Артемова Л.К. Кадровое обеспечение профильного обучения // Свободная мысль XX века. – 2004. - № 6. – С. 52-59 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Артемова Л.К. Кадровое обеспечение профильного обучения // Свободная мысль XX века. – 2004. - № 6. – С. 52-59



РАБОЧАЯ программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина Б3.Б.17 «Основы социального образования»

 

Укрупненная группа 39.00.00 «Социология и социальная работа»

 

Направление 39.03.02. «Социальная работа»

Профиль 39.03.02.16 «Социальная работа с молодежью»

 

Институт Юридический

 

Кафедра Теории и методики социальной работы

 

 

Красноярск

РаБОЧАЯ программа дисциплины

 

 

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по укрупненной группе 39.00.00 «Социология и социальная работа»

направления (профиля) 39.03.02 «Социальная работа»

 

Программу составила ассистент Раицкий С.А. _____________

(должность, фамилия, и. о., подпись)

 

 

И.О.Заведующего кафедрой _ Никитина Н.А.___________

(фамилия, и. о., подпись)

«_____»_______________201__г.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ____________________________

__________________________________________________________________________

«______» _________________ 201___ г. протокол № _____________

И.О. Заведующего кафедрой _ Никитина Н.А. ___________

(фамилия, и. о., подпись)

 

Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ ____________________________

_________________________________________________________________________

«______» __________________ 201___ г. протокол № _____________

Председатель НМСИ __________________________________________

(фамилия и. о., подпись)

 

 

Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры __________________

«____» _____________ 201__г. протокол № ________

 

И.О. Заведующего кафедрой Никитина Н.А _____________

(фамилия, и.о., подпись)

 

 


1 Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

 

Целью преподавания дисциплины является изучение основ социального образования, назначением которого является обучение и воспитание личности, сориентированной на профессиональную деятельность в социальной сфере в рамках подготовки будущих социальных работников по направлению 040100.62 бакалавр социальной работы.

Свое «официальное» рождение система социального образования получила в 1991 году, именно с этого периода начата подготовка специалистов социального профиля. За двадцатилетний период система социального образования динамично развивалась и значительно увеличила свои масштабы в рамках Российской Федерации, на данный момент подготовка по специальностям социального профиля ведется практически во всех ВУЗах страны. Активно развивается система дополнительного образования работников социальной сферы, ведется подготовка преподавателей кафедр, вузов, факультетов социального профиля, а также аспирантская и докторская послевузовская социально-ориентированная подготовка.

 

Целью преподаваемой дисциплины является формирование следующих компетенций:

Общекультурные – ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь).

Профессиональные – ПК-10 (быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации); ПК-19 (быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений).

 

1.2 Задачи изучения дисциплины

 

· изучение истории становления и развития социального образования;

· изучение особенностей социального образования в России и в мире;

· формирование научных представлений о сущности и значении социального образования как образовательной подсистемы;

· изучение основных структурных компонентов системы социального образования, культуроцентричности основ обеспечения его качества;

· изучение социального образования как процесса, системы и социального института;

 

 

1.3 Межпредметная связь

Курс «Основы социального образования» относится к обязательной части профессионального цикла. Изучение данного курса позволит студентам сформировать представления о назначении социального образования в обществе, его истории и развитии. Программа курса также предусматривает изучение основных структурных элементов социального образования, изучение социального образование как процесса, системы и социального института.

Для более эффективного освоения курса «Основы социального образования» рекомендуется студентам иметь подготовку по дисциплинам «История социальной работы, «Введение в социальную работу».

 

2 Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестр
         
Общая трудоемкость дисциплины 2(72) 2(72)      
Аудиторные занятия: 1(36) 1(36)      
лекции 0(0) 0(0)      
практические занятия (ПЗ)          
семинарские занятия (СЗ) 1(36) 1(36)      
лабораторные работы (ЛР)          
другие виды аудиторных занятий          
промежуточный контроль          
Самостоятельная работа: 1(36) 1(36)      
изучение теоретического курса (ТО) 0,66(24) 0,66(24)      
курсовой проект (работа):          
расчетно-графические задания (РГЗ)          
реферат 0,33(12) 0,33(12)      
задачи          
задания          
другие виды самостоятельной работы          
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) Зачет Зачет      

