Для бакалавров основная часть состоит из 2 глав. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для бакалавров основная часть состоит из 2 глав.



Финансовый менеджмент

 

 

Методические указания для выполнения контрольных и курсовых работ

 

студентам экономических направлений и специальностей

 

Содержание методических указаний

 

1. Общие требования к выполнению курсовой работы………………………………2

2. Требования к оформлению работы……………………………...…………………..8

3. Критерии оценки студенческой работы……………………………………………11

4. Примерная тематика курсовых (контрольных) работ……………………………..12

5. Примерные планы курсовых (контрольных) работ………………………………..14

6. Публичная финансовая отчетность российских организаций в сети Интернет…32

 

 

Магнитогорск

 

 


Контрольная работа по дисциплине «Финансовый менеджмент» представляет собой начальный этап выполнения курсовой работы. В контрольной работе студент исследует самостоятельно выбранный объект и предмет исследования.

В контрольной работе, в отличие от курсовой, не требуется расчёт экономического эффекта от внедрения предлагаемых студентом мероприятий для совершенствования финансового менеджмента в исследуемой организации. Все остальные требования одинаковы как для курсовой, так и для контрольной работы.

 

1. Общие требования к выполнению курсовой работы

При выполнении курсовой работы студенту предлагается на выбор

перечень тем курсовых работ по дисциплине «Финансовый менеджмент»,

разработанного и утвержденного на кафедре экономики и финансов. Кроме

перечисленных тем студенты имеют право предлагать свои темы, которые

соответствуют учебному плану дисциплины. План курсовой работы рекомендуется согласовывать с научным руководителем.

Условием выполнения работы является наличие объекта исследования

или практического материала по теме исследования.

Выполненная курсовая работа представляется на кафедру согласно

графику ее выполнения. Курсовая работа регистрируется на кафедре и

передается научному руководителю. В течение 10-ти дней руководитель

проверяет и рецензирует работу. Если у руководителя есть замечания, то она

возвращается на доработку. Студент знакомится с рецензией, вносит в случае

необходимости исправления и защищает курсовую работу у руководителя. Защита курсовой работы является допуском к сдаче экзамена по дисциплине.

Законченная курсовая работа (проект) должна включать:

- титульный лист стандартного образца;

- оглавление;

- введение (цель и задачи работы, обоснование актуальности

выбранной темы);

- основная часть работы;

- заключение (основные выводы по работе);

- список литературы;

- приложения (не обязательно).

Во введении обосновывается актуальность исследования,

определяются цели и задачи курсовой работы; объект исследования;

указываются источники информации (авторы учебников, монографий,

статей, с использованием которых выполнена курсовая работа). Объем

введения 1-2 страницы. Предметом курсовой работы чаще всего является некоторая часть или отдельная единица объекта курсовой работы.

Например:

объект – ОАО ММК;

предмет – дебиторская задолженность ОАО ММК;

цель - совершенствование управления дебиторской задолженностью (соответствует теме курсовой работы);

задачи: - изучить методические основы организации управления дебиторской задолженностью;

- оценить уровень организации и эффективности управления дебиторской задолженности на ОАО ММК;

- выявить тенденции развития управления дебиторской задолженностью за 4 года, предшествующих текущему;

- изучить современные подходы и методы управления дебиторской задолженностью;

- выбрать наиболее приемлемый метод и разработать мероприятия, которые позволят ОАО ММК более эффективно управлять дебиторской задолженностью;

- рассчитать экономический эффект от предложенного мероприятия.

 

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ РАЗДЕЛА

«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»

 

Пример оформления стандартов;

1. ГОСТ Р 51705.1-2001. Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования. Требования [Текст]. Введ. 2001-07-01. М.: Госстандарт России: ИПК Изд-во стандартов, 2001. 15 с.

2. ГОСТ Р 51760-2001. Тара потребительская полимерная. Общие технические условия[Текст]. Введ. 2002 - 01-01. М.: Госстандарт России: ИПК Изд-во стандартов, 2001.59 с.

Пример оформления электронных источников:

1. http://www.proco.ru/haccp_6.htm

2. Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита. http://www/iia-ru.ru/goods/index.html#top.

