Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть Б (графические материалы)↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМУКМЕНЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОМ 1 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Заказчик: Администрация МО Старомукменевский сельсовет Асекеевского района Контракт: № 2 от 21 июня 2013г. Исполнитель: ООО «ГЕОГРАД» Шифр: ГГ-208-ТО-ГП-ПЗиЗ-2013
Орск ● 2014 ООО «ГЕОГРАД»
СОСТАВ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
Генеральный план состоит из 2-х томов: «Положение о территориальном планировании» (Том 1), «Материалы по обоснованию» (Том 2). Генеральный план представляется в электронном виде. Проект разработан в программной среде ГИС «MapInfo» в составе электронных графических слоёв и связанной с ними атрибутивной базы данных. Работа выполнена авторским коллективом предприятия градостроительного проектирования ООО «ГЕОГРАД»:
Директор ООО «ГЕОГРАД» Орехов В.А. Директор УГП ООО «ГЕОГРАД» Андреева Н.В. Главный градостроитель проекта Пономарев М.А. Нормоконтролер и технолог Кузакова Т.Ю. Специалист транспортного развития территории Дресвянников М.Е. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ: А. ТЕКСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ - Том 1. Положение о территориальном планировании - Том 2. Материалы по обоснованию Б. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Содержание 1 тома (часть А) Содержание 1 тома (часть А) 3 ВВЕДЕНИЕ.. 5 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСЕЛЕНИИ.. 7 2 РЕСУРСЫ И НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ, ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.. 8 3 ЖИЛИЩНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.. 10 4 ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ.. 15 4.1 Предложения по территориальному планированию.......................................................15 4.2 Развитие и совершенствование функционального зонирования и планировочной структуры поселения………………………………………………….... ………….17 5 ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.. 30 6 ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА И ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ.. 31 7 ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.. 32 7.1 Водоснабжение..................................................................................................... ………….32 7.2 Водоотведение ………………………………………………………………………..... ………….32 7.3 Электроснабжение……………………………………………………………………… ………….33 7.4 Теплоснабжение………………………………………………………………………… ………….33 7.5 Газоснабжение …………………………………………………………………………. ………….34 7.6 Средства связи ………………………………………………………………………… ………….34 8 ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.. 35 9 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ.. 37 10 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ... 38 Мероприятия по охране атмосферного воздуха. 38 Санитарно-защитные зоны.. 39 Мероприятия по охране поверхностных и подземных вод. 39 Мероприятия по охране почв. 41 Развитие системы озеленения. 42 Формирование экологической культуры.. 42 Предложения по санитарной очистке населенных мест.. 43 11 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.. 46
Часть Б (графические материалы)
ВВЕДЕНИЕ
Генеральный план муниципального образования Старомукменевский сельсовет разрабатывается по заказу Администрации МО Старомукменевский сельсовет Асекеевского района в соответствии с муниципальным контрактом и на основании решения администрации Старомукменевского сельсовета о разработке генерального плана. Предыдущая градостроительная документация в МО отсутствует.
