Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По относительным координатам.

Поиск

Относительные координаты точки – это расстояния по координатным осям от новой точки до предыдущей. Этот способ удобен при расчете координат и позволяет брать первую точку в любом месте чертежа. Относительные координаты вводятся после введения в командную строку знака @., затем вводится значение смещения по Х, затем смещение по У.

- Выберите команду Отрезок на панели инструментов «Рисование».

- NB! Отключите в строке состояния функцию «Динамический ввод».

- Щелкните в любом месте чертежа, отметив первую точку линии.

- Далее вводим с клавиатуры:


@1,0 Enter

@1,3 Enter

@2,0 Enter

@1,-3 Enter

@1,0 Enter

@-1,4 Enter

@1,0 Enter

@-1,1 Enter

@-3,0 Enter

@-1,3 Enter

@-2,-1 Enter

@0,-1 Enter

@1,0 Enter

@1,-3 Enter


- Щелкнуть правой кнопкой мыши в пространстве чертежа и выбрать опцию Замкнуть.

По полярным координатам.

Полярные координаты задаются относительно предыдущей точки в следующем виде: @длина<угол. - Выберите команду Отрезок на панели инструментов «Рисование».

- Щелкните любую точку на чертеже (это будет точка (1) на рисунке 2).

- Введите: @15<90 Enter @25<0 Enter

@25<30 Enter @25<-120 Enter

- Щелкнуть правой кнопкой мыши в пространстве чертежа и выбрать опцию Замкнуть.

По направлению и длине.

Настроим режим полярного отслеживания: щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке режима ПОЛЯРНОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ и выбрать команду Настройки. В открывшемся окне выберем из списка ШАГ УГЛОВ значение 30­­0, отметить галочкой ВКЛ ПОЛЯРНОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ и нажать ОК.

- Выберите команду Отрезок на панели инструментов.

- Щелкните любую точку на чертеже в любом месте.

- Поводите мышью в направлении отрезка длиной 15 появления линии отслеживания под углом 90 и, удерживая мышь на этом направлении, введите с клавиатуры длину отрезка: 15 Enter

- Далее ловим следующее направление 30 градусов, вводим 25 Enter

0 градусов 25 Enter

240 градусов 25 Enter

- Щелкнуть правой кнопкой мыши в пространстве чертежа и выбрать опцию Замкнуть.


Работа со слоями

Вкладка Главная, панель инструментов Слои. Слои подобны лежащим друг на друге прозрачным листам кальки. На различных слоях формируются различные типы данных. Например, один слой может содержать несущие конструкции, стены, перегородки здания, другой слой – коммуникации, электрику и т.п.

Размещая различные группы объектов на отдельных слоях можно структурировать рисунок. Послойная организация чертежа упрощает многие операции по управлению его данными. При создании нового рисунка автоматически создается слой 0: черный цвет, непрерывный тип линии толщиной «по умолчанию», т.е. 0,25мм. Этот слой нельзя удалить и переименовать.

Для создания и настройки свойств слоя используется пиктограмма «Свойства слоя» на панели инструментов Слои. Появится плавающее окно Диспетчер свойств слоев: Для создания нового слоя используется пиктограмма «Создать слой». Далее настраиваем свойства слоя.

Свойства слоев:

1. Статус – состояние слоя (текущий/нетекущий). При двойном щелчке ЛКМ (левой клавишей мыши) в данном поле можно сделать слой текущим, напротив текущего слоя появится зеленая галочка. Элементы будут создаваться на данном слое.Быстрое установление слоя текущим, не используя окна «Диспетчер свойств слоя». На панели инструментов Слои имеется раскрывающийся список: Если нажать в нем на кнопку со стрелкой вниз, то выпадет весь список слоев данного чертежа. Щелкаем по имени необходимого слоя и его свойства отобразятся в данном окошке «Слой».

2. Имя – может состоять из букв, цифр, пробелов и некоторых специальных символов. Имена слоев сортируются в алфавитном порядке.

