По специальностям: 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальностям: 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «фИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для студентовзаочного отделения

По специальностям: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Товароведения и экспертиза качества

Потребительских товаров

Технология продукции общественного питания

Коммерция (по отраслям)

Право и организация социального обеспечения

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ВЫБОР ВОПРОСОВ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящие методические указания составлены в соответствии с Госу-

дарственным образовательным стандартом среднего профессионального

образования.

Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочной формы

обучения указанных специальностей для изучения дисциплины "Физическая

культура".

 

На современном этапе развития общества существенно возрастает

роль физической культуры в процессе формирования личности и подго-

товки ее к будущей профессиональной деятельности. В системе среднего

профессионального образования особое внимание уделяется вопросам

формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой,

здоровому образу жизни и вопросам организации физического воспитания.

 

 

Специалист, прошедший обучение по дисциплине "Физическая куль-

тура" должен:

 

знать:

-социальную роль физической культуры в развитии личности и под-

готовке ее к профессиональной деятельности;

-законодательство Российской Федерации о физической

Культуреи спорте;

-социально-биологические основы физической культуры:

-средства и методы развития основных физических качеств;

-основы здорового образа жизни;

-методику организации и проведения самостоятельных занятий фи-

зической культурой и самоконтроля;

 

уметь:

- на практике использовать средства физической культуры для со-

хранения и укрепления здоровья и оптимизации работоспособности;

-разрабатывать и применять методику самостоятельных занятий фи-

зической культурой и осуществлять самоконтроль за состоянием своего

организма;

 

 

обладать навыками:

- использования личного опыта физкультурно-спортивной деятель-

ности в общекультурной и профессионально-прикладной физической

подготовке;

-применения знаний основ здорового образа жизни в сохранении и

восстановлении здоровья.

 

В результате успешного изучения дисциплины "Физическая культура"

студенты должны получить теоретические и практические знания в облас-

ти физической культуры и здорового образа жизни.

Для изучения дисциплины студентам следует использовать учебную

литературу, методические указания, периодические издания, интернет.

Учебным планом по указанной дисциплине предусматриваются лекции,

практические занятия, консультации, индивидуальные занятия. По данной

дисциплине сдается зачет.

Изучать материал дисциплины следует в соответствии с тематическим

планом.

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Способы формирования и совершенствование профессионально

Значимых физических качеств, двигательных умений и навыков.

Физическая культура и здоровый образ жизни в

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Основные источники:

 

1. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов сред.проф. заведений

2-е изд., перераб. – М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.

2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:

учебник / И.С.Барчуков; под общ.ред. Г.В.Барчуковой. – М.:

КНОРУС, 2011. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование).

3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред.

проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

– 272 с.

4. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное

пособие для студентов средних профессиональных заведений – М.:

Академия, 2007. – 152 с.

5. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И.

Физическая культура: учебное пособие для студентов средних

профессиональных заведений – М.: Академия, 2010. – 176 с.

 

Дополнительные источники:

 

6. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов:Учеб.пособие.-М.: Изд-во РУДН, 2002. – 165 с.

7. Аппенянский А.И. Рекреалогия: тренировочный процесс в активном туризме [Текст]: учеб.пособие / А.И. Аппенянский; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2006. – 196 с.: ил.- (Профессиональное туристское образование).

8. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под ред. Е.Б.Мякинченко и М.П.Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.

9. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория практика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общ. ред. Н.Н.Маликова. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 528 с.

10. Баршай В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н.Курысь, И.Б.Павлов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 314, (1) с.: ил.

11. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник/ А.А.Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с.: ил. – (Высшее образование).

12. Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник / А.А.Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379 с. – (Высшее образование).

13. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. – М.: Издательство: Гардарики, 2007. - 224 с.

14. Виноградов Г.П. Атлетизм: Теория и методика тренировки [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.П.Виноградов. – М.: Советский спорт, 2009. – 328 с.: ил.

15. Гергель Ю.Г., Шубский А.О. Дзюдо от спорта до самообороны. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Ю.Г.Гергель, А.О.Шубский. – М.: - Советский спорт. 2006. – 133 с.: ил.

16. Гимнастика М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 448 с.

17. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая палка) – М.: Физкультура и спорт, 2006 – 256 с., ил. (Спорт в рисунках).

18. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) – М.: Физкультура и спорт, 2005 – 224 с., ил. (Спорт в рисунках).

