Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики

Поиск

Программа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Направление 38.03.01 «Экономика»

Вид практики производственная

 

 

Челябинск 2016

Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказам Министерства образования и науки РФ 12 ноября 2015 г. Программа предназначена для студентов направления 38.03.01 «Экономика»

Программа производственной практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики и финансов протокол № 01 от 27 января 2016 г.

 

 

Автор-составитель: Н.А. Смирнова

 

 


Заведующий кафедрой экономики и финансов С.М. Осташевский

 

 


Заведующий НМО Л.С. Кошкарова

 


Оглавление

1. АННОТАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 4

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 6

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.. 6

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ ПРАКТИКИ.. 8

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ. 8

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.. 20

7. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 21

8. ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 26

 

 


АННОТАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление

38.03.01 «Экономика»

Курс и семестр по учебному плану

3 курс, 6 семестр

Объем практики

Вид учебной работы Всего, недель разделение по семестрам
 
Производственная практика    
Вид итогового контроля Зачет с оценкой Зачет с оценкой

Место дисциплины в структуре программы -практика

Цель производственной практики - подготовиться к профессиональной деятельности по осуществлению экономических операций, составлению отчетности и проведению финансово-экономических расчетов на предприятиях различных организационно-правовых форм, в банках и других кредитно-финансовых учреждениях.

Задачи:

· расширить и закрепить теоретические знанияпо финансам и банковскому делу, полученные в процессе обучения;

· получить навыки работы с финансовой документацией организации;

· изучить порядок и последовательность ведения хозяйственных операций организации;

· провести оценку финансово-экономического состояния организации;

· проверить профессиональную готовность будущего экономиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности финансиста или банковского специалиста;

КОМПЕТЕНЦИИ

Выпускник должен в результате прохождения практики обладать следующими компетенциями:

общекультурными:

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию;

общепрофессиональными:

ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;

ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

профессиональными:

ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК–5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятия различныx форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческихx решений;

ПК-8 способностью использовать для решения аналитическиx и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

Знания, умения, навыки

По завершении преддипломной практики студент должен:

знать:

· нормативные документы, регулирующие порядок проведения хозяйственных операций и сделок;

· информационные технологии используемые в профессиональной деятельности;

· объем и содержание бухгалтерской и финансовой отчетности.

уметь:

· составлять финансовую и статистическую отчетность;

· проводить анализ финансового состояния организации;

· использовать в работе нормативные документы и методические материалы Банка России, Министерства Финансов Российской Федерации и других государственных органов, регулирующие порядок проведения хозяйственных операций и сделок и их бухгалтерского учета, отчетность и налогообложение;

· выявлять резервы совершенствования деятельности организации и роста ее финансовых результатов;

· использовать финансовые и банковские информационные технологии.

Базы практики

Практика проводится на базе предприятий и кредитных учреждений различных организационно-правовых форм. В соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (Приказ Минобра РФ от 27 ноября 2015 г. №1383) определены места учебной и производственной практик: ООО «Рестостар», ООО «Лада-Бест», ООО «Тест – Сервис», ООО «Инсит – Телеком», ООО «Инсит-Сити», ООО «Инсит-Автоматика», ООО «СМЭУ ГАИ», ООО ЭК «Отель-Сервис», ООО «Южно-Уральская Медиа группа», ООО «Новый город», ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», ООО АН «Комфорт», ООО «Мастер Декор», ОАО «Челябинвестбанк», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Банк Зенит», ОАО «Интек», ООО «Отель Менеджмент».

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

« Изучение финансовой работы предприятий и организаций

различной отраслевой принадлежности ».

 

№ п/п Содержание практики Время выполнения, недели  
1. Тема 1. Общая характеристика предприятия    
2. Тема 2. Организация денежного оборота на предприятии
3. Тема 3. Организация кредитных отношений на предприятии
  Тема 4. Организация финансовой работы на предприятии  
5. Тема 5. Определение доходов и расходов организации
6. Тема 6. Формирование прибыли и ее использование
7. Тема 7. Основной капитал предприятия  
8. Тема 8. Оборотный капитал предприятия
9. Тема 9. Финансовое планирование на предприятии  
10. Тема 10. Финансовый контроль на предприятии
  Всего  
         

«Изучение деятельности кредитных организаций».

