![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка концептуальной модели базы данных на основе метода «объект-связь»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассматриваются объекты, имеющие экземпляры, обладающие набором свойств - атрибутов (например, КУРС имеет атрибуты название_курса, номер_семестра, шифр_группы, число_часов и т. д.) и допускающие однозначную идентификацию (например, объекты КУРС и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, причем первый объект идентифицируется названием курса, а второй - ФИО преподавателя). Атрибут (или набор атрибутов), однозначно идентифицирующий объект, называется ключом объекта. Между объектами существуют связи (например, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧИТАЕТ КУРС). В дальнейшем будут рассматриваться только бинарные связи (связи между двумя объектами). Каждая связь характеризуется степенью связи, которая определяет, сколько экземпляров одного объекта связано с экземплярами другого объекта. В соответствии с этим определением существуют бинарные связи степеней: · · · При любой степени связи класс принадлежности каждого объекта может быть обязательным или необязательным. Класс принадлежности объекта является обязательным, если все экземпляры объекта участвуют в связи, и необязательным - в противном случае. Будем записывать возможные варианты классов принадлежности в виде О-О, О-Н, Н-О, Н-Н. Указание * вместо О или Н означает, что класс принадлежности несущественен. Сочетание степени связи и класса принадлежности может быть любым и зависит от условий функционирования предметной области. Например, связь ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧИТАЕТ КУРС может иметь степень 1:1 (это означает, что каждый преподаватель читает не более одного курса, и каждый курс читается не более чем одним преподавателем), степень 1:N (это означает, что каждый преподаватель может читать несколько курсов, но каждый курс читается не более чем одним преподавателем) или степень M:N (это означает, что каждый преподаватель может читать несколько курсов, и каждый курс может читаться несколькими преподавателями). При каждом варианте степени связи могут быть различные варианты класса принадлежности для каждого из двух объектов, участвующих в связи. Например, если степень связи 1:1 и класс принадлежности для первого объекта обязателен, а для второго необязателен, то это означает, что все экземпляры объекта ПРЕПОДАВАТЕЛЬ читают какие-либо курсы, но есть курсы, которые не читаются ни одним преподавателем.
Графичеси такой вариант для экземпляров объектов отображается следующим образом:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧИТАЕТ КУРС П3 о---------------------------------о К1 П2 о---------------------------------о К2 П1 о---------------------------------о К3 о К4 Чаще дается графическое отображение на уровне объектов (рис. 5):
Рис. 5 Вид стрелки обозначает степень связи; О и Н - класс принадлежности обязателен или необязателен; линия - связь. Такое отображение называется ER - диаграммой. Аналогичные отображения могут быть даны для всех комбинаций вариантов степеней связи и классов принадлежности. Проектирование концептуальной модели состоит в построении реляционных отношений и их первичных ключей на основе анализа ER - диаграмм и применения следующих правил, учитывающих степень связи и класс принадлежности объектов: ПРАВИЛО 1. Если степень связи 1:1 и классы принадлежности О-О, то требуется только одно отношение, первичным ключом которого может быть ключ любого объекта. ПРАВИЛО 2. Если степень связи 1:1 и классы принадлежности О-Н, то необходимо построение двух отношений. Каждому объекту соответствует одно отношение; при этом ключ объекта является первичным ключом соответствующего отношения. Кроме того, ключ второго объекта добавляется в качестве атрибута в первое отношение. ПРАВИЛО 3. Если степень связи 1:1 и классы принадлежности Н-Н, то необходимо построение трех отношений: по одному на каждый объект (первичные ключи отношений совпадают с ключами объектов) и связующего отношения, первичным ключом которого будет комбинация ключей объектов. ПРАВИЛО 4. Если степень связи 1:N и классы принадлежности *-О, то достаточным является использование двух отношений, соответствующих объектам, причем первичными ключами будут ключи объектов, но дополнительно ключ первого объекта должен быть атрибутом второго отношения.
ПРАВИЛО 5. Если степень связи 1:N и классы принадлежности *-Н, то необходимо построение трех отношений: по одному на каждый объект (первичные ключи отношений совпадают с ключами объектов) и связующего отношения, первичным ключом которого будет комбинация ключей объектов. ПРАВИЛО 6. Если степень связи M:N, то необходимо построение трех отношений: по одному на каждый объект (первичные ключи отношений совпадают с ключами объектов) и связующего отношения, первичным ключом которого будет комбинация ключей объектов. После этого все неключевые атрибуты распределяются по отношениям. Пример проектирования отношений представлен на рис. 6: Рис. 6
Для каждой ER- диаграммы согласно правилу 4 получаем по 2 отношения: Учитель (ФИО учителя) Класс (Название класса, ФИО учителя). Класс (Название класса) Ученик (ФИО ученика, Название класса). Класс (Название класса) Предмет (Название предмета, Название класса). Исключая дублирующие отношения и добавляя неключевые атрибуты, получим отношения: Учитель (ФИО учителя) Класс (Название класса, ФИО учителя). Ученик(ФИО ученика, Название класса, Балл ученика, Дата получения балла). Предмет (Название предмета, Название класса).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.183.78 (0.009 с.) |