О проведении Конкурса профессионального мастерства студенческих педагогических отрядов Кировской области «Я – вожатый» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении Конкурса профессионального мастерства студенческих педагогических отрядов Кировской области «Я – вожатый»



ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Конкурса профессионального мастерства студенческих педагогических отрядов Кировской области «Я – вожатый»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса профессионального мастерства студенческих педагогических отрядов Кировской области «Я – вожатый» (далее – Конкурс).

1.2. Настоящее Положение определяет сроки проведения Конкурса, порядок организации и проведения мероприятия, требования к участникам Конкурса и порядок их участия в Конкурсе.

1.3. Учредителями и организаторами Конкурса является Кировское региональное отделение Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" (далее - Штаб).

Цели и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является выявления лучшего опыта работы студенческих педагогических отрядов в области организации летнего детского оздоровления.

2.2. В связи с поставленной целью обозначены следующие задачи:

¾ развитие творческой инициативы и креативности студентов;

¾ стимулирование студентов к повышению педагогического мастерства;

¾ распространение различных форм и методов работы;

¾ повышение престижности работы вожатых в детских оздоровительных лагерях;

¾ распространение информации о деятельности студенческих педагогических отрядов;

¾ выявление и награждение лучшего педагогического отряда;

¾ наработка методических материалов по организации деятельности вожатых в лагерях.

 

Программа, сроки и место проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 18 по 27 ноября 2016 года на базе Вятского государственного университета (ВятГУ);

3.2. Конкурс проводится в соответствии с программой (Приложение № 1).

Рабочие органы Конкурса

4.1. Руководство Конкурсом осуществляет Организационный комитет (далее - Оргкомитет), формируемый учредителями и организаторами Конкурса из числа комсостава Областного студенческого педагогического отряда «Факел» (далее – ОСПО), ветеранов ОСПО, представителей иных заинтересованных лиц и структур.

4.2. Оргкомитет Конкурса:

  • утверждает Положение о Конкурсе и программу Конкурса;
  • определяет состав участников Конкурса, в том числе квоты для формирования команд участников Конкурса;
  • оказывает информационное содействие в формировании команд участников Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
  • организует предварительный просмотр, прослушивание и отбор творческих номеров для включения в Программу Конкурса;
  • формирует состав жюри конкурсных мероприятий Конкурса;
  • осуществляет организационно-административное обеспечение мероприятий Конкурса (в т.ч. обеспечение готовности площадок Конкурса, обеспечение безопасности участников Конкурса);
  • организует материально-техническое обеспечение мероприятий;
  • организует работу с партнерами (в т.ч. спонсорами, благотворителями, СМИ), заключает для этого с ними необходимые соглашения и договоры;
  • осуществляет другие необходимые виды деятельности в целях организации и проведения Конкурса.

4.3. Оргкомитет имеет право включать в программу Конкурса дополнительные мероприятия, а также отменять запланированные мероприятия в случае отсутствия финансирования, плохой погоды или необходимого количества участников.

4.4. Оргкомитет Конкурса обладает эксклюзивным правом на разработку, издание и распространение атрибутики и символики Конкурса.

 

Участники и гости Конкурса

5.1. Участниками Конкурса могут быть сформированные команды педагогических отрядов ВУЗа, имеющие членство в МООО «РСО». В конкурсе принимает участие весь отряд за исключением тех туров, где состав участников ограничен командой из 10 человек (Интеллектуальный тур).

5.2. Для участия в мероприятиях Конкурса необходимо предоставить заявку в Оргкомитет в срок до 6 ноября 2016 года (по форме согласно приложению №3);

Заявки присылаются на электронный адрес: otryad.kirov@gmail.com.

5.3. На 1 и 3 турах Конкурса в качестве зрителей и группы поддержки могут присутствовать все желающие кандидаты и бойцы, командиры и комиссары студенческих отрядов и направлений, а также другие лица, приглашенные участниками или Оргкомитетом Конкурса.

