Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т е м а 4. Психология и педагогика.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. История и современное состояние связей между педагогикой и психологией. 2. Объективные и субъективные трудности, возникающие на пути объединения усилий психологов и педагогов в решении проблем обучения и воспитания детей. 3. Главные проблемы, которые совместно должны решаться педагогами и психологами. Темы для рефератов 1. Психология и история. 2. Социологические аспекты психологических исследований. Темы для самостоятельной исследовательской работы 1. Психология и философия: проблемы их взаимодействия. 2. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания детей. ЛИТЕРАТУРА I Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988. (Общественные отношения и. межличностные отношения: 78—97. Социализация: 331—348.) Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. — М., 1977. (Культура и познавательное развитие: 320—355.) Леонтьев А.Н. Об историческом подходе в изучении психики человека // Психологическая наука в СССР. — Т. 1. — М., 1959. - С. 9—44. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1981. (Человек и культура: 410—435.) Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. — М., 1975. (Сознательная деятельность человека и ее общественно-исторические корни: 77—92.) Глава 4. Развитие психики человека и животных II Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1988. (Общественно-историческая природа психики человека: 190—213.) Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. — М., 1983. (Развитие социальных отношений и познание: 167—189.) Коул М., Скибнер С. Культура и мышление. Психологический очерк. — М., 1977. (Познавательные процессы и культура: 22-53, 209-244.) Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М., 1988. (Философия, психология и наука: 15—20.) Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974. (Социальные факторы развития психологической мысли: 13—16. Теории социальной обусловленности психики: 258—267.) III Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968. (Социализация личности: 108—113.) Грехнев B.C. Социально-психологический фактор в системе общественных отношений (социально-философские проблемы). - М., 1985. История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX века. Тексты. — М., 1986. (Психология и культура: 293—311.) Психология личности. Тексты. — М., 1982. (Характер и социальный процесс (Э.Фромм): 48—54.) Глава 4. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ Краткое содержание Истоки психики живых существ. Психика и ее отличие от других свойств, которыми обладает материя. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики. Особенности психического отражения. Сигнальный характер этого отражения. Способность восприятия имеющим психику организмом таких воздействий, которые не обладают биологической значимостью. Возникновение нервной системы и ее роль в дальнейшем развитии психики. Основной механизм совершенствования психического как
высшего уровня регуляции деятельности организма. Материалистический и идеалистический подходы к решению данной проблемы. Становление низших форм поведения н психики. Развитие психического отражения у животных (материалистический подход). Гипотеза А.Н.Леонтьева о стадиях и уровнях психического отражения у животных, ее уточнение и дальнейшая проработка К.Э.Фабри. Роль практической деятельности и двигательной активности (манипуляции и органы манипулирования объектами) как факторов, определяющих уровень развития психики и поведения животных. Стадия элементарной сенсорной психики, ее низший и высший уровни. Стадия перцептивной психики, аналогичные уровни ее развития, включая наивысший. Виды интеллектуального поведения, наблюдаемые у животных. Выделение особой, ориентировочно-исследовательской фазы в деятельности животных. Использование передних конечностей как органа манипулирования. Идеалистическое понимание существования и развития психического начала в мире: гипотеза Тейяра де Шардена. Развитие высших психических функций у человека. Понятие высшей психической функции. Основные источники развития высших психических функций у человека: изобретение и изготовление орудий, продуктивный, творческий характер деятельности, создание предметов материальной и духовной культуры, использование речи и других знаковых систем как средств общения, организации мышления, хранения и передачи знаний. Отличие восприятия, внимания, памяти и мышления человека как высших психических функций от их элементарных форм, данных с рождения. Деятельность как источник познавательного, а общение — личностного развития человека. Основные отличительные признаки человеческой деятельности. Сравнение психики человека и животных. Познавательные процессы у животных и человека (ощущения, восприятие и память). Интеллект человека и животных, представления и мышление у них. Эмоциональная жизнь животных и человека. Мотивация поведения у человека и животных, особенности их общения. Проявление в индивидуальном общественном поведении человека социального и природного начал. Необходимость учета биосоциальной природы человека в объяснении и предсказании его поступков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.006 с.) |