![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартные функции и процедуры. Применение в простейших линейных программах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функция - это такая организация преобразования переданного ей значения, при которой это измененное значение передается обратно. Процедура - это такая организация преобразования переданного ей значения параметра, при которой изменяется значение этого параметра, и, в отличие от функции, не возвращает никакого значения. Арифметические функции: 1. Abs(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа - вычисляет модуль (абсолютную величину) числа х; 2. Cos(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - вычисляет косинус х; 3. Sin(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - вычисляет синус х; 4. Frac(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - выделяет дробную часть числа х; 5. Int(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа - выделяет целую часть числа х; 6. Pi, где результат является переменной вещественного типа - вычисляет значение π; 7. Random(x), где аргумент и результат являются переменными целого типа - генерирует случайное число в пределах от 0 до х включительно. Если параметр х не задан, то формируется вещественное число от 0 до 1. Перед использованием данной функции нужно инициализировать генератор случайных чисел при помощи процедуры Randomize (см. ниже); 8. Sqr(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа - вычисляет x2; 9. Sqrt(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа - вычисляет √x. Функции преобразования типов: 1. Chr(x), где аргумент типа Byte, а результат типа Char- возвращает символ, у которого код в таблице ASCII равен х; 2. Ord(x), где аргумент может быть любого порядкового типа, а результат типа LongInt - возвращает порядковый номер значения х при начале нумерации с нуля; 3. Round(x), где аргумент вещественного типа, результат типа LongInt - округляет число х до ближайшего целого; 4. Trunc(x), где аргумент вещественного типа, результат типа LongInt - выделяет целую часть числа х. Функции для порядковых типов: 1. Odd(x), где аргумент типа LongInt, а результат логического типа - определяет, является ли число четным (результат false) или нечетным (результат true); 2. Pred(x), где аргумент и результат любого порядкового типа - получает предшествующее значение;
3. Succ(x), где аргумент и результат любого порядкового типа - получает последующее значение; 4. Upcase(x), где аргумент и результат типа Char - преобразует букву латинского алфавита в соответствующую ей заглавную (буква х может быть как строчной, так и заглавной). Процедуры для порядковых типов: 1. Dec(x), где аргумент любого порядкового типа - уменьшает значение переменной х на 1; 2. Dec(x,n), где х любого порядкового типа, а n типа LongInt - уменьшает значение переменной х на n; 3. Inc(x), где аргумент любого порядкового типа - увеличивает значение переменной х на 1; 4. Inc(x,n), где х любого порядкового типа, а n типа LongInt - увеличивает значение переменной х на n; 5. Randomize - инициализирует генератор случайных чисел. Правила применения функций:
Правила применения процедур:
Графика Билет 5.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.96.95 (0.008 с.) |