В разделе «Творческая деятельность» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В разделе «Творческая деятельность»



ученик научится:

· составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

· составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

ученик получит возможность научиться:

· вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения.

Й класс

Личностные результаты Метапредметные результаты
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану -ориентировать ся в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -преобразовы- вать информацию из одной формы в другую: -подробно пересказывать небольшие тексты. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); · слушать и понимать речь других; · выразительно читать и пересказывать текст; · договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; · учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в разделе «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

· прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру

· читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

· различать на практическом уровне виды текстов (художественный), опираясь на особенности каждого вида текста;

· читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

· использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

· ориентироваться в содержании художественного понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

· для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

· использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

· использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

· ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

различать на практическом уровне виды текстов (художественный), опираясь на особенности вида текста;

· передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

· участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Ученик получит возможность научиться:

· осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

· высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

· составлять по аналогии устные рассказы (повествование).

 

В разделе «Круг детского чтения» (для всех видов текстов)

Ученик научится:

осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

Ученик получит возможность научиться:

работать с детской периодикой;

В разделе «Литературоведческая пропедевтика» (только для художественных текстов)

Ученик научится:

· распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

· отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

· различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

Выпускник получит возможность научиться:

· воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов;

· определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

В разделе «Творческая деятельность» (только для художественных текстов)

Ученик научится:

· восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

· составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

Ученик получит возможность научиться:

· вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

· создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

· работать в группе, инсценируя прочитанное (прослушанное) художественное произведение.

3−4-й классы

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

· эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

· эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

· чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

· любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

· понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

· интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

· наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

· ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

· этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· самостоятельно формулировать тему и цели урока;

· составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

· вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

· пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

· извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

· пользоваться словарями, справочниками;

· осуществлять анализ и синтез;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы.

3 класс:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в разделе «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

· воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

· прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

· читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

· различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

· читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

· использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

· ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

· использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

- для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

- для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

· ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

· различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

· передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

· участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Ученик получит возможность научиться:

· осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

· высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

· устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

· составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

В разделе «Круг детского чтения «(для всех видов текстов)

Ученик научится:

· осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

· вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

Ученик получит возможность научиться:

· работать с тематическим каталогом;

· работать с детской периодикой;

В разделе «Литературоведческая пропедевтика» (только для художественных текстов)

Ученик научится:

· распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

· отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

· различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

· находить средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет).

Ученик получит возможность научиться:

· воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитет);

· определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

В разделе «Творческая деятельность «(только для художественных текстов)

Ученик научится:

· создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

· восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

· составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

· составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Ученик получит возможность научиться:

· вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

· писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательского отзыва;

· создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

· создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

· работать в группе, создавая, инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

4 класс:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в разделе «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

· осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

· прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

· читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

· различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

· читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

· использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

· ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

-для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

· использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

-для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

-для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

-для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

· ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

· различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

· передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

· участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

· осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

· осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

· высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

· устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

· составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

В разделе «Круг детского чтения» (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

· осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

· вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

· составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

· работать с тематическим каталогом;

· работать с детской периодикой;

· самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

· Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

· распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

· отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

· различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

· находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

· воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

· определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

В разделе «Творческая деятельность» (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

· создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

· восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

· составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

· составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

· вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

· писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

· создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

· создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

· работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Содержание учебного предмета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.09 с.)