Если вы не выделили абзац, то Word будет работать по умолчанию с тем абзацем, где стоит курсор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если вы не выделили абзац, то Word будет работать по умолчанию с тем абзацем, где стоит курсор.



Word позволяет копировать параметры форматирования и назначать их другому фрагменту. Для этого:

1. Выделите текст, параметры которого нужно скопировать.

2. 2. Щелкните на кнопке Формат по образцу стандартной панели инструментов.

3. 3. Как только с курсором ввода появится изображение кисти, надлежит выделить текст, подлежащий форматированию, и отпустить кнопку мыши.

Элементы автотекста

Подготовку документов с помощьюWORD 97 можно ускорить, сохранив часто используемые объекты в качестве элементов автотекста. При использовании данной функции достаточно ввести сокращение, и соответствующий ему элемент автотекста будет автоматически вставлен в документ. Фирма Мicrosoft предлагает пользователям собственный список элементов автотекста, которые доступны во всех активных документах. Элементы автотекста можно удалять, переименовывать, изменять и выводить на печать.

Создание автотекста:

1. Маркируйте фрагмент текста или иллюстрацию.

2. Выполните команду Вставка/Автотекст/создать или щелкните на панели инструментов Автотекст кнопку Автотекст.

3. 3. Введите имя элемента Автотекста и нажмите ОК.

элементы автотекста могут иметь длину до 32 символов, включая пробелы, должен. быть краткими, легко запоминающимися и отражать содержание элемента автотекста.

Чтобы вставить элемент необходимо поместить курсор в позиции вставки, выполнить команду Вставка-Автотекст-Автотекст или поместить курсор ввода в позиции вставки, наберите имя элемента и нажмите F3.

Создание списка – перечисления

Несколько последовательных абзацев можно объявить списком-перечислением.

Каждый абзац в списке-перечисления начинается либо каким-то символом, либо номером или буквой алфавита.

Чтобы сделать список-перечисления необходимо:

1. Выделить все элементы списка

2. Выбрать команду Формат-Список

Одним из усовершенствований программы является предоставление возможности создания списков непосредственно при вводе текста. Для отмены автоматического форматирования списков следует дважды нажать ENTER или ENTER и BACKSPAСE

Элементы любого списка можно упорядочить по алфавиту, по возрастанию или убыванию. Для этого следует выделить список и выполнить команду ТАБЛИЦА-СОРТИРОВК А. Сортировка по возрастанию выполняется по следующим правилам:

Первыми сортируются элементы, которые начинаются со знаков пунктуации или специальных символов (%,$ & <), вторыми -элементы, которые начинаются с цифр, затем- элементы, которые начинаются с букв. Если часть сортируемых элементов списка написана на языке, отличным от установленного по умолчанию, следует в окне нажать кнопку ПАРАМЕТРЫ и указать язык, который следует использовать при сортировке.Чтобы прописные буквы в списке располагались перед строчными в этом же окне следует установить опцию — С учетом регистра.

Вставка сносок

С носка – это структурный элемент документа, примечание к какому-либо термину основного текста, которое можно поместить либо в нижней части текущей страницы, либо в конце документа.

Для вставки сновки установите курсор справа от поясняемого термина и выберите команду Вставка-Cсылка- Сноска.

В группе полей выбора (НУМЕРАЦИЯ) вы должны указать способ нумерации: автоматическая или по выбору пользователя. При автоматической нумерации Word помечает сноски порядковыми номерами, начиная с 1. Если вы хотите отметить сноску, скажем, звездочкой, щелкните на поле ДРУГАЯ и введите звездочку в поле ввода.

Выбрав кнопку ПАРАМЕТРЫ, вы можете указать следующие режимы нумерации сносок:

1. 1. Продолжить

2. 2. Начать в каждом разделе

3. Начать с каждой страницы.

При желании вы можете форматировать сноску как обычный текст, копировать ее, перемещать.

Разметка страниц документа

Чтобы красиво поместить текст документа на бумаге, процессору Word необходимо сообщить параметры страницы, то есть размер верхнего, нижнего, левого и правого полей текста, а также расположение верхнего и нижнего колонтитула на странице. Для этого следует выбрать команду Файл-Параметры страницы. На вкладке Поля укажите в сантиметрах границы всех полей.

