Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б2.В.1 «Экономическая информатика»

Поиск

(Наименование дисциплины (модуля)

 

 

Направление подготовки

 

«Экономика» (080100)

Профиль подготовки

«Бухгалтерскийучет, анализ и аудит»

 

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

 

очная

 

Новокузнецк 2011


1. Цели освоения дисциплины

Цели и задачи дисциплины: формирование у будущего экономиста–бухгалтера представлений об информации и информационных технологиях; о принципах и методах анализа данных; о технологиях сбора, обработки и анализа количественных и качественных данных, характеризующих различные общественные явления и процессы. Умение обращаться с основными аппаратными и программными средствами компьютерной системы, а также использовать и применять прикладные программы, решать шаблонные задачи в алгоритмической форме, иметь представление о наиболее важных социальных, экономических и этических последствиях применения информационных технологий.

Целями освоения дисциплины «Экономическая информатика» являются:

1. Формирование общекультурных компетенций:

§ ОК – 12 (способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе государственной тайны);

§ ОК – 13 (владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях).

2. Формирование профессиональных компетенций:

§ ПК – 10 (способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии);

§ ПК – 12 (способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии)


Содержание компетенций, закрепленных за дисциплиной в основной образовательной программе (ООП)

Компетенция Содержание
ОК – 12 (способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе государственной тайны) Знать: · роль информации в природе, обществе и технике в развитии современного информационного общества; · методы защиты информации и разграничение доступа пользователей к ней; · методы и средства обеспечения информационной безопасности в компьютерных системах.
ОК – 13 (владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях). Знать: · принципы и методы сбора, обработки и передачи информации; · функциональную и структурную организацию ПК; · основы Интернет-технологий; Уметь: · осуществлять сбор информации; · анализировать информацию; Владеть: · современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных · вводить данные, формировать электронные документы для проведения необходимых видов расчетов в программе «1С:Предприятие» и анализировать полученные данные.
ПК – 10 (способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии). Знать: · приемы и методы статистического анализа социально-экономических процессов; · основные виды информационных ресурсов общества как экономической категории; · основные понятия информационных систем; · основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности; · принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в своей профессиональной деятельности; · основные программные продукты, используемые в социально-экономических системах. Уметь: · систематизировать и обобщить информацию, готовить обзоры по вопросам профессиональной деятельности; · работать с программными продуктами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка; · работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией; · интерпретировать и использовать результаты обработки информации экономико-ориентированными программными продуктами. · Владеть: · методологией экономического исследования, поиска информации по заданной проблеме из различных источников; · приемами и методами статистического анализа социально-экономических процессов; · навыками составления аналитических обзоров о развитии социально-экономических процессов; · навыками работы с программой «1С: Предприятие».
ПК – 12 (способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии) Знать: · источники получения информации; · особенности учета внешнеэкономических операций; · принципы бухгалтерского учета и налогообложения по различным странам; · принципы составления отчетности по экспортно-импортным операциям; · принципы налогообложения. Уметь: · отражать в учете и отчетности внешнеэкономические операции; · составлять налоговую отчетность; · анализировать полученные данные и составлять на их основе аналитические отчеты. Владеть: · методами расчета налогов; · методиками отражения экономических операций; навыками составления аналитических отчетов по статистическим данным.

2. Место дисциплины «Экономическая информатика» в структуре ООП бакалавриата

 

Дисциплина «Экономическая информатика» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла и служит базой для специализированных дисциплин, направленных на изучение и использование современных информационных технологий в областях будущей профессиональной деятельности. К таким дисциплинам относятся:

· Математический анализ

· Линейная алгебра

· Теория вероятностей

· Математическая статистика

· Методы оптимальных решений

Требования к входным знаниям: приходя в ВУЗ, студенты должны обладать знаниями и навыками в рамках школьного курса «Информатики», то есть уметь обращаться с основными аппаратными и программными средствами компьютерной системы, использовать, контролировать и применять прикладные программы, решать шаблонные задачи в алгоритмической форме, иметь представление о наиболее важных социальных, экономических и этических последствиях применения информационных технологий.