Основными причинами, определившими необходимость разработки генерального плана муниципального образования сельское поселение Старомукменевский сельсовет, являются: - отсутствие генерального плана на все муниципальное образование Старомукменевский сельсовет, в состав которого входят три населённых пункта: с. Старомукменево, пос. Шамассовка, пос. Игенчеляр; - введение в действие закона Оренбургской области от 29 августа 2008 года N 2367/495-IV-ОЗ «Об утверждении перечня муниципальных образований Оренбургской области и населенных пунктов, входящих в их состав»; - введение закона Оренбургской области от 09 марта 2005г. № 1893/321-III-ОЗ «О муниципальных образованиях в составе муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области»; - установление границ населенных пунктов; - изменение земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации; - новые требования Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием территории, подготовкой документации по планировке территории, ведением информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; - необходимость осуществления согласованной подготовки документов территориального планирования Оренбургской области, Асекеевского района и МО Старомукменевский сельсовет, с учетом взаимных интересов сопредельных территорий в соответствии с действующим законодательством; - внедрение автономных и альтернативных источников инженерного обеспечения застройки; - ликвидация зон ветхих объектов недвижимости, необходимость реконструкции существующего жилищного фонда; - необходимость эффективного использования существующих территорий промышленных предприятий; - необходимость сохранения природно-экологического каркаса с обеспечением сохранности памятников природы, расположенных на территории поселения; - необходимость изыскания резервных территорий для развития поселения; - необходимость размещения новых и развитие существующих объектов инфраструктуры бизнеса, потребительского рынка (магазины смешанных товаров, оптовые и мелкорозничные ярмарки и т.д.), культурно-досуговых центров.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСЕЛЕНИИ
Муниципальное образование Старомукменевский сельсовет находится в Асекеевском районе Оренбургской области, Приволжского федерального округа Российской Федерации. В состав муниципального образования Старомукменевский сельсовет входят три населённых пункта: с. Старомукменево, пос. Шамассовка, пос. Игенчеляр. Село Старомукменево является административным центром Старомукменевского сельсовета. В настоящее время численность населения сельсовета составляет 728 человек. Площадь МО Старомукменевский сельсовет составляет 8700 га. Плотность населения сельсовета – 8,4 чел/км2. Расстояние от с. Старомукменево до областного центра г. Оренбург - 345 км, до районного центра с. Асекеево – 33 км. Основная роль во внешних связях МО Старомукменевский сельсовет принадлежит автомобильному транспорту. Старомукменевский сельсовет граничит на севере с Яковлевским и Мартыновским сельсоветами, на востоке – с Алексеевским сельсоветом, на юге – с Кутлуевским, Рязановским и Старокульшариповским сельсоветами, на западе – со Старокульшариповским сельсоветом Асекеевского района
Основное направление экономического развития поселения – сельскохозяйственное и промышленное производство. Агропромышленный комплекс является крупнейшим сектором экономики сельсовета, от эффективной работы которого во многом зависит стабильность экономической, социальной и политической ситуации в поселении. Старомукменевский сельсовет относится к северной сельскохозяйственной зоне Оренбургской области, где возделываются зерновые культуры и развито животноводство. Уровень обеспеченности жильем на душу населения составил 19,1 кв.м (в среднем по Оренбургской области - 19,8 кв.м, по России – 20,9 кв.м). К 2034 году – 755 чел. Рост численности населения возможен при определенных условиях, к которым относятся и улучшение качества жизни, и социально- экономическая политика, направленная на поддержание семьи, укрепление здоровья населения, успешная политика занятости населения, а именно создание новых рабочих мест, обусловленного развитием различных функций сельсовета. Село Старомукменево - требуется организация дошкольных групп при школе (согласно СТП района); - организация спортивных сооружении (согласно СТП района); - полигон ТБО; - строительство дороги до полигона ТБО; - строительство водопровода; - строительство локальных очистных сооружений и канализирование села.
Поселок Шамассовка - организация спортивных сооружении (согласно СТП района); - строительство водопровода; - перенос МТМ.
Поселок Игенчеляр - организация спортивных сооружений (согласно СТП района).
ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ 4.1 Предложения по территориальному планированию Проектом предлагается: Село Старомукменево 1. Установление границ населенного пункта с. Старомукменево. Площадь села составит - 242 га. Описание: границы проходят на севере частично по реке Большая Зерикла, частично вдоль жилой застройки на расстоянии 500 метров; на востоке вдоль жилой застройки на расстоянии 400 метров; на юге по реке Ереуз; на западе вдоль жилой застройки на расстоянии 450 метров.
