Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый этап – постановка задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область задачи. Он должен четко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи и предложить общий подход к её решению. Второй этап – математическое или информационное моделирование. Цель этого этапа – создать такую математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована в компьютере. Третий этап - алгоритмизация задачи. На основе математического описания необходимо разработать алгоритм решения. Четвертый этап – программирование. Программой называется план действий, подлежащих выполнению некоторым исполнителем, в качестве которого может выступать компьютер. Составление программы обеспечивает возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи исполнителем – компьютером. Пятый этап - ввод программы и исходных данных в ЭВМ. Программа и исходные данные вводятся в ЭВМ с клавиатуры с помощью редактора текстов, и для постоянного хранения осуществляется их запись на гибкий или жесткий магнитный диск. Шестой этап - тестирование и отладка программы. На этом этапе происходят выполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот часто требует гораздо больше временит и сил, чем написание первоначального текста программы.. Отладка программы Исходный план отладки заключается в том, чтобы оттестировать программу на контрольных примерах. Символьный тип данных Тип данных CHAR Каждая переменная символьного типа может принимать значение только одного символа. Все символы упорядочены в соответствии с принятым в ЭВМ коде (например ASCII). При этом порядковый но мер символов называется кодом (например, код латинского символа 'А ' равен 65; символа '3' равен 51). Для символьных данных не определены никакие арифметические операции, но они могут сравниваться по своим кодам, участвовать в чтении, печати, операторах присваивания. Существуют две стандартные функции преобразования: 1) ORD (C) принимает значение кода символа С; 2) значение функции CHR(I) является символ с кодом Например:ORD('А ')=65 CHR(ORD(C))=C; CHR (65) = A; Строка - это последовательность символов. Строку можно представить как массив, элементы которого имеют тип CHАR. Например: BUK: array[1..17] of char; Массив BUK-массив символов, который содержит 17 символов. Если символов меньше, то строка дополняется пробелами справа. В про тивном случае возникает ошибка несоответствия типов. Так как массивы символов являются обычными массивами с элементами типа CHAR, они обладают всеми свойствами массивов. Пример: Из набора 10 любых символов напечатать только заглавные английские буквы и их коды. program lr1; type sl =array [1..10] of char; var s: sl; {описание массива символов} i: integer; begin writeln ('введите 10 символов'): for i:=1 to 10 do readln (s[i]); {ввод массива} for i:=1 to 10 do if (s[i]>=’A’) and (s[i]<= ‘Z’) then writeln (‘Символ:’, s[i], ‘ его код =’, ord (s[i]); БИЛЕТ №18 1. ИСП ТР 2. Сортировка числовых данных. Пример Язык программирования Pascal получил свое название в честь выдающегося французского математика, физика, философа Блеза Паскаля (1623-1662), который изобрел механическую счетную машину для выполнения арифметических. В 1965 году Международная федерация по обработке информации (IFIP) предложила нескольким специалистам в области информатики принять участие в создании нового языка программирования. В их состав вошел швейцарский ученый Н.Вирт. Совсем скора он и его коллеги из Федерального технического университета подготовили первую версию Паскаля, затем – первый вариант компилятора, а в 1971 году вышло описание языка. В середине 80-х гг. фирмой Borland International, Inc (США) для повышения качества и скорости разработки программ была создана среда программирования Turbo Pascal, которая расширяла область применения языка и дала основу развития самого язык а программирования. Программы, которые разрабатываются на Паскале в себя включают следующие действия: ввод и редактирование текста на языке программирования, трансляция и отладка программы. Для каждого этапа требуются специальные средства: редактор текстов, компилятор, включающий в себя компоновщик – для построения, исполняемого компьютером программного модуля и отладчик – для отладки программы. Систему программирования Турбо Паскаль называют еще интегрированной средой программирования, так как она объединяет в себе все ранее разрозненные средства, используемые при разработке программ. Широкой популярности Паскаля способствовали следующие причины: • Благодаря компактности, удачному первоначальному описанию язык оказался достаточно легким для изучения. • Он отражает фундаментальные концепции алгоритмов в легко воспринимаемой форме. • Паскаль позволяет четко реализовывать идеи структурного программирования и осуществлять переход к объектно-ориентированному программированию (язык Турбо Паскаль предоставляет программисту все средства ООП: высокую степень структурированности, модульность, абстрактность и возможность повторного использования, которые встроены непосредственно в язык). • Язык программирования позволил перейти к системам автоматической проверки правильности программ. Система программирования Турбо Паскаль представляет собой единство двух в известной степени самостоятельных начал: компилятора с языка программирования Паскаль и некоторой инструментальной программной оболочки, способствующей повышению эффективности создания программ. Для краткости будем в дальнейшем называть реализуемый компилятором язык программирования Паскаль – языком Турбо Паскаля, а разнообразные сервисные услуги, представляемые программной оболочкой, - средой Турбо Паскаля. Для того чтобы запустить Турбо Паскаль необходимо открыть файл