 

Заключительные положения

7.1. Все вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Оргкомитетом исходя из своей компетенции в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Координаты Оргкомитета:

Мальшакова Дарья Андреевна Председатель Оргкомитета, куратор направления педагогических отрядов КРО МООО "РСО" Телефон: 8-922-910-71-46, e-mail: malshakovadasha@mail.ru   Татаринов Юрий Леонидович Зам. председателя Оргкомитета по организационным вопросам, куратор направления педагогических отрядов Штаба СО ВятГУ Телефон: 8-963-888-75-25   Гилева Ярослава Сергеевна Зам. председателя Оргкомитета по вопросам содержания Конкурса, куратор направления педагогических отрядов Штаба СО ВятГУ Телефон: 8-912-731-84-37   Адрес Кировского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды»: 610014, ул. Пугачева, д.18, г. Киров, Кировская область E-mail:otryad.kirov@gmail.com; ВКонтакте: vk.com/so_kirov

Приложение №1

Программа

Этап – «Мы в теме»

Участникам предлагается таблица с секциями по различным темам. В каждой из 5 секций по 5 вопросов разной степени сложности (от 10 до 160). Команда участников выбирает секцию и сложность вопроса, за правильный ответ получает заранее определенное количество баллов.

Этап – «Скрытый смысл»

Данный этап похож на элемент игры «Что? Где? Когда?» и представляет собой загадку с выносом черного ящика. Участникам необходимо отгадать, что в нем находится. Каждая команда после обсуждения (1 минута) дает вариант ответа, написанный на отдельном листочке. Ответ передается жюри. Оглашается правильный ответ. Командам, которые написали верный ответ, начисляются баллы (30 баллов).

Этап – «Игра наоборот»

Командам задается вопрос. Участникам даётся 1 минута на совещание, по истечению которой у команды должно быть сформировано несколько вариантов ответа. По очереди командиры команд называют варианты ответов. Версии команд не должны совпадать. Задача команды – угадать самый непопулярный ответ, т.к. баллы распределяются по возрастающей сверху вниз (от 20 до 180 – всего 9 позиций). Первой отвечает команда, имеющая наименьшее число очков после 2 этапов. Поля игрового табло открываются соответственно, если назван правильный ответ. Каждая команда имеет пять попыток. Неотгаданные позиции просто оглашаются, баллы за них командам не начисляются.

Этап – Блиц-опрос

В данном этапе участвуют командиры команд. Командиру задаются вопросы (одновременно они появляются на экране) в течение 1 минуты. Его задача ответить на большее количество вопросов самостоятельно, не советуясь с командой. За каждый правильный ответ начисляется по 3 балла.

 

III тур – «Методический» (18 - 27 ноября 2016 года)

Данный тур является заочным. Каждая команда предоставляет методическую разработку дела в детском лагере по одному из направлений. Разработки команд оцениваются жюри в соответствии с Критериями (см. Приложение №2), баллы отправляются в общий зачет команды на Конкурсе, далее суммируются с итоговыми оценками двух предыдущих туров.

Третий тур направлен на выявление умений написания методических разработок дел, грамотного планирования деятельности, распределения обязанностей между организаторами, а также творческий подход и новизна в организации коллективных творческих дел в детском учреждении.

Участникам Конкурса предлагается написать методическую разработку общелагерного дела в детском лагере по одному из направлений:

- общественное;

- спортивно-оздоровительное;

- досуговое;

- образовательное;

- интеллектуальное;

- социально-значимое.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и пособий.

3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

4. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.

5. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны быть обоснованы педагогическим опытом.

6. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления деятельности в лагере.

7. Ориентировать организацию деятельности вожатого в направлении широкого применении активных форм и методов работы.

8. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (план, карточки, иллюстрации и т.п.).

9. Разработка обязательно должна содержать:

· Титульный лист (название отряда, название дела, состав команды);

· Пояснительная записка (актуальность, цель и задачи, предполагаемый возраст детей, предполагаемый результат, особые условия проведения, необходимые материалы/оборудование, реквизит);

· План проведения дела;

· Сценарий проведения дела;

· Дидактические материалы;

· Рекомендации по проведению подобного дела;

· Список литературы.

Общие требования к оформлению методической разработки.

1. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 3 листов компьютерного текста (шрифт Times New Roman, 14 пт, полуторный интервал. Поля: верхнее и нижнее – 1,5 см, правое – 1 см, левое – 2 см).

2. Объем основного содержания - не менее половины всей разработки.

3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

4. Список использованных источников должен содержать не менее 5 источников.

5. Количество и объем разделов не лимитируется.

Единый шаблон оформления методической разработки представлен в Приложении № 4.

 

Методические разработки необходимо послать в электронном виде в Оргкомитет в срок с 18 по 27 ноября 2016 года на электронный адрес - otryad.kirov@gmail.com– с пометкой о названии отряда и выбранном направлении дела.