2. Функциональное зонирование территории, с сохранением исторически сложившегося назначения территорий. Жилые зоны охватывают все территории с существующей жилой застройкой и занимают центральную, большую часть села. Территории под новую жилую застройку на свободных участках составят 32,5 га в западной части села. Зоны общественно-деловые сосредоточены в центральной части села. Производственные зоны – на севере за границами населенного пункта и юге села. Зоны специального назначения - в южной части под территорию кладбища. Рекреационные зоны - запланированы в пойме р. Большая Зерикла с целью организации благоустроенных мест отдыха сельчан. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры – в западной части села и на юге за границами села. Зоны сельскохозяйственного использования размещены в восточной части села. 3. Размещение объектов местного значения: - требуется организация дошкольных групп при школе (согласно СТП района); - организация спортивных сооружении (согласно СТП района); - полигон ТБО; - строительство дороги до полигона ТБО; - строительство водопровода; - строительство локальных очистных сооружений и канализирование села.
Поселок Шамассовка 1. Установление границ населенного пункта пос. Шамассовка. Площадь поселка - 67 га. Описание: границы проходят на западе по реке Большая Зерикла; на юге, востоке и севере вдоль жилой застройки на расстоянии 500 метров.
2. Функциональное зонирование территории, с сохранением исторически сложившегося назначения территорий. Жилые зоны охватывают все территории с существующей жилой застройкой. Территории под новую жилую застройку на свободных участках составят 19,1 га. Зона общественно-деловая планируется в центральной части поселка. Зоны специального назначения - в центральной части (под территорию кладбища). Рекреационные зоны -запланированы в пойме р. Большая Зерикла. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры – в северной части поселка. Производственные зоны – на юго-западе и северо-востоке поселка за границей населенного пункта.
3. Размещение объектов местного значения: - организация спортивных сооружении (согласно СТП района); - строительство водопровода; - перенос МТМ.
Поселок Игенчеляр 1. Установление границ населенного пункта пос. Игенчеляр. Площадь поселка - 17 га. Описание: на севере по ручью, впадающему в реку Малая Зерикла; на юге востоке и западе вдоль жилой застройки на расстоянии 550 метров.
2. Функциональное зонирование территории, с сохранением исторически сложившегося назначения территорий. Жилые зоны охватывают все территории с существующей жилой застройкой. Территории под новую жилую застройку на свободных участках составят 5,8 га. Зона общественно-деловая планируется в центральной части поселка. Зоны специального назначения - в южной части (под территорию кладбища). Рекреационная зона - запланирована в северной части.
3. Размещение объектов местного значения: - организация спортивных сооружении (согласно СТП района). 4.2 Развитие и совершенствование функционального зонирования и планировочной структуры поселения Жилая зона Жилые зоны предусматриваются в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несоответствующие требованиям СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», не допускается размещать в жилых зонах. В жилых зонах размещаются дома усадебные с приусадебными участками; отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом социальных нормативов обеспеченности (в т.ч. услуги первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин.); гаражи и автостоянки для легковых автомобилей; культовые объекты. Допускается размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка, как правило, не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду за пределами установленных границ участков этих объектов (санитарно-защитная зона должна иметь размер не менее 25 м.) К жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ населенного пункта. Для жителей многоквартирных жилых домов хозяйственные постройки для скота и птицы могут выделяться за пределами жилой зоны; при многоквартирных домах допускается устройство встроенных или отдельно стоящих коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов. В основе проектных решений по формированию жилой среды использовались следующие принципы: - изыскание наиболее пригодных площадок для нового жилищного строительства на возвышенных местах с глубоким стоянием грунтовых вод, хорошо инсолируемых, расположенных выше по рельефу и течению рек по отношению к производственным объектам; - увеличение темпов индивидуального жилищного строительства с учетом привлечения различных внебюджетных и негосударственных источников, в том числе привлечения средств граждан и за счёт участия в государственных и областных целевых программах; - выход на показатель обеспеченности не менее 30 м кв. общей площади на человека. Такой подход позволит значительно улучшить жилую среду, оптимизировать затраты на создание полноценной социальной и инженерной инфраструктуры. Основные проектные предложения в решении жилищной проблемы и новая жилищная политика: - освоение новых площадок под жилищное строительство; - наращивание темпов строительства жилья за счет индивидуального строительства; - обустройство жилых домов инженерной инфраструктурой; - ликвидация ветхого, аварийного фонда; - поддержка стремления граждан строить и жить в собственных жилых домах, путем предоставления льготных жилищных кредитов, решения проблем инженерного обеспечения, частично компенсируемого из средств бюджета, создания облегченной и контролируемой системы предоставления участков и их застройку.