Приступая к изучению дисциплины «Экономическая информатика», студент должен обладать знаниями, умениями и навыками в объеме программы курса информатики средней школы из разделов:

· единицы измерения информации;

· принципы кодирования;

· системы счисления;

· моделирование;

· понятие алгоритма, его свойства, способы записи;

· основы объектно-ориентированного программирования;

· основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

К учебным дисциплинам, так или иначе влияющим на качество получаемых знаний по данной дисциплине, относятся:

1. Геометрия и алгебра – отработка навыков геометрического и оперативного представления аналитических задач.

2. Дискретная математика - формирование у будущих специалистов начальных навыков создания средств обработки и передачи информации, а также представления различных моделей на компьютере.

Бакалавр профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1. Учетно-аналитическая:

1.1. формирование полной и достоверной бухгалтерской и аналитической информации о деятельности организации и её имущественном положении;

1.2. обеспечение внешних и внутренних пользователей учетно-аналитической информацией;

1.3. выявление возможных потерь и предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организаций;

1.4. определение внутрихозяйственных резервов;

2. Аудиторская и контрольно-ревизионная:

2.1. проверка соответствия данных бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям законодательства;

2.2. оценка эффективности и экономической обоснованности хозяйственных операций организаций;

2.3. выявление и оценка финансовых рисков организаций;

2.4. контроль за использование бюджетных средств и соблюдением законодательства в области бюджетного учета и отчетности;

2.5. контроль и оценка эффективности расходования бюджетных средств и использования государственной собственности.

3. Финансово-экономическая:

3.1. формирование системы внутренних бюджетов организации и контроль за их исполнением;

3.2. формирование и контроль за исполнением смет бюджетных учреждений;

3.3. подготовка информации для финансово-кредитных операций организаций.

4. Организационно-управленческая:

4.1. участие в разработке методологии, стандартов, правил, процедур, методик;

4.2. участие в организации системы бухгалтерского учета и анализа;

4.3. участие в организации внутреннего контроля.

5. Научно-педагогическая:

5.1. разработка учебно-методического обеспечения дисциплин бухгалтерского учета, анализа и аудита с применением инновационных методов;

5.2. преподавание дисциплин по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экономическая информатика»

 

В результате освоения дисциплины «Экономическая информатика» формируютсякомпонентыкомпетенций ОК-12, ОК-13, ПК-10, ПК - 12 содержание которых определеноФГОС ВПО подготовки бакалавра по данному направлению следующим образом:

 

ОК – 12 (способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе государственной тайны)
Знать: 1. связь информации с физическим миром: 1.1. понятие информации в науках о живой и неживой природе, обществе, технике, физике, биологии, кибернетике 2. правовые аспекты информатики: 2.1. объекты, принципы, сущность правовой защиты программ для ЭВМ и баз данных 2.2. особенности возникновения, осуществления, изменения, прекращения права на программы для ЭВМ и базы данных 2.3. средства защиты прав авторов и правообладателей. Уметь: 1. использовать для поддержания надежности работы компьютера и сохранности данных организационные, программные и аппаратные средства Владеть: 1. защитой данных с использованием идентификация и аутентификации
ОК – 13 (владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях)
Знать: 1. свойства информации, количество информации, подходы к определению количества информации, хранение информации, кодирование информации 2. состав ЭВМ, назначение и принципы функционирования устройств: (ЭВМ и периферийные устройства); 3. классификацию, топологию и принципы функционирования компьютерных сетей. Уметь: 1. обслуживать периферийные устройства ПК; 2. конфигурировать ОС (операционные системы).
ПК – 10 (способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии)
Уметь:
  1. конфигурировать ОС (операционные системы). Обслуживать периферийные устройства ПК
  2. использовать средства сетевых сервисов, применять методы безопасного использования сервисов Интернета.
Владеть:
  1. средствами операционной системы и прикладным программным обеспечением.
ПК – 12 (способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии)
Знать:
  1. источники получения информации;
  2. особенности учета внешнеэкономических операций;
Уметь:
  1. отражать в учете и отчетности внешнеэкономические операции;
  2. анализировать полученные данные и составлять на их основе аналитические отчеты.
Владеть:
  1. навыками составления аналитических отчетов по статистическим данным.