19. Глейберман А.Н. Упражнения со скакалкой. – М.: Физкультура и Спорт, 2007 – 234 с., ил. (Спорт в рисунках).

20. Григоревич В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст]: учеб.пособие / В.В. Григоревич. М.: Советский спорт, 2008. – 288с.

21. Грецов А.Г. Методика профилактики табакокурения в подростковых и молодежных группах. / Методическое пособие. Под общей редакцией проф. Евсеева С.П. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2008. – 28 с.

22. Грецов А.Г. Психологический тренинг в профилактике наркозависимости подростков и молодежи в спорте, образовании, клубной работе./Учебное пособие. Под общей редакцией проф. Евсеева С.П. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2007. – 156 с.

23. Гришина Ю.И. Каждому свою программу. Более 300 упражнений для здоровья и фигуры. СПб.: ООО «Синтез Бук». 2008. 336 с.

24. Губа В.П., Родин А.В. Волейбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе [Текст]: учебн. пособие / Д.В.Губа, А.В.Родин М.: Советский спорт, 2009. – 164 с.

25. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика [Текст]: учебник для вузов /Л.С. Дворкин; 1-я и 2-я главы – Л.С.Дворкин, А.П.Слободян. – М.: Советский спорт, 2005. – 600 с.

26. Добовчук С.В. Играйте в футбол: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2007. - 192 с.

27. Евсеев С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров / С.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 90 с.

28. Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике / C.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 254 с.

29. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 380 с.: ил. – (Высшее образование).

30. Жилкин А.И. Легкая атлетика: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 464 с.

31. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.

32. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ. – М.: «Высшая школа», 1991. – 224 с.

33. Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: науч.-метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский, А.Э.Буров. – М.: Советский спорт, 2010. – 296 с.: ил.

34. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие – М.: Советский спорт – 2003. – 224 с.

35. Лукьянов В.И. Россия и олимпийское движение: вчера-сегодня-завтра. – М.: Терра-Спорт, 2004. – 256 с.: ил.

36. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

37. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: пособие для студ. высш. учеб.заведений / (Н.Ж.Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.

38. Олимпийский учебник студента [Текст]: учебное пособие для олимпийского образования в высших учебных заведениях В.С.Родиченко и др.: Олимпийский комитет России – 8-е издание, переработано и дополнено – М.: Советский спорт, 2010., 128 с.: ил.

39. Основы современного танца / С.С.Поляков. – Изд. 2-е – Ростов н/д: Феникс, 2006. – 80 с.: ил.

40. Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120 с., ил.

41. Полунин А.И. Спортивно-оздоровительный бег. Рекомендации для тренирующихся самостоятельно. – М.: Советский спорт, 2004. – 112 с.

42. Примерная программа для учащихся Х-ХI классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». Под редакцией А.Т. Паршикова. – М.: Издательство «Просвещение», 2000. – 94 с.

43. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 228 с.

44. Рудман Д.Л. Самбо: настольная книга будущих чемпионов /Давид Рудман; худож. А.Штыхин. – М.: Дет. Лит., 2007, - 173 с.: ил.

45. Руненко С.Д. Фитнес: мифы, иллюзии, реальность (Текст) / С.Д.Руненко. – 2-е изд., стереот. – М.: Советский спорт, 2007. – 64 с.

46. Сайганова Е.Г. Физическая культура. Самостоятельная работа: учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 228 с.

47. Сайганова Е.Г. Физическая культура: учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 270 с.

48. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.

49. Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – 4-е изд., – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.

50. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст]: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. Проф. С.П.Евсеева – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. -296.: ил.

51. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб.пособие для студ. высш. учебн. заведений / Г.С.Туманян. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

52. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм [Текст]: учебник / Ю.Н.Федотов, И.Е.Востоков; под ред. В.А.Таймазова, Ю.Н.Федотова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 464 с.: ил.

 

Интернет ресурсы:

 

1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной

политики Российской Федерации: Web: http://minstm.gov.ru.

2. Федеральный портал «Российское образование»:

Web: http://www.edu.ru.

3. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml

4. Официальный сайт Олимпийского комитета России Web: www.olympic.ru

5. Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru.

 

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Методика изучения дисциплиныстроится на основетеоретического обучения.

 

Для контроля за знаниями студентов учебным планом предусмотрено выполнение домашней контрольной работы,которая должна быть сдана в установленный учебным графиком срок.