В группе текстовых полей (ОТ КРАЯ ДО колонтитула) наберите параметры верхнего и нижнего колонтитула. На вкладке РАЗМЕР БУМАГИ определяются рамер бумаги и ориентация страниц (книжная и альбомная).

Значения, установленные по умолчанию в WORD, могут отличаться от тех, которые приняты в современном делопроизводстве.

Если листы будут сшиты, следует помимо внутренних полей страниц образовать корешковые поля. Величина корешкового поля определяется в поле ПЕРЕПЛЕТ.

Чтобы четные и нечетные страницы образовали разворот(были симметричны друг другу) следует включить опцию ЗЕРКАЛЬНЫЕ ПОЛЯ. И поля страницы при этом будут называть не левым и правым, а внутренним и внешним.

Вставка номеров страниц

Команда Вставка-Номера страниц. На экране появится диалоговое окно. В раскрывающемся списке (Положение) вы можете указать положение номера на странице(вверху или внизу), а в списке ВЫРАВНИВАНИЕ выбрать смещение номера(по центру, влево, вправо и т.д.) В демонстрационном окне ОБРАЗЕЦ выбранное вами положение номера на странице отмечается маленьким черным квадратиком. Если вы не хотите печатать номер на первой странице документа, выключите поле (Показать номер на первой странице).

Чтобы удалить проставленные номера страниц следует выполнить команду Вид-Колонтитулы, затем выделить любой номер страницы и нажать DEL.

Разрыв страницы

Часто при подготовкедокументов возникает необходимость начать печать того или иного раздела с новой страницы. Установите курсор в строке,на которой печать текущей страницы должна быть завершена и воспользуйтесь командой Вставка-Разрыв.

Работа с таблицами

Cоздать таблицу вWORD можно двумя способами: вставкой новой пустой таблицы или преобразованием уже набранного текста в табличную форму.

1 способ.Для создания пустой таблицы используется команда Таблица-Добавить таблицу, в появившемся диалоговом окне следует указать из какаго количества строк и столбцов будет состоять таблица.

Таблица появится в том месте, где у вас находился курсор.

2 способ. С помощью соответствующей пиктограммы панели инструментов “Стандартная”. При работе с таблицей внешний вид ее и назначение изменяются. Многие операции обработки таблиц можно выполнить намного быстрее, чем посредством команд меню.

3 способ. При выполнении щелчка по кнопке ТАБЛИЦА И ГРАНИЦА панели инструментов “Стандартная”. указатель мыши приобретает вид карандаша. Если сместить такой указатель по диагонали, будет вставлена одна ячейка таблицы. После этого модно добавлять в таблицу строки и столбцы. Изменять количество строк и столбцов в таблице позволяет также кнопка ЛАСТИК.

ОПЕРАЦИИ С ТАБЛИЦАМИ

Если таблица занимает несколько страниц документа, вы можете объявить первую строку таблицы заголовком. Для этого выделите первую строку таблицы и выберите команду (Таблица-Заголовки). После этого первая строка таблицы будет восприниматься на всех страницах в качестве заголовка.

Для перемещения по ячейкам можно использовать мышь, клавиши управления курсором, клавишу TAB (а в обратную сторону SHIFT + TAB).

Вы можете редактировать содержимое ячейки, как любой другой фрагмент документа. Для выделения структурных элементов таблиц используйте следующие приемы.

Ячейка таблицы. Поместите указатель слева от первого символа(внутри ячейки) и щелкните мышью.

Столбец таблицы. На верхней границе таблицы указатель примет форму черной стрелки, направленной вниз. Установите указатель в это положение над выделенным столбцом и щелкните мышью.(ТАБЛИЦА-ВЫДЕЛИТЬ СТОлбец)

Строка таблицы. Установите указатель мыши на полосу выделения(слева от выделяемой строки) и щелкните мышью.(ТАБЛИЦА_ВЫДЕЛИТЬ СТРОКУ)

Вся таблица. команда Таблица-выделить таблицу.