 


4. Структура и содержание дисциплины «Экономическая информатика»

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 ч., т.е. 6 зачетных единиц

4.2. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)

4.2.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Лабораторные занятия  
Самостоятельная работа:  
В том числе:  
· подготовка к аудиторным занятиям · реферат · контрольная работа · собеседование, тест, ответы на вопросы текущего контроля  
Вид промежуточного контроля ПР-1, ПР-2, ПР-4, УО-1
Вид итогового контроля Устный опрос-экзамен (УО-4) или ТС-1 (1 семестр, 2 семестр)

4.2.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)

Согласно учебному плану по направлению подготовки «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет анализ и аудит» учебной работе студентов отводится:

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Всего Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа в т.ч. актив-ных форм СРС
лекции лаборат.
1 семестр
1. Информатика и информация   1-4           ПР-1, ПР-2
2. Технические средства реализации информационных процессов   5-12           ПР-1, УО-1
3. Программные средства реализации информационных процессов   13-18           ПР-1, УО-1
ИТОГО: (1 семестр)           Устный опрос-экзамен (УО-4) или ТС-1
2 семестр
4. Модели решения функциональных и вычислительных задач   1-5           ПР-1, УО-1
5. Алгоритмизация и программирование   6-12           ПР-1, УО-1
6. Локальные и глобальные компьютерные сети ЭВМ. Защита информации в сетях   13-18           ПР-1, УО-1
ИТОГО (2 семестр):           Устный опрос-экзамен (УО-4) или ТС-1
Компьютерный практикум
1 семестр
1. Технология работы с операционными системами семейства Windows   1-4           УО-1
2. Технология обработки текстовой информации на основе MS Word   5-12           УО-1
3. Технология обработки экономической информации на основе табличного процессора MS Excel   13-18           УО-1
ИТОГО (1 семестр):            
2 семестр
1. Система управления базами данных MS Access   1-6           УО-1
2. Средства подготовки презентаций в MS PowerPoint.   7-12           УО-1
3. Интернет. Интерфейс Internet Explorer. Поиск в Internet   13-18           УО-1
ИТОГО (2семестр):            
ИТОГО:           1, 2 семестры - устный опрос-экзамен (УО-4) или ТС-1

4.3. Структура и содержание дисциплины «Экономическая информатика»:

В структуре ООП бакалавриата по профилю подготовки «Бухгалтерскийучет, анализ и аудит»» высшего профессионального образования направления «Экономика» дисциплина «Экономическая информатика» относится к вариативной части.

