Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вид практики, способы и формы её проведения↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа предназначена для студентов направления подготовки 030900.62 (40.03.01) Юриспруденция, направленности (профиль) «Гражданско-правовой» направленных на производственную практику, а также для руководителей практики от университета и предприятия, ответственных за данную практику. Практика проводится в форме самостоятельной работы студента в конкретном правоохранительном или судебном органе, либо государственном (муниципальном) учреждении, организации любой формы собственности и организационно-правовой формы (далее по тексту - организация): в ходе практики практикант выполняет временные (разовые) и постоянные задания руководителя практики от организации, самостоятельно изучает документацию и нормативно-правовые акты, касающиеся ее деятельности. В ходе прохождения практики студент может привлекаться непосредственно к составлению проектов юридических документов, принимать участие в ходе организации и проведения юридических процедур, фиксировать их результаты в документации практики. Приоритет в выборе места прохождения практики должен отдаваться государственным предприятиям и организациях, органам государственной и муниципальной власти, государственным и муниципальным учреждениям чья деятельность носит правоохранительный характер. Практика может проходить в иных организациях любой формы собственности и организационно-правовой формы, если в период ее прохождения функция практиканта будет связана с освоением будущей профессии юриста (юрисконсульта). Местом прохождения производственной практики являются: правоохранительные органы Челябинской области, суды общей юрисдикции и арбитражные суды Челябинской области, органы нотариата, Общероссийские общественные объединения юридического профиля и другие учреждения и организации Челябинска и Челябинской области. Для направления 030900.62 (40.03.01) «Юриспруденция» профиль «Гражданско-правовой» необходимо выбирать в качестве объекта практики организации и учреждения, которые имеют непосредственное отношение к профилю подготовки. Цель производственной практики – приобрести компетенции по применению теоретических навыков работы юриста в организации, разрешению юридических конфликтов (дел), умению правильно квалифицировать юридические факты и т.д. Задачи практики: · Приобретение студентами знаний практических закономерностей юридической деятельности, что является научной основой для создания наиболее эффективных ее методов, способствует повышению ее эффективности, гуманизации. · Воспитание у студентов уважения к профессии юриста, развития необходимых качеств для успешного проведения специфических юридических действий. · Закрепление приобретенных теоретических знаний по базовым дисциплинам гражданско-правовой специализации – гражданскому праву, трудовому праву, гражданскому процессуальному праву, арбитражному процессу, жилищному праву, страховому праву и др.); · Приобретение опыта работы в постоянных и временных трудовых и служебных коллективах при решении организационных, управленческих, юридических вопросов (толкования гражданско-правовых норм, их применения, создания документов юридического содержания и т.п.); · Приобретение навыков сбора, систематизации, анализа и иных форм обработки исходных данных и иной информации, необходимых для выполнения задания руководителя производственной практики и обеспечивающих функционирование подразделения места производственной практики; · Приобретение навыков подготовки и апробации юридических заключений, справок, гражданско-процессуальных и арбитражно-процессуальных документов, документов нотариальной и адвокатской практики, гражданско-правовых договоров и иных документов, входящих в основной документооборот места производственной практики; · Изучение организационной структуры аппарата органа государственной власти, органа местного самоуправления, суда общей юрисдикции, арбитражного суда, адвокатской коллегии, нотариальной палаты, иных государственных и негосударственных учреждений и организаций различных форм собственности, методов их функционирования, форм взаимодействия и содержания деятельности различных подразделений места производственной практики; · Формирование навыков принятия решения по юридическому вопросу в условиях существующих коллизий и пробелов в законодательстве, недостаточности, недостоверности и противоречивости исходных данных; · Приобретение опыта оказания юридических услуг (представление интересов в суде, предоставление квалифицированных юридических консультаций) и формирование личностных и профессиональных качеств, необходимых юристу гражданско-правовой специализации для работы с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления. · Ознакомление с основными направлениями деятельности юридических учреждений и организаций. · Совершенствование умений в пользовании нормативно-правовой базой, освоение навыков выполнения основных функций в сфере деятельности юриста. Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся. При определении мест производственной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация в индивидуальном порядке учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение программы практики может быть частично осуществлено с использованием дистанционных образовательных технологий (Skype, Moodle). Для инвалидов I, II, III групп и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается образовательной программой высшего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и обеспечивается: 1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: – наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих; – размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); – присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; – обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); – обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации; 2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: – дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); – обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений). Подбор и разработка учебных материалов должны производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.
2. Перечень планируемых результатов обучения В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); · обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); · имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); · стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); · ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; · способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); · способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); · способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); · способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); · способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); · владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); · готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); · способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); · способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); · способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); · способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); · способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); · готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); · способен толковать различные правовые акты (ПК-15); · способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); · способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); · способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); · способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Требования к входным знаниям: знать: - основные понятия, категории и инструменты теоретических и прикладных профессиональных дисциплин; - основы правовой квалификации деяний, правовой статус субъектов общественных правоотношений; - основы нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации); уметь: - применять положения, нормативные документы в практической деятельности предприятия (организации); - использовать нормативные акты в своей профессиональной деятельности; - анализировать правоприменительную практику органов государственной власти; владеть: - навыками работы с нормативно-правовой базой в своей деятельности; - навыками владения компьютерными технологиями как средства управления информацией; - приемами оформления текстовых документов; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - современными методами сбора, обработки и анализа информации; В результате прохождения производственной практики обучающийся должен знать: -организационную структуру организации, основные его подразделения и службы, их функции и взаимодействие; - виды производственной деятельности; - функции, задачи, права и обязанности, а также пределы юридической ответственности лица, в должности которого обучающийся проходил практику. 3. Место практики в структуре образовательной программы В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 (40.03.01) «Юриспруденция» профиль «Гражданско-правовой» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная, производственная и преддипломная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций. Сроки и место практики, назначение руководителей оформляются приказами по университету в установленном порядке. Студенты направляются на производственную практику на основании приказа ректора ФГБОУ ВПО "Челябинского государственного университета". В соответствии с основной образовательной программой студенты проходят производственную практику в течении 2 недель в 8 семестре.
Объем практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы 108 часов из которых 72 часа - аудиторная нагрузка, 36 часов - самостоятельная работа студента. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении производственной практики составляет: в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю; в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю. Привлечение студентов, для выполнения заданий, не предусмотренных программой практики, или их освобождение от прохождения практики ранее установленного срока, не допускается.
Содержание практики
В процессе прохождения производственной практики текущий контроль за работой студента, в т. ч. самостоятельный осуществляется руководителем практики от организации в рамках регулярных консультаций. В процессе прохождения производственной практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальные или групповые направления работы определяются и конкретизируются студентами совместно с руководителем практики. Для составления отчета по итогам прохождения производственной практики, студентам предоставляется методическое пособие, в котором определены основные требования и объекты расчета.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.85 (0.009 с.) |