (советы, профсоюзы, крестьянский союз и тд.). Охарактеризуйте сущность режима «третьеиюньской монархии», объясните смысл термина «бонапартизм» при оценке действий царизма. Во втором вопросе следует особо подчеркнуть, что реформы Витте и Столыпина (наряду с Манифестом 17 октября 1905 года) были крупнейшими попытками реформ, предпринятыми в начале XX века. Покажите сходство и отличие в этих преобразованиях, их цели и направленность. Эта проблема подробно изложена в указанной статье Искендерова. Приведите конкретные цифры, характеризующие ход и итоги данных реформ. Для этого можно использовать работу Тимошиной. Надо также проанализировать причины относительных неудач реформ Витте и Столыпина, назвать уроки этих преобразований. В третьем вопросе изложение надо начать с анализа смысла и значения царского Манифеста от 17 октября 1817 года, показать его влияние на формирование российской многопартийности и создания элементов режима парламентской монархии. Далее следует кратко проанализировать состав, ход и итоги работы первой-четвертой дум в России, показать те новые моменты, которые связаны с их деятельностью, особенности российского парламентаризма. В четвертом вопросе главное внимание надо уделить тому, как различные партии и политические силы отнеслись к вступлению России в мировую войну. Особо выделите позицию большевиков, покажите также реакцию четвертой Госдумы на войну и программу «Прогрессивного блока». Надо назвать основные этапы и события, связанные с участием России в войне. Тема № 13. 1917 год в России. Выбор альтернатив Общественного развития. План: 1. Февральская революция 1917 года. Образование двоевластия. 2. Борьба политических сил за массы в условиях двоевластия. Три кризиса Временного правительства. 3. Корниловский мятеж. Нарастание общенационального кризиса осенью 1917 года. 4. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты Советской власти. Литература: 1. Волобуев П.В., Булдаков В.П. Октябрьская революция: новые подходы к изучению// Вопросы истории, 1996, №5-6. 2. Герасименко Г.А. Трансформация власти в России в 1917 году // Отечественная история. 1997. № 1. 3. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. Учебное пособие. Изд. 3-е., перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2009. 567 с. 4. Иоффе Г.З. Семнадцатый год. Ленин. Керенский. Корнилов. М.: Наука, 1995. 238 с. 5. История России XIX–XX веков: учеб. пособие по дисциплине ГСЭ.Ф.03 / В.В. Рябов, Б.В. Леванов, В.А. Корнилов. М.: Владос, 2008. 605 с. 6. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова М.: Проспект, 2012. 768 с. 7. История России. ХХ век. В 2-х тт. М.: АСТ, Астрель, 2009. Том I – 1894–1939 гг. 1024 с. 8. Катков Г.М. Февральская революция. М.: Изд-во Центрполиграф, 2006. 448 с. 9. Мунчаев Ш. М., Устинов В.М. История России: учебник.5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. группа ИНФРА: НОРМА – М, 2009. 752 с. 10. Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. 576 с. 11. Холяев С.В. Три Февраля 1917 года // Вопросы истории. 2003. № 7. 12. Хрестоматия по истории России: учебное пособие/авт.-сост. А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. – М.:Проспект, 2013. 592 с.
В первом вопросе необходимо рассмотреть причины и характер Февральской революции, показать ее ход и итоги. Особое внимание уделите объяснению своеобразия этой революции и сущности двоевластия, охарактеризуйте ситуацию в стране после свержения самодержавия. Покажите реальные пути и альтернативы развития страны в условиях двоевластия, раскройте цели и задачи Временного правительства, назовите его программу. Во втором вопросе главное внимание надо уделить позициям различных партий и политических сил по вопросу о перспективах революции. Нужно показать, какие идеи предлагали кадеты, октябристы, эсеры, меньшевики и большевики, объяснить и рассмотреть процесс роста влияния большевиков в массах. Раскройте также сущность апрельского, июньского и июльского кризисов Временного правительства, покажите ход событий 3-5 июля 1917 года в Петрограде и их результаты. Объясните причины ликвидации двоевластия в стране. В третьем вопросе начните изложение с показа расстановки классовых сил в стране летом 1917 года и планов различных партий в новых условиях. Дайте оценку сущности мятежа Корнилова и причин его поражения. В четвертом вопросе на конкретных фактах покажите назревание общенационального кризиса осенью 1917 года, рост рабочего, крестьянского и национального движения. Дайте оценку деятельности Демократического совещания и Предпарламента и вопросов, которые они обсуждали. Покажите, почему не удалось передать власть Советам мирным путем после поражения корниловщины. В чем существо нового курса большевиков, предложенного Лениным в сентябре-октябре 1917 года? Следует также изложить сам ход событий 24-25 октября 1917 года и дать им оценку, выявить, в чем состояли причины победы большевиков. В завершении вопроса раскройте решение и значение II Всероссийского съезда Советов, дайте оценку декретам о мире, о земле и об образовании однопартийного правительства. Покажите современные взгляды на роль и значение Октябрьской революции в нашей истории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.48.1 (0.006 с.) |