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
1. Информатика и информация Понятие информатики. История развития информатики. Место информатики в ряду других фундаментальных наук. Мировоззренческие экономические и правовые аспекты информационных технологий. Понятие информации и ее измерение. Количество и качество информации. Единицы измерения информации. Информация и энтропия. Сообщения и сигналы. Кодирование и квантование сигналов. Информационный процесс в автоматизированных системах. Фазы информационного цикла и их модели. Информационный ресурс и его составляющие. Информационные технологии. Технические и программные средства информационных технологий. ОК-12: · знать базовые понятия в области информатики; · иметь представления об информационных ресурсах общества как экономической категории; · соблюдать основные требования информационной безопасности при обработке, передаче и хранении данных
2. Технические средства реализации информационных процессов Устройство персонального компьютера. История развития процессоров. Принцип открытой архитектуры. Основные комплектующие системного блока, их характеристики Внешние носители информации: оптические CD, DVD диски, приводы для них, флэш-накопители и т.д. Устройства ввода, вывода, коммуникаций. Многообразие периферийных устройств Разнообразный мир цифровой техники: MP3-плееры, карманные компьютеры, переводчики, проекторы, домашний кинотеатр на основе ПК и т.д. Виды программного обеспечения. Системное ПО, функции операционных систем, сервисное ПО, вирусы и антивирусы. Классификация прикладных программ. Операционная система ОС Windows XP, OC Linux. История развития. Функции, возможности, свойства. Структура интерфейса. Понятие многозадачности. Технология Plug and Play. Средства обмена данными между приложениями. Пакет прикладных программ Microsoft Office (MS Word, MS Excel, Power Point), OpenOffic.org. Пакеты прикладных программ для экономистов (программные продукты фирмы 1С и другие популярные пакеты) ПК-10: · уметь выбирать инструментальные средства для обработки аналитических данных; · иметь представление о программном обеспечении информационных и технических ресурсов общества как экономической категории; ПК-12: · знать понятие и виды современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности ОК-13 · знать основные принципы работы компьютера и их техническую реализацию; · иметь представление о современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники
3. Программные средства реализации информационных процессов Проблемы разработки сложного ПО Жизненный цикл ПО Процессы разработки ПО Качество и методы контроля ПО ПК-12: · знать состав и назначение основных видов программного обеспечения компьютера; · иметь представление о современном состоянии уровня и направлений развития программных средств, технических средств, информационных технологий
4. Модели решения функциональных и вычислительных задач   ОК-13: · знать: назначение и основные функции текстовых процессоров, приемы ввода, редактирования и форматирования текста · уметь производить ввод и редактирование текста, работать с текстовыми блоками; устанавливать основные параметры форматирования шрифтов, абзацев, страниц, таблиц · знать назначение, структуру и основные функции электронных таблиц; способы ввода данных, формул и их последующего редактирования; типы ссылок на ячейки и диапазоны · уметь осуществлять вычисления с помощью стандартных функций; использовать формулы; использовать формулы с абсолютными и относительными ссылками · знать: основные типы данных; основные принципы работы с объектами СУБД MS Access; основные возможности СУБД MS Access · уметь создавать связи между таблицами с обеспечением целостности данных; выполнять сортировку и фильтрацию в таблицах баз данных; создавать запросы различных типов
5. Алгоритмизация и программирование Алгоритмы: свойства, запись. Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма. Алгоритмы разветвляющейся структуры. Алгоритмы циклической структуры. ОК-13: · знать понятие алгоритма, формы записи алгоритма, свойства алгоритма, основные элементы блок-схемы алгоритма; основные конструкции ветвления; основные операторы ветвления; порядок выполнения операций алгоритмической структуры «ветвление» · уметь выполнять алгоритм с ветвлением, заданный в виде схемы; выделять организацию ветвлений в алгоритме; записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи с ветвлением; составлять схему алгоритма
6. Локальные и глобальные компьютерные сети ЭВМ. Защита информации в сетях Локальные вычислительные сети. Виды, назначение, базовые топологии, их преимущества и недостатки. Виды сетевого кабеля. Способы передачи данных. Глобальная сеть Internet. История развития сети, протокол TCP/IP. Схема адресации, доменная система имен. Виды подключения к Internet. Выбор модема и провайдера. Сервисы глобальной сети. Система WWW - всемирная паутина, ее влияние на рост сети. Гиперссылки, язык HTML. Электронная почта, электронный адрес. Поисковые системы, принципы их работы. Файловые сервера, новости, телеконференции, чаты, ICQ, WAP, GPRS Проблемы компьютерной безопасности. Методы защиты данных, криптография. Электронная цифровая подпись. Правовые аспекты информатики ОК-13: · знать основные принципы построения и классификации вычислительных сетей; · знать способы коммутации и передачи данных; · ориентироваться в программном обеспечении вычислительных сетей ОК-12: · владеть методами предотвращения угрозы информационной безопасности; · знать способы и средства защиты информации методы шифрования информации; · знать методы защиты информации в вычислительных сетях · знать методы защиты информации от компьютерных вирусов.
Компьютерный практикум
1. Технология работы с операционной системой семейства Windows Основные объекты и приемы управления Windows. Объекты графического интерфейса. Файлы и папки. Операции с файловой структурой. Использование Главного меню. Установка и удалений приложений Windows. Справочная система Windows. Принципы внедрения и связывания объектов. Программы-архиваторы. Программы Windows для обслуживания дисков. ОК-13: · уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;
2. Технология обработки текстовой информации на основе текстового процессора MS Word Основы работы с текстовым процессором: Запуск программы. Знакомство с рабочим окном программы. Настройка внешнего вида рабочего окна программы. Работа с текстом: Создание и редактирование текстового документа. Сохранение документа и выход из программы Открытие документа. Изменение шрифта. Форматирование абзаца. Отступы и выравнивание текста. Обрамление и фоновые узоры. Границы и заливка. Поиск и замена фрагментов текста. Проверка орфографии. Использование тезауруса. Работа с элементами автотекста и автозамены. Вставка символов. Нумерация страниц, верхние и нижние колонтитулы. Создание и использование стилей. Использование редактора формул Работа с графическими объектами: Вставка рисунков из файла. Вставка картинок. Создание рисунка. Создание надписи в рисунке. Форматирование элементов рисунка. Расположение элементов и комбинирование их в один рисунок. Копирование, перемещение, изменение размеров и форматирование объекта. Работа со списками: Изучение приемов создания и редактирования маркированных, нумерованных и многоуровневых списков. Работа с таблицами. Выделение ячеек, заполнение и редактирование таблицы. Добавление и удаление строк и столбцов в таблице. Форматирование информации внутри ячеек. Обрамление и установка фоновых узоров таблицы. Автоматическое форматирование таблиц. Обработка числовой информации в таблицах. ПК-10: · умение работать с основными программами-приложениями Microsoft Office (Microsoft Word)
3. Технология обработки экономической информации на основе MS Excel Создание, редактирование и форматирование таблиц Формульные выражения, их назначение, способы записи и правила ввода. Ссылки и их виды Графические средства Списки и средства их обработки Фильтры, виды фильтров и их применение Использование функций (математических, логических и т.д.) ПК-10: • умение работать с основными программами-приложениями Microsoft Office (Excel)
4. Система управления базами данных MS Access Создание объектов базы данных (таблицы, формы, запросы, отчеты) Организация связей между таблицами Работа с формами, запросами, отчетами ОК-13: • умение работать с основными программами-приложениями Microsoft Office (Microsoft Access)
5. Средства подготовки презентаций в MS PowerPoint Создание презентаций Работа с презентациями (настройка, показ, вещание и т.д.). Печать презентаций ОК-13: • умение работать с основными программами-приложениями Microsoft Office (PowerPoint)
6. Интернет. Интерфейс Internet Explorer. Поиск в Internet Сервисы глобальной сети. Система WWW - всемирная паутина, ее влияние на рост сети. Гиперссылки, язык HTML. Электронная почта, электронный адрес. Поисковые системы, принципы их работы. ПК-12 · Знать: назначение и особенности использования основных сетевых сервисов · Уметь: использовать средства сетевых сервисов; применять методы безопасного использования сервисов Интернета
         