 

№ п/п Содержание практики Время выполнения, недели  
1. Тема 1. Общая характеристика коммерческого банка    
2. Тема 2 Организация учетной работы и документооборота в учреждениях банков
3. Тема 3 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов
  Тема 4 Организация депозитных операций.  
5. Тема 5 Организация операций с ценными бумагами
6. Тема 6 Организация кредитных операций  
7. Тема 7 Организация операций в иностранной валюте.
8. Тема 8 Организация предоставления клиентам дополнительных финансовых услуг  
9. Тема 9 Экономический анализ деятельности банка.
  Всего  
         

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

 

Обязанности начальника отдела практики и трудоустройства:

· обеспечить подбор баз практики в соответствии с профилем подготовки;

· обеспечить контроль оформления договоров на прохождение студентами практики;

· обеспечить распределение студентов по базам практики;

· обеспечить контроль за разработкой кафедрами методического обеспечения практики;

· подготовить проект приказа об организации практики;

· организовать собрание со студентами до выхода на практику;

· провести инструктаж студентов перед выходом на практику;

· проанализировать отчеты руководителей практики.

Обязанности заведующего кафедрой:

· обеспечить контроль за своевременной разработкой методического обеспечения практики;

· рассмотреть и утвердить на заседании кафедры программу практики;

· назначить руководителя практики от института;

· проанализировать отчет руководителя по итогам практики и результаты защиты отчетов по практике;

Обязанности руководителя практики от института:

· провести собрание со студентами до выхода на практику;

· обеспечить методическое руководство практикой студентов;

· обеспечить контроль за проведением практики в организациях;

· проверить отчеты по практике;

· организовать защиту отчетов по практике;

· оформить ведомости по итогам прохождения практики;

· подготовить и сдать отчет по итогам практики

· организовать и провести конференцию по итогам практики

Обязанности студентов при прохождении производственной практики:

· до начала практики предоставить гарантийное письмо, подтверждающее, что организация согласна предоставить студенту место практики;

· подчиняться действующим на базе практики правилам внутреннего распорядка;

· самостоятельно работать на рабочих местах в соответствии с календарно-тематическим планом;

· вести дневник по установленной форме, записи в котором заверяются руководителем
от базы практики (Приложение 1);

· выполнять указания своих руководителей от базы практики и от института;

· подготовить комплект форм финансовой отчетности по данным предприятия, тщательно проверив увязку показателей в этих формах, и собрать другие материалы по указанию руководителя практики;

· в сроки, установленные приказом ректора института, оформить, сдать на кафедру
и защитить отчет о практике.

Обязанности руководителя от базы практики:

· согласовать с руководителем от института задание на практику;

· вместе с руководителем от института контролировать прохождение практики;

· консультировать студентов в процессе прохождения практики;

· представить информацию, необходимую по программе практики;

· проверить достоверность информации, правильность выводов;

· составить отзыв о прохождении практики на каждого студента.

 

Вариант 1 Изучение финансовой работы предприятий и организаций различной отраслевой принадлежности».

Введение,которое должно содержать цель и задачи практики (приведены в разделе 1 настоящих методических указаний).

Заключение.

Список использованной литературы

Приложения

Вариант 2 «Изучение деятельности кредитных организаций»

Введение,которое должно содержать цель и задачи практики (приведены в разделе 1 настоящих методических указаний).

Заключение.

Список использованной литературы

Приложения

В отчете по практике должны быть приведены копии или составленные в электронном варианте формы отчетности (бухгалтерский баланс, отчет
о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств), устава организации, первичные документы, учетные регистры.

Оформление отчета по практике

1. Рекомендуемый объем отчета по практике 30-35 страниц (без приложений).

 

2. Формат, шрифт, интервал

Текст отчета излагается только печатным способом на стандартных листах белой бумаги формата А4 по ГОСТ 9327 (210x297), с одной стороны, без рамки. При оформлении отчета рекомендуется использовать шрифт Тimes New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1,5. Шрифт должен быть четким. В оформлении не допускается использование различных шрифтовых выделений в виде курсива, подчеркивания.

 

3. Размеры полей

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.

 

4. Оформление абзаца

Текст отчета необходимо делить на абзацы, то есть части, начинающиеся с новой строки, это позволяет лучше воспринимать смысл изложенного материала. Каждый абзац должен выражать самостоятельную мысль и быть продолжением предыдущей мысли и абзаца. Формат абзаца текста должен быть выровнен «по ширине» положения на странице с отступами слева и права – 0 см. Абзацный отступ первой строки каждого абзаца должен быть равен 1,25 см.