Основные параметры жилых зон: Тип застройки – усадебный. Площадь участка под индивидуальную застройку - 15 соток. Этажность – до 3 этажей. Плотность населения – 17 человек на 1 га (средний состав семьи 3,5 чел.). Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с требованиями глав 15-16 «Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности» раздела II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов» Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ). Бытовые разрывы между длинными сторонами жилых зданий высотой 2-3 этажа следует принимать не менее 15 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат – не менее 10 м. В районах усадебной и садово-дачной застройки расстояния от окон жилых помещений до стен дома и хозяйственных построек, расположенных на соседних участках, должны быть не менее 6 м., а расстояния до сарая для содержания скота и птицы – 10 м. Расстояние до границы участка должно быть от стены жилого дома 3 м., от хозяйственных построек – 1 м. Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований. Указанные нормы распространяются и на пристраиваемые к существующим жилым домам хозяйственные постройки. Размещаемые в пределах жилой зоны группы сараев должны содержать не более 30 блоков каждая. Сараи для скота и птицы следует предусматривать на расстоянии от окон жилых помещений дома не менее, м: одиночные или двойные - 10, до 8 блоков - 25, свыше 8 до 30 блоков - 50. Площадь застройки сблокированных сараев не должна превышать 800 кв.м. Расстояние от сараев для скота и птицы до шахтных колодцев должно быть не менее 20 м. Допускается пристройка хозяйственного сарая (в том числе для скота и птицы), гаража, бани, теплицы к усадебному дому с соблюдением требований санитарных и противопожарных норм. Предельные значения коэффициентов застройки и коэффициентов плотности застройки территории жилых зон принимается согласно правил землепользования и застройки.
Зона земель лесного фонда К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется лесным законодательством.
Зона земель водного фонда К землям водного фонда относятся земли: 1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; 2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется водным законодательством.
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Муниципальное образование Старомукменевский сельсовет расположено в западной части Оренбургской области. Расстояние от с. Старомукменево до областного центра г. Оренбург - 345 км, до районного центра с. Асекеево – 33 км. Район расположен в стороне от основных областных транспортных коридоров Оренбургской области. Основная региональная дорога, имеющая значение в осуществлении межмуниципальных связей – это дорога меридионального направления Бугуруслан - Старокутлумбетьево, проходящая через село Асекеево. В этом же направлении район пересекает транзитная железная дорога Куйбышевской линии Самара – Уфа. Старомукменевский сельсовет граничит на севере с Яковлевским и Мартыновским сельсоветами, на востоке – с Алексеевским сельсоветом, на юге – с Кутлуевским, Рязановским и Старокульшариповским сельсоветами, на западе – со Старокульшариповским сельсоветом Асекеевского района. Основная роль во внешних связях МО Старомукменевский сельсовет принадлежит автомобильному транспорту.
