Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа № 9. Програмирование с использованием файлов

Поиск

Цель работы: изучить процесс организации и обработки файлов в языке Object Pascal, освоить применение компонентов OpenDialog и SaveDialog.

Краткие теоретические сведения

Для организации данных на внешнем носителе используются файлы. Файл– это поименованная совокупность логически связанных данных, хранящихся на запоминающем устройстве компьютера.

Object Pascal располагает средствами создания и обработки файлов различных типов. Для того чтобы получить доступ к файлу, нужно иметь возможность связать созданное в Delphi приложение с некоторым файлом для чтения или записи информации. Эта связь создается при помощи переменных файлового типа - файловых переменных.

В Object Pascal существует три файловых типа:

TextFile текстовый файл, представляющий собой набор символьных строк переменной длины;

File of <тип> типизированный файл, представляющий собой набор данных указанного типа;

File нетипизированный файл, представляющий собой набор неструктурированных данных.

Рассмотрим некоторые приемы работы с типизированными файлами.

Перед использованием файловой переменной она должна быть связана с внешним файлом с помощью вызова процедуры AssignFile:

AssignFile (<файловая переменная>, <имя файла>);

Здесь <файловая переменная> имя переменной, объявленной в программе как переменная файлового типа;

<имя файла> символьная строка, содержащая имя файла.

Если файл располагается не в одной папке с программой, то необходимо указать полный путь к файлу.

Когда связь с внешним файлом установлена, его можно открыть для ввода или вывода данных с помощью процедуры Reset:

Reset (<имя файла>);

Эта процедура открывает существующий внешний файл, имя которого было связано с файловой переменной.

Новый файл можно создать и открыть для записи с помощью процедуры Rewrite:

Rewrite(<файловая переменная>);

Последовательный доступ к записям файла осуществляется с помощью процедур Read и Write.

Read (<файловая переменная>, список ввода) чтение записи файла.

Write (<файловая переменная>, список вывода ) вывод записи в файл.

Список ввода и список вывода должны иметь данные того же типа, что и компоненты файла.

Прямой доступ к типизированным файлам можно организовать с помощью стандартной процедуры Seek, которая перемещает указатель файла к заданному элементу. Для определения текущей записи в файле и текущего размера файла используются стандартные функции FilePos и FileSize.

Procedure Seek (var F; N; Longint); перемещает текущую позицию в типизированном файле, связанном с файловой переменной F к компоненту с номером N. Нумерация компонентов в файле начинается с 0.

function FilePos (var F): Longint; Возвращает номер текущего компонента в файле, связанном с файловой переменной F.

function FileSize (var F): Integer; Возвращает количество компонентов в файле, связанном с файловой переменной F.

По завершении обработки файла он должен закрываться с помощью стандартной процедуры CloseFile.

CloseFile (<файловая переменная>);

При закрытии файла обеспечивается сохранение в файле всех новых записей и регистрация файла в папке. Процедура CloseFile не разрывает связь файла с файловой переменной, поэтому файл можно открывать снова без повторного использования процедуры AssignFile.

Пример создания приложения

Задание. Создать Windows-приложение для формирования списка очередности предоставления мест в общежитии. Общежитие в первую очередь предоставляется тем студентам, у которых доход на одного члена семьи меньше минимальной зарплаты (в порядке возрастания дохода на одного члена семьи), затем остальным студентам в порядке убывания среднего балла. Исходные данные, которые следует организовать в виде файла, должны содержать фамилию и инициалы студента, доход на одного члена семьи и четыре оценки, полученные на экзаменах последней сессии. Создать текстовый файл исходных данных.

9.2.1. Указания по созданию приложения

Для нового проекта создайте новую папку, например X:\35эи\ lab9.

Сохраните проект File | Save Project As… (Файл | Сохранить Проект как…). Далее сохраните модуль под именем UnFile, а файл проекта под именем PrFile.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.108 (0.007 с.)