 

3 Содержание дисциплины

3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)

 

№ п/п Модули и разделы дисциплины Лекции зачетных единиц (часов) ПЗ или СЗ зачетных единиц (часов) ЛР зачетных единиц (часов) Самостоятельная работа зачетных единиц (часов) Реализуемые компетенции
1.   Модуль 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины основы социального образования             0,33(12)             0,22(8)     ОК-2, ПК-19
2. Модуль 2. Особенности социального образования в России и за рубежом     0,66(24)     0,44(16)   ОК-2, ПК-10, ПК-19
  ВСЕГО:   1(36)   0,66(24)  

 

 

3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса

Учебным планом не предусмотрено.

 

 

1.3 Семинарские занятия

Перечень тем семинарских занятий и их объем.

 

№ п/п № раздела дисциплины Наименование практических занятий, объем в часах
    Тема 1. Основы социального образования как учебная дисциплина – 3 часа.  
    Тема 2. Сущность и структура социального образования – 4 часа.  
    Тема 3. Социальное образование как образовательная подсистема – 5 часов.
    Тема 4. Социальное образование в мировой образовательной системе – 6 часов.  
    Тема 5. Социальное образование в Российской Федерации – 6 часов.
    Тема 6. Перспективы развития социального образования в России – 4 часа.
    Тема 7. Социальное образование как процесс, система и социальный институт – 4 часа.
    Тема 8. Методики оценки качества и эффективности социального образования в Российской Федерации – 4 часов.

Модуль 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины основы социального образования

Тема 1. Основы социального образования как учебная дисциплина

 

Цель, задачи основ социального образования, объект и предмет исследования. Место данной учебной дисциплины в системе подготовки будущих социальных работников.

 

Тема 2. Сущность и структура социального образования.

 

Основные подходы к определению социального образования, основные элементы структуры социального образования.

 

Тема 3. Социальное образование как образовательная подсистема

 

Роль и значение социального образования в система профессионального образования

Модуль 2. Особенности социального образования в России и за рубежом

Тема 4. Социальное образование в мировой образовательной системе

 

История возникновения и развития социального образования в мировой образовательной системе, опыт ведущих мировых держав по подготовке кадров в системе социального образования.

 

Тема 5. Социальное образование в Российской Федерации

 

Особенности становления и развития социального образования в России.

 

Тема 6. Перспективы развития социального образования в России

 

Основные сценарии развития системы социального образования в России, возможности совершенствования системы социального образования

 

Тема 7. Социальное образование как процесс, система и социальный институт

 

Обзор понятий: их взаимосвязь и отличия.

 

Тема 8. Методики оценки качества и эффективности социального образования в Российской Федерации

 

Основные методики оценки качества и эффективности социального образования и возможности их использования в Российской Федерации.

 

3.4. Лабораторные занятия

Учебным планом не предусмотрено.

 


3.5 Самостоятельная работа

Программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме 1 кредита (36 часов) и включает в себя следующие виды работ:

1) Написание реферата (0,33 (12)), тема реферата выбирается из списка тем рефератов по курсу «Основы социального образования». Реферат должен выполняться в соответствии с требованиями: выполняться на стандартных листах формата А4; иметь титульный лист, план работы с нумерацией страниц в соответствии с его пунктами, введение, текст самой работы, заключение, список литературы, использованный при написании, приложения, если таковые имеются. Реферат сдается не менее, чем за 14 дней до начала сессии. Титульный лист должен быть оформлен по форме и в обязательном порядке содержать название предмета и тему, по которой выполняется работа, ФИО и регалии преподавателя, проверяющего работу, ФИО и курс студента, выполнившего работу. Страницы должны быть пронумерованы. Пункты плана должны отражать структуру работы, названия глав и параграфов дублироваться в тексте работы без изменений. Изложение плана, введения, глав, заключения, списка литературы и приложений должно начинаться с новой страницы. Текст работы пишется только с одной стороны листа. Текст печатается шрифтом размера 14 и с интервалом в 1.5, при отступах от левого края 3 см, правого и верхнего - 1.5 см, нижнего - 2 см. В тексте работы в обязательном порядке должны быть даны ссылки на список используемой литературы. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке по фамилиям авторов в соответствии с последними Гостами по оформлению. В списке литературы источники располагаются в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты; конституция; кодексы; нормативно-правовые акты федерального уровня; региональные нормативно-правовые акты; городские нормативные акты; локальные нормативно-правовые акты; иные источники литературы в алфавитном порядке. Письменная работа должна быть надлежащим образом подшита. В случае возврата контрольной работы повторно на кафедру сдается исправленная контрольная работа с подшитым ее вариантом до исправления.