Проектом предложено: 1. Реконструировать и привести в соответствии с ГОСТом поселковые дороги всех населенных пунктов МО. 2. В новых районах МО предусмотреть зоны транспортной инфраструктуры: разворотные площадки, площадки кратковременного и долговременного хранения транспорта. 3. Строительство автомобильной дороги местного значения: от региональной дороги Старомукменево – Шамассовка подъезд к полигону ТБО. 4. Схемой территориального планирования МО Асекеевский район запланировано: - строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием с целью повышения связности дорожной сети района, между населенными пунктами: - пос. Игенчелляр - с. Алексеево – пос. Шамассовка; - с. Старомукменёво – с. Старокульшарипово. ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА И ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ Главной водной артерией муниципального образования Старомукменевский сельсовет являются река Большая Зерикла, также р. Большой Кинель и ее приток р. Ереуз. Территория всхолмленная и изрезана оврагами и тальвегами. Физико-геологические явления (обвалы, насты, оползни и др.) на территории МО отсутствуют. Водоотвод решается открытым способом по кюветам, сброс талых и дождевых вод производится на пониженные участки рельефа. Освоение новых территорий для застройки требует незначительной инженерной подготовки. Перечень мероприятий по инженерной защите: 1. Организация и очистка поверхностного стока. Отвод поверхностных вод предусматривается осуществлять открытой системой водоотвода, состоящей из лотков, кюветов, нагорных канав. 2. Регулирование русла рек расчисткой и углублением дна 3. Берегоукрепление рек с предварительным уполаживанием берегов с целью ликвидации их разрушения, и, как следствие, скопление и заиливание дна русла, создание выносных скоплений. Крепление откосов предлагается из каменной наброски по подстилающему щебеночному слою. 4. Благоустройство овражных территорий. 5. Для пропуска поверхностных вод через отсыпанное полотно автодороги необходима прокладка через тело полотна водопропускной железобетонной трубы диаметром не менее 1,0 м. 6. Для обеспечения охраны и рационального использования почвы необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по ее рекультивации. Рекультивации подлежат земли, нарушенные и (или) загрязненные при: - разработке месторождений полезных ископаемых; - прокладке трубопроводов различного назначения; - складировании и захоронении промышленных, бытовых биологических и пр. отходов, ядохимикатов. Рекультивируемые, восстановленные территории возможно озеленять. Приведенный состав инженерных мероприятий разработан в объеме, необходимом для обоснования планировочных решений и подлежит уточнению на последующих стадиях проектирования. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Водоснабжение Проектное предложение Для бесперебойного водоснабжения и обеспечения потребностей водой в полном объеме при максимальном водопотреблении необходимо: - проводить мероприятия по поддержанию производительности действующих водозаборов и их развитию; - вести модернизацию сооружений водопровода с заменой морально устаревшего технологического оборудования; - внедрение на водозаборах станций водоподготовки; - строительство новых систем централизованного водоснабжения в МО с устройством единой хозяйственно-питьевой, производственной и противопожарной системы водоснабжения; - выделение целенаправленного финансирования на улучшение санитарно-технического состояния объектов водоснабжения (проведение планово - профилактических работ по обслуживанию водопроводных сетей, благоустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения); - вести перекладку изношенных сетей водопровода и строительство новых участков из современных материалов с закольцовкой тупиковых участков водопровода. Предложения по размещению сетей и сооружений водоснабжения показаны на: «Карта планируемого размещения объектов местного значения в границах МО».
Водоотведение Проектное предложение С целью улучшения санитарной обстановки, уменьшения загрязнения водных объектов, необходимо выполнить следующие мероприятия: - организация централизованной хозяйственно-бытовой системы водоотведения в селе, включающая проектирование и строительство сборных и отводящих коллекторов, насосных станций и очистных сооружений хозяйственно-бытового стока в селе и проектируемой жилой застройке. Все выпуски очищенных стоков должны быть расположены в строгом соответствии со СНиП 2.04.03-85 и др. нормативными документами; - строительство станции ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод; - в целях защиты поверхностных и подземных вод в зоне хозяйственной деятельности предусматривается строительство сливных станций для не канализованной части поселений и специальных очистных сооружений канализации животноводческих ферм. Предложения по размещению сетей и сооружений канализации показаны на: «Карта планируемого размещения объектов местного значения в границах МО».