По итогам всех 3 туров баллы суммируются, и вычисляется общий результат каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем конкурса.
Приложение №2

Критерии оценки

Оценочный лист

I тур – «Творческий»

Критерии Баллы
ПОЛНОСТЬЮ соответствует – 3 БАЛЛА ЧАСТИЧНО соответствует – 2 БАЛЛА МАЛО соответствует – 1 БАЛЛ
Продолжительность номера в соответствии с условиями конкурса (не более 5-и минут);      
Соответствие содержания номера названию отряда, его специфике;      
Соответствие музыкального материала содержанию номера;      
Качество исполнения, полнота и законченность номера;      
Оригинальность, новизна номера;      
Сплоченность и дисциплинированность команды;      
Композиционное построение сюжета;      
Наличие группы поддержки отряда;      
Использование реквизита;      
Исполнительское мастерство, дикция;      
Максимальное количество баллов – 30 баллов      

II тур – «Интеллектуальный»

1 этап – «Мы в теме»
Команды Баллы за ответы на вопросы
                 
                   
                   
                   
2 этап – «Скрытый смысл»
Команды Ответ команды Правильный ответ Баллы (30 баллов)
       
     
     
3 этап – «Игра наоборот»
Команды Варианты ответов и баллы
             
           
             
           
             
           
4 этап – Блиц-опрос
Команды Количество правильных ответов Количество баллов
     
     
     
                             

 

IIIтур – «Методический»

Критерий Показатели Баллы
Соответствует в полном объеме - 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов
Актуальность и значимость методической разработки Соответствие целей и задач заявленной теме, направлению и возрасту детей.      
Новизна представляемой методической разработки.      
Оригинальность методической разработки относительно традиционных учебно-методических материалов.      
Способы достижения поставленных целей Личностно-ориентированная направленность представляемых в разработке методов и методических приемов.      
Соответствие методов и форм работы поставленным целям и возрастным особенностям детей.      
Реалистичность методической разработки с точки зрения времени, отведенного на реализацию раздела.      
Использование методов и приёмов формирования личностных качеств в соответствие с целями и задачами (развитие самостоятельности, творчества, мобильность мышления и т. п.).      
Организация аналитической работы – выбор форм анализа результатов и эффективности в соответствие с целями и содержанием.      
Содержание методической разработки Связность или систематичность содержания материала в разработке.      
Содержание методической разработки позволяет получить сведения о наиболее рациональной организации дела, эффективности методов и методических приемов, формах, применения современных технических и информационных средств.      
Соответствие содержания дела поставленным целям.      
Качество оформления Материал систематизирован, изложен максимально просто и четко.      
В методической разработке отсутствуют грамматические и орфографические ошибки.      
Заранее объявленные требования к содержанию и оформлению выполнены.      
Максимальное количество баллов – 28 баллов      

Приложение № 3

Заявка на участие

Приложение № 4

Областной студенческий педагогический отряд «Факел» Кировское региональное отделение Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды»

 

СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД «___________________________»

 

 

Методическая разработка

 

___________________________ (форма дела)

«___________________________________» (название дела)

 

Выполнили: _________________ФИО (должность в отряде)

_________________ФИО (должность в отряде)

 

Киров

2016 год

Пояснительная записка

Актуальность:

Цель:

Задачи:

1)

2)

3)

Предполагаемый возраст:

Предполагаемый результат:

Особые условия проведения:

Необходимые материалы:

 

План проведения дела

1)

2)

3)

Сценарий проведения дела

Дидактические материалы

Рекомендации по проведению подобного дела

Список литературы

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Конкурса профессионального мастерства студенческих педагогических отрядов Кировской области «Я – вожатый»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса профессионального мастерства студенческих педагогических отрядов Кировской области «Я – вожатый» (далее – Конкурс).

1.2. Настоящее Положение определяет сроки проведения Конкурса, порядок организации и проведения мероприятия, требования к участникам Конкурса и порядок их участия в Конкурсе.

1.3. Учредителями и организаторами Конкурса является Кировское региональное отделение Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" (далее - Штаб).

Цели и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является выявления лучшего опыта работы студенческих педагогических отрядов в области организации летнего детского оздоровления.

2.2. В связи с поставленной целью обозначены следующие задачи:

¾ развитие творческой инициативы и креативности студентов;

¾ стимулирование студентов к повышению педагогического мастерства;

¾ распространение различных форм и методов работы;

¾ повышение престижности работы вожатых в детских оздоровительных лагерях;

¾ распространение информации о деятельности студенческих педагогических отрядов;

¾ выявление и награждение лучшего педагогического отряда;

¾ наработка методических материалов по организации деятельности вожатых в лагерях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.052 с.)