Стандартные функции и процедуры. Применение в простейших линейных программах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартные функции и процедуры. Применение в простейших линейных программах.



Функция - это такая организация преобразования переданного ей значения, при которой это измененное значение передается обратно.

Процедура - это такая организация преобразования переданного ей значения параметра, при которой изменяется значение этого параметра, и, в отличие от функции, не возвращает никакого значения.

Арифметические функции:

1. Abs(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа - вычисляет модуль (абсолютную величину) числа х;

2. Cos(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - вычисляет косинус х;

3. Sin(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - вычисляет синус х;

4. Frac(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - выделяет дробную часть числа х;

5. Int(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - выделяет целую часть числа х;

6. Pi, где результат является переменной вещественного типа - вычисляет значение π;

7. Random(x), где аргумент и результат являются переменными целого типа - генерирует случайное число в пределах от 0 до х включительно. Если параметр х не задан, то формируется вещественное число от 0 до 1. Перед использованием данной функции нужно инициализировать генератор случайных чисел при помощи процедуры Randomize (см. ниже);

8. Sqr(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа - вычисляет x2;

9. Sqrt(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа - вычисляет √x.

Функции преобразования типов:

1. Chr(x), где аргумент типа Byte, а результат типа Char- возвращает символ, у которого код в таблице ASCII равен х;

2. Ord(x), где аргумент может быть любого порядкового типа, а результат типа LongInt - возвращает порядковый номер значения х при начале нумерации с нуля;

3. Round(x), где аргумент вещественного типа, результат типа LongInt - округляет число х до ближайшего целого;

4. Trunc(x), где аргумент вещественного типа, результат типа LongInt - выделяет целую часть числа х.

Функции для порядковых типов:

1. Odd(x), где аргумент типа LongInt, а результат логического типа - определяет, является ли число четным (результат false) или нечетным (результат true);

2. Pred(x), где аргумент и результат любого порядкового типа - получает предшествующее значение;

3. Succ(x), где аргумент и результат любого порядкового типа - получает последующее значение;

4. Upcase(x), где аргумент и результат типа Char - преобразует букву латинского алфавита в соответствующую ей заглавную (буква х может быть как строчной, так и заглавной).

Процедуры для порядковых типов:

1. Dec(x), где аргумент любого порядкового типа - уменьшает значение переменной х на 1;

2. Dec(x,n), где х любого порядкового типа, а n типа LongInt - уменьшает значение переменной х на n;

3. Inc(x), где аргумент любого порядкового типа - увеличивает значение переменной х на 1;

4. Inc(x,n), где х любого порядкового типа, а n типа LongInt - увеличивает значение переменной х на n;

5. Randomize - инициализирует генератор случайных чисел.

Правила применения функций:

  • чтобы воспользоваться функцией, нужно указать ее в правой части оператора присваивания;
  • при обращении к функции необходимо в круглых скобках указать ее аргументы;
  • в разделе описания переменных правильно указывайте типы переменных, которые хотите употребить в качестве аргумента или результата функции;
  • в одном выражении можно обратиться к нескольким функциям.

Правила применения процедур:

  • для выполнения процедуры ее надо вызвать в программе в виде оператора;
  • в разделе описания переменных правильно указывайте тип переменной, которую хотите употребить в качестве аргумента процедуры.

Графика

Билет 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.005 с.)