Чтобы изменить ширину столбца,

1 способ. Установите указатель мыши на вертикальную границу, ограничивающую столбец слева и справа, и «перетащите» эту линию влево или вправо. Если при этом удерживать нажатой клавишу ALT, на координатной линейках будут отображаться соответствующие размеры в установленных единицах измерения. При этом курсор принимает форму двойной стрелки.

2 способ с помощью координатной линейки. Для перемещения разделительной линии достаточно отбуксировать на нужное место соответствующий маркер на координатной линейке.

3 способ. Более точно размер столбца устанавливается в диалоговом окне, которое открывается после активизации команды ТАБЛИЦА-ВЫСОТА И ШИРИНА ЯЧЕЙКИ. Здесь можно установить расстояние между текстом в столбцах.

ВЫСОТА СТРОК определяется объемом введенного текста и величиной расстояния между абзацами в ячейке.

Изменить высоту строки можно командой ВЫСОТА И ШИРИНА ЯЧЕЙКИ.

Изменить высоту строки можно и с помощью мыши.

Для добавления строки, установите курср в точку вставки (внутрь строки, перед которой надо вставить новую строку) и выберите команду Таблица-Добавить строку.Если нужно вставить несколько строк, маркируйте столько строк сколько нужно вставить.

WORD вставит новые строки над маркированными. Для вставки строк в конце таблицы необходимо поместить курсор в начале абзаца, следующего за таблицей и выполнить команду Таблица- ДОБАВИТЬ СТРОКИ (Можно нажать клавишу ТAB, находясь в конце таблицы.)

Чтобы добавить новые столбцы следует их предварительно маркировать (сколько нужно вставить) и выполнить команду ТАБЛИЦА-ДОБАВИТЬ СТОЛБЦЫ. Новые столбцы вставляются слева от маркированных. Чтобы вставить столбцы после последнего столбца таблицы разместите курсор ввода за последней ячейкой первой строки и выполните команду ТАБЛИЦА –ВЫДЕЛИТЬ СТОЛБЕЦ, ТАБЛИЦА_ДОБАВИТЬ СТОЛБЦЫ.

Для удаления выделенных элементов таблицы воспользуйтесь соответствующей командой из меню Таблица.

Сортировка данных таблицы выполняются следующие действия:

1.Строки, которые следует отсортировать следует предварительно выделить (не включая заголовков).

2. Активизируйте команду Сортировка.

3. Укажите поля по которым, следует сортировать таблицу.(Если не указан столбец (столбцы) для выполнения сортировки, все строки сортируются по первому столбцу).

4. Укажите тип сортируемых данных(текст, цифры, даты) и определите способ сортировки (по возрастанию или убыванию)

WORD позволяет сортировать данные одного или нескольких столбцов. Для этого нужно выделить содержимое тех полей, которые следует отсортировать.

Добавление ячеек выполняется так же, как и вставка строк и столбцов. Маркируются ячейки и выбирается команда Добавить ячейки.

Для Объединения ячеек следует маркировать ВСЕ объединяемые ячейки и вызвать команду Объединить ячейки.

Чтобы разделить ячейки следует их выделить и выполнить команду РАЗБИТЬ ЯЧЕЙКИ.

Чтобы изменить ориентацию текста в таблице необходимо выделить ячейки и щелкнуть на кнопке Изменить ориентацию текста панели инструментов ТАБЛИЦЫ И ГРАНИЦЫ. Данная кнопка действует как переключатель. Каждый щелчок не ней изменяет угол наклона текста на 90 градусов.

ВЫЧИСЛЕНИЯ В ТАБЛИЦЕ

Простые вычисления выполняются с помощью поля подстановки или команда ФОРМУЛА.

Действия:

1. Установите курсор ввода, в той ячейке, где хотите получить результат.

2. 2. Вставка-поле

3. В поле КАТЕГОРИЯ выберите категорию ФОРМУЛЫ, а в списке ПОЛЕ =(формула)

4. В поле описание введите непосредственно формулу

=B2*B3

=PRODUCT(b2;b3)

=b2*1,25

Если вы ведете расчет не в таблице, то прежде чем выполнять перечисленные действия дайте числу имя с помощью команды Вставка-закладка. В пункт 4) =Й*Ц



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.026 с.)