Порядок работы аттестационной комиссии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок работы аттестационной комиссии



 

5.1 Работа и делопроизводство аттестационной комиссии осуществляются в соответствии с требованиями, установленными ежегодными правилами приема в университет, а также правилами перевода и восстановления студентов.

5.2 Решения аттестационной комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии.

5.3. На основании поданных документов и подготовленных карточек перезачетов и переаттестации комиссия принимает решение о возможности перевода или восстановления, устанавливает курс и семестр для продолжения обучения, утверждает индивидуальный график расхождений для ликвидации академических задолженностей.

5.4. При наличии нескольких претендентов на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, при переводе и обучающихся комиссия осуществляет конкурсный отбор с учетом приоритетов, определенных локальными актами университета.

5.5. При необходимости комиссия назначает проведение аттестационных процедур. Перечень, форма и сроки их проведения определяются председателем комиссии.

5.6. Аттестационные испытания для поступающих в порядке перевода, проводимые в форме собеседования или письменной форме, проводятся преподавателем по данной дисциплине. На опрос одного поступающего отводится не более 30 минут (включая время подготовки ответов на вопросы членов аттестационной комиссии).

Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий ответов на них. Поступающего в обязательном порядке знакомят с протоколом, что подтверждается его личной подписью.

Результаты собеседования оцениваются по двухбалльной системе: «зачтено» или «не зачтено». Заключение о результате собеседования делает председатель аттестационной комиссии и переносит его в протокол собеседования, который подписывается ответственным секретарем приемной комиссии, председателем и членами аттестационной комиссии. Поступающий считается прошедшим собеседование, если по всем направлениям он, в основном, дал четкие, уверенные и правильные ответы на поставленные вопросы.

5.7. По окончании аттестационных процедур копия протокола подшивается в личное дело поступающего / обучающегося.


Приложение 2 к приказу

от «31» октября 2016 г. № 601

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке перевода и восстановления обучающихся

В ФГБОУ ВО «Самарский государственный

университет путей сообщения»

Общие положения

 

1.1 Настоящее положение устанавливает общие требования к основаниям и процедурам перевода и восстановления на обучение по основным образовательным программам (далее – ОПОП) высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры в ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – СамГУПС, университет) и разработан в соответствии со следующими нормативными актами:

– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259;

– Порядком перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое, утвержденным приказом Минобразования России от 24.02.1998 № 501;

– Порядком и условиями осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 07.10.2013 №1122;

– Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 25.03.2013 № 185;

– федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;

– правилами приема в СамГУПС;

– уставом и локальными нормативными актами СамГУПС.

1.2 Под переводом обучающегося понимается:

– перевод обучающегося из другой организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей государственную аккредитацию (далее – образовательная организация), в СамГУПС или из СамГУПС в другую образовательную организацию;

– перевод для обучения с одной ОПОП внутри СамГУПС на другую ОПОП, в том числе на другое направление подготовки (специальности);

– изменение профиля (специализации) обучения внутри одного направления подготовки (специальности);

– изменение формы обучения (например, перевод с очной формы обучения на заочную);

– перевод на второй и последующие курсы обучения.

1.3 Под восстановлением в данном положении в соответствии со статьей 62 ФЗ «Об образовании в РФ» понимается возобновление обучения по направлению подготовки (специальности) лица, ранее отчисленного из СамГУПС по собственной инициативе или инициативе университета.

1.4 В университете осуществляется восстановление и перевод обучающихся на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также на условиях договора об оказании платных образовательных услуг.

1.5 Перевод и восстановление обучающихся производятся по личному заявлению переводящегося или восстанавливающегося лица приказом ректора на основании решения аттестационной комиссии.

1.6 Условием для восстановления и перевода обучающихся с одной ОПОП на другую, с одной формы обучения на другую, а также перевода из другой образовательной организации в университет на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, является наличие вакантных мест. Количество вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами приема соответствующего года и фактическим количеством обучающихся по направлению подготовки (специальности) на соответствующем курсе.

