Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В разделе «Творческая деятельность»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ученик научится: · составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; · составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). ученик получит возможность научиться: · вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения. Й класс
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в разделе «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится: · прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру · читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; · различать на практическом уровне виды текстов (художественный), опираясь на особенности каждого вида текста; · читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; · использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); · ориентироваться в содержании художественного понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): · для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; · использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: - для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; · использовать различные формы интерпретации содержания текстов: - для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; · ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов); различать на практическом уровне виды текстов (художественный), опираясь на особенности вида текста; · передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); · участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Ученик получит возможность научиться: · осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; · высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; · составлять по аналогии устные рассказы (повествование).
В разделе «Круг детского чтения» (для всех видов текстов) Ученик научится: осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию; Ученик получит возможность научиться: работать с детской периодикой; В разделе «Литературоведческая пропедевтика» (только для художественных текстов) Ученик научится: · распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); · отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; · различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; Выпускник получит возможность научиться: · воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; · сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов; · определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. В разделе «Творческая деятельность» (только для художественных текстов) Ученик научится: · восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; · составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; Ученик получит возможность научиться: · вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета; · создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; · работать в группе, инсценируя прочитанное (прослушанное) художественное произведение. 3−4-й классы Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества: · эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; · эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; · чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; · любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; · понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; · интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; · наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; · ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; · этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: · самостоятельно формулировать тему и цели урока; · составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; · работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; · в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: · вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; · пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; · извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); · перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); · пользоваться словарями, справочниками; · осуществлять анализ и синтез; · устанавливать причинно-следственные связи; · строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; · задавать вопросы. 3 класс: Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в разделе «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится: · воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; · прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; · читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; · различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; · читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; · использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); · ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): - для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; - для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; · использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: - для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; - для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание; использовать различные формы интерпретации содержания текстов: - для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; - для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; · ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов); · различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); · передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); · участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Ученик получит возможность научиться: · осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; · высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; · устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства; · составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). В разделе «Круг детского чтения «(для всех видов текстов) Ученик научится: · осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; · вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; Ученик получит возможность научиться: · работать с тематическим каталогом; · работать с детской периодикой; В разделе «Литературоведческая пропедевтика» (только для художественных текстов) Ученик научится: · распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); · отличать на практическом уровне прозаический текст · различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; · находить средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет). Ученик получит возможность научиться: · воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; · сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитет); · определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. В разделе «Творческая деятельность «(только для художественных текстов) Ученик научится: · создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; · восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; · составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; · составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). Ученик получит возможность научиться: · вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета; · писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательского отзыва; · создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; · создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; · работать в группе, создавая, инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение. 4 класс: Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в разделе «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится: · осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; · прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; · читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; · различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; · читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; · использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); · ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): - для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; -для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; · использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: -для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание; использовать различные формы интерпретации содержания текстов: -для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; -для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; · ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов); · различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); · передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); · участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Выпускник получит возможность научиться: · осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; · осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; · высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; · устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства; · составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). В разделе «Круг детского чтения» (для всех видов текстов) Выпускник научится: · осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; · вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; · составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Выпускник получит возможность научиться: · работать с тематическим каталогом; · работать с детской периодикой; · самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). · Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Выпускник научится: · распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); · отличать на практическом уровне прозаический текст · различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; · находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет). Выпускник получит возможность научиться: · воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; · сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет); · определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. В разделе «Творческая деятельность» (только для художественных текстов) Выпускник научится: · создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; · восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; · составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; · составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). Выпускник получит возможность научиться: · вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета; · писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва; · создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; · создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; · работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма). Содержание учебного предмета
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.012 с.) |