Вид практики, способ и форма ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способ и форма ее проведения



Программа учебной практики

 

Направление подготовки

38.03.03 «Управление персоналом»

Профиль подготовки

«Управление персоналом организации»

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

 

Программу составила: к.п.н., доцент Н.А. Мажарова

ОДОБРЕНО

На заседании кафедры

Протокол № ____

от «____» _______ 20___г.

Заведующий кафедрой _____________ /М.П. Ситкова/

 

Оренбург- 2016

 

 


Оглавление

 

 

1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ.. 3

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 3

2.1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики..... 4

2.2. Результаты прохождения практики................................................... 5

3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.................................................................................................. 9

4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ.. 13

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 10

6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ. 12

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ. 13

8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 19

9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) 21

10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 22


 

 

ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

Вид практики: учебная.

 

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

 

Способ проведения практики: стационарная.

 

Форма проведения практики: концентрированная.

Учебная практика проводится в структурных подразделениях филиала и предусматривает профессиональную самостоятельную работу студентов в соответствии с профилем подготовки по углублённому изучению проблемы, сформулированной в рамках выданного научным руководителем индивидуального задания.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цели учебной практики

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний по основам управления персоналом; организационной культуре и трудовому поведению работника, конфликтным полям в организации и их влиянию на процесс принятия решений, кадровому планированию в организации, трудовой адаптации персонала в организации и развитию персонала, документационному обеспечению управления персоналом, а также подготовка студентов к прохождению производственной практики.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

- подготовка студентов к самостоятельной работе изучения учебной, научной литературы, справочных материалов, должностных инструкций менеджера по работе с персоналом;

- ознакомление с документационным обеспечением управления персоналом;

- отработка студентами практических умений по составлению первичных документов по учету персонала;

- обобщение полученных данных и формулировка грамотных выводов для принятия и реализации управленческих решений.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики.

Прохождение практики студентами направлено на формирование следующих компетенций:

 

Общекультурных:

ОПК-8 - способность использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты;

ПК-5 - знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике;

ПК-9 -знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике;

ПК-11 - владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках);

ПК-14 - владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике;

ПК-17 - знание основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умением составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях);

ПК-22 - умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками контроля за использованием рабочего времени;

ПК-25 - способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

ПК-34 - знанием основ организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально-стоимостного метода), владением методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования.

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная (ознакомительная) практика студентов является составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавра экономики. Объёмы и график прохождения практики установлены Учебным планом профессиональной подготовки бакалавра по направлению 38.03.03. «Управление персоналом», профиль «Управление персоналом организации» Оренбургского филиала ОУП ВО АТиСО. Учебная практика входит в базовую часть Учебного плана, является завершающим этапом соответствующего года обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения четвертого курса.

Прохождение учебной практики базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в ходе изучения дисциплин «Психология управления», «Основы организации труда», «Управление персоналом организации», «Организационное поведение», «Трудовое право».

Ознакомительная практика служит основой для освоения таких дисциплин как «Информационные технологии в управлении персоналом», «Организационная культура», «Маркетинг персонала», «Экономика управления персоналом».

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3зачетных единицы, 108 часов.

Общая продолжительность учебной практики составляет 2 недели на 4 курсе (8 семестр).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Информационные технологии

– сбор, хранение, систематизация и представление учебной и научной информации;

– подготовка, конструирование и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;

– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;

– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем во время прохождения практики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

 

 

 

 

Факультет (институт, филиал) ______________________________________

Кафедра ___________________________________________________________

Направление подготовки (специальность) ______________________________

(полный код и наименование)

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении Учебной практики

(наименование практики)

 

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

_______________________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

_________ курса __________________ формы обучения, учебная группа № ____________

 

Место прохождения практики ____________________________________________________

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)

Срок прохождения практики: с «___»_____________ 20 г. по «____»____________ 20 г.

Руководители практики:

От Академии __________________________________________

(Ф.И.О., должность)

От организации ___________________________________

(Ф.И.О., должность)


СОДЕРЖАНИЕ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Цель практики: ________________________________________________________________

Задачи практики: _______________________________________________________________

Индивидуальное задание (выдается руководителем практики) _________________________

Этапы прохождения практики

Дата/ период Раздел практики Отметка о выполнении
     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы)

Отзыв (характеристика) руководителя практики от организации

(навыки, активность, дисциплина, помощь организации, качество и достаточность собранного материала для отчета и выполненных работ, поощрения и т.п., рекомендованная оценка за практику)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

М.П.

 

Руководитель практики

от организации (предприятия) ______________________ /__________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

«_____» ___________ 20____ г.

Оценка пройденной практики руководителем от Академии

(уровень подготовки, квалификация, выполнение графика практики,

дисциплинированность и т. д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики

от Академии ______________________ /__________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» ___________ 20____ г.

 

Программа учебной практики

 

Направление подготовки

38.03.03 «Управление персоналом»

Профиль подготовки

«Управление персоналом организации»

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

 

Программу составила: к.п.н., доцент Н.А. Мажарова

ОДОБРЕНО

На заседании кафедры

Протокол № ____

от «____» _______ 20___г.

Заведующий кафедрой _____________ /М.П. Ситкова/

 

Оренбург- 2016

 

 


Оглавление

 

 

1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ.. 3

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 3

2.1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики..... 4

2.2. Результаты прохождения практики................................................... 5

3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.................................................................................................. 9

4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ.. 13

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 10

6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ. 12

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ. 13

8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 19

9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) 21

10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 22


 

 

ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

Вид практики: учебная.

 

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

 

Способ проведения практики: стационарная.

 

Форма проведения практики: концентрированная.

Учебная практика проводится в структурных подразделениях филиала и предусматривает профессиональную самостоятельную работу студентов в соответствии с профилем подготовки по углублённому изучению проблемы, сформулированной в рамках выданного научным руководителем индивидуального задания.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цели учебной практики

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний по основам управления персоналом; организационной культуре и трудовому поведению работника, конфликтным полям в организации и их влиянию на процесс принятия решений, кадровому планированию в организации, трудовой адаптации персонала в организации и развитию персонала, документационному обеспечению управления персоналом, а также подготовка студентов к прохождению производственной практики.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

- подготовка студентов к самостоятельной работе изучения учебной, научной литературы, справочных материалов, должностных инструкций менеджера по работе с персоналом;

- ознакомление с документационным обеспечением управления персоналом;

- отработка студентами практических умений по составлению первичных документов по учету персонала;

- обобщение полученных данных и формулировка грамотных выводов для принятия и реализации управленческих решений.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики.

Прохождение практики студентами направлено на формирование следующих компетенций:

 

Общекультурных:

ОПК-8 - способность использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты;

ПК-5 - знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике;

ПК-9 -знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике;

ПК-11 - владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках);

ПК-14 - владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике;

ПК-17 - знание основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умением составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях);

ПК-22 - умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками контроля за использованием рабочего времени;

ПК-25 - способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

ПК-34 - знанием основ организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально-стоимостного метода), владением методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.06 с.)