Повторение изученного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение изученного материала.



-Что такое миф?

-Какие мифы вы знаете?

Запись в тетрадь

Миф – предания первобытных людей, рассказывающие об устройстве вселенной, о происхождении жизни на земле, происхождении человека.

Изучение нового материала

За 4000 лет до н.э. в Южной Месопотамии между реками Тигр и Ефрат существовала цивилизация, жили шумеры. Книги- глиняные плиты, их тексты ученые расшифровали. Особое место – эпос о Гильгамеше (всевидящий, всезнающий). Двенадцать песен поэмы соответствуют 12 знакам Зодиака. 11 месяц у шумеров самый дождливый, 11 песня названа «Миф о всемирном потопе». Герой Гильгамеш – правитель города Урука в Шумере потерял своего друга, и сам тяжело заболел. Находит своего предка Утнапишмета узнать секрет бессмертия, но тот ответил, что человеку нет бессмертия. А как же Утнапишмету удалось стать бессмертным? На что его предок рассказал миф о всемирном потопе.

Чтение мифа, стр.12-15

Запись в тетрадь:

Эпос – произведение народного творчества, героические сказания.

Миф. Шумерский миф о всемирном потопе. Главный герой – Гильгамеш – правитель г. Урука в шумере. Его предок Утнапишмет рассказал ему историю о всемирном потопе, о том, как ем удалось стать бессмертным, богом и получить титул «Хранитель семени человеческого рода».

Закрепление изученного материала.

Работа по вопросам, стр.16

6. Домашнее задание: пересказ, стр.12-15, 16-18

Подведение итогов занятий

 

 

9 класс Урок 3 Русская литература

Тема урока: Эзоп. Басни Эзопа

Цели урока:

1. формировать у учащихся понятие об античной литературе, познакомить с Эзопом и его баснями;

2.развивать навыки устной речи, память, мышление;

3.воспитывать интерес к античной литературе, к творчеству Эзопа.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

1. Расскажите о шумерской цивилизации и эпосе о Гильгамеше;

2. Пересказ песни о всемирном потопе.

Изучение нового материала.

1. рассказ учителя о Перикловом веке

Запись в тетрадь

Античный в переводе с латинского «древний».

Античная литература является составной частью великой культуры Древней Греции и Древнего Рима в 8 веке до н.э. Правил в те времена Перикл – вождь рабовладельческой демократии в Афинах. При его правлении Афины превратились в экономический, политический и культурный центр Греции. Расцвета достигла и античная литература. Один из самых ранних жанров были басни. Самым знаменитым баснописцем античности был Эзоп.

2. Рассказ учителя о Эзопе

Запись в тетрадь:

Басня – небольшой рассказ с поучительным смыслом. Основная идея басни – мораль. Басни пишут, используя аллегорию (герои - животные), иносказание – замаскированный способ выражения мысли.

Закрепление изученного материала.

Чтение басен, стр.23-26

анализ

5. Домашнее задание: пересказ, стр.20-26

Подведение итогов занятий

 

9 класс Урок 4 Русская литература

Тема урока: Феофраст

 

Цели урока:

1. познакомить учащихся с учеником Аристотеля Феофрастом;

2.развивать навыки устной речи, память, мышление;

3.воспитывать желание быть тактичным, отрицательно относится к лицемерию, бестактности, нечистоплотности.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

1. Расскажите о Эзопе.

2. Пересказ его басен.

Изучение нового материала.

1. рассказ учителя о Феофрасте

Запись в тетрадь

Феофраст – сын сукновала, слушал в Афинах лекции Платона. После смерти Платона становится учеником Аристотеля. Феофраст популяризировал его учения, стал древнегреческим философом. Самое знаменитое произведение Феофраста – «Характеры». Цель книги – помочь людям стать лучше.

Закрепление изученного материала.

-Что означает слово этикет?

-Чтение отрывков из книги «Характеры», стр. 28-35

-Анализ прочитанных отрывков по вопросам учебника.

5. Домашнее задание: пересказ, стр.28-35

Подведение итогов занятий

 

 

9 класс Урок 5 Русская литература

Тема: А. Фирдоуси. Эпос Шахнаме

 

Цели: 1. формировать у учащихся понятие о средневековой литературе,

А. Фирдоуси и его эпосе «Шахнаме»;

2. развивать мышление, память, речь учащихся;

3. воспитывать патриотизм, храбрость

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

Организационный момент

2. Опрос домашнего задания

Пересказ учителя о средневековой литературе

Запись в тетрадь

Средневековье охватывает 120 веков, начало – 5 век.

Эпоха средних веков в разных странах завершилось в разное время: в восточных странах, например в Китае – к VIII веку, в Средней Азии и Иране – к IX-XV векам. В странах Европы – к XIV-XV векам, на Руси – к XVII веку.

Основные жанры – героический эпос, лирические стихотворения, стихотворный роман, имели религиозный характер

Абулькасим Фирдоуси – один из самых знаменитых поэтов Востока 30 лет он работал над эпосом «Шахнаме» («Книга царей»). Книга состоит из 50 царствований, то есть глав. В одной рассказывается о битве при Герате (город в Афганистане) между тюрками и персами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.240.205 (0.014 с.)