Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологий управления и экономики

Поиск

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра маркетинга и социальных коммуникаций

 

Утверждено на заседании кафедры МиСК

Протокол №2

«_ 3 _» __ октября __ 2016 г.

 

Зав. кафедрой Сланов В.П.

 

 

Учебно-методические материалы

учебной дисциплины

ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ

 

для бакалавров заочной формы обучения

 

Санкт-Петербург

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.Балльно-рейтинговая оценка по дисциплине…………………4

2.Содержание тем дисциплины…………………………………..3

3.Список литературы по дисциплине…………………………… 6

4. Примерные темы контрольных работ………………………. 7

5.Методические рекомендации по написанию контр.раб.…….. 8

6. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

«Основы редактирования»………………………………………13

7. Выполнение теста в «Гиперметоде»……………………………15

 

 


 

1. Балльно-рейтинговая оценка по дисциплине

«Основы редактирования»

 

Критерии: К-во Баллы Всего:

 

Начитка 3 лекции Х 5 15

 

Тест электронный 35 вопр. Х 1 35

 

Контрольная работа 1 Х 30 30

 

Экзамен 2 вопроса Х 10 20

 

_____________________________________________________________

 

Всего: 100

 

№ п/п ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ
1. Место дисциплины в системе подготовки бакалавра. Основные понятия дисциплины. Задачи и проблемы редактирования. Связь с другими лингвистическими дисциплинами. Микро и макроредактирование.
2. Исторические аспекты редактирования.   Процесс зарождения, становления и развития редактирования как самостоятельной сферы деятельности Редактирование в дописьменный период и на раннеписьменном этапе Развитие редактирования в период летописания и становления древнерусской литературы. Развитие редактирования в издательской практике России.
3. Общая характеристика редакторского труда и книгоиздания в России   Определение и объяснение понятий. Техника и виды правки. Работа редактора над композицией рукописи, её заголовком.
4. Редакционно-издательская деятельность выдающихся русских редакторов и издателей   Выдающиеся редакторы XIX века., Вклад В.Г. Белинского в теорию редактирования. Русская бесцензурная печать А.И. Герцена за границей И.Д.Сытин, Н.А., Катков, И.А.Крылов, А.С.Суворин, А.С.Пушкин. М.Е. Салтыков-Щедрин – редактор. Издательская деятельность Н.Г. Чернышевского. Просветительская деятельность Д.И. Писарева. Н.А.Некрасов, Панаев В.С., В.Г. Короленко – редактор. Редакторский опыт А.П. Чехова.
5. Особенности развития редакторской школы в XX веке   Опыт редакционно-издательской деятельности М. Горького, В.Я. Брюсова, А.А. Блока. Формирование принципов редактирования в советское время. Редактор Чуковская Л.К.
6. Деятельность редактора в современных условиях   Содержание работы редактора Функции и задачи редактора. Его личностные качества. Своеобразие литературного труда редактора.  
7. Методика и техника редактирования   Традиционные филологические методики анализа текста и практика редактирования. Основные правила редактирования. «Поэтическая вольность» и «авторская глухота».
8. Психологические основы редактирования     Роль психологической науки в формировании представлений о литературной работе. Общая схема работы редактора над текстом. Психологические предпосылки профессионального восприятия текста.
9. Классификации текстовых ошибок     Коммуникативная точность речи. Типы ошибок, нарушающих коммуникативную точность. Нарушение коммуникативной точности как стилистический прием.  
10. Редактирование фактических ошибок. Классификация фактических ошибок, причины их появления и пути их устранения.
11. Редактирование логических ошибок в тексте Действие законов логики в стилистике. Классификация логических ошибок. Методика их устранения. Смещенное логическое ударение. Смещение логического ударения как стилистический прием.
12. Речевые ошибки. Виды речевых ошибок. Методика устранения речевых ошибок     Схема действий по выявлению речевых ошибок. Классификация речевых ошибок. Методика их устранения.
13. Особенности редактирования отдельных видов литературы   Работа редактора над текстами, различными по способу изложения. Повествование. Описание, рассуждение., определение и объяснение понятий. Понятие благозвучия речи. Значение благозвучия речи. Ошибки в звукописи и пути их устранения.
14. Редактирование и лексикография Лексикография как лингвистическая наука. Два вида словарей и справочников (энциклопедические и лингвистические). Типы лингвистических словарей. Краткая характеристика словарей, изданных за последние 15 лет. Лексикография и ее роль в повышении стилистической культуры будущего редактора, создателя книг и издателя
       

3. Список литературы по дисциплине:

 

1. Антонова С.Г. Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов.

М.: Изд-во МГУП, 1999. -

2. Голуб, И. Б. Конспект лекций по литературному редактированию».М.,

Айрис Пресс, 2004

3.Пуринова, Г. К. Стилистика и литературное редактирование

[Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ Г. К.

Пуринова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.:

Изд-во СПбАУЭ, 2008.

4 .Базанова А.Е.Б 17 Литературное редактирование: Учеб. пособие. - Ч.

I. – М.: Изд-во РУДН, 2006.

5.Былинский К.И., Розенталъ Д.Э. Литературное редактиро­вание. - М.:

Искусство, 1961.

