Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебные и воспитательные задачи↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № По учебной практике «По обоснованию управленческих решений на предприятии (итоговая компьютерная игра для команды менеджеров)» Специальность 080502/8 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»
Чебоксары 2008 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 080502/8 “Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства”.
СОСТАВИТЕЛИ:
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР:
ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры экономики менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве «5» декабря 2008 г., протокол № 4
ОДОБРЕНО Редакционно-издательским советом Филиала СПбГИЭУ в г. Чебоксары «_____» ______________200 __г., протокол № ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Целью проведения учебной практики является формирование у студентов практических навыков анализа текущей ситуации управления в туризме. Учебная практика углубляет знания, полученные на лекциях по дисциплине «Менеджмент», и наполняют дисциплину дополнительным практическим содержанием и навыками моделирования оптимальных управленческих решений в туризме. Учебная практика позволяет осуществить промежуточный контроль знаний студентов. Учебная практика «По обоснованию управленческих решений на предприятии» проводится после изучения дисциплин «Менеджмент», «Маркетинг», «Методы и модели в экономике», «Организация предпринимательской деятельности», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», «Организация предпринимательской деятельности», «Планирование на предприятии», «Управление качеством» и др. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Основные задачи учебной практики: · более полное усвоение студентами учебного материала специальности; · развитие аналитических способностей студентов; · изложение теоретических основ обоснования управленческих решений; · развитие управленческой ментальности всоответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к экономисту-менеджеру; · воспитание интереса к творческой и исследовательской деятельности; · развитие у студентов нестандартного мышления. В результате прохождения учебной практики студент должен знать: · методики проведения анализа чувствительности, который дает возможность оценивать последствия и жизнеспособность проектов и выявлять возможные участки уязвимости (риски); · методы моделирования управленческих решений; уметь: · своевременно принятия решений (степень исполнения командами установленных сроков выполнения заданий па отдельных этапах работы); · принимать коллективные решения (степень участия в принятии решений всех членов команды); особые качества команды (оригинальность решений, эмоциональность презентации и т д.); · находить положительные и сомнительные моменты в предложениях других команд; · участвовать в профессиональной дискуссии, соблюдая нормы корпоративного поведения; ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работа студентов организуется в виде написания отчета по практике. Для написания отчета студент может использовать: · учебную, методическую и научную литературу; · периодические источники, соответствующие профилю дисциплины; · справочно-правовую систему «Гарант» и «Консультант Плюс»; · прикладные программы Excel, Power Point, Access; · Internet-ресурсы. Проверка выполнения самостоятельной работы студента осуществляется преподавателем индивидуально путем защиты представленного отчета. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТИЙ Формой контроля знаний по учебной практике является защита отчета.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание лекционных занятий Для студентов очной формы обучения КУРСОВЫЕ РАБОТЫ (ПРОЕКТЫ) Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.
ЗАЧЕТНЫЕ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Зачетные и экзаменационные вопросы учебным планом не предусмотрены. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература: 1..Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб. пособие/ А.Ф. Барышев.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 160с.:ил. 2. Бикташева Д.Л. Менеджмент в туризме. - М.: Альфа-М, 2007 3. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. -М.: Аcademia, 2008 4. Боголюбов В.С. Экономика туризма. - М.: Аcademia, 2008 5. Гамов В.К. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме. - М.: Феникс, 2007 6. Замедлина Е.А. Экономика отрасли: туризм. - М.: Альфа-М, 2007 7. Здоров А.Б. Экономка туризма. - М.: Финансы и статистика, 2007 8. Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. - КноРус, 2008 9. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль: пер. с англ. - СПб.: Питер Ком,2004.-896с. 10. Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Феникс, 2008 11. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). Учебное пособие/ А.Э. Саак, М.В. Якименко. - СПб.: Питер, 2007.- 432с. 12. Фатхудинов Р.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002.-313с. 13. Спицнадель В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений: Учебное пособие. – СПб.: «Бизнес-пресса», 2002.-394с. Дополнительная литература: 14. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. -М.: Аcademia, 2007 15. Голова О.Б. Менеджмент туризма: практический курс.- М.: Финансы и статистика, 2007 16. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебн. пособие /пер. с нем. A.M. Макарова; под ред. И.С. Минко. -М.: Высш.шк., ИНФРА - М, 2003.-255с. 17. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./общ. ред. И вступит. М.: Прогресс, 2004.-736с. 18. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008 19. Шмидт Р., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга/ с англ. -М., 2003 20. Экономика предприятия: Учебник/под ред. О.И.Волкова, О.В.Девяткина.- М.: ИНФРА-М, 2006
Интернет ресурсы: 1. htth://www.marketing.spb.ru 2. htth://21.ru/firms/ (число означает номер информации по запрашиваемому региону). 3. htth://www.rc.ram.ru/questions/links.html. 4. htth://www.lycos.com 5. htth://www.yahoo.com 6. http://www.engec.ru/ 7. www.tourism.ru.
