Место и время проведения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и время проведения учебной практики



Учебная практика проходит в....... семестре. Местом прохождения практики являются коммерческие организации.

6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ _________________________

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:

1) знать:

· теоретические основы учета наличия и движения активов и обязательств;

· способы оценки активов и обязательств;

· порядок проведения инвентаризации;

· порядок исчисления и анализа основных экономических показателей деятельности организации;

2) уметь:

· организовать первичный и сводный учет активов и обязательств;

· организовать аналитический и синтетический учет активов и обязательств;

3) владеть

· практическими навыками по учету наличия и движения активов, обязательств

· методикой расчета и анализа основных экономических показателей

4) владеть компетенциями:

а)общекультурными (ОК)

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- осознает значимость толерантного мировоззрения и поведения в различных социальных и профессиональных средах (ОК-17).

 

б) профессиональными (ПК):

· расчетно-экономическая деятельность

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

· аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· организационно-управленческая деятельность

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

· педагогическая деятельность

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Компетенции, соответствующие профилю:

- способен вести бухгалтерский учет наличия и движения активов, обязательств, капитала и финансовых результатов хозяйствующего субъекта (ПК-1.1);-

- способен вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта (ПК – 13.1).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Практика учета на отдельном участке Сбор данных Обработка данных и систематизация данных Анализ данных Написание отчета
  Знакомство с организацией -         Защита отчета
  Учёт денежных средств           Защита отчета
  Учёт расчётов           Защита отчета
  Учёт материалов           Защита отчета
  Учёт основных средств           Защита отчета
  Учёт труда и заработной платы           Защита отчета
  Учёт вспомогательных производств           Защита отчета
  Учёт основных производств           Защита отчета
  Индивидуальная работа (сбор данных для курсовой) -         Защита отчета
  Итого            

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

После соглашения с руководителем практики общего порядка прохождения практики студент знакомится со структурой организации, бухгалтерии, а затем подключается к работе по ведению бухгалтерского учёта на следующих участках учебного процесса.

 

Знакомство с организацией

Задания:

Дать организационно-правовую и экономическую характеристику организации (в динамике за три года).

Учет денежных средств.

Задания:

1. Ознакомиться на предприятии, какие расчётно-денежные операции непосредственно являются объектами бухгалтерского учёта.

2. Заполнить бланк договора о полной материальной ответственности с кассиром предприятия (составить договор). Обратить внимание на наличие расписки о знакомстве кассира с “Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации”, утвержденным решением Совета директоров центрального банка России 22.09.1993г №40.

3. Ознакомиться с документом под названием “Расчёт на установление предприятию лимита остатка кассы. Составить его.

4. Оформить за 1-5 дней приём и выдачу наличных денег через кассу приходными и расходными кассовыми ордерами. При выдаче наличных денег из кассы по платёжным или расчётно-платёжным ведомостям, приложить эти ведомости. Обратить внимание на то, имеется ли отметка с записью “депонировано”, напротив фамилий получивших деньги по ведомостям в установленные сроки.

5. Приложить к ней все заполненные приходные и расходные кассовые документы. В кассовой книге отразить остаток денег на начало дня, начиная с которого будут оформляться приходные и расходные ордера (п.4), а также вывести остаток на конец периода, в т.ч. на заработную плату.

6. Исходя из данных кассовой книги (п.5). Составить журнал-ордер №1 и ведомость №1 по счёту 50 “Касса. Остаток по ведомости на начало периода взять из отчёта кассира на начало периода”.

7. Приложить акт ревизии кассы, а также приказ руководителя на её проведение. Если были обнаружены суммы недостач или излишки денежных средств, составить по ним бухгалтерские проводки.

8. Посмотреть практически соответствие остатка по счету 50 “Касса” на одну- две отчетные даты по следующим документам: отчёту кассира, ведомости №1, оборотно-сальдовой ведомости, главной книге, балансе.

9. Заполнить бланк чека на получение наличных денег с расчётного счета предприятия на выдачу заработной платы, хозяйственных, командировочных и другие расходы.