1.7 Перевод и восстановление обучающихся на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, осуществляются на конкурсной основе. Конкурсный отбор лиц осуществляются с учетом следующих приоритетов (в порядке убывания):

а) обучающиеся на условиях договора об оказании платных образовательных услуг и имеющие право на перевод на бюджетные места в соответствии с локальным актом университета, регулирующим порядок перехода студентов с платного обучения на бесплатное;

б) студенты или лица, ранее обучавшиеся в СамГУПС на бюджетной основе и отчисленные по уважительной причине;

в) студенты или лица, ранее обучавшиеся в филиалах СамГУПС на бюджетной основе и отчисленные по уважительной причине;

г) лица, ранее обучавшиеся в других вузах по тем же направлениям подготовки (специальностям), на которые они переводятся в СамГУПС;

д) лица, ранее обучавшиеся в других вузах по направлениям подготовки (специальностям), отличным от тех, на которые они переводятся в СамГУПС;

е) студенты или лица, ранее обучавшиеся в СамГУПС или филиалах СамГУПС на бюджетной основе и отчисленные по неуважительной причине.

При наличии двух и более кандидатов одной очереди на одно вакантное бюджетное место приоритет отдается:

- в первую очередь – обучающимся (лицам), имеющим более высокие результаты по итогам промежуточной аттестации всего периода обучения (более высокий средний бал); обучающимся следующих категорий: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица, относящиеся к категории малоимущих граждан;

- во вторую очередь – обучающимся, имеющим особые достижения в учебной, научно-исследовательской, культурно-творческой и спортивной деятельности университета.

1.8 При восстановлении и переводе обучающегося на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом университета по соответствующему направлению подготовки (специальности) для освоения ОПОП (с учетом формы обучения) более чем на один год.

При восстановлении и переводе на места с оплатой стоимости обучения общая продолжительность обучения студента может превышать нормативный срок обучения более чем на один год.

В общей продолжительности обучения не учитывается продолжительность отпуска по уходу за ребенком, перерыв (не более пяти лет), обусловленный отчислением по уважительной причине.

1.9 Восстановление в число обучающихся лиц, ранее отчисленных из университета, перевод с одной ОПОП на другую, перевод с одной формы обучения на другую, а также перевод в университет из другой образовательной организации возможны после успешного прохождения обучающимися промежуточной аттестации первого периода обучения, за исключением случая восстановления после отчисления в связи с призывом на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации или для прохождения альтернативной гражданской службы.

1.10 Право на перезачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или пройденных при предыдущем обучении в СамГУПС закреплено пунктом 7 части 1 статьи 34 ФЗ «Об образовании в РФ».

При переводах и восстановлении обучающихся производится сравнение действующих на момент перевода/ восстановления учебных планов с учебными планами, действовавшими в период обучения студента. Возникшая при сравнении учебных планов разница (академическая задолженность) подлежит ликвидации в соответствии с локальным актом университета, устанавливающим порядок промежуточной аттестации.

В целях ликвидации студентом академической задолженности, возникшей в результате перевода и восстановления, студенту устанавливается срок сдачи расхождений.

1.11 Перезачет результатов предыдущего обучения при переводе и восстановлении, установление объема академической разницы при восстановлении осуществляется аттестационной комиссией (комиссиями) университета и оформляется в виде Карточки переаттестаций и перезачетов учебных дисциплин (Приложение 1) либо Карточки академической разницы (при восстановлении или переводе на иную форму обучения без изменения ОПОП) (Приложение 2) и протокола заседания аттестационной комиссии (Приложение 3). Состав и порядок работы аттестационной комиссии (комиссий) определяются соответствующим положением университета.

Сроки проведения аттестации не должны превышать 1 месяца после принятия заявления к рассмотрению.

1.12 При перезачете результатов предыдущего обучения необходимо руководствоваться следующим:

1.12.1 Ранее изученные дисциплины, трудоемкость которых в зачетных единицах превышает или соответствует (т.е. равна или меньше в пределах 25 %) установленной учебным планом, перезачитываются. Дисциплины, трудоемкость которых не отвечает данным условиям, подлежат переаттестации.

1.12.2 Если формой контроля по дисциплине являлся зачет, а в учебном плане ОПОП, на которую переводится/ восстанавливается обучающийся, предусмотрен экзамен или иная форма дифференцированной аттестации, такие дисциплины могут быть перезачтены с оценкой «удовлетворительно» (при согласии обучающегося) либо с более высокой оценкой по результатам переаттестации.

