Глава 1 педагогика в системе современного человекознания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 педагогика в системе современного человекознания



Педагогика как область гуманитарного знания

Понятийный аппарат педагогики

Связь педагогики с другими науками

Понятие о методологии и методологических принципах педагогики

Методы и организация педагогического исследования

Контрольные вопросы и задания

 

Глава 2 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

1. Кризис современной педагогики и поиски путей его преодоления

Аксиологический подход в изучении педагогических явлений

Идеи гуманизма как основа современной педагогики

4. Гуманизация образования как социально-педагогический принцип развития системы образования

Контрольные вопросы и задания

Глава 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ

Сущность социализации

Механизмы социализации

Классификация и общая характеристика факторов социализации

Этнические особенности и их роль в социализации

5. Особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни

Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации

Семья как институт социализации

Общество сверстников как фактор социализации

Контрольные вопросы и задания

 

Глава 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики

Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.

Стратегии педагогического взаимодействия

Феномены педагогического взаимодействия

Коммуникативные задачи педагогического взаимодействия

6. Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия

7. Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия

Контрольные вопросы и задания

Глава 5 ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ

1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

Профессиональные качества педагога

Творчество в педагогической деятельности

Профессиональное развитие и самовоспитание педагога

Контрольные вопросы и задания

Раздел 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Глава 6 ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Обучение и развитие в традиционной и гуманистической педагогике

Концепции развивающего обучения

3. Концепции, ориентированные на психическое развитие

4. Концепции, учитывающие личностное развитие

Развитие психических функций в обучении

Контрольные вопросы и задания

 

Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ

1. Сущность содержания образования и его компоненты

2. Теории формирования содержания образования

3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования

4. Государственный образовательный стандарт

5. Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения

6. Учебные программы и учебная литература

Контрольные вопросы

Глава 8 ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

Понятие метода обучения

Эволюция методов обучения

Классификация методов обучения

Контрольные вопросы и задания

 

Глава 9 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся

Контрольные вопросы и задания

 

Глава 10 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Понятие о формах организации обучения

Виды учебной деятельности учащегося

Формы организации текущей учебной работы

Внеурочные формы организации текущей учебной работы

Правила выполнения домашних заданий

Контрольные вопросы

Глава 11 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Понятие о средствах обучения и их сущность

Средства обучения на уроке

Средства обучения на уровне предмета

Сочетание средств обучения на уроке

Контрольные вопросы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.005 с.)