Электроснабжение
Проектное предложение Проектные решения и удельные нормативные показатели, положенные в основу проекта, приняты в соответствии со СНиП 2.07.01-89*. Дополнительная потребность в электроэнергии на расчетный период, при норме электропотребления для сельских поселений 950 кВт час/год на 1 человека покрывается имеющейся установленной мощностью источников электроснабжения. Для обеспечения электрической энергией новой жилой застройки, объектов соцкультбыта и других необходимо предусмотреть строительство отпаечных ВЛ-10 кВ к трансформаторным подстанциям. А также строительство ВЛ-0,4кВ от ТП к жилому сектору и другим объектам. На планируемый срок проектом предлагается применение альтернативных источников электроэнергии. Целесообразно широкомасштабное использование гелиоресурсов, при современном уровне развития оборудования по выработке электроэнергии из солнечной радиации, ввиду большой солнечной активности в районе. Наращивание мощностей солнечных электростанций в районе, создание энергетической базы для развития экономики и комфортных условий проживания могут стать важным фактором роста промышленного потенциала района, привлечения населения и дальнейшего освоения его территории. Помимо этого, в качестве альтернативных источников электрообеспечения малых населенных пунктов предлагается использование: - ветроэнергоустановки малой мощности – 10 кВт, для малых населенных пунктов, где присутствует относительно стабильная на протяжении года мощность ветряного потока; - биогаз, получаемый с помощью переработки бытовых и сельскохозяйственных отходов сельхозпредприятий, индивидуальных фермерских хозяйств и животноводческих комплексов. Один кубометр такого биогаза примерно эквивалентен 0,6 кубометрам природного газа, 0,7 литрам мазута или 3,5 килограммам дров. Предложения по размещению сетей и сооружений электроснабжения показаны на: «Карта планируемого размещения объектов местного значения в границах МО».
Теплоснабжение Проектное предложение Теплоснабжение новой малоэтажной застройки осуществлять от АОГВ, а новых общественных зданий от экологически чистых мини-котельных. Проводить регулярную перекладку тепловых сетей, их ремонт с целью снижения потерь тепла. Проводить модернизацию существующих котельных с целью увеличения их эффективности и снижения вредного воздействия на окружающую среду.
Газоснабжение Проектное предложение При проектировании газопроводов к новым кварталам учитывать данные ранее разработанных схем газоснабжения. Газоснабжение проектируемых кварталов предлагается предусмотреть от существующих газопроводов с учетом дополнительных нагрузок на ГРП. Дополнительно предусматривается прокладка газопроводов высокого и низкого давления. На перспективу расход газа учитывается на коммунально-бытовые нужды из расчета 200 м3/год на одного жителя и отопления малоэтажной застройки исходя из месячной нормы расхода 8,5 м3 на 1 м2 обтапливаемой общей площади в месяц. Данная потребность покрывается имеющейся установленной мощностью источников газоснабжения. Предложения по размещению сетей и сооружений газоснабжения показаны на: «Карта планируемого размещения объектов местного значения в границах МО».
Средства связи Проектное предложение Для развития связи необходимы следующие мероприятия: - перевод аналогового оборудования АТС на цифровое станционное с использованием, по возможности, оптико-волоконных линейных сооружений; - расширение существующих АТС, емкостей которых недостаточно для обеспечения телефонной связью новых абонентов на прилегающих территориях; - строительство АТС в новых жилых районах и населенных пунктах, не имеющих выхода в телефонную сеть связи общего пользования; - строительство телефонных сетей вести по шкафной системе с организацией межшкафных связей, что повышает гибкость и надежность эксплуатации сетей; - развитие оптико-волоконной связи, сотовой связи, IP-телефонии, сети Internet. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Для обеспечения устойчивого и безопасного градостроительного развития МО Старомукменевский сельсовет необходимо решение целого ряда проблем в сфере экологии. Генпланом предусмотрены природоохранные мероприятия для защиты атмосферного воздуха, водных объектов, почв и т.д. Одним из самых эффективных средств оптимизации природопользования являются штрафы. Размеры штрафов должны быть такими, чтобы они сделали невыгодным нарушение норм природопользования. Выплата штрафов не должна освобождать виновных от обязанностей по ликвидации последствий допущенных ими нарушений. Помимо штрафных санкций за сверхнормативное загрязнение почв, вод и атмосферного воздуха, необходимо внедрить повышенные платы и штрафы за все виды ущерба: затопление и подтопление территорий, прилегающих к дорогам и другим водоподпорным сооружениям, механическое разрушение растительности и почв, лесные пожары, браконьерство и др. В целях охраны окружающей среды, улучшения экологического состояния территории МО Старомукменевский сельсовет устанавливаются водоохранные зоны, зоны санитарной охраны объектов питьевого водоснабжения, санитарно-защитные зоны, охранные зоны вокруг объектов, требующих особого внимания (см. раздел «Зоны с особыми условиями использования территории»).