TURBO.EXE. Этот файл отвечает за запуск готовой к работе диалоговой системы программирования Турбо Паскаль. В систему входят только необходимые части Турбо Паскаля (текстовый редактор, компилятор, компоновщик, загрузчик). Для нормальной работы в системе понадобятся также основная библиотека, располагающаяся в файле TURBO.TPL, и справочная служба (файл TURBO.HLP) В принципе, этих файлов будет достаточно для написания, компиляции и исполнения небольших программ. Сразу же скажем, что для выхода из Турбо Паскаля следует нажать клавишу Alt и, не отпуская ее, - клавишу с латинской буквой X, после чего можно отпустить обе клавиши. Структура системы программирования Turbo Pascal: Программный блок, состоящий из 2 разделов: 1. Раздел описаний, в котором должны быть описаны все идентификаторы, встречающиеся в программе. Он представляет собой: список имен подключаемых библиотечных модулей (определяется зарезервированным словом uses); описание меток; описание констант; определение типов данных; описание переменных; описание процедур и функций; Раздел описания начинается соответствующим каждому элементу списка служебным словом, после которого идет последовательность величин одного типа, разделенных запятой. После списка имен ставится двоеточие и указывается тип данных. Раздел операторов. Данный раздел начинается со служебного слова Begin и заканчивается служебным словом End. Далее задаются действия над объектами программы, введенными в разделе описаний. Операторы, посредством которых эти действия производятся, разделяются точкой с запятой. После последнего слова End ставится точка. Для лучшего восприятия текста программы и поиска ошибок рекомендуется следующая схема: зарезервированные слова program, procedure, function и т.д. пишутся строчными буквами; идентификаторы начинаются с прописных букв; операторы записываются строчными буквами; В верхнем «меню» содержится строка возможных режимов работы Турбо Паскаля, нижняя - небольшую справку о сочетание основных функциональных клавиш. Вся остальная часть экрана принадлежит окну редактора кода, которое служит для ввода и коррекции текстов программ. В его верхней строке приводятся имя того дискового файла, откуда был прочитан текст программы (новому файлу присваивается имя NONAME00.PAS) два специальных поля, используемых при работе с устройством ввода «мышь» (эти поля выделены квадратными скобками), и цифра один - номер окна. В Турбо Паскале, возможно, работать одновременно с несколькими программами (или формами одной большой программы), каждая из которых может располагаться в отдельном окне редактора кода. Среда позволяет использовать до девяти окон редактора одновременно. Кроме окна редактора кода в Turbo Pascal используются также окна отладочного режима, вывода результатов работы программы, справочной службы. Если вы захотите, они могут вызываться на экран постепенно или присутствовать на нем одновременно. Основные клавиши для работы используются для управления средой Turbo Pascal. Они обозначаются Fl, F2,..., F12 и располагаются с верху на клавиатуре. С каждой из этих клавиш связывается некоторая команда меню. Действие почти всех функциональных клавиш можно охарактеризовать тремя особыми клавишами: Alt (от ALTernative - дополнительный), Ctrl (ConTRoL - управляющий) и Shift (SHIFT - сдвиговый). Эти клавиши используются подобно клавиши временной смены регистра на пишущей машинке: нужно нажать на одну из них и затем, не отпуская ее, нажать другую клавишу. Сейчас приведем команды, которые передаются среде Турбо Паскаля функциональными клавишами и некоторыми их сочетания с клавишами Ctrl и Alt: Fl - обратиться за справкой к встроенной справочной службе (Help-помощь); F2 - записать редактируемый текст в дисковый файл; F3 - прочитать текст из дискового файла в окно редактора; F4 - используется в отладочном режиме: начать или продолжить исполнение программы и остановиться перед исполнением той ее строки, на которой стоит курсор; F5 - распахнуть активное окно на весь экран; F6 - сделать активным следующее окно; F7 - используется в отладочном режиме: выполнить следующую строку программы; если в строке есть обращение к процедуре (функции), войти в эту процедуру и остановиться перед исполнением первого ее оператора; F8- используется в отладочном режиме: выполнить следующую строку программы; если в строке есть обращение к процедуре (функции), исполнить ее и не прослеживать ее работу; F9 - компилировать программу, но не выполнять ее; F10 - перейти к диалоговому выбору режима работы с помощью главного меню; Ctrl-F9 - выполнить прогон программы: компилировать программу, находящуюся в редакторе, загрузить ее в оперативную память и выполнить, после чего вернуться в среду Турбо Паскаля. ALT-F8 - сменить окно редактора на окно вывода результатов работы (прогона) программы. Текстовый редактор системы Turbo Pascal предоставляет программситу удобные средства создания и редактирования кодов программ. Признаком того, что система находится в состоянии редактирования, является наличие в окне редактора курсора. Режим редактирования автоматически устанавливается сразу после загрузки Turbo Pascal. Из режима редактирования можно перейти к любому другому режиму работы Турбо Паскаля с помощью специальных клавиш или выбора подходящего режима из главного меню. Если среда находится в состоянии выбора из меню, курсор исчезает, а в строке меню появляется цветной указатель-прямоугольник, выделяющий одно из кодовых слов (опций меню). Для перехода от состояния выбора режима из главного меню в состояние редактирования нужно нажать клавишу Esc (ESCape- ускользать, убегать), а для перехода к выбору из главного меню - F10.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.110.253 (0.012 с.) |