Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценки погрешностей характеристик финансовых потоков.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Количественная оценка финансовых потоков инвестиционных проектов, в частности, денежных поступлений и платежей, представляет собой сложную задачу, поскольку на каждый из них оказывает влияние множество разнообразных факторов, а сами оценки охватывают достаточно длительный промежуток времени. В частности важно учитывать следующие характеристики инвестиционного проекта: · возможные колебания рыночного спроса на продукцию; · ожидаемые колебания цен на потребляемые ресурсы и производимую продукцию; · возможное появление на рынке товаров-конкурентов; · планируемое снижение производственно-сбытовых издержек по мере освоения новой продукции и наращивания объемов производства; · влияние инфляции на покупательную способность потребителей и на объемы продаж.Поэтому такие оценки базируются на прогнозах внутренней и внешней среды предприятия. Использование прогнозных оценок всегда связано с риском, возрастающим при увеличении масштаба проекта и длительности инвестиционного периода. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ Налоги и другие обязательные платежи обеспечивают формирование государственных доходов, являются основным источником государственного бюджета. Бюджет же необходим для финансирования расходов по государственному управлению, обороне, образованию, здравоохранению и т.п. Налоги очень сильно влияют на экономические результаты предпринимательской деятельности и могут сделать ее полностью невыгодной, убыточной. По закону РФ «Об основах налоговой системы в РФ» можно взимать 43 вида налогов, сборов, пошлин и других платежей. Такое количество налогов и их общий размер сковывают предпринимательскую деятельность, затрудняют их сбор. Доля налогов в ВВП РФ значительно выше чем в других промышленно развитых странах, что ведет к сокращению инвестиций, оттоку капитала в другие страны, сворачиванию производства или уклонению от уплаты налогов. Кроме того налоговое законодательство не стабильно, часто меняется, выходят многочисленные инструкции, письма, разъяснения усложняющие расчеты. Основные понятия используемые при налогообложении: Налоговая система – это совокупность разных видов налогов и методов их начисления. В построении налоговой системы и методах исчисления реализуются следующие принципы: -однократность, т.е. с одной суммы налог должен взиматься только один раз; -равномерность, т. е. единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил; -определенность, т. е. порядок налогообложения (ставки, сроки, база исчисления) устанавливается заранее; -безвозмездность, т. е. государство не предоставляет налогоплательщикам никакого эквивалента за вносимые в бюджет средства; -отрицание обратной силы закона. Налоговая система учитывает политические, экономические и социальные аспекты, должна обеспечивать доходы бюджета, способствовать росту производства и не должна усиливать социальную дифференциацию общества. Налоговое право – это совокупность юридических норм, определяющих виды налогов в государстве, порядок их взимания, связанный с возникновением, функционированием, изменением и прекращением налоговых отношений. Источником налогового права выступают налоговые законы, а также другие нормативные акты – нормы, правила, распоряжения правительства, инструкции налоговых органов, решения судов. Налоги – это обязательные взносы плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Налогоплательщики – юридические и физические лица, которые в соответствии с законом обязаны уплачивать налоги, сборы, пошлины. Юридические лица – это организации (коммерческие и некоммерческие). Физические лица – это граждане: · наемные работники, получающие зарплату на предприятии; · индивидуальные предприниматели; · собственники недвижимого (земельные участки, дома, квартиры..) и движимого (автомобили..) имущества; · наследники имущества, авторских прав, получающие вознаграждение. Объект налогообложения – доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности, имущество юридических и физических лиц и др. Источник налога – доход субъекта, из которого оплачивает налог (заработная плата, прибыль, рента). По некоторым налогам объект и источник совпадают. Налоговая база – величина дохода или имущества, подлежащего налогообложению, к которому будет применена налоговая ставка. Налоговая база может быть уменьшена по закону в соответствии с предоставляемыми данной категории налогоплательщиков льготами. Налоговые ставка – определенная доля дохода (прибыли, имущества), подлежащая перечислению в бюджет в виде налога (величина налога). В зависимости от построения налога различают твердые и долевые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу объекта. Долевые ставки выражаются в определенных долях объекта обложения, установленные в сотых долях они носят название процентных. Процентные ставки подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Пропорциональные ставки – это ставки, действующие в едином проценте к объекту обложения. Прогрессивные ставки - это ставки, увеличивающиеся с ростом объекта обложения. Регрессивные ставки – это ставки, уменьшающиеся с ростом объекта обложения. Существует два вида прогрессии: простая и сложная. При простой прогрессии возросшая ставка применяется ко всему объекту обложения. При сложной прогрессии – объект налогообложения делится на части (ступени), каждая из которых облагается по своей ставке, т. е. повышенная ставка применяется не ко всему объекту, а к части, превышающей предыдущую ступень. Налоговый оклад - сумма