Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция написания магистерской диссертацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Магистерская диссертация по направлению «Управление программами и проектами государственно-частного партнерства» может иметь принципиально две разные направленности, условно называемые теоретическая и прикладная. Почему условно? Потому что совсем не означает, что в теоретической диссертации отсутствует прикладная, практико-ориентированная составляющая и, наоборот, если диссертация условно прикладная, то это не означает, что в ней начисто отсутствуют общепринятые определения и положения. Направленность магистерской диссертации скорее указывает на область и проблематику, предмет исследования. Далее поясним это утверждение. Если объектом исследования являются, например, стандарты управления проектами и/или программами проектов и в магистерской диссертации проводится сравнение тех или иных элементов этих стандартов, рассматривается особенности применения тех или иных процессов, инструментов и методов, заявленных в стандарте, в какой-либо сфере деятельности, то эта диссертация, на наш взгляд, имеет теоретическую направленность, так как объектом исследования в данном случае являются общепринятые положения проектной деятельности и их элементы (процессы, инструменты, методы). При этом, как мы видим, в подобной работе есть практические моменты, связанные с конкретным применением тех или иных методов и инструментов. Приведем еще один пример диссертации, имеющей теоретическую направленность. Суть диссертации заключается в модификации проектных инструментов и методов для создания реально работающих и помогающих в реализации целей проекта, адаптированных, например, к условиям малого бизнеса. Далее модифицированные инструменты и методы апробируются на каком-либо малом предприятии, реализующем проект. Как мы видим, объектом исследования здесь являются известные инструменты и методы проектного управления, которые магистрант должен адаптировать с учетом определенных условий и ограничений, связанных с особенностями ведения малого бизнеса. Несмотря на теоретико-инструментальную направленность диссертационного исследования в данном варианте есть практическое приложение, связанное с апробацией предлагаемых изменений в инструментальное обеспечение менеджмента проекта. В магистерской диссертации прикладной направленности объектом исследования являются не инструменты, методы и технологии, а конкретный проект, программа или организация. Целью написания подобной магистерской диссертации может быть выявление различных проблем, связанных с реализацией проектов в данной конкретной организации (или в данном конкретном проекте/программе) и разработка рекомендаций для решения этой проблемы с полной или частичной апробацией предлагаемых нововведений. В качестве рекомендаций могут выступать: 1) внедрение нового процесса и его документирование; 2) изменение существующей последовательности процессов проектной деятельности и управления проектной деятельностью; 3) использование новых инструментов и методов в рамках существующих бизнес-процессов; 4) внедрение различных подходов и концепций управления, адаптированных к сфере проектной деятельности и управления программами и проектами. Приведем пример магистерской диссертации прикладной направленности. В проектах организации, занимающейся строительным бизнесом, имеются систематические проблемы с задержкой сроков выполнения проектных работ и перерасхода бюджета проекта. Эту информацию можно узнать, проведя контент-анализ нескольких реализованных проектов. Для решения проблемы магистранту, в первую очередь, необходимо определить причину этих проблем. Предположим, что задержка сроков выполнения проектных работ и перерасхода бюджета проекта происходит из-за постоянных проблем с качеством поставляемых материалов. Далее, магистрант должен разобраться с причинами систематических поставок некачественных материалов, провести анализ и оценку уже предпринятых организацией мер, если таковые имели место быть. Наконец, в задачи магистранта, пишущего диссертацию прикладной направленности может входить разработка своего решения данной проблемы. Например, магистрант может предложить внедрить механизм и/или инструмент(ы) контроля качества процессов поставляемых материалов, разработать комплект документов, регламентирующих процесс контроля качества процессов поставляемых материалов, провести его и/или их полную или частичную апробацию. Подводя итог всему вышесказанному, можно предложить следующий план действий магистранта: 1. Изучив список тематик магистерских диссертаций, определиться с направленностью работы: теоретическая или прикладная. При этом необходимо учитывать возможность доступа магистранта к «телу» объекта исследования, носителю(ям) информации о нем: к первичным или вторичным информационным источникам, документации организации, проекта, программы, участникам команды управления проектом или программой и т.д. 2. В зависимости от выбранной направленности вместе с руководителем составить план будущей диссертации. Если выбрана теоретическая работа, в диссертации должны быть отражены следующие моменты: (1) анализ существующих инструментов, методов, технологий и практик; (2) анализ тех условий, в рамках которых будут рассматриваться существующие инструменты и методы; (3) предложения по модификации; (4) апробация выдвигаемых предложений на примере конкретного проекта/программы. Если работа носит прикладной характер, то план диссертации должен акцентировать внимание на следующих положениях: (1) описание рассматриваемых проекта или программы и условий их реализации; (2) выявление проблем в реализации проекта или программы; (3) определение, анализ и оценка причин возникающих проблем; (4) формирование предложений и разработка рекомендаций по их устранению; (5) полная или частичная апробация предлагаемых изменений. 3. Поэтапная и систематическая реализация составленного плана! В заключении, необходимо отметить, что все выше сказанное необходимо понимать в расширенном толковании, т.е. если сказано: «Необходимо рассмотреть особенности применения инструментов и методов», это означает, что вначале необходимо проверить принципиальную возможность применение этих инструментов и методов к рассматриваемым процессам, а затем уже переходить к особенностям применения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.008 с.) |