Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Методологические и концептуальные основы социального исследования

Поиск

Тема 1.1. Методология науки и научного исследования

Характер научного мышления. Типология и специфика социально-гуманитарных наук. Функции научных исследований.

Тема 1.2. Концептуальные основы научного анализа исследований СКС

Характеристика объекта и предмета исследования. Общая логика и структура социальных исследований. Сущность и специфика методологии исследований СКС.

Раздел 2. Научное исследование регионального культурного пространства

Тема 2.1. Программа научного исследования социально-культурной деятельности

Функции и целевые установки, основные принципы и структура разработки программы. Теоретико-методологический раздел программы исследования. Организационно-методический раздел программы исследования.

Тема 2.2. Исследовательское пространство социально-культурной деятельности

Общая характеристика и границы исследовательского пространства социально-культурной деятельности. Современные исследования проблем социально-культурной сферы. Направленность и типология исследовательских проблем социально-культурной деятельности: историко-аналитического, теоретико-методологического, научно-методического, организационно-практического, учебно-образовательного характера.

Раздел 3. Проблемное поле в контексте выпускной квалификационной работы по специальности071401 «Социально-культурная деятельность»

Тема 3.1. Проблемное поле социокультурных исследований в Тюменской регионе

Тема 3.2. Выпускная квалификационная работа по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»

Обоснование выбора темы, определение границ проектной тематики, структурирование теоретической и практической частей бакалаврской выпускной квалификационной работы. Предварительная оценка результатов и характеристика положений, выносимых на защиту.

Планы семинарских занятий

по предмету «Проектирование исследований в СКС» для студентов V курса ОДО, ОЗО

Тема 1. Методология науки и научного исследования (2 часа)

1. Специфика социально-гуманитарных исследований.

2. Типологические характеристики социокультурных исследований.

3. Современная практика в научных исследованиях СКС.

Тема 2. Концептуальные основы научного анализа исследований СКС (2 часа)

1. Современные концепции исследования социально-культурной сферы.

2. Взаимодействие научных подходов в исследованиях СКС с гуманитарными науками.

3. Социально-педагогическая и культурологическая сущность исследований СКС.

Тема 3. Программа научного исследования социально-культурной деятельности (2 часа)

1. Функции и принципы разработки программы.

2. Теоретико-методологический раздел программы исследования.

3. Организационно-методический раздел программы исследования.

Тема 4. Исследовательское пространство социально-культурной деятельности

1. Границы исследовательского пространства социально-культурной деятельности.

2. Актуальные проблемы развития социально-культурной сферы.

3. Теоретико-прикладные и организационно-технологические проблемы СКС.

Тема 5-6. Выпускная квалификационная работа по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» (2 часа)

1. Основные требования к выпускной квалификационной работе

2. Структура, методологическая и практическая части выпускной квалификационной работы.

3. Процедура и порядок защиты выпускной квалификационной работы.

Требования к зачету

 

Зачет по курсу «Проектирование исследований в СКС»» выставляется по результатам публичной защиты индивидуальной темы дипломного проекта выпускника специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» по следующим позициям:

- актуальность и сущность проблемы;

- цели и задачи исследования;

- научная новизна и практическая значимость;

- гипотетические предположения;

- основные методы и инструменты исследования;

- методологическая и эмпирическая база дипломного проекта.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. Валеев, Г. Х. Методология научной деятельности в сфере социогуманитарного знания / Г. Х. Валеев. – Москва: Наука, 2005. – 235 c.

2. Готлиб, А. С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методологии. Исследовательские практики: учеб. пособие / А. С. Готлиб. - изд.2-е, перераб. и доп. - Москва: Флинта; МПСИ, 2005. - 382 с.

3. Граждан, В. Д. Социология управления: учебник / В. Д. Граждан. - 2-е изд., перераб. - Москва: Кнорус, 2009. - 512 с.

4. Кравченко, А. И. Социология управления: фундаментальный курс: учеб. пособие / А. И. Кравченко, И. О. Тюрина. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Академический проект, 2006. – 136 с.: рис., табл. – (Gaudeamus).

5. В. В. Краевский, Методология научного исследования: пособие для студентов и аспирантов гуманит. ун-тов / Краевский В. В. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2001. – 145 с.