2) Для углубленного освоения дисциплины, подготовки к семинарским занятиям студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала по всем разделам и темам курса (0,66 (24)). Задания для изучения теоретического материала курса можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы или у преподавателя данной дисциплины. Для углубленного освоения учебной дисциплины студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала.

 

3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц

№ п/п Наименование модуля, срок его реализации Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.2) Перечень семинарских занятий, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.3) Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль (в соот. с п. 3.4) Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение (Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5) Реализуемые компетенции Умения Знания
1. Модуль 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины основы социального образования     1-ая неделя – 6-ая неделя   Семинарские занятия: 1-3.     Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1-3. ВРФ – выдача тем рефератов     ОК-2, ПК-19. - умение определить значение социального образования в системе профессионального образования - умение определить конкретный элемент структуры социального образования и его место в системе социального образования -знание о предмете, объекте основ социального образования, его месте и роли в подготовке специалиста по социальной работе; - знание основных структурных элементов системы социального образования; - знание сущности и значения социального образования в системе профессионального образования
2. Модуль 2. Особенности социального образования в России и за рубежом   7-ая неделя – 18-ая неделя     Семинарские занятия: 4-8.   Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 4-8.   ОК-2, ПК-10, ПК-19. - уметь использовать основные методики оценки качества и эффективности социального образования в России   -знание основных проблем и особенностей социального образования в России и в мире; -знание основных возможностей развития и совершенствования социального образования в России; -знание социального образования как процесса, системы и социального института; -знание основных методик оценки качества и эффективности социального образования в России  

4. Учебно-методические материалы по дисциплине.

4.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы

Нормативные акты:

1. Конституция РФ. 1993.

2. ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1

 

Литература основная

1. Платонова Н.М. Основы социального образования: учебное пособие / Н.М. Платонова. - СПб.: СПбГИПСР, 2013. – 114 с.

2. Тупицына, И.Н. Социальное образование: новые тренды и будущие профессии // Отечественный журнал социальной работы. 2015 №2. С. 191-198.

3. Фуряева, Татьяна Васильевна Профессиональное социальное образование: методологические и практические поиски / Социальные технологии, исследования. 2015, №4. С. 83-91.

4. Пташко, Т.Г. К вопросу понимания и изучения сущности феномена «социальное образование» в условиях образовательного процесса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015 №3. С. 142-145.

 

 

Литература дополнительная

1. Браэр-Лоусон К., Фортуна А. Структура и уровни подготовки социальных работников в США / Социальное Образование России XXI века: традиции и вызовы времени, достижения и проблемы (социальная работа и подготовка социальных работников в новое время). М., 2006 г. С. 409-420.

2. Жуков, В. И. Философия, социология и практика современного социального образования: контекст глобализациии постреформенной модернизации в России XXI века /В.И. Жуков // Социальное образование России XXI века: традиции и вызовы времени, достижения и проблемы. Сборник научных статей и учебно-методических материалов ученых, преподавателей и практиков стран европейской социокультурной традиции.– М., 2006. С. 5-29.

3. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт. 2002, 236с.

4. Никитин В.А., Медведева Г.П. Направления и проблемы развития социального образования в современной России // Журнал исследований социальной политики, 2004. Т. 2, № 3. 336–346с.

5. Социальное образование: содержание и организация. Формирование многоуровневой системы подготовки специалистов по СР [Электронный ресурс]. URL: http://socialpol.ru/otvety-k-ekzamenu-po-socialnoj-rabote-socialnoe-obrazovanie-soderzhanie-i-organizaciya.html (дата обращения: 07.09.2015).