1.12.3 При расхождении числа аттестационных испытаний по перезачитываемой дисциплине в карточку перезачетов и переаттестаций вносится итоговая оценка по дисциплине.

1.12.4 Дисциплины, различающиеся наименованием, но совпадающие по содержанию и трудоемкости, могут быть перезачтены по решению приглашенного члена аттестационной комиссии из числа руководителей советов образовательных программ или ведущих преподавателей соответствующих кафедр.

1.12.5 Дисциплины, изученные по выбору обучающегося в образовательной организации, из которой он переводится, перезачитываются.

1.13 Если некоторые дисциплины не могут быть перезачтены или обнаруживается академическая разница, т.е. дисциплины (практики, разделы дисциплин, модули), предусмотренные действующим учебным планом ОПОП СамГУПС, отсутствуют в предшествующем учебном плане, – переводящемуся/ восстанавливающемуся предлагается ликвидировать академическую разницу. Перечень дисциплин, подлежащих изучению, и сроки ликвидации академической разницы отражаются в индивидуальном плане (графике) ликвидации академической задолженности.

Обучающийся может быть переведен (восстановлен) на любой курс при условии, что разница в учебных планах, как правило, не превышает десяти форм итогового контроля, предусмотренных для этого курса учебным планом. При существенной разнице в учебных планах студенту может быть отказано в переводе (восстановлении) или предложен перевод (восстановление) на курс ниже.

Срок ликвидации устанавливается аттестационной комиссией с учетом трудоемкости академической разницы, но не более срока обучения по соответствующему направлению подготовки (специальности), установленному федеральным государственным образовательным стандартом.

1.14 Обучающийся имеет право на основании личного заявления в соответствии с правилами оказания платных образовательных услуг получить дополнительные образовательные услуги по проведению индивидуальных консультаций по отдельным дисциплинам (модулям), повторному изучению дисциплин (модулей).

1.15 Восстановление и перевод обучающихся очной формы обучения производятся, как правило, не позднее 25 сентября текущего года или в начале весеннего семестра соответствующего учебного года, но не позднее одного месяца после начала указанного семестра.

Восстановление и перевод обучающихся по заочной форме обучения производятся до начала очередной сессии.

При наличии уважительных причин, подтвержденных документально, ректор может принять решение о восстановлении или переводе обучающегося в течение учебного года.

1.16 Если при восстановлении обнаруживается, что специальность (направление подготовки) или форма обучения, по которой ранее осуществлялось обучение, в университете не реализуется, то восстановление обучающегося производится на специальность (направление подготовки) или форму обучения, согласованную аттестационной комиссией и восстанавливающимся.

1.17 Перевод в университет из других образовательных организаций и восстановление в число обучающихся осуществляются через приемную комиссию университета по личному заявлению лица с приложением следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность и гражданство (копия);

- при восстановлении: оригинал документа о предыдущем образовании, справка об обучении или выписка из учебной карточки студента, выписка из приказа об отчислении;

- при переводе из другой образовательной организации: ксерокопия зачетной книжки, заверенная подписью декана (директора филиала) и печатью факультета (филиала), справка об обучении, справка из вуза, в котором претендент на перевод обучается, подтверждающая его статус, выписка из приказа об отчислении в связи с переводом в СамГУПС, копия свидетельства об аккредитации образовательной организации с приложением.

Документы предоставляются в приемную комиссию лично или через операторов почтовой связи общего пользования (по почте) почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения в адрес приемной комиссии СамГУПС.

1.18 Переводы: на последующие курсы обучения по итогам учебного года при выполнении учебного плана соответствующего курса или в связи с выполнением индивидуального учебного плана, с одной формы обучения на другую, одной ОПОП на другую ОПОП, изменение профиля (специализации) обучения внутри одного направления подготовки (специальности) – осуществляются факультетами университета.

1.19 Порядок восстановления и перевода иностранных граждан осуществляется в установленном российском законодательством порядке.

 

2 Порядок перевода в университет из другой образовательной организации

 

2.1 Перевод из другой образовательной организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и настоящим положением.

Перевод из другой образовательной организации с изменением или без изменения образовательной программы возможен только в рамках одного уровня высшего образования (п. 15 ст. 34 ФЗ-273).