6. Кудрявцев, Е. М. Оформление дипломного проекта на компьютере / Е. М. Кудрявцев– Москва: ДМК Пресс, 2004. – 223 с.

7. Кузнецов, И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформление / Кузнецов И. Н. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва: Дашков и Ко, 2007. - 457 c.

8. Кузнецов, И. Н. Интернет в учебной и научной работе: практ. пособие / Кузнецов И.Н. – 2-е изд. – Москва: Дашков и Кo, 2005.-191 с.

9. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления / И. Н. Кузнецов– Москва: 2006 - 340 с.

10. Культурно-досуговая деятельность: учебник/ под науч. ред. А. Д. Жаркова и В. М. Чижикова. – Москва: МГУК, 1998. – 462 с.

11. Липский, И. А. Социальная педагогика: методологический анализ: учеб. пособие. / И. А. Липский – Москва: Сфера, 2004. – 320 с.

12. Рузавин, Г. И. Методология научного исследования: учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. – Москва: ЮНИТИ, 1999. – 317 с.

13. Социально-культурная деятельность: История. Теоретические основы. Сферы реализации. Субъекты. Ресурсы. Технологии / МГУКИ; Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – Москва: МГУКИ, 2001. – 136 с.

14. Статистическая обработка результатов экспериментов. Основы научных исследований: учеб. пособие / А. А. Филиппович, Л. Л.Кротова, А. И. Криворотова, А. Г. Костыгин; Сиб. гос. технол. ун-т. – Красноярск: СибГТУ, 1999. – 71 с.

15. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. для вузов / В. А. Ядов в сотрудничестве с В. В. Семеновой. – Москва: Добросвет, 1998.

16. Ушаков, В. М. Основы научных исследований / В. М. Ушаков, Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2002. – 287 с.

17. Федоров, В. К. Генезис. Основы научных исследований / В. К. Федоров. – Омск: ОмГТУ, 2002. – 72 с.

18. Щедровицкий, Г. П. Проблемы логики научного исследования и анализ структуры науки: лекции-докл. на структур.-систем. семинаре (июнь-июль 1965 г.) / Г. П. Щедровицкий. – Москва: Путь, 2004. – 396 с.

19. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н. Н. Ярошенко. – Москва: МГУКИ, 2007. – 360 с.

20. Энциклопедический социологический словарь / Под общей ред. академика РАН Г. В. Осипова– Москва: ИСПИ РАН, 1995. – 939 с.

б) дополнительная литература

1. Гурьянова, М. П. Опыт организации междисциплинарного социально-педагогического исследования / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2002. - N 6. – С. 3 – 8.

2. Дьячук, И.А. Социология для студентов вузов [Текст] / И.А. Дьячук, М. А. Коргова, Ф. А. Шубзухова; отв. ред. М. А. Коргова. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 185, [1] c.

3. Исаев, Б. А. Социология: учебн. пособие / Б. А. Исаев. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 224 с.

4. Исаев, Б. А. Социология в схемах и комментариях [Текст]: учебн. пособие / Б. А. Исаев. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 224 с.: ил.

5. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Колесникова Н. И. – Москва: Флинта: Наука, 2002. – 287 с.

6. Липский, И. А. Социальная педагогика: практика, научная дисциплина, образовательный комплекс // Педагогика. 2001. № 1. С. 24-32.

7. Современный философский словарь / В. Е. Кемерова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Академический Проект, 2004. – 864 с.

8. Щедровицкий, Г.П. Программирование научных исследований и разработок / Щедровицкий Г.П. – Москва: 1999. – 286 с.

в) программное обеспечение

ФГОС ВПО по направлению 071800 Социально-культурная деятельность, Квалификация (степень) выпускника - «бакалавр», программы дисциплин Гуманитарного, социального и экономического, общекультурологического и социально-культурного циклов.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Российская государственная библиотека – www.rsl.ru

2. Библиотека института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) – www.inion.ru

3. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского Российской академии образования (ГПД) – www.gnpbu.ru

4. Московский государственный университет культуры и искусств – www.movuz.ru/mguki.php

5. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств – www.spbguki.ru

6. Краснодарский государственный университет культуры и искусств – www.kguki.info

7. Кемеровский государственный университет культуры и искусств – www.kemguki.ru

8. Казанский государственный университет культуры и искусств – www.kazguki.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.008 с.)