Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационная задача «Крушение поезда».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Опасные факторы: а) крушение – механические воздействия, поражение электрическим током; б) пожар – термическое воздействие, токсичные продукты горения. Действия. Для предупреждения возможных травм – не размещать тяжелые предметы на верхних полках, не оставлять бьющиеся режущие предметы на столиках, по возможности занимать полки, расположенные ближе к локомотиву (при торможении сила инерции бросает вперед), использовать ремни безопасности, особенно на верхних полках. Во время крушения по возможности ухватиться и постараться удержаться от падения. После крушения как можно быстрее выбраться и отойти на безопасное расстояние. По возможности оказать само- и взаимопомощь. Не приближаться к оборванному проводу. Если оказались рядом, уходить мелкими шагами на расстояние на 20-30 м.
ТЕМА 8: 1. Интеллектуальная собственность представляет собой исключительные права на литературные, художественные и научные произведения, программы для ЭВМ и базы данных, а также смежные права на изобретения, промышленные образцы и другие результаты интеллектуальной деятельности, охрана которых предусмотрена законом. Правовой основой законодательства об интеллектуальной собственности является Конституция РФ: В ч. 4 ст. 29 говорится о праве свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, что гарантирует свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. В ч. 1 ст. 44 приведены положения об охране законом интеллектуальной собственности.
2. I – 1, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 19; II – 2, 3, 7, 8, 9, 13, 18.
8. I – 9; II – 10; III – 7; IV – 1; V – 2; VI – 8; VII – 3; VIII – 5; IX – 4; X – 6.
ТЕМА 9:
Ситуационная задача «Действия при захвате заложников». При захвате заложников необходимо: 1. Подчиняйтесь требованиям захватчиков без промедления и препирательств. 2. Сидите или лежите спокойно, не задавая вопросов и не глядя в глаза террористам. 3. По возможности размещайтесь подальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц, лифтов. 4. Не впадайте в панику, оставайтесь всегда внимательным, готовым использовать малейшую возможность спастись. 5. Не способствуйте получению захватчиками дополнительной информации о заложниках (спрячьте документы, не говорите о высоком социальном статусе родителей и т.п.). 6. При освобождении заложников группой захвата оставайтесь лежать на полу до окончания операции, подчиняйтесь приказам группы по борьбе с терроризмом. 7. Не покидайте помещение без приказа группы по борьбе с терроризмом, при освобождении выходите как можно быстрее.
ТЕМА 10:
19. А – 2; Б – 3; В – 1. ТЕМА 11:
27. 1 – г; 2 – в; 3 – а; 4 – б.
28. 1 – г; 2 – а; 3 – в; 4 – б.
29. 1 – а; 2 – в; 3 – б. ТЕМА 12:
Рисунок Противогаз ГП-5. 1. Коробка с незапотевающими пленками. 2. Сумка для переноски. 3. Лицевая часть. 4. Очковое устройство. 5. Клапан вдоха и соединение с фильтро-поглощающей коробкой. 6. Фильтро-поглощающая коробка.
Рисунок респиратор Р-2 (У-2К). 1. Носовой зажим. 2. Оголовье. 3. Полумаска. 4. Клапан вдоха. 5. Клапан выдоха. ТЕМА 13:
45. 1,2,3,4,5
Ситуационная задача. Диагноз – закрытый перелом нижней челюсти со смещением. Порядок оказания первой медицинской помощи: 1. Зафиксировать нижнюю челюсть повязкой «уздечка». 2. Холод. 3. Доставить в травматологическое отделение.
Ситуационная задача В первую очередь оказать помощь пострадавшему с раной: 1. Остановить кровотечение. 2. Обработать рану. 3) Наложить повязку. 4) Обеспечить доставку в лечебное учреждение. Во вторую очередь помощь оказывается второму пострадавшему с сотрясением мозга: 1. Уложить на живот или на бок. 2. Холод положить на голову. 3. Обеспечить доставку в лечебное учреждение. В третьем случае у пострадавшего ушиб плеча, помощь включает в себя: 1. Наложить давящую повязку. 2. Приложить холод. 3. Придать возвышенное положение.
Ситуационная задача Первая медицинская помощь: 1. Дать обезболивающее средство (анальгин, баралгин, пенталгин). 2. Наложить стерильную салфетку или повязку на ожог. 3. Давать обильное питье. 4. Срочно доставить в ожоговый центр.
Список литературы 1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: учебное пособие / В. А. Акимов и др. – М.: Высшая школа, 2007. – 592 с. 2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др. – М.: Высш. шк., 2007. – 616 с. 3. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие / Я. Д. Вишняков и др. – М.: Академия, 2008. – 304 с. 4. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов / ред. Л. А. Михайлов. – Москва: Академия, 2012. – 272 с. 5. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / авт.-сост. Е. А. Калюжный, С. В. Михайлова, С. Г. Напреев, В. Ю. Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2012. – 316 с. 6. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов, обучающихся по всем направлениям бакалавриата / ред. Б. С. Мастрюков. – Москва: Академия, 2012. – 304 с. 7. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов по эконом., соц. и гуманитар. направлениям подгот. / под ред. Э. А. Арустамова. – Москва: Дашков и К, 2013. – 445 с. 8. Буралев, Ю. В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник. / Ю. В. Буралев. – Москва: Академия, 2010. – 289 с. 9. Гренц, В. И. Практикум по безопасности жизнедеяте-льности / Гренц, В. И., Плотникова М.В., Сазанова Т.В.: учебно-методическое пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 117 с. 10. Емельянов, В. М. Защита населения и территорий в чрез-вычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов / В. М. Емельянов. – М.: Трикста: Акад. проект, 2005. – 479 с. 11. Занько, Н. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для всех направлений подготовки и специалитета / под ред. О. Н. Русака. – Санкт-Петербург: Лань, 2008. – 671 с. 12. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Р. И. Айзман, Н. С. Шуленина, В. М. Ширшова. – Новосибирск: Арта, 2011. – 368 с. 13. Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с. 14. Лобачев, А. И. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / А. И. Лобачев. – Москва: Юрайт: Высш. образование, 2009. – 367 с. 15. Масленникова, И. С., Еронько О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебник / И. С. Масленникова, О. Н. Еронько. – М.: Инфра-М, 2014. – 304 с. 16. Медицина катастроф: учебное пособие для студентов вузов / авт.-сост. М. М. Мельникова и др. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 272 с. 17. Микрюков, В. Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов / В. Ю. Микрюков. – Москва: КноРус, 2013. – 336 с. 18. Петров, С. В. Социальные опасности и защита от них: учебное пособие для студентов вузов / С. В. Петров, Л. А. Гиренко, И. П. Слинькова. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 271 с. 19. Петров, С. В. Опасности техногенного характера и защита от них: учебное пособие для студентов вузов / С. В. Петров, И. В. Омельченко, В. А. Макашев. – Новосибирск; Москва: АРТА, 2011. – 320 с.
Учебное издание
Индейкина Ольга Сергеевна
Безопасность жизнедеятельности: тестовые задания для студентов вузов
Учебно-методическое пособие
Подписано в печать 29.05.2015. Формат 60×84/16. Бумага офсетная. Печать оперативная. Усл. печ. л. 7,7. Тираж 50 экз. Заказ №____.
Согласно Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ данная продукция не подлежит маркировке
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
Отпечатано в отделе полиграфии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.85 (0.007 с.) |