Образовательные технологии

 

При освоении данной дисциплины в оптимальном сочетании применяются традиционные и инновационные методы и технологии обучения.

Традиционные формы, методы организации и проведения образовательного процесса:

а) лекция; самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа; консультации, конспектирование теоретического материала – направлены на теоретическую подготовку;

б) лабораторный практикум, выполнение индивидуальных самостоятельных заданий на компьютере – направлены на практическую подготовку.

Содержание и структура лекционного материала направлены на формирование у студента соответствующих компетенций и соотносится с выбранными преподавателем методами контроля и оценкой их усвоения. В учебном процессе используются различные типы лекций: вводная, мотивационная (возбуждающая интерес к осваиваемой дисциплине); подготовительная (готовящая студента к более сложному материалу); интегрирующая (дающая общий теоретический анализ предшествующего материала); установочная (направляющая студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы).

Самостоятельная работа выполняется студентами в читальных залах библиотеки, в компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Все виды самостоятельной работы студентов подкреплены учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, необходимое программное обеспечение. Студенты имеют контролируемый доступ к оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсу Интернет.

Предусмотрено получение студентом профессиональных консультаций или помощи со стороны преподавателя.

Такая форма обучения как лабораторный практикум призвана активизировать работу студентов при освоении и закреплении теоретического материала, изложенного на лекциях и формировать практические умения и навыки

Инновационные методы направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности, также для реализации своего творческого потенциала в стремительно развивающемся Интернет-сообществе.

Инновационные методы направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. В качестве инновационных применяются деятельностные технологии, предусматривающие:

• освоение пакетов прикладных программ общего и специального назначения;

• работу с Интернет-источниками;

• использование преподавателем в ходе занятий компьютерных презентаций.

При реализации данной технологии, используются следующие формы обучения, позволяющие активизировать деятельность студента.