3. Вкл. – видимость слоя (лампочка желтая – слой видим, голубая лампочка – видимость отключена). На экране будут отображаться те объекты, которые располагаются на видимом слое. Это удобно, если на печать надо вывести не все объекты.

4. Заморозить – объекты на замороженном слое невидимы и не участвуют в регенерации чертежа (регенерация – повторное воспроизведение чертежа при зумировании). Это позволяет ускорить процесс отображения чертежей.

5. Блокировать – запрет на редактирование всех объектов на слое, но они отображаются. Блокированный слой можно сделать текущим, рисовать на нем, замораживать и применять к его примитивам объектную привязку.

6. Цвет – цвет примитивов заданного слоя.

7. Тип линий – тип линий, которым будут отрисовываться все примитивы, принадлежащие слою. По умолчанию стоит один тип линий – Continuous – непрерывный. Левой клавишей внутри столбца Тип линий, кнопка загрузить – в списке выбираем нужный тип линии, ОК, снова выбираем нужный тип линий, ОК.

8. Вес линий – толщина линий, которой будут отрисовываться примитивы, принадлежащие слою. На строке состояния программы Автокад имеется кнопка вкл./выкл. отображения линий в соответствии с назначенными весами:

9. Стиль печати.

Печать – разрешение/запрет вывода слоя на печать.

Сопряжение

Сопряжение – скругление кромок объектов.

 

Последовательность действий:

- Команда Сопряжение.

- Правой клавишей мыши в любом месте чертежа.

- В контекстном меню выбрать опцию Радиус.

- Ввести значение радиуса, по которому необходимо скруглить кромку объекта, нажать Enter.

- Выделить объекты, между которыми выполняется скругление.

Фаска

Фаска – создание скошенных углов.

Необходимо учитывать последовательность указания значений длин и отрезков, между которыми строится скошенный угол:

 

Последовательность действий:

- Команда ФАСКА.

- Правой клавишей мыши в любом месте чертежа.

- Выбрать опцию Длина.

- Ввести значение первой длины (см.рис.), нажать Enter.

- Ввести значение второй длины (см.рис.), нажать Enter.

- Выбрать первый отрезок (щелкнуть по нему).

- Выбрать второй отрезок (щелкнуть по нему).

 

Зеркало

Зеркало – создание зеркальной копии выбранных объектов.

 

Последовательность действий:

- Команда ЗЕРКАЛО.

- Выбрать объекты.

- Нажмите Enter.

- Укажите две точки оси отражения, используя объектные привязки.

- Программа выдаст запрос: Удалить исходные объекты? По умолчанию программа предлагает ответ НЕТ, поэтому на данный запрос можно просто нажать Enter. Если исходные объекты необходимо удалить после выполнения команды Зеркало, то вводим с клавиатуры да и нажимаем Enter.

Смешение

Построение концентрических кругов, параллельных отрезков и кривых.

Последовательность действий:

- Команда СМЕЩЕНИЕ.

- Укажите значение смещения.

- Выберите исходный объект.

- Укажите сторону смещения, щелкнув там левой клавишей мыши.

- Выберите для смещения следующий объект или нажмите Enter для завершения команды.


Нанесение размеров

Для настройки и нанесения размеров используется панель инструментов «Размеры», расположенная во вкладке Аннотации

 

 

По умолчанию имеется один размерный стиль «ISO-25». Можно настроить свой стиль, для этого нажимаем на стрелочку, расположенную рядом с названием панели инструментов.

 

 

Создать новый — кнопка «Новый». Вводим имя нового стиля размеров и нажимаем «Далее».

Откроется окно, в котором выполняем необходимые настройки:

Если необходимо, чтобы размер для окружности был «на полочке», зайти на вкладку Текст и поставить галочку Расположение согласно ISO.

Масштаб + размеры

Команда Масштаб Выделить объекты. Enter.

Указать произвольную точку на чертеже. Задать значение масштаба. Enter.

