Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука в жизни современного обществаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Понятие науки: а)наука как социальный институт б)наука как отрасль духовного производства в)наука как особая система знаний 2. Виды науки а) фундаментальные науки б) прикладные науки в) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания 3. Специфические признаки науки 4. Функции современной науки: а) Культурно-мировоззренческая б) Познавательно-объяснительная в) Прогностическая г) Интеграционная д) Социальная е) Производственная 5. Развитие науки. 6. Особенности научной картины мира. Глобальные проблемы человечества - угроза 21 веку 1. Что такое глобальная проблема человечества? 2. Особенности глобальных проблем: а)планетарный характер б)угроза гибарели всему человечеству в)необходимость коллективных усилий мирового сообщества 3. Причины возникновения глоб.пробл.человеч-ва 4. Примеры глоб.пробл.: а)экологическая б)демографическая в)продовольственная г)сырьевая д)энергетическая е)мира и разоружения (предотвращение новой мировой войны) ж)преодоление отсталости развивающихся стран ("север- юг") 5. Основные направления разрешения глобальных проблем: а)наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете б)четкая международная система прогнозирования в)вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень г)концетрация усилий всех стран по решению глоб.пробл. человеч-ва д)формирование нового планетарного сознания на принципах гуманизма Развитие общества 1.Признаки общества. 2.Типы обществ. а)традиционное б)индустриальное в)пост-индустриальное 3.Эволюция общества,законы развития 4.Социальный прогресс 5.Формы прогресса а)реформисткая б)социальные реф. в)полит.реф. г)экономич.реф. б)революционная Энгельс) 2. Общественно-экономическая формация как ключевое понятие 3. Структура общества по формационному подходу: а)надстройка, б)базис, в)производственные силы 4.Формации: а)Первобытно-общинная б)рабовладельческая в)феодальная г)капиталистическая д)коммунистическая 5. Термин цивилизация: а)как определенная стадия в развитии локальных культур б)как ступень исторического развития в)как синоним культуры г)как уровень (ступень) развития того иди иного региона либо отдельного этноса. 6. Теория цивилизации как подход к изучению общества: а)Стадиальный подход: доиндустриальный, индустриальный, постиндустриальный б)Локальный подход: современные типы и структура 7.Сравнительный анализ формационного и цивилизационного подходов к изучению общества Общество и природа 1. Общество и природа - органические части материального мира. 2. Влияние природы на общественные процессы: а) темпы и качество социальной динамики б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация в)особенности ментальности, мироощущения и характера людей г) природные катаклизмы и их социальные последствия 3. Воздействие общества на природную среду: а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека использование возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов в) использование флоры и фауны г) создание преобразований человеком природной среды 4. Значение природы для человека и общества а) кладовая ресурсов б) естественная среда обитания в) источник вдохновения и красоты 5. Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития Образование как социальный институт. 1.Понятие образования 2.функции образования а)экономическая б)социальная в)культурная 3.Основные пути получения образования 4.Ступени образования 5.Общие тенденции в развитии на современном этапе а)демократизация б)непрерывность в)гуманизация г)гуманитаризация д)интернализация е)компьютеризация
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.14 (0.006 с.) |