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный инженерно – экономический университет» Филиал в г. Чебоксары
Факультет производственного менеджмента Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве ОТЧЕТ По учебной практике «По обоснованию управленческих решений на предприятии (итоговая деловая игра)»
Чебоксары 2012
Приложение 2. Вашему вниманию предлагаются задания, разработанные кафедрой Экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве СПбГИЭУ (филиал в г Чебоксары) для объективной проверки знаний по учебной практике «По обоснованию управленческих решений на предприятии» На опросном листе заполните следующие графы и внесите выбранный ответ по каждому заданию. Ф.И.О. группа Дата № задания: Ответ: 1 _____________ 2 _____________ _____________ Начнем с заданий, утверждения в которых следует дополнить правильным ответом. Например. Дополните: Уровень вероятности конкретного события ________________________________________________________(допишите). Итак, выпишите Ваш ответ в опросный лист. Задание 1. Уровень неопределенности в предсказании результата -_________________________________________________________________ Задание 2. Выбор, который совершает предприниматель для выполнения обязательств, связанных с положением организации для достижения стоящих целей-____________________________________________________________ Задание 3. Выбор, путь к которому ведет через конкретную последовательность этапов или действий из ограниченного числа альтернатив-__________________________________________________________________ Задание 4. Выбор, подкрепленный результатами объективного анализа, не зависящий от прошлого опыта-________________________________________ Задание 5. Данные, отбираемые под конкретную задачу, лицо, цель и период времени-___________________________________________________ Задание 6. Выбор, который приходиться делать в новой или неопределенной ситуации, или в ситуации с неизвестными факторами воздействия-______________________________________________________ Задание 7. Нормы, с которыми можно соотнести альтернативные варианты решения-________________________________________________ Задание 8. Методика расчета дисконтированного потока денежных средств, определяющая размер процента, при котором ЧДС, связанных с рассматриваемым инвестиционным проектом, будет равна нулю-_________________________________________________________________ Задание 9. Представление системы или идеи в форме, упрощающей реальность и облегчающей возможность увидеть внутренние отношения-__________________________________________________________________
В следующую группу включены задания, в которых необходимо выбрать правильный ответ, записав его номер в опросный лист.
Задание 10. Переменные затраты на производство дополнительной единицы объема называются: 1 Предельные. 2 Прямые. 3 Косвенные. Накладные. 5.Первичные.
Задание 11. Объем продаж или объема производства, при котором доходы равны затратам определяется: Теория очередей. 2 Теория игр. 3 Линейное программирование. Имитационное моделирование. Управление запасами.