Для проставления системой AutoCAD правильных размеров после команды масштабирования, необходимо настроить размерный стиль, зайти в настройки размерного стиля и на вкладке Основные единицы в поле Масштаб измерений поставить соответствующее значение.

Например, если чертеж был уменьшен в 4 раза (при выполнении команды Масштаб было задано значение 0.25), то размеры должны быть соответственно увеличены в 4 раза (масштаб измерений в размерном стиле ставим 4).

Быстрое нанесение размеров.

Панель инструментов Размеры расположена на вкладке Аннотации.

Быстрое нанесение размеров:

- Выбрать команду;

- Выбрать объекты, Enter;

- Указать расстояние, на которое отстраняем размерную линию.

Базовые размеры – это последовательность размеров, отсчитываемых от одной базовой линии.

Перед построением базового размера или размерной цепи на объекте должен быть проставлен хотя бы один линейный или угловой размер.

Базовый размер

Выбрать команду Базовый;

Выбираем исходный размер 36 (левой клавишей мыши по нему);

Указываем конечную точку второй размерной линии (3), третьей линии (4) и т.д.;

Как закончили, Enter.

Цепь – конец каждого размера совпадает с началом следующего:

Выбрать команду Цепь (нажать на стрелочку с кнопкой у маркера 2);

Указываем исходный размер;

Указываем конец второй размерной линии, третьей. Enter


Штриховка

Два свойства штриховки:

  1. является блоком (единым объектом);
  2. при изменении объекта заполняющая его штриховка автоматически изменяется под новую форму объекта (необходимо при построении штриховки поставить галочку напротив свойства «Ассоциативность».

Советы:

  1. Для штриховки следует использовать отдельный слой, чтобы в случае информационной разгрузки чертежа можно было отключить или заморозить этот слой.
  2. Штриховки обычно имеют цвет, отличный от цвета той части, которую покрывают.

Создание штриховки:

  1. Команда «Штриховка» на панели «Рисование»
  2. Появляется окошко: Для раскрытия дополнительных настроек используется кнопка со стрелочкой (см.маркер 2).
  3. Для выбора необходимого вида штриховки нажимаем кнопку рядом с полем «Образец». Откроется дополнительное окошко «Палитра образцов штриховки» с 4-мя вкладками (первые две вкладки — ANSI и ISO — содержать стандартные штриховки; вкладка «Другие стандартные» содержит штриховки, не вошедшие в первые две вкладки; четвертая вкладка «Пользовательские» - содержит образцы штриховок, созданных пользователем). Штриховка «SOLID» является однородной заливкой. Выбираем нужный образец и нажимаем ОК.
  4. Можно настроить угол наклона штриховки, масштаб штриховки.
  5. Чем больше масштаб штриховки, тем реже она будет.
  6. Параметр «Исходная точка штриховки». Необходим, например, при штриховке «кирпич», чтобы кладка начиналась с целого кирпича. Ставим галочку «Указанная исходная точка», нажимаем кнопку «Щелкнуть, чтобы задать новую исходную точку» и на экране задаете эту точку.
  7. Параметры задаваемого контура:

а) кнопка «Указать точку» - позволяет в цикле указать внутренние точки областей, контуры которых AutoCAD вычисляет сам. Выйти из цикла указания точек — Enter.

б) кнопка «Выбрать объекты» - позволяет выбрать объекты, пересечение которых и даст заполняемую штриховкой область.

в) кнопка «Исключение островков» - позволяет исключить случайно возникшие островки.

  1. В группе параметров «Настройка» флажок у свойства «Ассоциативность» означает, что при изменении формы объекта штриховка соответственно будет перестраиваться под новый объект.
  2. Параметр «допуск замкнутости» позволяет задавать положительный допуск, и программа в случае обнаружения незамкнутого контура попробует его замкнуть, продлевая кромки на величину допуска, а затем выполнит штриховку.

При этом Ассоциативность штриховки будет отключена!

 


ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Титульный лист



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.102 (0.012 с.)