Пример оформления статьи из журнала, газеты:

1. Аршакуни, В. Система ХАССП: российской версии – два года. Стандарты и качество [Текст]: научно-технический и экономический журнал/учредитель Госстандарт России. М.: РИА «Стандарты и качество». 2003. № 9. С. 85-87. ISSN 0038-9692.

2. Кайшев, В.Г. Состояние и развитие продовольственного комплекса России. Пищевая промышленность [Текст]: научно-технический журнал/учредитель «Пищепромиздат». М.: Пищевая промышленность. 2006. № 3. С. 6-8. ISSN 0235-2486.

Пример оформления книги одного автора:

1. Криштофович, В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст]: учебник / В.И. Криштофович. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. 592 с. ISBN 978-5-91131-495-8.

2. Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования [Текст]: учебник / И.Г. Семакин. М.: «Академия», 2008. 280 с.

Пример описания книги под редакцией:

1. Магомедов, М.Д. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности [Текст]: учебное пособие /М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. М.: «Дашков и К0», 2006. 192с. ISBN 5-94798-892-5.

2. Ребезов, М.Б. Экономика предприятия молочной промышленности [Текст]: учебное пособие / М.Б. Ребезов, С.В. Манылов. Магнитогорск: МГТУ, 2007.123 с.

Курсовая работа (проект) должна быть сшита, иметь титульный лист.

Предприятия.

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ

ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.2 ВИДЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ (НА

ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ)

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.2 ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. ОПЕРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ

3.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ ПОПОЛНЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Банкротства

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ

АНТИКРИЗИСНОГО ФИНАНСОВГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Виды, причины и развитие кризисных явлений в деятельности предприятия

1.2. Правовые основы банкротства предприятий

1.3. Оценка потенциального банкротства предприятия

1.4. Организация и обеспечение эффективности антикризисного управления

2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА

МАТЕРИАЛАХ ПРЕДПРИЯТИЯ)

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

2.2. Оценка финансового положения предприятия

2.3. Оценка потенциального банкротства предприятия и эффективности реализации

антикризисных мер

3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО БАНКРОТСТВА

ПРЕДПРИЯТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЕГО АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ__

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Предприятия

ВВЕДЕНИЕ

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Состав и законодательно-нормативная база формирования доходов и расходов

предприятия. Виды прибыли

1.2. Понятие и методы определения постоянных и переменных издержек

1.3. Назначение и методика операционного анализа. Методика расчета точки

безубыточности деятельности предприятия

2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗУБЫТОЧНОГО УРОВНЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ)

2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия

2.2.Оценка структуры и динамики доходов и расходов предприятия

2.3. Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности по предприятию

3. ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Ликвидностью организации

ВВЕДЕНИЕ

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И

ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность, назначение и методы финансового анализа деятельности предприятия.

1.2 Методика и назначение оценки финансовой устойчивости предприятия

1.3 Методика и назначение оценки ликвидности предприятия

2. ОЦЕНКА УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И

ЛИКВИДНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ)

2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия

2.2 Оценка абсолютных и относительных показателей ликвидности предприятия

2.3 Оценка абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости

предприятия

3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В

УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ

ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Источников их формирования

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Понятие, назначение, законодательная база регулирования и источники формирования

капитальных вложений

1.2. Политика управления воспроизводством капитальных вложений на предприятии

1.3. Показатели и порядок расчета экономической эффективности капитальных вложений

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫМИ ВЛОЖЕНИЯМИ

ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ)

2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия

2.2. Оценка состава и структуры капитальных вложений и источников их

финансирования

2.3. Оценка эффективности капитальных вложений предприятия

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИАТЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

НА ПРЕДПРИЯТИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Хозяйствования

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО

ФИНАНСОВГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Виды, причины и развитие кризисных явлений в деятельности предприятия

1.2. Правовые основы банкротства предприятий

1.3. Организация и обеспечение эффективности антикризисного управления

1.4. Сущность и назначение бюджетирования в системе формирования эффективного

управления финансами предприятия

2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(НА МАТЕРИАЛАХ ПРЕДПРИЯТИЯ)

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

2.2. Оценка финансового положения предприятия

2.3. Назначение, виды и характеристика бюджетов на предприятии

3. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ ФИНАНСОВОГО

МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Финансами предприятия

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность, задачи, объекты и методы финансового планирования в