Санитарно-защитные зоны На территории МО Старомукменевский сельсовет прослеживается ряд нарушений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, жилая застройка попадает в СЗЗ от следующих объектов: - МТМ в пос. Шамассовка (в СЗЗ попадают 17 домов, необходимо вынести данный объект в промышленную зону в восточной части поселка, территориальные ресурсы определены генеральным планом); - Свалка ТБО в с. Старомукменево (в СЗЗ попадают 12 домов, необходимо рекультивировать свалку, генеральным планом определен полигон ТБО – на север от села). В результате предусмотренных мероприятий площадь земель жилого фонда в пределах санитарно-защитных зон в Старомукменевском сельсовете сокращается.
Мероприятия по охране почв На территории Старомукменевского сельсовета должна применяться система земледелия, состоящая из взаимосвязанных агротехнических, мелиоративных и организационно-хозяйственных мероприятий, направленная на эффективное использование земли, сохранение и повышение плодородия почвы в целях получения высоких урожаев с/х культур. Разработку и ведение системы земледелия для каждого конкретного хозяйства необходимо вести в направлениях: - Защита земель от водной и ветровой эрозии во избежание образования смытых и намытых почв, защита от загрязнений бытовыми отходами, др. процессов разрушения; - Предотвращения загрязнения земель неочищенными сточными водами, ядохимикатами, производственными и пр. технологическими отходами; - Внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с потребностями почв; - Рекультивация нарушенных земель, повышение их плодородия и др.; - Усовершенствование системы земледелия и агротехнологии, добиться экологической безопасности производства; - Осуществление контроля за фоновым загрязнением почвенного Старомукменева, учитывая возможность атмосферного и снегового загрязнения; - Проведение мониторинга почв с/х угодий на концентрацию в них пестицидов и удобрений.
Также в сельсовете необходимо развитие системы использования вторичных ресурсов, совершенствование системы управления движением твердых бытовых отходов путем внедрения их разделительного сбора и сортировки, санитарная очистка и защита земель, рекультивация загрязненного почвенного слоя в районах застройки и на территориях промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Кроме того, в части охраны и оздоровления земель, защиты от загрязнения подземных и поверхностных вод и развития системы обращения с отходами настоящим проектом предлагается ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов в Старомукменевском сельсовете. При эксплуатации существующих и строительстве новых скотомогильников необходимо строго соблюдать требования «Ветеринарно-санитарных правил, утилизации и уничтожения биологических отходов». При строительстве новых скотомогильников предлагается следующий способ обеззараживания биологических отходов: в соответствии с п.4.1.2 «ветеринарно-санитарных правил, утилизации и уничтожения биологических отходов», дно ямы засыпается сухой хлорной известью или другим хлорсодержащим дезинфицирующим средством с содержанием активного хлора не менее 25% из расчета 2 кг на 1м2 площади. Непосредственно перед захоронением у павших животных вскрывают брюшную полость с целью недопущения самопроизвольного вскрытия могилы из-за скопившихся газов, а затем трупы обсыпают тем же дезинфектантом.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.014 с.) |