Контрольная работа выполняется печатным вариантом на листах формата А4,объем работы 15-20 листов,на титульном листе студент указывает:

-полное название дисциплины;

-номер личного дела;

-фамилию,имя,отчество;

-номер группы;

-вариант;

-место работы;

-домашний адрес;

 

Работа должна быть оформлена чисто,аккуратно,написанаграмотно,разборчиво,без сокращения слов,страницы пронумерованы.

 

Домашняя контрольная работа может выполняться и представляться на проверку с использованием современных информационных технологий.

 

Ответы на вопросы должны полностью разкрывать их сущность,но подходить к изложению материала надо творчески-не следует переписывать дословно текст учебника.

 

Качество работы оценивается по тому,насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы,в какой степени использована рекомендованная литература.

 

В конце работы приводится список использованных источников,ставится дата выполнения и личная подпись.Необходимооставлять один чистый лист для рецензии преподавателя.

 

Если студент не может самостоятельно выполнить контрольнуюра-

боту или какую-то ее часть, следует обратиться за консультацией к препо-

давателю.

 

Вопросы контрольной работы студент должен выбирать, исходя

из предпоследней и последней цифры зачетной книжки, согласно пред-

ставленной ниже таблице.

 

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1.Роль физической культуры и спорта в развитии общества.

2.Уровень современного состояния физической культуры и спорта.

3.Физическая культура в структуре профессионального образования.

4.Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

5.Физическая культура и спорт как социальные феномены.

6.Общая культура как условие формирования здорового образа жизни.

7.Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью.

8.Организм человека как единая саморазвивающаяся и

саморегулируемая биологическая система.

9.Функциональное проявление здоровья в различных видах жизнедеятельности.

10.Методы врачебного контроля и самоконтроля состояния здоровья и

физического развития.

11.Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья.

12.Врачебный и педагогический контроль при занятии физическими

упражнениями и спортом.

13.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями, его цель,

задачи.

14.Травматизм при занятиях физической культурой и спортом,его

причины и предупреждение.

15.Средства физического воспитания.

16.Воздействие природных и социально-экологических факторов

на организм человека.

17.Формы, средства и основное содержание самостоятельных занятий

физической культурой.

18.Гигиеническая физическая культура - основа здорового образа

жизни.

19.Классификация физических упражнений и методов их выполнения.

20.Общие основы и этапы обучения движениям.

21.Технические средства и тренажеры в физической культуре и спорте.

22.Жизненно важные умения и навыки – естественные формы

проявления двигательной активности.

23.Физические качества и методы их воспитания.

24.Ходьба и бег как доступное и эффективное средство физического

воспитания и укрепления здоровья.

25.Значение и оздоровительный эффект занятий лыжным спортом.

26.Оздоровительное плавание.

27.Общеразвивающие упражнения с предметами и с собственным телом.

28.Занятия с отягощениями как средство развития физических качеств

и укрепления здоровья.

29. Развитие и совершенствование физических качеств с помощью спортивных игр.

30.Место профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП)

в системе физического воспитание и основные её факторы.

31.Методы определения физической подготовленности в избранной

сфере профессионального труда.

32.Влияние современнойтехнизации труда и быта на жизнедеятельность

человека.

33.Формы и виды производственной физической культуры.

34.Ваша специальность(профессия):требования, средства, рекомендуемые

виды спорта.

35.Профессиограмма и место в ней ППФП.

36. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегули-

руемая биологическая система

37. Костная и мышечная системы организма и их функции.

38. Энергообеспечение мышечной деятельности человека.

39.Кровеносная,дыхательная,нервная,эндокринная,лимфатическая,

пищеварительная и выделительная системы организма и их функции.

40.Основные принципы рационального питания.

41. Влияние биологических ритмов на работоспособность.

42. Физиология пищеварения.

43. Особенности физически тренированного организма.

44. Особенности утомления и динамики работоспособности в течение

рабочего дня, недели, сезона.

45. Рациональная организация труда и отдыха.

46. Гигиенические основы здорового образа жизни.

47. Опасность и профилактика алкоголизма.

48. Опасность и профилактика курения.

49. Опасность и профилактика наркомании.

50.Использование природных факторов для профилактики болезней

и оздоровления.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «фИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для студентовзаочного отделения

По специальностям: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.193 (0.091 с.)