6. Ярская-Смирнова Е.Р. Феноменология профессионализма: практическое знание в социальной работе и современная система образования / Е.Р. Ярская-Смирнова, П.В. Романов // Социальное образование России XXI века: традиции и вызовы времени, достижения и проблемы. Социальная работа и подготовка социальных работников в новое время: сб. науч. ст. и учеб.-метод. материалов ученых, преподавателей и практиков стран европейской социокультурной традиции. – М., 2006. – С. 326–344.

Прутченков А. Основные направления приоритетного национального проекта «Образование» // Экономика в школе. – 2006. - № 1. – С. 3-9.

27. Современное образование и проблемы его реформирования // АиФ. – 2006. - № 42. – С. 13

28. Социальная дифференциация высшего образования // Под ред. С.В. Шишкина. – М.: Независимый институт социальной политики, 2005

29. Свинаренко А. Без современной системы образования невозможно развитие экономики // Учительская газета. – 2005. – 1 марта. - № 8. – С. 8

30. Троицкий В. О последствиях «реформ» образования // Молодая гвардия. – 2006. - № 11-12. – С. 247-254

РАБОЧАЯ программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина Б3.Б.17 «Основы социального образования»

 

Укрупненная группа 39.00.00 «Социология и социальная работа»

 

Направление 39.03.02. «Социальная работа»

Профиль 39.03.02.16 «Социальная работа с молодежью»

 

Институт Юридический

 

Кафедра Теории и методики социальной работы

 

 

Красноярск

РаБОЧАЯ программа дисциплины

 

 

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по укрупненной группе 39.00.00 «Социология и социальная работа»

направления (профиля) 39.03.02 «Социальная работа»

 

Программу составила ассистент Раицкий С.А. _____________

(должность, фамилия, и. о., подпись)

 

 

И.О.Заведующего кафедрой _ Никитина Н.А.___________

(фамилия, и. о., подпись)

«_____»_______________201__г.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ____________________________

__________________________________________________________________________

«______» _________________ 201___ г. протокол № _____________

И.О. Заведующего кафедрой _ Никитина Н.А. ___________

(фамилия, и. о., подпись)

 

Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ ____________________________

_________________________________________________________________________

«______» __________________ 201___ г. протокол № _____________

Председатель НМСИ __________________________________________

(фамилия и. о., подпись)

 

 

Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры __________________

«____» _____________ 201__г. протокол № ________

 

И.О. Заведующего кафедрой Никитина Н.А _____________

(фамилия, и.о., подпись)

 

 


1 Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

 

Целью преподавания дисциплины является изучение основ социального образования, назначением которого является обучение и воспитание личности, сориентированной на профессиональную деятельность в социальной сфере в рамках подготовки будущих социальных работников по направлению 040100.62 бакалавр социальной работы.

Свое «официальное» рождение система социального образования получила в 1991 году, именно с этого периода начата подготовка специалистов социального профиля. За двадцатилетний период система социального образования динамично развивалась и значительно увеличила свои масштабы в рамках Российской Федерации, на данный момент подготовка по специальностям социального профиля ведется практически во всех ВУЗах страны. Активно развивается система дополнительного образования работников социальной сферы, ведется подготовка преподавателей кафедр, вузов, факультетов социального профиля, а также аспирантская и докторская послевузовская социально-ориентированная подготовка.

 

Целью преподаваемой дисциплины является формирование следующих компетенций:

Общекультурные – ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь).

Профессиональные – ПК-10 (быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации); ПК-19 (быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений).

 

1.2 Задачи изучения дисциплины

 

· изучение истории становления и развития социального образования;

· изучение особенностей социального образования в России и в мире;

· формирование научных представлений о сущности и значении социального образования как образовательной подсистемы;

· изучение основных структурных компонентов системы социального образования, культуроцентричности основ обеспечения его качества;

· изучение социального образования как процесса, системы и социального института;

 

 

1.3 Межпредметная связь

Курс «Основы социального образования» относится к обязательной части профессионального цикла. Изучение данного курса позволит студентам сформировать представления о назначении социального образования в обществе, его истории и развитии. Программа курса также предусматривает изучение основных структурных элементов социального образования, изучение социального образование как процесса, системы и социального института.

Для более эффективного освоения курса «Основы социального образования» рекомендуется студентам иметь подготовку по дисциплинам «История социальной работы, «Введение в социальную работу».