10. В случае ведения кассовых книг с применением компьютера заполнить данные по кассовой книге (п.5) журналу-ордеру и ведомости №1(п.6) по соответствующей форме.

11. При наличии у предприятия операционной кассы выписать приходный кассовый ордер для основной кассы на сумму поступления денежных средств, взятых из отчета кассира-операциониста за определенный период (по выбору).

12. Заполнить бланк объявления на взнос наличных денег из кассы на расчетный счет, заполнив все три его части (объявление, ордер и квитанцию) одинаково.

13. Ознакомиться с имеющимся на предприятии заключенным с банком договором о расчетно-кассовом обслуживании. Обратить внимание на определенные в договоре права и обязанности сторон.

14. Составить за одно число выписку из лицевого счета на основании выписки банка за эту дату.

15. Приложить к ней заполненные платежные поручения и другие документы на списание средств с расчетного счета и зачислению средств на расчетный счет.

16. На основании данных этой выписки банка составить журнал-ордер №2 и ведомость №2 по счету 51 “Расчетный счет”.

17. Произвести проверку на любую отчетную дату данных: выписки банка, ведомости №2 главной книги, оборотно-сальдовой ведомости и баланса.

18. Заполнить бланк платёжного требования (инкассового поручения) есть ли предприятие выставляя такие поручения своим покупателям.

19. Заполнить бланк аккредитива, есть ли предприятие практикует в своих расчетов “аккредитивы” при покупке продукции и товаров.

20. Заполнить расчетный чек, если у предприятия были случаи расчётов с помощью чековых книжек вместо платёжных поручений.

 

Учет расчетов

Задания:

1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

1.1. Дать определения понятий «поставщик» и «подрядчик».

1.2. Изучить порядок прямых расчетов с поставщиками и подрядчиками (документы счет на оплату, расходный кассовый ордер).

1.3. Изучить порядок непрямых расчетов с поставщиками и подрядчиками (документы платежное поручение, платежное требование).

1.4. Рассмотреть порядок учета авансов, выданных поставщику (подрядчику).

1.5. Изучить операции с векселями, выданными в обеспечение задолженности (документы простой вексель, переводной вексель).

2. Расчеты с покупателями и заказчиками.

2.1. Рассмотреть порядок учета авансов, полученных от покупателей (заказчиков) (документ счет-фактура на аванс).

2.2. Изучить операции с векселями, полученными в обеспечение задолженности (документы простой вексель, переводной вексель).

2.3. Рассмотреть порядок отражения выручки при отсрочке (рассрочке) платежа.

2.4. Рассмотреть порядок учета задолженности, переданной другой организации.

2.5. Рассмотреть порядок учета резервов по сомнительным долгам.

2.6. Изучить порядок списания дебиторской задолженности.

3. Расчеты по налогам и сборам.

3.1. Изучить порядок начисления и учета налога на прибыль.

3.2. Изучить порядок начисления и учета налога на добавленную стоимость.

3.3. Изучить порядок начисления и учета налога на доходы физических
лиц.

4. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению.

4.1. Изучить порядок начисления и учета страховых взносов.

4.2. Изучить порядок начисления и учета отчислений на обязательное пенсионное страхование.

4.3. Изучить порядок начисления и учета отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

4.4. Изучить порядок учета расходов из средств ФСС.

5. Расчеты с персоналом.

5.1. Изучить порядок расчетов по оплате труда.

5.2. Изучить порядок расчетов с подотчетными лицами (документ авансовый отчет).

5.3. Рассмотреть порядок учета займов, выданных работнику.

6. Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы.

6.1. Изучить механизм получения и возврата кредита (займа).

6.2. Изучить механизм начисления и учета процентов по кредитам (займам).

6.3. Изучить порядок учета займов, привлеченных путем выпуска облигаций.

6.4. Рассмотреть порядок учета кредитов под залог векселя.

7. Расчеты с учредителями.

7.1. Рассмотреть порядок учета вкладов в уставный капитал.

7.2. Изучить механизм начисления, учета и выплаты дивидендов
учредителям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.022 с.)