Будь грузовиком, будь велосипедистом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будь грузовиком, будь велосипедистом



Водители грузовиков видят траффик иначе, чем велосипедисты. Грузовик пробивается через поток, а велосипедист проскальзывает. Грузовик может настоять на своих правах, а велосипедисту придется уступить. Водитель грузовика уверен, что его все видят, велосипедист считает себя невидимкой. Чтобы успешно ездить по городу, вы должны комбинировать оба подхода.

Я всегда призываю к безопасной езде, но это не значит, что ездить надо робко, потому что тогда все будут вас затирать. С другой стороны, слишком агрессивная езда не оставляет места для исправления ошибок - своих или чужих. Нужно найти баланс между осторожностью и агрессивностью, и это баланс отлично иллюстрируется аналогией грузовик/велосипедист. Держитесь за место под солнцем, как грузовик, и уступайте, как велосипедист.

ГРУЗОВИК

Быть столь же видимым, как грузовик - задача увлекательная сама по себе. Чтобы решить ее, нужно учитывать расположение зеркал соседей по потоку, место на полосе, тип автомашины, тип водителя, мертвые зоны, дорожные условия, дистанцию, интервал и даже время суток. Главная задача - бросаться в глаза. Все должно работать на эту цель - цвет куртки, включенная фара, палец на кнопке клаксона. Вы должны научиться быть столь же очевидным, как огромный грузовик. Но не забывайте, что на самом деле вы невидимка.

ВЕЛОСИПЕДИСТ

Вы должны прикидываться грузовиком, но при этом вы должны четко понимать, что вы всего лишь велосипедист. Поэтому, даже если по правилам вы должны проехать перекресток первым, не стоит быть слишком настойчивым. Вы должны научиться уступать, если это действительно нужно, избегать "силовых" столкновений и быть наготове. Всегда нужно ожидать худшего, чтобы быть к нему готовым.

ПРОБИВАЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ ТРАФФИК

Нельзя просто катиться в траффике, через него надо активно пробиваться с некоей долей здоровой агрессивности. Патрульных офицеров дорожной полиции Калифорнии учат ездить чуть быстрее потока. Это позволяет им лучше контролировать ситуацию, быть менее уязвимыми для чужих ошибок, меньше отвлекаться на ситуацию позади и уделять больше внимания тому что происходит впереди и по бокам. Ехать чуть быстрее - значит ехать чуть быстрее, а не нестись в потоке на 15 миль в час быстрее всех. Нужно немного агрессии, а не много криминала.

Большинство водителей уделяют больше внимания выбору скорости и дистанции. Это неправильно, больше внимания надо уделять тому, чтобы быть заметным. Единственный критерий выбора скоростного режима и дистанции - заметность. Многие начинающий мотоциклисты, думают, что их все видят, и платят за эту иллюзию высокую цену.

Больше всего бойтесь мертвых зон. Внутри вас должен зазвучать сигнал тревоги, как только вы окажетесь в чьей-то мертвой зоне. Если вы не видите голову водителя в зеркалах автомобиля - значит вы в мертвой зоне. Если вы не можете видеть его, то что? Правильно, он не может видеть вас. Быстро измените свое положение в потоке так, чтобы дать водителю машины возможность увидеть вас, если он вдруг решит перестроиться. Никогда не надейтесь, что кто-то смотрит в зеркала, но всегда ездите "в зеркалах".

ИЗУЧАЙТЕ МАШИНЫ

Мертвая зона зависит от конструкции машины, роста водителя, настройки зеркал и других факторов. Нет двух машин с одинаковой мертвой зоной, поэтому задачу быть видимым приходится всякий раз решать заново. Если в машине пять человек, то скорее всего водитель не может пользоваться салонным зеркалом, потому что в нем маячит чья-то голова. А у этого грузовика вообще нет правого зеркала. Тюнингованный пикап с микроскопическими зеркалами и катером в прицепе должен вас насторожить. Держитесь подальше от потенциально опасных машин, а если это невозможно, выбирайте позицию в потоке так, чтобы их ошибки не могли вам повредить.

МЕРТВАЯ ЗОНА И СМЕРТЕЛЬНАЯ ЗОНА

В каждой мертвой зоне есть смертельная зона - место, где ошибка водителя соседней машины может стоить вам жизни. Ни при каких обстоятельствах не держитесь в смертельной зоне. Как только ваше переднее колесо поравнялось с задним бампером машины - вы в смертельной зоне и будете в ней оставаться, пока полностью не обгоните эту машину. Величина смертельной зоны и ее реальная угроза зависит от конкретной машины. Пикап 1974 года выпуска не может менять полосу так же быстро, как Лотус Эсприт, хотя его смертельная зона определенно длиннее.

Водители часто вынуждены ехать в мертвой зоне, особенно на многополосных дорогах, где темп своей полосы заставляет держаться в мертвой зоне машины на соседней полосе. В таком случае нужно либо увеличить дистанцию, чтобы попасть в зеркала соседней машины, либо сократить ее, чтобы попасть в зеркала следующей машины на соседней полосе.

Выбор дистанции - важный момент, но не забывайте про грамотный интервал. Иногда его нужно уменьшить, чтобы попасть в зеркала соседа, а иногда увеличить, на случай, если он вдруг решит перестроиться. И старайтесь покинуть смертельную зону как можно быстрее. Грамотное движение в траффике - это постоянный выбор скорости и позиции, что требует концентрации не меньшей, чем в гонках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.005 с.)