Задание 13. Оценить, какая альтернатива способна внести наибольший вклад в достижение целей, позволяет: 1 Дерево решений 2 Платежная матрица Теория очередей Теория игр Имитационная модель
Задание 14. "Модель – это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целости"- определения: 1. Врум 2. Аккоф 3. Шеннон 4. Чертмен 5. Арнофф
Задание 15. Представить проблему схематично и сравнить возможные альтернативы визуально позволяет: 1. Дерево решений 2. Платежная матрица 3. Аналоговая модель 4. Физическая модель 5. Математическая модель
Задание 16. Анализ данных сбыта продукта в прошлом, используемый для оценки перспектив сбыта называется: 1. Анализ безубыточности 2. Анализ временных рядов 3. Анализ корреляционный 4. Анализ экономический 5. Анализ эконометрический
Задание 17. Качественный метод прогнозирования, заключающийся в соединении и усреднении мнений экспертов в релеватных сферах, называется: 1.Метод экспертных оценок 2.Модель ожидания потребителя 3.Совокупное мнение сбытовиков 4.Мнение жюри 5.Модель теории очередей
Задание 18. Денежное вознаграждение или полезность, являющиеся следствием конкретной стратегии в сочетании с конкретными обстоятельствами, называется по определению Н.П. Лумбы: 1.Модель 2.Цена 3.Платеж 4.Критерий 5.Премия
Задание 19.Ожидаемое значение альтернативы или варианта стратегии определяется: 1.Продажня цена за вычетом переменных издержек 2.Постоянные затраты отнесенные к вкладу 3.Предельный объем х вклад 4.Сумма возможных значений х на соответствующие вероятности 5.Превышение продаж над предельным объемом х уровня валовой прибыли Задание 20. Для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах используется: 1.Модель теории очередей 2.Модель оптимального обслуживания 3.Модель управления запасами 4.Модель теории массового обслуживания 5.Модель линейного программирования
Задание 21. Для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей применяется: 1.Модель оптимального обслуживания 2.Модель теории очередей 3. Модель управления запасами 4. Модель теории массового обслуживания 5. Модель линейного программирования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № По учебной практике «По обоснованию управленческих решений на предприятии (итоговая компьютерная игра для команды менеджеров)» Специальность 080502/8 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»
Чебоксары 2008 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 080502/8 “Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства”.
СОСТАВИТЕЛИ:
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР:
ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры экономики менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве «5» декабря 2008 г., протокол № 4
ОДОБРЕНО Редакционно-издательским советом Филиала СПбГИЭУ в г. Чебоксары «_____» ______________200 __г., протокол № ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Целью проведения учебной практики является формирование у студентов практических навыков анализа текущей ситуации управления в туризме. Учебная практика углубляет знания, полученные на лекциях по дисциплине «Менеджмент», и наполняют дисциплину дополнительным практическим содержанием и навыками моделирования оптимальных управленческих решений в туризме. Учебная практика позволяет осуществить промежуточный контроль знаний студентов. Учебная практика «По обоснованию управленческих решений на предприятии» проводится после изучения дисциплин «Менеджмент», «Маркетинг», «Методы и модели в экономике», «Организация предпринимательской деятельности», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», «Организация предпринимательской деятельности», «Планирование на предприятии», «Управление качеством» и др. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Основные задачи учебной практики: · более полное усвоение студентами учебного материала специальности; · развитие аналитических способностей студентов; · изложение теоретических основ обоснования управленческих решений; · развитие управленческой ментальности всоответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к экономисту-менеджеру; · воспитание интереса к творческой и исследовательской деятельности; · развитие у студентов нестандартного мышления. В результате прохождения учебной практики студент должен знать: · методики проведения анализа чувствительности, который дает возможность оценивать последствия и жизнеспособность проектов и выявлять возможные участки уязвимости (риски); · методы моделирования управленческих решений; уметь: · своевременно принятия решений (степень исполнения командами установленных сроков выполнения заданий па отдельных этапах работы); · принимать коллективные решения (степень участия в принятии решений всех членов команды); особые качества команды (оригинальность решений, эмоциональность презентации и т д.); · находить положительные и сомнительные моменты в предложениях других команд; · участвовать в профессиональной дискуссии, соблюдая нормы корпоративного поведения;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.008 с.) |