Не допускается: при переходе на новую страницу отрывать одну строку текста или слово от предыдущего абзаца; начинать одну строку нового абзаца на заканчивающейся странице; начинать в конце страницы слово с переносом.

 

5. Нумерация страниц

Нумерация страниц работы должна быть сквозной, включая библиографический список и приложения. Нумерация начинается со страницы 3 (введение), первой страницей является титульный лист, второй – содержание и так далее, последней – первая страница приложения. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в центре верхней части листа без точки.

На титульном листе и странице «Содержание» номер страницы не ставят.

Если в работе содержатся иллюстрации (рисунки, таблицы и т. д.), которые располагают на отдельных страницах, их необходимо включать в общую нумерацию. Если рисунок или таблица расположены на двух и более страницах, то каждая страница нумеруется отдельно.

 

6. Написание заголовков

Текст работы разбивается на главы, подразделы (параграфы) и пункты, которые должны иметь порядковые номера.

Заголовки глав, соответствующие теме и плану работы, указанному в содержании, печатаются жирным шрифтом, размер шрифта – 18; строчными буквами (маленькими) кроме первой; выравниваются по центру текста без абзацного отступа, без подчеркивания, без точки в конце, межстрочный интервал - двойной. Заголовки подразделов и пунктов печатаются жирным шрифтом, курсивом, размер шрифта 16; строчными буквами кроме первой, выравниваются по центру текста без абзацного отступа, без подчеркивания, без точки в конце, межстрочный интервал - двойной. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между «параграфом» работы и текстом – тоже 2 компьютерных интервала. Длину строки заголовка не рекомендуется делать более 2/3 общей длины строки. Кроме этого, не заканчивают строку заголовка предлогом, союзом – их переносят на следующую строку.

Например:

  Тема 3. Организация депозитных в банке 3.1. Понятие и виды депозитных операций в ОАО Сбербанк России Текст параграфа  

 

Не разрешается помещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.

 

7. Нумерация глав, подразделов, пунктов

Все главы, подразделы, пункты нумеруются арабскими цифрами в начале заголовка. Главы работы должны начинаться со слова «Глава» и иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: Глава 1., Глава 2., и т.д.

Подразделы (параграфы) – часть главы, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела (главы) двумя цифрами, разделенными точкой. В конце номера подраздела также ставится точка.

Первая цифра обозначает номер главы, вторая – номер подраздела.

Например: 2.2. (второй подраздел, второй главы).

Пункты – часть главы или подраздела, обозначенные номером. Если текст не имеет подразделов, то нумерация пунктов должна быть в пределах главы. Если текст имеет подразделы, то нумерация будет состоять из трех цифр. Первая цифра обозначает номер главы, вторая – номер подраздела, третья - номер пункта.

Например: 2.4.3. (третий пункт четвертого подраздела второй главы).

Подпункт – часть пункта, имеющая порядковую нумерацию в пределах каждого пункта. Каждый элемент подпункта начинается с большой буквы и завершается точкой.

Перечисления – структурный элемент текста работы, содержащий перечисления требований, указаний, положений. Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов и подпунктов. Перечисления выделяются цифрами, буквами, абзацными отступлениями с тем, чтобы более сильно подчеркнуть, и тем самым обеспечить понимание сложного целого ила упростить ссылки на тот или иной элемент.

Элементы внутри абзацного перечисления выделяются арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающимися скобками.

Например:

 

Банки могут открывать для физических лиц следующие виды вкладов: 1) до востребования; 2) срочные; 3) сберегательные; Или а) до востребования; б) срочные; в) сберегательные; Или
  1. до востребования;
  2. срочные;
  3. сберегательные;

В работе не допускаются повреждения листов, помарки, описки, ошибки и следы не полностью удаленного текста.

8. Оформление иллюстраций

Иллюстрации – графики, чертежи, схемы, диаграммы, фотографии - именуются рисунками и обозначаются в тексте сокращением «Рис.». Каждая иллюстрация должна пояснять научный материал, то есть давать возможность наглядного восприятия рассматриваемых явлений, процессов и подытоживать цифровые данные. В работе следует помещать лишь такие иллюстрации, которые дополняют, раскрывают содержание текста. Причем предпочтение отдается такому их размещению, чтобы не было необходимости разворачивать работу влево. Если это невозможно, то иллюстрации располагают так, чтобы для их рассмотрения достаточно было повернуть работу по часовой стрелке.