6. Лихтенштейн Е.С., Сикорский Н.М., Урнов М.В. Теория и практика

редактирования. - М.: Высшая школа, 1963. - Т. 1-2.

7. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. - М.: Просвещение,

1980 и др. издания

8. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. - М.: Высшая школа,

1980.

9. Накорякова КМ. Редактирование материалов массовой информации. - М.:

МГУ, 1982.

10.Абрамович А.В., Лазаревич Э.А. Практикум по литератур­ному редактированию. -М.: МГУ, 2008

11.Накорякова КМ. Литературное редактирование материа­лов массовой информации. -М.: МГУ, 1994.

12. Накорякова КМ. Литературное редактирование. - М.: Икар, 2008.

13. Гужова И.К., Молибоженко Р.А., Накорякова К.М., Сури­кова Т.Н. Литературное редактирование. Материалы для занятий. -М.: МГУ, 2007.

14. Сметанина С.И. Литературное редактирование для журна­листов и специалистов по связям с общественностью. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2008.

 

Обратить особое внимание на 1, 2, 4, 12 пункты в списке.

Примерные темы контрольных работ

по дисциплине «Основы редактирования»

с обязательным включением указанной информации (По учебнику Антоновой С.Г. «Редактирование». Общий курс: Учебник для вузов. М.: Изд-во МГУП, 1999. -) И по учебнику Голуб И.Б.

 

Зарождение редактирования

Природа редактирования и его проявление в дописьменный период

Редактирование на раннеписьменном этапе

Развитие редактирования в период летописания и становления древнерусской

литературы

Признаки редакторской правки рукописных книг

Развитие редактирования в первопечатнокнижный период

 

Требования к контрольной работе:

Реферативное исследование представляет собой компилятивную работу, самостоятельно скомпонованную студентом из подобранных на выбранную тему источников и собственного материала.

В реферате объемом 12 - 15 стр. должно быть вступление, заключение, разбитая на главы основная часть – местонахождение и порядок расположения всех составляющих должны быть представлены в Оглавлении.

Важнейшей задачей при написании контрольной работы является овладение навыками работы с литературой. Для этого студент должен ознакомиться с фондами научно-методической литературы в библиотеке СПбУТУЭ и города. Особое внимание следует обратить на библиографию справочной и учебной литературы. По мере овладения студентом учебным материалом, он может перейти к чтению периодики и монографической литературы. Высший уровень обучения гуманитарным дисциплинам достигается посредством чтения трудов выдающихся ученых прошлого и современности.

В ходе чтения литературы полезно конспектировать интересующие студента места текста. Таким образом, имеется возможность собрать материал для написания контрольной работы. Во время конспектирования студент может также записывать собственные мысли, возникающие в ходе изучения литературы. Необходимо научиться анализировать и сопоставлять различные мысли и сочинения, формулировать свои оценки и суждения. Библиографический список, включающий не менее пяти источников, должен быть расположен на последней странице. Библиографическое описание каждого источника требует указания автора, названия книги, места издания, издательства и года издания.

Если студент пользуется материалами сети Интернет для подготовки реферата, он должен точно давать ссылки на источники информации.

Предъявляются следующие требования к оформлению, структуре и объему контрольной работы (пример оформления титульного листа представлен ниже):

1. Объем работы 12-15 страниц. 14 шрифт, 1,5 интервал. Работа представляется в компьютерном варианте.

2. Введение, как правило, пишется на 1- 1,5 страницах. В нем следует обосновать актуальность темы контрольной работы, ее место и роль в курсе дисциплины, сформулировать цель и задачи работы.

В основной части работы с помощью различных литературных источников раскрывается содержание темы контрольной работы. Обязательно приводятся сквозные сноски на источники внизу страницы или ссылки. Ссылки можно оформить и по-другому: например, [5,37] – где [5 ] – это номер источника в Списке литературы, а [37] – страница, откуда взят материал для контрольной работы. Без сносок и ссылок – работа является ПЛАГИАТОМ и не может быть зачтена.

3. Контрольная работа должна содержать обзор литературных источников, их анализ, систематизацию мнений и комментарии студента. Каждое выдвинутое студентом положение необходимо обосновать с помощью суждений и фактического материала.

4. Заключение пишется на 0,5 – 1 странице. В нем студент делает обобщение и кратко формулирует выводы.

5. В конце работы приводится список использованной литературы, в котором должны быть в алфавитном порядке указаны фамилия и инициалы автора, точное название литературного источника (книги или брошюры), место издания, наименование издательства и год издания. Не более 5- 7 источников и Интернет-сайтов.

6. По многим темам дисциплины можно дополнять текст Приложением. В качестве Приложения как способа доказательства могут быть иллюстрации, фотографии, вырезки из газет, журналов, диски CD (если много иллюстративного материала).

7. Материал контрольной работы должен быть изложен логически последовательно, литературно, грамотно и структурирован в соответствии с определенным планом. Страницы контрольной работы нумеруются. На Титульном листе номер не ставится. На станице с Оглавлением ставится номер 2.

Образец Титульного листа

 

Частное образовательное

учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский университет ТЕХНОЛОГИЙ

управления и экономики

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.009 с.)