2.2 Перевод в университет возможен только для лиц, обучающихся на направлении подготовки (специальности), имеющем государственную аккредитацию на момент подачи заявления о переводе.

Перевод студентов, обучающихся по образовательным программам, не имеющим государственной аккредитации, может осуществляться после реализации права на прохождение промежуточной аттестации в форме экстерната, если таковая форма допускается для данного направления подготовки/ специальности.

Перевод из ликвидируемых и реорганизуемых образовательных организаций, а также из организаций, у которых приостановлен или аннулирован срок действия лицензии на образовательную деятельность и/или свидетельства о государственной аккредитации, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.3 Перевод студентов на выпускной курс не производится.

2.4 Перевод лиц, обучающихся в других вузах по договорам на оказание платных образовательных услуг, на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не производится.

2.5 Условием перевода студента другого вуза в университет является его подготовленность к освоению конкретной образовательной программы. В целях проверки подготовленности университет имеет право проводить аттестационные испытания (в форме собеседования или письменного экзамена).

2.6 При положительном решении вопроса о переводе обучающийся получает справку о переводе установленного образца. Справка подписывается ректором (проректором) университета и скрепляется печатью университета. Справка, наряду с заявлением обучающегося об отчислении в связи с переводом, является основанием для отчисления из другого высшего учебного заведения и выдачи справки об обучении и документа об образовании из личного дела обучающегося. Обучающемуся, которому выдана справка о переводе, не может быть отказано в зачислении в СамГУПС в порядке перевода при условии своевременного представления им в университет документа об образовании и справки об обучении, соответствующей копии зачетной книжки, в течение месяца после получения справки о переводе.

2.7 После представления обучающимся в университет документа об образовании и справки об обучении проводится проверка соответствия копии зачетной книжки и справки об обучении. В случае выявления несоответствия между копией зачетной книжки и справкой об обучении обучающемуся может быть отказано в зачислении в университет. Приказ о зачислении студента в университет в связи с переводом содержит сведения о курсе обучения, образовательной программе, форме обучения и основе обучения на которые осуществляется перевод, а также сведения о названии образовательной организации, из которой лицо переводится. В приказе о зачислении делается запись «Зачислен в порядке перевода из … вуза, на … специальность (направление), … курс, на … форму обучения». До получения документов поступающий имеет право запросить разрешение на допуск к занятиям. В случае, если по итогам аттестации выявлена необходимость в ликвидации академической задолженности, в приказе о зачислении содержится запись об утверждении индивидуального учебного плана (индивидуального графика сдачи расхождений) и сроках ликвидации академической задолженности.

2.8 Зачисление по переводу из другой образовательной организации производится с даты, следующей за датой отчисления, указанной в приказе об отчислении. Договор на оказание платных образовательных услуг заключается с даты, следующей за датой отчисления, указанной в приказе об отчислении из другой организации.

2.9 В приемной комиссии университета (филиала) формируется личное дело обучающегося, в которое заносится заявление о переводе, справка об обучении, документ об образовании, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения. В систему «1С: Университет» вносятся необходимые сведения об обучающемся.

В деканате студенту выдаются студенческий билет и зачетная книжка.

2.10 Данные о перезачтенных дисциплинах или их разделах вносятся в зачетную книжку обучающегося. При переводе или досрочном отчислении они вносятся в справку об обучении, а при окончании университета – в приложение к диплому.

 

3 Порядок перевода из университета в другую образовательную организацию

 

3.1 Обучающийся, желающий перевестись в другую образовательную организацию, предоставляет в деканат факультета (филиала) справку установленного образца из принимающей образовательной организации с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему справки об обучении.

3.2 На основании представленной справки установленного образца и заявления обучающегося в течение 10 дней со дня подачи заявления издается приказ ректора о его отчислении. Выдача справки об обучении производится в трехдневный срок после издания приказа об отчислении.

3.3 Из личного дела обучающегося извлекается и выдается ему под подпись документ об образовании, на основании которого он был принят на обучение в университет, а также другие ранее представленные им документы. В личном деле остается копия документа об образовании, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные обучающимся студенческий билет и зачетная книжка. В личное дело обучающегося, отчисленного в связи с переводом, вносятся также копии документов, послужившие основанием для издания указанного приказа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.065 с.)