организации

1.2 Задачи и содержание оперативного финансового планирования

1.3 Бизнес-план как результат стратегического финансового планирования в

организации

1.4 Объекты, цели и содержание финансового контроллинга на предприятии

2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЛИНГА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ)

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Организация и результативность оперативного финансового планирования на

предприятии

2.3 Оценка эффективности финансового контроллинга в управлении денежными потоками

и структурой капитала организации

3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ФИНАНСОВОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Предприятия

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность, классификация и источники финансирования оборотных активов

предприятия__

1.2 Цели и содержание управления отдельными элементами оборотного капитала

предприятия

1.3 Цели и содержание оперативного финансового менеджмента на предприятии.

2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ)

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Оценка достаточности собственного оборотного капитала и ликвидности баланса

предприятия

2.3 Оценка эффективности оперативного управления отдельными элементами оборотного

капитала на предприятии

3.СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ И СТРУКТУРЫ ОБОРОТНЫХ

АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОАО «Башинформсвязь»

http://www.bashtel.ru/A&I/god_otchet.php

14. ОАО "МОЭК" (московская объединённая энергетическая компания)

http://oaomoek.ru/ru/_downloads/investor/otchet/2013/godovoi-otchet-moek-za-2013-god.pdf

15. ОАО "Мытищинский молочный завод"

http://www.oaommz.ru/reporting.html

16. ОАО "Дагэнергосеть"

http://dagenergo.ru/buh_otch

17. ОАО "Сетевая компания" (Казань)

http://www.gridcom-rt.ru/raskinfo/information/accounting-reporting

18. ОАО "Научно-производственное объединение «Стрела" (Тула)

http://www.npostrela.com/ru/shareholders_and_investors/annual_financial_statements/

19. ОАО "СИТРОНИКС"

http://www.sitronics.ru/investors/disclosure/balance/

20. ОАО "Единая торговая компания" (Башкирия)

http://www.etk.su/node/6

Финансовый менеджмент

 

 

Методические указания для выполнения контрольных и курсовых работ

 

студентам экономических направлений и специальностей

 

Содержание методических указаний

 

1. Общие требования к выполнению курсовой работы………………………………2

2. Требования к оформлению работы……………………………...…………………..8

3. Критерии оценки студенческой работы……………………………………………11

4. Примерная тематика курсовых (контрольных) работ……………………………..12

5. Примерные планы курсовых (контрольных) работ………………………………..14

6. Публичная финансовая отчетность российских организаций в сети Интернет…32

 

 

Магнитогорск

 

 


Контрольная работа по дисциплине «Финансовый менеджмент» представляет собой начальный этап выполнения курсовой работы. В контрольной работе студент исследует самостоятельно выбранный объект и предмет исследования.

В контрольной работе, в отличие от курсовой, не требуется расчёт экономического эффекта от внедрения предлагаемых студентом мероприятий для совершенствования финансового менеджмента в исследуемой организации. Все остальные требования одинаковы как для курсовой, так и для контрольной работы.

 

1. Общие требования к выполнению курсовой работы

При выполнении курсовой работы студенту предлагается на выбор

перечень тем курсовых работ по дисциплине «Финансовый менеджмент»,

разработанного и утвержденного на кафедре экономики и финансов. Кроме

перечисленных тем студенты имеют право предлагать свои темы, которые

соответствуют учебному плану дисциплины. План курсовой работы рекомендуется согласовывать с научным руководителем.

Условием выполнения работы является наличие объекта исследования

или практического материала по теме исследования.

Выполненная курсовая работа представляется на кафедру согласно

графику ее выполнения. Курсовая работа регистрируется на кафедре и

передается научному руководителю. В течение 10-ти дней руководитель

проверяет и рецензирует работу. Если у руководителя есть замечания, то она

возвращается на доработку. Студент знакомится с рецензией, вносит в случае

необходимости исправления и защищает курсовую работу у руководителя. Защита курсовой работы является допуском к сдаче экзамена по дисциплине.