 

2 Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестр
         
Общая трудоемкость дисциплины 2(72) 2(72)      
Аудиторные занятия: 1(36) 1(36)      
лекции 0(0) 0(0)      
практические занятия (ПЗ)          
семинарские занятия (СЗ) 1(36) 1(36)      
лабораторные работы (ЛР)          
другие виды аудиторных занятий          
промежуточный контроль          
Самостоятельная работа: 1(36) 1(36)      
изучение теоретического курса (ТО) 0,66(24) 0,66(24)      
курсовой проект (работа):          
расчетно-графические задания (РГЗ)          
реферат 0,33(12) 0,33(12)      
задачи          
задания          
другие виды самостоятельной работы          
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) Зачет Зачет      

 

3 Содержание дисциплины

3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)

 

№ п/п Модули и разделы дисциплины Лекции зачетных единиц (часов) ПЗ или СЗ зачетных единиц (часов) ЛР зачетных единиц (часов) Самостоятельная работа зачетных единиц (часов) Реализуемые компетенции
1.   Модуль 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины основы социального образования             0,33(12)             0,22(8)     ОК-2, ПК-19
2. Модуль 2. Особенности социального образования в России и за рубежом     0,66(24)     0,44(16)   ОК-2, ПК-10, ПК-19
  ВСЕГО:   1(36)   0,66(24)  

 

 

3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса

Учебным планом не предусмотрено.

 

 

1.3 Семинарские занятия

Перечень тем семинарских занятий и их объем.

 

№ п/п № раздела дисциплины Наименование практических занятий, объем в часах
    Тема 1. Основы социального образования как учебная дисциплина – 3 часа.  
    Тема 2. Сущность и структура социального образования – 4 часа.  
    Тема 3. Социальное образование как образовательная подсистема – 5 часов.
    Тема 4. Социальное образование в мировой образовательной системе – 6 часов.  
    Тема 5. Социальное образование в Российской Федерации – 6 часов.
    Тема 6. Перспективы развития социального образования в России – 4 часа.
    Тема 7. Социальное образование как процесс, система и социальный институт – 4 часа.
    Тема 8. Методики оценки качества и эффективности социального образования в Российской Федерации – 4 часов.

Модуль 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины основы социального образования

Тема 1. Основы социального образования как учебная дисциплина

 

Цель, задачи основ социального образования, объект и предмет исследования. Место данной учебной дисциплины в системе подготовки будущих социальных работников.

 

Тема 2. Сущность и структура социального образования.

 

Основные подходы к определению социального образования, основные элементы структуры социального образования.

 

Тема 3. Социальное образование как образовательная подсистема

 

Роль и значение социального образования в система профессионального образования

Модуль 2. Особенности социального образования в России и за рубежом

Тема 4. Социальное образование в мировой образовательной системе

 

История возникновения и развития социального образования в мировой образовательной системе, опыт ведущих мировых держав по подготовке кадров в системе социального образования.

 

Тема 5. Социальное образование в Российской Федерации

 

Особенности становления и развития социального образования в России.

 

Тема 6. Перспективы развития социального образования в России

 

Основные сценарии развития системы социального образования в России, возможности совершенствования системы социального образования

 

Тема 7. Социальное образование как процесс, система и социальный институт

 

Обзор понятий: их взаимосвязь и отличия.

 

Тема 8. Методики оценки качества и эффективности социального образования в Российской Федерации

 

Основные методики оценки качества и эффективности социального образования и возможности их использования в Российской Федерации.

 

3.4. Лабораторные занятия

Учебным планом не предусмотрено.

 


3.5 Самостоятельная работа

Программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме 1 кредита (36 часов) и включает в себя следующие виды работ:

1) Написание реферата (0,33 (12)), тема реферата выбирается из списка тем рефератов по курсу «Основы социального образования». Реферат должен выполняться в соответствии с требованиями: выполняться на стандартных листах формата А4; иметь титульный лист, план работы с нумерацией страниц в соответствии с его пунктами, введение, текст самой работы, заключение, список литературы, использованный при написании, приложения, если таковые имеются. Реферат сдается не менее, чем за 14 дней до начала сессии. Титульный лист должен быть оформлен по форме и в обязательном порядке содержать название предмета и тему, по которой выполняется работа, ФИО и регалии преподавателя, проверяющего работу, ФИО и курс студента, выполнившего работу. Страницы должны быть пронумерованы. Пункты плана должны отражать структуру работы, названия глав и параграфов дублироваться в тексте работы без изменений. Изложение плана, введения, глав, заключения, списка литературы и приложений должно начинаться с новой страницы. Текст работы пишется только с одной стороны листа. Текст печатается шрифтом размера 14 и с интервалом в 1.5, при отступах от левого края 3 см, правого и верхнего - 1.5 см, нижнего - 2 см. В тексте работы в обязательном порядке должны быть даны ссылки на список используемой литературы. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке по фамилиям авторов в соответствии с последними Гостами по оформлению. В списке литературы источники располагаются в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты; конституция; кодексы; нормативно-правовые акты федерального уровня; региональные нормативно-правовые акты; городские нормативные акты; локальные нормативно-правовые акты; иные источники литературы в алфавитном порядке. Письменная работа должна быть надлежащим образом подшита. В случае возврата контрольной работы повторно на кафедру сдается исправленная контрольная работа с подшитым ее вариантом до исправления.

2) Для углубленного освоения дисциплины, подготовки к семинарским занятиям студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала по всем разделам и темам курса (0,66 (24)). Задания для изучения теоретического материала курса можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы или у преподавателя данной дисциплины. Для углубленного освоения учебной дисциплины студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала.

 

3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц

№ п/п Наименование модуля, срок его реализации Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.2) Перечень семинарских занятий, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.3) Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль (в соот. с п. 3.4) Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение (Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5) Реализуемые компетенции Умения Знания
1. Модуль 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины основы социального образования     1-ая неделя – 6-ая неделя   Семинарские занятия: 1-3.     Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1-3. ВРФ – выдача тем рефератов     ОК-2, ПК-19. - умение определить значение социального образования в системе профессионального образования - умение определить конкретный элемент структуры социального образования и его место в системе социального образования -знание о предмете, объекте основ социального образования, его месте и роли в подготовке специалиста по социальной работе; - знание основных структурных элементов системы социального образования; - знание сущности и значения социального образования в системе профессионального образования
2. Модуль 2. Особенности социального образования в России и за рубежом   7-ая неделя – 18-ая неделя     Семинарские занятия: 4-8.   Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 4-8.   ОК-2, ПК-10, ПК-19. - уметь использовать основные методики оценки качества и эффективности социального образования в России   -знание основных проблем и особенностей социального образования в России и в мире; -знание основных возможностей развития и совершенствования социального образования в России; -знание социального образования как процесса, системы и социального института; -знание основных методик оценки качества и эффективности социального образования в России  

4. Учебно-методические материалы по дисциплине.

4.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы

Нормативные акты:

1. Конституция РФ. 1993.

2. ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1

 

Литература основная

1. Платонова Н.М. Основы социального образования: учебное пособие / Н.М. Платонова. - СПб.: СПбГИПСР, 2013. – 114 с.

2. Тупицына, И.Н. Социальное образование: новые тренды и будущие профессии // Отечественный журнал социальной работы. 2015 №2. С. 191-198.

3. Фуряева, Татьяна Васильевна Профессиональное социальное образование: методологические и практические поиски / Социальные технологии, исследования. 2015, №4. С. 83-91.

4. Пташко, Т.Г. К вопросу понимания и изучения сущности феномена «социальное образование» в условиях образовательного процесса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015 №3. С. 142-145.

 

 

Литература дополнительная

1. Браэр-Лоусон К., Фортуна А. Структура и уровни подготовки социальных работников в США / Социальное Образование России XXI века: традиции и вызовы времени, достижения и проблемы (социальная работа и подготовка социальных работников в новое время). М., 2006 г. С. 409-420.

2. Жуков, В. И. Философия, социология и практика современного социального образования: контекст глобализациии постреформенной модернизации в России XXI века /В.И. Жуков // Социальное образование России XXI века: традиции и вызовы времени, достижения и проблемы. Сборник научных статей и учебно-методических материалов ученых, преподавателей и практиков стран европейской социокультурной традиции.– М., 2006. С. 5-29.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.143 с.)