Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Построение поверхности. Решение уравнений методом подбора параметров»
Цель работы: сформировать умения строить поверхности, решать уравнения методом подбора. Основные понятия: Построение поверхности осуществляется в трехмерном пространстве с двумя переменными х и у, что требует заполнения таблицы данных, причем для быстрого ввода формулы поверхности во все ячейки используется частично абсолютная адресация. Программа Excel позволяет не только строить графики, диаграммы, поверхности, но и позволяет решать уравнения методом подбора параметров. Для нахождения корней их первоначально надо локализовать, т.е. найти интервалы, на которых существуют эти корни. Такими интервалами могут служить промежутки, на концах которых функция имеет противоположный знак. Необходимо построить график функции или протабулировать функцию на некотором интервале, затем методом подбора найти корни уравнения. Упражнение 1: Построение поверхности. 1. В своей папке создайте рабочую книгу Лаб_Ex_8 2. C ячейки А2 введите в столбец все значения Х, начиная с –1 с шагом 0,2. 3. С ячейки В1 введите в строку все значения У, начиная с –1 с шагом 0,2. 4. На пересечении в ячейку В2 введите формулу: =3*А2^2 – 2* SIN(B1)^2*B1^2 Здесь нужно подумать: какую адресацию нужно использовать, чтобы при копировании формула была правильной. Поэкспериментируйте, если вы скопируйте в столбец, что изменяется, если вы скопируйте в строку, что изменится? Получается, что Х всегда должны находиться в столбце А, значит фиксируем столбец $А, а У всегда должны находиться в строке 1, значит фиксируем строку $1. 5. В ячейке В2 редактируем формулу: =3*$А2^2 – 2* SIN(B$1)^2*B$1^2 6. С помощью маркера автозаполнения, заполняем остальные ячейки столбца В. 7. Выделяем диапазон В2:В12. Удерживая черный маркер копируем для остальных столбцов. 8. Выделите всю таблицу данных вместе со значениями Х, У, Z. 9. Вызовите Мастер диаграмм и выберите тип диаграммы – Поверхность (1-й вид). 10. Установите свои параметры диаграммы. 11. Разместите диаграмму на данном листе и переименуйте как Поверхность.
Упражнение 2: Решение уравнения х3-0,01х2-0,7044х+0,139104=0 методом подбора. 1. Возьмем интервал [-1;1] с шагом 0,2. Для этого: Введите в ячейку А2 значение –1, а в ячейку А3- значение –0,8. Выделив две ячейки, протяните маркером заполнения до значения 1. 2. В ячейку В2 введите формулу: =А2^3-0.01*A2^2-0.7044*A2+0.139104 (левая часть уравнения), маркером заполнения заполните остальные значения. (получили таблицу значений) 3. Обратите внимание что функция меняет знак на интервалах [-1;-0.8], [0.2;0.4], [0.6;0.8], за начальные приближения к корню разумно взять средние точки интервалов. 4. Занесите их в ячейки С2; С3; С4 5. В ячейку D2 введите формулу: =С2^3-0.01*С2^2-0.7044*С2+0.139104, маркером заполнения протяните в остальные ячейки. 6. Выделите ячейку D2. 7. Выберите команду Сервис/Подбор параметра. На экране отобразится окно Подбор параметра. 8. В поле Установить в ячейке отобразится ячейка D2. 9. В поле Значения введите 0. Здесь указывается значение правой части уравнения. 10.
11. Нажмите кнопку ОК. 12. Аналогично в ячейках С3 и С4 находятся два оставшихся корня. 13. Графическим способом покажите корни уравнения, т. е. построите график функции у.
Задания для самостоятельной работы: 1. Построите поверхность при х, у Î[-1;1]… 2. Найти все корни уравнения …
Контрольные вопросы:
Лабораторная работа №11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.005 с.) |