Типы предложения для специальной отработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы предложения для специальной отработки



Кто, что это? Назови .... Какие (каких) ты знаешь...? Корова, собака, кошка — это домашние животные. Овощи — это лук, морковь, огурец.... Конфетыэто не фрукты. Мальчика зовут Вова, зовут не Вова, а Сережа. Я не Оля, я — Сережа.

Где лежит (стоит, живет, растет)? Медведь живет в лесу. Шкаф стоит около окна. Гриб растет под елкой.

Чей? Чья? Чье? Чьи? Сашина мама пришла. На снегу есть птичьи следы. Мои варежки порвались.

У кого? У чего? У дома высокая труба. У собаки четыре лапы. У стула мягкое сиденье. У пальто два кармана.

Что случилось? У Саши (у меня, у тебя...) выпал зуб. У Оли болит палец. Цветы завяли.

Какой аквариум? Какой дом? Аквариум большой, круглый, из стекла. Дом новый, двухэтажный, кирпичный.

Что делает и кому? Мальчик помогает девочке. Дети подарили цветы маме.

Как делает (ют)? Как было? Сережа говорит громко (слитно). Дети играют дружно (весело, интересно). Мне было больно (страшно, весело, смешно).

С кем? С чем? Кем? Чем? Дети играют с собакой. Мама ра­ботает учительницей. Папа поздравил с праздником. Бабушка гладит утюгом.

 

Пятый год обучения

I квартал

Требования к обучению. Использовать речь в трех формах (устную, устно-дактильную, письменную) в соответствии с назначением каждой формы: устная речь — в непосредственном общении на основе хорошо усвоенного речевого материала; устно-дактильная речь — при использовании развернутых высказываний или употреблении новых и сложных по структуре слов; письменная речь — при написании рассказов, с целью записи новых слов и выражений.

Составлять описание (в устной и устно-дактильной форме) сюжетных картинок с указанием первого и последующего планов расположения предметов и действующих лиц (объем — до 10 предложений)*

Уметь составлять рассказ из разрезного текста на знакомую тему из отдельных предложений, записанных на табличках.

Угадывать предметы по их описанию.

Выполнять различные поручения по письменной инструкции.

Выражать в речи отношение к разным видам деятельности (Я люблю.... Мне нравится.... Мне легко (трудно).... Я умею, знаю (забыл)..... Не понимаю....).

Заучивать наизусть проработанный по книге стихотворный текст (1—2 четверостишия).

Темы занятий. На выбор любые подтемы из числа 25 тем трех лет обучения (например: город — улица — транспорт — мага­зины и т. п.).

Словарь. Из общего словаря для активного употребления в речи отбирается около 2000 слов.

 

II квартал

Требования к обучению. Использовать все типы высказываний с необходимым по содержанию словарем в соответствии с коммуникативными задачами (выражение просьб, желаний, вопросов, приказаний, запрещений, отрицаний, сомнений и пр.).

Уметь различать жанр (рассказ, сказка, стихотворение, загадка).

Уточнять значения слов, близких по смыслу или звучанию (наклеить— склеить, нарисовать — заштриховать, привезти — принести и т. д.).

Подбирать слова противоположного значения (добрый — злой, высоко — низко, труднолегко) и употреблять их в речи.

Составлять описание сюжетной картины с соблюдением элементарного плана (Когда и где это было? Расскажи все о детях).

Записывать новые слова — названия дней недели.

Отвечать на вопросы в виде связного рассказа (Что ты делаешь в группе утром? Как ты провел воскресенье? Как ты по­могаешь маме? Что ты будешь делать в школе?).

Темы занятий. Ранее изученные темы подразделяются на подтемы (профессии людей — что делает продавец, что делает шофер и т. д.; детский сад — описание группы, развлечения детей, праздник в детском саду и т. д.).

Словарь. Используется весь словарь, предусмотренный про­граммой. Активно используется в речи словарь в пределах 2000— 2500 слов.

 

III квартал

Требования к обучению. Самостоятельно употреблять в речи (в разных ее формах) в конкретных речевых ситуациях все типы высказываний, предусмотренных на четыре года обучения.

Составлять распространенные высказывания с помощью наводящих вопросов (Где? С кем? У кого? Какой? Чей? После чего? Перед чем? От кого? и т. п.).

Варьировать высказывания различных типов (Я сказал Сереже: иди в группу. Я позвал Сережу в группу. Я дал Вове конфету. Я угостил Вову конфетой. Тетя Тома наказала Витю. Тетя Тома не разрешила Вите играть).

Читать текст с заменой личных местоимений существительными (Кто это — он? У них — это у кого?).

Выражать отношения к происходящим событиям (Пата недовольна. Тетя обрадовалась. Мама огорчилась. Папе приятно. Дети рады. Вова обиделся).

Уметь составлять описание сюжетной картинки с использованием имеющихся сведений о природе, о сезонных изменениях.

С помощью педагога выбирать темы беседы или сообщения, используя при этом нужные слова в соответствующих грамматических формах.

Самостоятельно читать доступные по содержанию рассказы.

Составлять подробное описание событий из жизни детей в группе и дома (по наводящим вопросам, зарисовкам, демонстрации действий). Уметь рассказать о культурно-массовых мероприятиях (посещение музеев, детских спектаклей, кинотеатра и т. д.).

Писать тексты писем и поздравительных открыток.

Темы занятий. Проводится детальная разработка всех намеченных на пять лет обучения тем. Словарь — 2000—2500 слов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.245.117 (0.006 с.)