Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и преодоление одиночества.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
ЛИТЕРАТУРА I Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. тр. — М., 1983. (Межличностное восприятие и понимание: 85—265.) Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М, 1987. (Эмоциональные отношения: 6—43. Психология симпатий: 44—92. Развитие эмоциональных отношений: 93—110, 142—159. Психологический анализ любви: 110—130.) Гребенщиков И.В. Основы семейной жизни. — М., 1991. (Семейные отношения: 17—32.) Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения. — М., 1986. (Конфликты в условиях школы: 4 — 18. Неосознаваемые причины конфликтного поведения: 104 — 111.) Психология эмоций: Тексты. — М., 1984. (Эмпатия: 235— 237.) II Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982. (Межличностные отношения: 32—56. Возрастные и индивидуальные особенности восприятия человека человеком: 56—99.) Берне Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986. (Межличностные отношения и Я-концепция: 225—245.) Гозман Л.Я., Ажгихина Н.И. Психология симпатий. — М., 1988. Егидес А.П. Психологическая коррекция конфликтного общения // Психологический журнал. — 1984. — Т. 5. — № 5. — С. 52-62. Ковалев СВ. Психология семейных отношений. — М., 1987. (Психология семейных отношений: 19—33. Психология интимных отношений: 63 — 70.) Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. — Минск, 1984. (Взаимоотношения в детских группах и коллективах: 12—42. Становление основных систем отношений в начальных классах: 110—148. Развитие личных взаимоотношений: 149 — 166. Факторы, определяющие положение ученика в системе личных взаимоотношений: 167—193.) Кроиик А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я. Психология значимых отношений. — М., 1989. (Значимые межличностные отношения: 59—112. Согласие и взаимопонимание: 113— 173.) Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. — М., 1988. (Межличностные отношения в коллективе: 36—74.) Мелибруда Е. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения. — М., 1986. (Межличностные контакты: 26—107. Навыки межличностного общения: 120—131. Искусство общения: 132—171.) Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. — М., 1989. (Межличностное общение и перцептивно-ориентированный тренинг: 9 — 17. Перцептивно-ориентированный тренинг: 45 — 194. Психокоррекционная работа в современной гуманистической психологии: 195—207.) Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982. (Основные принципы психологического воздействия в концепции К.Роджерса: 30— 37. Общая характеристика «групп встреч» как групп «роста личности»: 37—57. Т-группа как форма тренинга чувствительности: 57— 75. Общая характеристика социально-психологического тренинга: 97—121. Процедурные аспекты групп интенсивного общения: 138-148.) Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга: Психология обыденной жизни. — М., 1986. (Домашние конфликты. Механизмы и профилактика: 46—92.) III Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989. (Межличностные отношения в детском коллективе: 70—86.) Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. — Киев, 1989. Кон И.С. Дружба. — М., 1987. (История дружеских отношений: 13 — 136. Дружба в системе межличностных отношений: 137-327.) Лабунская В.А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход. — Ростов н/Д., 1986. (Структура и функции не-
вербального поведения: 5—35. Проявления невербального поведения и его оценка: 36—111. Методика исследования особенностей и психологический анализ невербального поведения: 115 — 130.) Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 1982. (Структура межличностных отношений в коллективе: 41-44.) Глава 24. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ Краткое содержание Возникновение психологических знаний. Древность интереса к психологическим знаниям. Понимание души как первопричины движения и тепла. Анимизм как исторически первое учение о душе. Проблема взаимосвязи тела и души. Материалистическое понимание души. Достижения в развитии психологии, связанные с материализмом и идеализмом. Состояние психологической науки накануне эпохи Возрождения. Развитие психологии с эпохи Возрождения до середины XIX в. Успехи механики и ее влияние на другие науки. Проникновение механистических идей в науку о душе. Учение Р.Декарта о рефлексе. Дуализм души и тела, его трактовка в работах Б.Спинозы. Эмпиризм и сенсуализм. Переход к пониманию психологии как науки о внутреннем опыте. Возникновение интроспекции как основного метода психологических исследований. Ассоциативная психология и ее развитие. Открытия в области анатомии и физиологии центральной нервной системы. Книга И.М.Сеченова «Рефлексы головного мозга», ее значение для дальнейшего развития отечественной психологии. Преобразование психологических знаний с середины XIX в. до второй половины XX в. Успехи медицины и психиатрической практики, углубленное понимание законов работы мозга человека. Появление теории эволюции Ч. Дарвина и ее влияние на развитие психологии. Превращение психологии в самостоятельную науку. Становление экспериментальной психологии В.Вундта, психофизиологии и психофизики. Появление тестов и психологии индивидуальных различий. Состояние и основные направления психологических исследований в предкризисный период. Причины и суть кризиса психологии, возникшего на рубеже XIX—XX вв. Становление новых направлений в науке о поведении человека и его психологии: бихевиоризма, гештальтпсихологии и фрейдизма. Краткая характеристика каждого из этих направлений, их современное состояние. «Понимающая» психология как реакция на трудности поиска научного объяснения сложных психологических явлений. Когнитивная психология. Необихевиоризм и неофрейдизм. Генетическая психология Ж.Пиаже. Новейшие тенденции в развитии психологических знаний. Становление и современное состояние психологии в нашей стране. Развитие отечественной психологической мысли. Борьба материализма и идеализма в психологии до Октябрьской революции и в первые годы Советской власти. Основные направления научных исследований советских психологов в 20-е го-
ды. Учения И.П.Павлова, В.М.Бехтерева, К.Н.Корнилова, М.Я.Басова. Возникновение новых научных школ С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выготского, Д.Н.Узнадзе. Б.Г.Ананьева и др. Развитие этих школ и направлений до конца 60-х годов. Современное состояние и проблемы дальнейшего развития психологии в нашей стране.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.006 с.) |