Законченная курсовая работа (проект) должна включать:

- титульный лист стандартного образца;

- оглавление;

- введение (цель и задачи работы, обоснование актуальности

выбранной темы);

- основная часть работы;

- заключение (основные выводы по работе);

- список литературы;

- приложения (не обязательно).

Во введении обосновывается актуальность исследования,

определяются цели и задачи курсовой работы; объект исследования;

указываются источники информации (авторы учебников, монографий,

статей, с использованием которых выполнена курсовая работа). Объем

введения 1-2 страницы. Предметом курсовой работы чаще всего является некоторая часть или отдельная единица объекта курсовой работы.

Например:

объект – ОАО ММК;

предмет – дебиторская задолженность ОАО ММК;

цель - совершенствование управления дебиторской задолженностью (соответствует теме курсовой работы);

задачи: - изучить методические основы организации управления дебиторской задолженностью;

- оценить уровень организации и эффективности управления дебиторской задолженности на ОАО ММК;

- выявить тенденции развития управления дебиторской задолженностью за 4 года, предшествующих текущему;

- изучить современные подходы и методы управления дебиторской задолженностью;

- выбрать наиболее приемлемый метод и разработать мероприятия, которые позволят ОАО ММК более эффективно управлять дебиторской задолженностью;

- рассчитать экономический эффект от предложенного мероприятия.

 

Для бакалавров основная часть состоит из 2 глав.

1- Теоретическая (8-10 страниц);

Студент структурирует текст теоретической главы по своему усмотрению. Глава может состоять из 2-4 параграфов.

2- Практическая (6-8страниц)

2.1 Характеристика организации (предприятия)

2.2 Система управления объектом в изучаемой организации (предприятии)

2.3 Рекомендации по совершенствованию управления объектом в изучаемой организации (предприятии).

Для специалистов.

Первая глава носит, как правило, теоретический характер, здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора

отечественной и зарубежной литературы. В первой главе должны быть

раскрыты понятие и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены

формулировки. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины и определения должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Ссылка указывается в квадратных скобках в соответствии с номером в списке используемых источников.

Таким образом, в первой главе излагаются:

1) теоретические положения темы. Описывается сущность исследуемых

вопросов, определяется степень их изученности к настоящему моменту

времени, проводится систематизация и критическое рассмотрение

взглядов ведущих отечественных и зарубежных специалистов или

направлений в экономической науке по теме, рассматриваются проблемные _

вопросы;

2) правовые основы. Раскрываются особенности правового регулирования по исследуемым вопросам в РФ, выявляются нерешенные

или проблемные вопросы в законодательстве РФ;

3)методические основы. Систематизируются современные методические

подходы к решению задач, определенных темой работы, рассматриваются

дискуссионные вопросы.

Каждый параграф завершается выводом студента по рассмотренному материалу. Все выводы с основными результатами расчётов переносятся затем в раздел «Заключение».

Рекомендуемый объем первого раздела (главы) составляет 10-12 страниц

машинописного текста.

Вторая глава имеет аналитический характер; в ней приводится

практический материал по конкретной организации (предприятию),

Традиционно в первом параграфе второй главы дается общая характеристика

объекта исследования. В частности, здесь отражается: организационное

построение, правовая форма организации, форма собственности, обзор

учредительных документов, внутренняя и внешняя среда функционирования

организации, конкурентные преимущества, вид деятельности, основные

финансовые показатели и т.д.

В последующих разделах более глубоко проводится анализ финансово-

хозяйственной организации по данным статистической и бухгалтерской

отчетности за последние 3 года, оцениваются факторы, оказывающие

влияние на состояние изучаемого явления, а также изучается опыт работы

организации.

Таким образом, во второй главе на материалах конкретной организации

или региона исследуется существующая практика по теме:

- приводится краткая экономическая характеристика организации в динамике за ряд лет – не менее 4! (цель и виды деятельности организации, состав и структура товарной продукции, товарооборота, рыночная доля, конкуренты,общая оценка проблем и достижений организации);

- изучаются особенности организации финансовой работы в рамках исследуемой темы (организационная структура управления, регламенты, практика финансового учета, анализа, планирования, контроля);

- проводится глубокий анализ практического материала по конкретному

направлению, определенному темой, за последние 3 года;

-выявляются тенденции развития экономических процессов в организации, которые интерпретируются в виде графиков и диаграмм;

- определяются проблемы в ее деятельности и раскрываются основные

причины, их обусловившие.

