Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка концептуальной модели базы данных на основе метода «объект-связь»
Рассматриваются объекты, имеющие экземпляры, обладающие набором свойств - атрибутов (например, КУРС имеет атрибуты название_курса, номер_семестра, шифр_группы, число_часов и т. д.) и допускающие однозначную идентификацию (например, объекты КУРС и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, причем первый объект идентифицируется названием курса, а второй - ФИО преподавателя). Атрибут (или набор атрибутов), однозначно идентифицирующий объект, называется ключом объекта. Между объектами существуют связи (например, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧИТАЕТ КУРС). В дальнейшем будут рассматриваться только бинарные связи (связи между двумя объектами). Каждая связь характеризуется степенью связи, которая определяет, сколько экземпляров одного объекта связано с экземплярами другого объекта. В соответствии с этим определением существуют бинарные связи степеней: · 1: 1 (каждый экземпляр одного объекта связан не более чем с одним экземпляром другого), обозначается; · 1: N (каждый экземпляр одного объекта связан с несколькими экземплярами другого, но каждый экземпляр второго объекта связан не более чем с одним экземпляром первого), обозначается; · M: N (каждый экземпляр первого объекта связан с несколькими экземплярами второго и наоборот), обозначается. При любой степени связи класс принадлежности каждого объекта может быть обязательным или необязательным. Класс принадлежности объекта является обязательным, если все экземпляры объекта участвуют в связи, и необязательным - в противном случае. Будем записывать возможные варианты классов принадлежности в виде О-О, О-Н, Н-О, Н-Н. Указание * вместо О или Н означает, что класс принадлежности несущественен. Сочетание степени связи и класса принадлежности может быть любым и зависит от условий функционирования предметной области. Например, связь ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧИТАЕТ КУРС может иметь степень 1:1 (это означает, что каждый преподаватель читает не более одного курса, и каждый курс читается не более чем одним преподавателем), степень 1:N (это означает, что каждый преподаватель может читать несколько курсов, но каждый курс читается не более чем одним преподавателем) или степень M:N (это означает, что каждый преподаватель может читать несколько курсов, и каждый курс может читаться несколькими преподавателями). При каждом варианте степени связи могут быть различные варианты класса принадлежности для каждого из двух объектов, участвующих в связи. Например, если степень связи 1:1 и класс принадлежности для первого объекта обязателен, а для второго необязателен, то это означает, что все экземпляры объекта ПРЕПОДАВАТЕЛЬ читают какие-либо курсы, но есть курсы, которые не читаются ни одним преподавателем.
Графичеси такой вариант для экземпляров объектов отображается следующим образом:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧИТАЕТ КУРС П3 о---------------------------------о К1 П2 о---------------------------------о К2 П1 о---------------------------------о К3 о К4 Чаще дается графическое отображение на уровне объектов (рис. 5):
Рис. 5 Вид стрелки обозначает степень связи; О и Н - класс принадлежности обязателен или необязателен; линия - связь. Такое отображение называется ER - диаграммой. Аналогичные отображения могут быть даны для всех комбинаций вариантов степеней связи и классов принадлежности. Проектирование концептуальной модели состоит в построении реляционных отношений и их первичных ключей на основе анализа ER - диаграмм и применения следующих правил, учитывающих степень связи и класс принадлежности объектов: ПРАВИЛО 1. Если степень связи 1:1 и классы принадлежности О-О, то требуется только одно отношение, первичным ключом которого может быть ключ любого объекта. ПРАВИЛО 2. Если степень связи 1:1 и классы принадлежности О-Н, то необходимо построение двух отношений. Каждому объекту соответствует одно отношение; при этом ключ объекта является первичным ключом соответствующего отношения. Кроме того, ключ второго объекта добавляется в качестве атрибута в первое отношение. ПРАВИЛО 3. Если степень связи 1:1 и классы принадлежности Н-Н, то необходимо построение трех отношений: по одному на каждый объект (первичные ключи отношений совпадают с ключами объектов) и связующего отношения, первичным ключом которого будет комбинация ключей объектов. ПРАВИЛО 4. Если степень связи 1:N и классы принадлежности *-О, то достаточным является использование двух отношений, соответствующих объектам, причем первичными ключами будут ключи объектов, но дополнительно ключ первого объекта должен быть атрибутом второго отношения.
ПРАВИЛО 5. Если степень связи 1:N и классы принадлежности *-Н, то необходимо построение трех отношений: по одному на каждый объект (первичные ключи отношений совпадают с ключами объектов) и связующего отношения, первичным ключом которого будет комбинация ключей объектов. ПРАВИЛО 6. Если степень связи M:N, то необходимо построение трех отношений: по одному на каждый объект (первичные ключи отношений совпадают с ключами объектов) и связующего отношения, первичным ключом которого будет комбинация ключей объектов. После этого все неключевые атрибуты распределяются по отношениям. Пример проектирования отношений представлен на рис. 6: Рис. 6
Для каждой ER- диаграммы согласно правилу 4 получаем по 2 отношения: Учитель (ФИО учителя) Класс (Название класса, ФИО учителя). Класс (Название класса) Ученик (ФИО ученика, Название класса). Класс (Название класса) Предмет (Название предмета, Название класса). Исключая дублирующие отношения и добавляя неключевые атрибуты, получим отношения: Учитель (ФИО учителя) Класс (Название класса, ФИО учителя). Ученик(ФИО ученика, Название класса, Балл ученика, Дата получения балла). Предмет (Название предмета, Название класса).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.33.207 (0.009 с.) |