Наименование раздела и темы дисциплины Вид занятия Используемые активные и интерактивные формы обучения
Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, сообщения, данные, Системы передачи информации Лекция Презентация Дидактическая игра
Меры и единицы количества и объема информации, позиционные системы счисления, основные понятия алгебры логики, логические основы ЭВМ Лекция Презентация Решение задач
Средства реализации информационных процессов: ¨ технические ¨ программные Лекция Презентация Дидактическая игра
Алгоритмы, свойства алгоритмов, технологии программирования Лекция Презентация
Локальные и глобальные компьютерные сети: ¨ виды, назначение, базовые топологии ¨ виды сетевого кабеля. ¨ способы передачи данных Лекция Имитационная игра Лекция с разбором конкретной ситуации
Технология работы с операционной системой семейства Windows Лабораторная работа Тренинг в активном режиме
Технология обработки информации на основе ¨ текстового процессора MS Word ¨ табличного процессора MS Excel БД MS Access Лабораторная работа Тренинг в активном режиме
Средства подготовки презентаций Microsoft PowerPoint Лабораторная работа Игра с компьютерным обеспечением
Интернет. Интерфейс Internet Explorer. Поиск в Internet: ¨ сервисы глобальной сети ¨ поисковые системы ¨ электронная почта   Лабораторная работа Тренинг в активном режиме с использованием класса открытого доступа в Интернет

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Важным компонентом изучения материала дисциплины является самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов. Это и проработка материала лекций, изучение нормативно-правовых актов, основной и дополнительной литературы, практикумов, электронных источников информации, решение на компьютере практических задач, выданных на самостоятельную подготовку, выполнение комплексного контрольного домашнего задания и лабораторной работы, использование тренинго-тестирующей системы, подготовка к плановым занятиям, тематическим контрольным работам, зачету, экзамену.

На всех занятиях в той или иной мере предполагается проверка знаний, навыков и умений студентов, качество усвоения ими ранее изученного материала и заданий, выданных на самостоятельную проработку. Более полную оценку дают тематические тесты и контрольные работы, проводимые после каждой изученной темы.

Самостоятельная работа включает:

1. Изучение теоретического материала и конспектирование литературы в соответствии с программой курса.

2. Подготовку к лабораторным занятиям и защите лабораторных работ в соответствии с программой.

3. Подготовку к текущему контролю, проводимому в течение семестра.

4. Выполнение заданий для самостоятельной работы.

5. Подготовку реферата.

6. Выполнение индивидуальных практических заданий средствами MS Excel, OpenOffice.org Calc или с использованием имеющихся в распоряжении студентов статистических пакетов.

7. Работу с Интернет-источниками.

8. Подготовку к экзамену.

Планирование времени на самостоятельную работу, необходимого на изучение настоящей дисциплины, студентам целесообразно осуществлять на весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала.

График организации самостоятельной работы студентов

Общее кол-во часов по учебному плану - 144 час.

Аудиторная работа - 90 часов

Самостоятельная работа - 54 часов

 

Общее кол-во часов по учебному плану - 144ч  
90 час.- Аудиторная работа 54 час. - Самостоятельная работа Формы контроля Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Формы аудиторных учебных занятий (час.) Виды самостоятельной учебной работы (час.)
№ недели Тема лекции Лекции 36 ч. Лабораторные занятия 54 ч. Подготовка к аудиторным занятиям 20 ч. Письменная работа (реферат, решение задач, семестровая работа, РГР, курсовая, ответы на вопросы для самоконтроля, эссе и т.п.) 34 ч. тест, контрольная работа, собеседование,защита письменных работ
1 семестр
1-4 Информатика и информация         УО-1, ПР-1 УМК_(080100)БУХУЧЕТ И АУДИТ\Приложение_УМК_(080100)БУХУЧЕТ И АУДИТ\Методические пособия, указания
5-12 Технические средства реализации информационных процессов         УО-1, ПР-1 УМК_(080100)БУХУЧЕТ И АУДИТ\Приложение_УМК_(080100)БУХУЧЕТ И АУДИТ\Методические пособия, указания
13-18 Программные средства реализации информационных процессов         УО-1, ПР-4 УМК_(080100)БУХУЧЕТ И АУДИТ\Приложение_УМК_(080100)БУХУЧЕТ И АУДИТ\Методические пособия, указания
2 семестр
1-5 Модели решения функциональных и вычислительных задач         УО-1, ПР-1 УМК_(080100)БУХУЧЕТ И АУДИТ\Приложение_УМК_(080100)БУХУЧЕТ И АУДИТ\Методические пособия, указания
16-12 Алгоритмизация и программирование  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.014 с.)