Иллюстрация должна иметь наименование, а при необходимости – поясняющие данные в подрисуночном тексте. Наименование иллюстрации помещают под ней по центру, а поясняющие данные – непосредственно под иллюстрацией. Иллюстрации в работе допускаются только черно-белые (в отличие от презентаций). Ссылки на иллюстрации в тексте работы делают по типу: На рис. 1 представлена схема расчетов платежным поручением. Например:

Рис. 1. Схема расчетов платежным поручением.

Приведение в тексте ранее упомянутых иллюстраций дают ссылки: (рис. 1).

График – геометрическое изображение соотношения двух или более величин – является наиболее наглядным способом иллюстрации проводимого анализа. Оси абсцисс (горизонтальную) и ординат (вертикальную) вычерчивают сплошными толстыми одинарными линиями. Стрелки на концах осей не ставятся. Масштаб шкал по осям следует выбирать из условия максимального использования площади графика. Цифры шкал наносятся слева от оси ординат и под осью абсцисс (рис. 2).

Если количество кривых на графике невелико (две - три), то они вычерчиваются разными линиями (сплошной, штриховой, штрихпунктирной). При большом количестве кривых они нумеруются арабскими цифрами или обозначаются различными буквами, если кривые разного характера или необходимо выделить какие-либо области, отсекаемые или очерчиваемые кривыми.

 

Рис. 2. Динамика собственного капитала банка

Наименования величин, значения которых откладываются на шкалах осей графика, во всех случаях сводят к буквенным обозначениям, объясняемым по текст или в подрисуночной надписи. Надписи не должны выходить за пределы габаритов графика. Единица величины печатается прямым шрифтом и отделяется от буквенного обозначения запятой. Если шкалы осей начинаются с нуля, то на их пересечении ноль ставится один раз. В других случаях ставятся оба значения. Характерные точки графика (результаты расчетов, точки перегиба и т.п.) выделяют графически. Их оставляют на графике в минимальном количестве.

Диаграммы эффективны в тех случаях, когда их точность не является основной задачей, а необходимо путем глазомерной оценки быстро определить превосходство одного процесса или явления над другими.

Например:

 

Рис. 3. Динамика объема выданных кредитов на неотложные нужды, млн. руб.

 

Схемы являются графическим документами, на которых составные части объекта, их взаиморасположение и связи межу ними изображены условно. Схемы выполняют без соблюдения масштаба, при этом действительное пространственное расположение составных частей можно не учитывать. Оформляются схемы по образцу оформления рисунков.

 

9. Оформление таблиц

При составлении и оформлении таблиц рекомендуется выполнять ряд требований (правил), основными из которых являются следующие:

  • Слово «Таблица», порядковый номер таблицы и ее название располагаются центру листа, без точки в конце.
  • Заголовок таблицы печатается курсивом с прописной буквы без точки в конце, в единственном числе.
  • Подчеркивать заголовок не допускается.

 

Таблица 1 Заголовок таблицы

Заголовок столбца Заголовок столбцов
Подзаголовок столбцов Подзаголовок столбцов Подзаголовок столбцов Подзаголовок столбцов
Заголовки строк …………          

 

Например:

Таблица 1 Финансовые показатели коммерческих банков Челябинской области

(млн. руб.)

Финансовые показатели Банк
Сбербанк МДМ банк ВУЗ банк УБРИР
Процентные доходы Операционные доходы ………… Чистая прибыль        

 

Таблицы в тексте работы имеют сквозную нумерацию. Знак «№» перед цифрой не ставится. Если в работе содержится одна таблица, ее не нумеруют. Заголовки строк и граф должны начинаться с прописной буквы; подзаголовки – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они самостоятельные.

Деление головки таблицы по диагонали не допускается.

Рекомендуемый шрифт текста в таблице – 12, интервал 1,0 или 1,5, без каких-либо выделений. Если таблица по своим размерам большая и занимает не одну страницу или имеет большое количество столбцов, то допускается изменить в таблице шрифт на «11», интервал – «одинарный».

В таблице должны быть указаны единицы измерения всех показателей. Если размерность всех показателей, включенных в таблицу, одинаковая, то она указывается в круглых скобках сразу под названием таблицы. Если же показатели измеряются разными единицами, то после заголовка столбцов через запятую указывается единица измерения. Числовые данные в таблице приводятся с одинаковой степенью точности и выполнением правил округления.