налога, уплачиваемая объектом с одного субъекта. Налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством. Основные законы регулирующие налогообложение в РФ: «Об основах налоговой системы в РФ», «Об акцизах», «О налоге на прибыль предприятий». Налоги в России подразделяются на три уровня: -Федеральные; -региональные; -местные Федеральные налоги устанавливаются федеральными органами управления России и взимаются на всей ее территории. При это суммы федеральных налогов поступают в бюджеты разных уровней, т. е. часть федеральных налогов направляется и в территориальные бюджеты. К федеральным налогам относятся: 1. налог на добавленную стоимость; 2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3. налог на прибыль организаций; 4. налог на доходы от капитала; 5. налог на доходы физических лиц; 6. единый социальный налог; 7. государственные пошлины; 8. таможенные пошлины и таможенные сборы; 9. налог на добычу полезных ископаемых 10. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; 11. сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; 12. лесной налог; 13. водный налог; 14. экологический налог; 15. федеральные лицензионные сборы. Региональные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. Конкретные ставки этих налогов определяются законами республик и решениями органов власти краев, областей, автономных образований. К региональным налогам относятся 1. налог на имущество организаций; 2. налог на недвижимость; 3. транспортный налог; 4. налог с продаж; 5. налог на игорный бизнес; 6. региональные лицензионные сборы. Местные налоги взимаются местными властями (города, района) и поступают в местные бюджеты. К ним относятся: 1. земельный налог; 2. налог на имущество физических лиц; 3. налог на рекламу; 4. налог на наследование или дарение; 5. местные лицензионные сборы. В зависимости от объекта обложения, формы взимания и взаимоотношений плательщика и государства налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество (налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, налог на имущество). Налогоплательщик платит налог непосредственно государству. К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, заложенные как надбавка к цене товара и оплачиваемые потребителем. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые затем перечисляет государству (НДС, акцизы, таможенные пошлины). Налоги по их использованию подразделяются на общие и специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу государства. Они предназначены для общегосударственных целей (оборона, образование и т. д.). Специальные или целевые налоги имеют строго определенное назначение (единый социальный налог). Способы взимания налогов: В налоговой практике существуют три способа взимания налогов: - кадастровый; -изъятие налога до получения дохода владельцем дохода (у источника); -изъятие налога после получения дохода владельцем (по декларации). Первый способ предполагает использование кадастра, т. е. реестра, который содержит перечень типичных объектов, классифицируемых по внешним признакам, и устанавливает среднюю доходность. При втором способе налог начисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход. Третий способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации, т. е. официального заявления о полученных доходах. Налоговые органы исходя из указанной в декларации величины объекта обложения и действующих ставок устанавливают налоговый оклад.
Основные налоги: 1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства. НДС является надбавкой к цене товара, которую оплачивает конечный потребитель. Ставка налога – 18%. 2. Акциз – косвенный налог, включаемый в цену отдельных видов товаров (табачных, винно-водочных, ювелирных изделий и др.). Определяется в % от отпускной цены товара. При добыче полезных ископаемых акциз может быть использован для отдельных месторождений с лучшими горно-геологическими или географо-экономическими условиями для изъятия собственником недр (государством) дифференцированной горной ренты (сверхприбыли). 3. Налог на прибыль организаций. Объектом налогообложения является прибыль, полученная организацией от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных доходов. Ставка налога на прибыль – 20%, из которых 2,0% зачисляется в Федеральный бюджет, 18,0% - в бюджет субъекта РФ. Размер налогооблагаемой прибыли может быть уменьшен на сумму средств, направленных на финансирование капитальных вложений на расширение, техническое перевооружение производства, НИОКР, содержание жилого фонда, баз отдыха и других социальных объектов. Все налоговые льготы не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%. 4. Налог на доходы физических лиц. Ставка налога – 13% от полученного дохода. Не облагается налогом сумма 400 руб. в месяц на одного работника (до тех пор пока доход не превысит 20 т. руб.). 5. Единый социальный налог установлен в процентах от заработной платы одного работника. Налог составляет 30,0%. 6. Налог на добычу полезных ископаемых составляет от 3,8 – 16,5% (в зависимости от вида полезного ископаемого, например: золото – 6%, нефть и природный газ - 16,5%) от стоимости добытых полезных ископаемых (с учетом фактических потерь). Сумма налога на добычу по всем видам полезных ископаемых (кроме углеводородного сырья) поступает: 40% в Федеральный бюджет, 60% в бюджет субъекта РФ; по углеводородному сырью распределение 80% и 20% соответственно. Налог включается в себестоимость продукции. 7. Налог на имущество организации составляет 2% от среднегодовой стоимости имущества и выплачивается из прибыли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.008 с.) |