 

При обработке отчетных данных следует использовать современные

методы экономико-математического анализа, с тем, чтобы дать обоснованную оценку достигнутого уровня финансово-хозяйственной деятельности

организации, выявить закономерности, определить влияние факторов на

динамику показателей. В качестве инструментов анализа студенты должны применять методы финансового, факторного анализа, экономико-математического моделирования, корреляционно-регрессионный анализ с использованием современных компьютерных программ.

Содержание второй главы должно быть проиллюстрировано таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами, которые размещают по

тексту работы или в виде приложений. Приводимый аналитический материал

должен соответствовать теме курсовой работы. После каждой таблицы, рисунка, диаграммы, обязательно должен быть сделать вывод. Все выводы с основными результатами расчётов переносятся затем в раздел «Заключение».

Рекомендуемый объем второго раздела (главы) составляет 12-15 страниц

машинописного текста.

Третья глава посвящается разработке выводов и предложений, вы-

текающих из анализа финансово-хозяйственной деятельности организации,

изучения теоретической литературы, передового опыта и других материалов.

Таким образом, в третьей главе:.

- выявляются внутренние резервы совершенствования организации

финансовой работы, улучшения финансового состояния конкретной

организации;

- разрабатываются пути практического решения выявленных проб л е м;

- вносятся предложения по совершенствованию действующих законодательно-нормативных документов, методических подходов к решению задач.

Объем третьего раздела (главы) должен составлять минимально 7

страниц, рекомендуемый объем – 7-19 страниц машинописного текста.

В заключении отражаются выводы по всем проведенным в работе

исследованиям. Объем заключения должен быть 2-4 страницы.

Список использованных источников включает источниковедческую базу написания курсовой работы (законодательно-нормативную и специальную научную литературу, публикации из периодических изданий) и приводится в конце работы. В указанный список должны включаться только те источники, которые действительно были изучены студентами и в той или иной мере использованы в курсовой работе. Примеры оформления представлены в разделе «Требования к оформлению работы»

В список литературных источников не следует включать морально

устаревшие источники и отмененные, уже не действующие законодательные и нормативно-методические документы.

Приложения могут содержать:

- официальную финансовую (бухгалтерскую) отчетность конкретной организации за последние 4 года

(«Бухгалтерский баланс» предприятия, «Отчет о прибылях и убытках» организации, «Отчет о движении капитала» организации предприятия, «Отчет о движении денежных средств» предприятия, «Приложения к бухгалтерскому балансу» предприятия и т.п.);

- материал, который в силу своего объема или содержания нецелесообразно помещать в основную часть (аналитические таблицы объемом более 1 страницы, образцы договоров и т.п.).

2. Требования к оформлению работы

Общий объем курсовой работы (без учета списка литературы и приложений) должен составлять 30-35 страниц. Оформлять курсовую работу необходимо в соответствии с изложенными едиными требованиями к оформлению текстовой части таблиц, иллюстрированного материала и приложений.

 

Оформление курсовой работы выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 и ГОСТ 2.105. Страницы текста и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Допускается применение формата АЗ при наличии большого количе­ства таблиц и иллюстраций данного формата. Текстовая часть курсовой работы должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 12-14). Полужирный шрифт не применяется. Текст бакалаврской работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, левое – не менее 30 мм.

Все иллюстрационные материалы, таблицы, рисунки, схемы,

диаграммы, графики должны иметь название и номер. Слово «Таблица» пишется полностью, а слово «Рисунок» - сокращенно, например Рис. 2.3.1 (первый рисунок третьего параграфа второй главы). Цифровой материал в курсовой работе (проекте), как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а

также сопоставимости информации, полученной из разных источников. Оформление составных частей таблицы имеет свои особенности, на которые следует обратить внимание при выполнении курсовой работы.

