Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартные функции и процедуры. Применение в простейших линейных программах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функция - это такая организация преобразования переданного ей значения, при которой это измененное значение передается обратно. Процедура - это такая организация преобразования переданного ей значения параметра, при которой изменяется значение этого параметра, и, в отличие от функции, не возвращает никакого значения. Арифметические функции: 1. Abs(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа - вычисляет модуль (абсолютную величину) числа х; 2. Cos(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - вычисляет косинус х; 3. Sin(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - вычисляет синус х; 4. Frac(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - выделяет дробную часть числа х; 5. Int(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - выделяет целую часть числа х; 6. Pi, где результат является переменной вещественного типа - вычисляет значение π; 7. Random(x), где аргумент и результат являются переменными целого типа - генерирует случайное число в пределах от 0 до х включительно. Если параметр х не задан, то формируется вещественное число от 0 до 1. Перед использованием данной функции нужно инициализировать генератор случайных чисел при помощи процедуры Randomize (см. ниже); 8. Sqr(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа - вычисляет x2; 9. Sqrt(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа - вычисляет √x. Функции преобразования типов: 1. Chr(x), где аргумент типа Byte, а результат типа Char- возвращает символ, у которого код в таблице ASCII равен х; 2. Ord(x), где аргумент может быть любого порядкового типа, а результат типа LongInt - возвращает порядковый номер значения х при начале нумерации с нуля; 3. Round(x), где аргумент вещественного типа, результат типа LongInt - округляет число х до ближайшего целого; 4. Trunc(x), где аргумент вещественного типа, результат типа LongInt - выделяет целую часть числа х. Функции для порядковых типов: 1. Odd(x), где аргумент типа LongInt, а результат логического типа - определяет, является ли число четным (результат false) или нечетным (результат true); 2. Pred(x), где аргумент и результат любого порядкового типа - получает предшествующее значение; 3. Succ(x), где аргумент и результат любого порядкового типа - получает последующее значение; 4. Upcase(x), где аргумент и результат типа Char - преобразует букву латинского алфавита в соответствующую ей заглавную (буква х может быть как строчной, так и заглавной). Процедуры для порядковых типов: 1. Dec(x), где аргумент любого порядкового типа - уменьшает значение переменной х на 1; 2. Dec(x,n), где х любого порядкового типа, а n типа LongInt - уменьшает значение переменной х на n; 3. Inc(x), где аргумент любого порядкового типа - увеличивает значение переменной х на 1; 4. Inc(x,n), где х любого порядкового типа, а n типа LongInt - увеличивает значение переменной х на n; 5. Randomize - инициализирует генератор случайных чисел. Правила применения функций:
Правила применения процедур:
Графика Билет 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.174.32 (0.006 с.) |