Для облегчения ссылок в тексте и при переносе таблицы на другую страницу делают нумерацию граф. Графу «№ п/п» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, порядковые номера следует указывать в заголовках строк таблицы, непосредственно перед их наименованием.

Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Нельзя ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков математических и химических символов. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней необходимо ставить прочерк.

Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте. Ссылки на таблицу в тексте работы делают по типу: В табл. 1 приведены основные показатели деятельности банка.

Не рекомендуется располагать две или несколько таблиц одну за другой, их надо разделять текстом. Таблицу следует размещать в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Если таблица с большим количеством строк, допускается переносить на другую страницу.

На странице, где приводится заголовок, должна помещаться головка таблицы и не менее двух ее строк. При переносе части таблицы на следующую страницу над ней вверху справа помешают слова «Продолжение таблицы…» с указанием номера. Заголовок таблицы помещают только над первой ее частью. Например:

На первой странице:

Таблица 2 Кредитный портфель ОАО Челябинский коммерческий банк

(млн. руб.)

Кредитная продукт 2011 год 2012 год 2013 год
       
Свой дом      
Новостройка      

 

На второй странице:

Продолжение таблицы 2

       
Автокредит      
Образование      

 

Особое внимание необходимо обратить на текст, в котором анализируется или комментируется таблица: нужно не пересказывать ее содержание, а обобщить данные таблицы, сформулировать основные выводы или ввести дополнительные показатели, наиболее полно освещающие изучаемое явление или процесс.

 

10. Сокращения и единицы измерения

10.1. Сокращения.

Все слова в письменной научной работе необходимо писать полностью. Допускаются только общепринятые сокращения, например: и т.п., Евросоюз.

Если в работе применяются узкоспециальные сокращения, символы, термины, перечень следует составлять в тех случаях, когда их общее количество – более 20 и каждое повторяется в тексте не менее 3-5 раз. Сокращения, символы и термины можно вынести как отдельное приложение, где в перечне расположить их столбцом, в котором слева приводятся сокращения (символы, специальные термины), а справа – детальную расшифровку. Общепринятые сокращения в перечень не включают. Если общее количество узкоспециальных сокращений невелико, то при первом употреблении в тексте необходимо их дать полностью, а рядом указать в скобках буквенные аббревиатуры, например; общество с ограниченной ответственностью (ООО).

10.2. Единицы измерения.

В качестве единиц физических величин должны применяться единицы международной системы СИ. Следующие за числовым значением единицы печатаются без скобок; между последней цифрой и обозначением единицы следует оставлять интервал.

Например: торговая площадь – 1000 м 2.

11. Оформление формул

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Формулы следует выделять из текста свободными строками, т.е. выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Если в работе приведено более одной формулы, то формулы подвергаются сквозной (единой) нумерации. Все формулы, выносимые в отдельную строку, нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Например:

Пояснение обозначений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Пояснение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Пояснения обозначений располагают в столбец, выравнивая относительно знака «тире». Формула и пояснения к ней выравниваются по центру текста и печатаются курсивом.

Перенос очень длинной по записи формулы с одной строки на другую осуществляется после знака равенства (=) или после знаков сложения (+), вычитания (-), умножения (), деления (:). При этом номер формулы ставится на уровне последней строки.

В тексте ссылку на порядковый номер формулы следует начинать со слов «формула, уравнение, выражение» и затем в круглых скобках указывается номер формулы. Например: «В формуле (1) используются...». В конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставятся в соответствии с обычными правилами, так как считается, что формула не нарушает синтаксического строя фразы.

Двоеточие перед формулами ставится в следующих случаях: при наличии обобщающего слова; если за текстом следует ряд формул; если формуле предшествует деепричастный (причастный) оборот.

Например:

Знак умножения в виде (×) применяется чаще всего для габаритных размеров (3×4×7), векторного произведения (А×В), а также при переносе формулы с одной строчки на другую на знаке умножения.

Прописные буквы и цифры формул рекомендуется делать размером 6...8 мм, строчные – 3...4 мм. Все индексы и показатели степени должны быть в 1,5...2 раза меньше буквенных обозначений, к которым они относятся. Надстрочные индексы и показатели нужно располагать выше строки, подстрочные – ниже строки. Знаки над буквами и цифрами необходимо вписывать точно над ними.