Каждая таблица должна иметь номер и название. Номер таблицы может определяться ее принадлежностью к соответствующей главе и параграфу. Например, третью таблицу во втором параграфе второй главы нумеруют

следующим образом: «Таблица 2.2.3». Допускается и сквозная нумерация таблиц. Название таблицы располагается после слова «Таблица». Если таблица имеет продолжение, то на следующей странице пишется, например:__

«Продолжение табл. 2.1.1.» Название таблицы не должно включать слова «Анализ», «Оценка»; должно отражать сущность проводимых расчетов, объект исследования, период исследования. Например, «Структура и

динамика активов баланса ООО «Техник» за 2010-2014гг.». Ссылки на

таблицы в тексте обязательны. Таблицу следует помещать после текста, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Во всех случаях обязателен анализ данных таблиц в тексте курсовой работы. При оформлении таблиц следует также учитывать, что одни показатели в таблице приводятся по состоянию на определенный момент времени (например, по состоянию на 01.01.2011г.), другие - за определенный период (например, за 2010г.). Это объясняется различием природы цифровых показателей, которые разделяются на моментные и интервальные (например, данные баланса – моментные, а данные отчета о прибылях и убытках – интервальные). Числовые значения величин в таблице должны указываться с необходимой степенью точности, при этом обязательно выравнивание числа знаков после запятой в одном ряду величин (например, по удельным весам округление во всей таблице до десятых). Однотипные показатели приводятся с одинаковой степенью точности. Если значение явления отсутствует, то ставится прочерк (-). В случае, когда показатель не имеет осмысленного значения, ставится знак (х) (например, при расчете темпа изменения за период, в котором убыток сменился прибылью). Если значение показателя не просчитывается (слишком незначительная величина) ставится три точки (...). Название таблицы должно быть точным и кратким. Внешнее оглавление следует помещать по центру над таблицей.

Графики, диаграммы, схемы в тексте именуются рисунками. Иллюстрации могут выполняться карандашом или тушью. Разрешается использовать фотографии.

Название рисунка пишется под рисунком, рядом с ее номером. Точка

после названия иллюстрации не ставится. Слово «Рис.», номер и название

иллюстрации располагаются под иллюстрацией. Ссылки на иллюстрации в

тексте обязательны. Например: Чтобы нагляднее представить произошедшие изменения основных экономических показателей деятельности банка,

проиллюстрируем их в виде диаграммы (см. рис. 2.1.1)

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ РАЗДЕЛА

«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»

 

Пример оформления стандартов;

1. ГОСТ Р 51705.1-2001. Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования. Требования [Текст]. Введ. 2001-07-01. М.: Госстандарт России: ИПК Изд-во стандартов, 2001. 15 с.

2. ГОСТ Р 51760-2001. Тара потребительская полимерная. Общие технические условия[Текст]. Введ. 2002 - 01-01. М.: Госстандарт России: ИПК Изд-во стандартов, 2001.59 с.

Пример оформления электронных источников:

1. http://www.proco.ru/haccp_6.htm

2. Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита. http://www/iia-ru.ru/goods/index.html#top.

Пример оформления статьи из журнала, газеты:

1. Аршакуни, В. Система ХАССП: российской версии – два года. Стандарты и качество [Текст]: научно-технический и экономический журнал/учредитель Госстандарт России. М.: РИА «Стандарты и качество». 2003. № 9. С. 85-87. ISSN 0038-9692.

2. Кайшев, В.Г. Состояние и развитие продовольственного комплекса России. Пищевая промышленность [Текст]: научно-технический журнал/учредитель «Пищепромиздат». М.: Пищевая промышленность. 2006. № 3. С. 6-8. ISSN 0235-2486.

Пример оформления книги одного автора:

1. Криштофович, В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст]: учебник / В.И. Криштофович. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. 592 с. ISBN 978-5-91131-495-8.

2. Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования [Текст]: учебник / И.Г. Семакин. М.: «Академия», 2008. 280 с.

Пример описания книги под редакцией:

1. Магомедов, М.Д. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности [Текст]: учебное пособие /М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. М.: «Дашков и К0», 2006. 192с. ISBN 5-94798-892-5.

2. Ребезов, М.Б. Экономика предприятия молочной промышленности [Текст]: учебное пособие / М.Б. Ребезов, С.В. Манылов. Магнитогорск: МГТУ, 2007.123 с.

Курсовая работа (проект) должна быть сшита, иметь титульный лист.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.247.185 (0.286 с.)