 

12. Общие требования к языку и стилю работы

Как любой научный текст, курсовая работа студента (курсовая работа, отчет по практике, реферат и т.д.) должна удовлетворять требованиям логического построения и максимальной объективности изложения. Синтаксическая структура должна быть стройной, полной и по возможности стереотипной. Предложения должны быть развернутые, связи между элементами внутри предложения, между предложениями внутри абзацев и абзацами внутри глав выражены закончено и понятно.

Важную роль в раскрытии логической структуры работы играет деление на абзацы. Каждый абзац желательно начинать с ключевого предложения, излагающего основную мысль. Для усиления логической связи между предложениями употребляются специальные устойчивые выражения и наречия, как: следовательно, таким образом, кроме того, наконец, итак; иными словами, точнее; по мнению…, по данным…, на ваш взгляд… и др.

Научный стиль характеризуется употреблением множественного числа личного местоимения первого лица вместо единственного: целью нашего исследования…, нами сформулировано следующее определение…, мы считаем…

13. Цитирование. Оформление сносок.

Важным моментом в оформлении работы является сноска. Наиболее удобный, экономичный и правильный способ оформления сноски следующий: после упоминания первоисточника или фамилии автора, на которого Вы ссылаетесь, в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке используемой Вами литературы. Если применяется полное цитирование первоисточника, то текст цитаты берется в кавычки, а после него в квадратных скобках указывается порядковый номер источника и номер страницы в данном источнике.

 

14. Требования к оформлению библиографического списка

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п. Библиографическое описание можно условно разделить на две части: нормативные правовые акты и научная методическая литература.

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой: международные законодательные акты – по хронологии; Конституция РФ; кодексы – по алфавиту; законы РФ – по хронологии; указы Президента РФ – по хронологии; акты Правительства РФ – по хронологии; акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии.

В библиографическом списке должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования. Например:

Федеральный закон от 26 февраля 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

Если ссылка дается на книгу, то после общего количества страниц источника печатается строчная буква «с». Например:

Костерина Т.М. Банковское дело: учебник для бакалавров - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Юрайт, 2013. – 293 с.

Если ссылка дается на статью из журнала или сборника – количественная характеристика представляет собой номера страниц, на которых опубликована эта статья. Перед номерами страниц ставится прописная буква «С» с точкой. Например:

Смирнова Н.А. Особенности и перспективы кредитования субъектов малого бизнеса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. №7. С.217–220.

Электронные ресурсы оформляются с указанием вида источника информации в квадратных скобках и приведением электронного адреса источника информации. Например:

Федеральная служба государственной статистики – [Электронный ресурс]: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии оценивания знаний в ходе защиты отчетов по практике

Оценка «ОтличнО»:

1. Глубокое и прочное усвоение программного материала.

2. Полное выполнение программы практики;

3. Наличие отчета по практике соответствующего по содержанию, структуре, оформлению предъявляемым требованиям;

4. Наличие положительного отзыва руководителя практики от организации;

5. Точные, полные и логичные ответы на дополнительные вопросы в ходе защиты отчета.

 

Оценка «ХОРОШО»:

1. Хорошее усвоение программного материала.

2. Выполнение программы практики;

3. Наличие отчета по практике соответствующего по содержанию, структуре, предъявляемым требованиям;

4. Незначительные погрешности в оформлении отчета по практике;

5. Наличие положительного отзыва руководителя практики от организации;

6. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

7. Правильные ответы на дополнительные вопросы в ходе защиты отчета.

 

Оценка «удовлетворительно»:

1. Поверхностное усвоение программного материала.

2. Выполнение программы практики;

3. Наличие замечаний к содержанию и структуре отчета по практике

4. Незначительные погрешности в оформлении отчета по практике;

5. Наличие замечаний в отзыве руководителя практики от организации;

6. Неточные ответы на дополнительные вопросы в ходе защиты отчета

 

Оценка «неудовлетворительно»:

1. Незнание значительной части программного материала.

2. Невыполнение программы практики;

3. Наличие замечаний к содержанию и структуре отчета по практике

4. Грубые нарушения в оформлении отчета по практике;

5. Наличие замечаний в отзыве руководителя практики от организации;

6. Неправильные ответы на дополнительные вопросы.

 

Компьютерные программы

· Информационно-правовой портал Гарант;

· Справочно-правовая система Консультант-Плюс;

· Бухгалтерская программа «1С».

Интернет-ресурсы

1.Информационно-аналитическое электронное издание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.02 с.)