Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие философской лирики в 1920-1950-е годы
6.1. Творчество О.Мандельштама зрелого периода. Тема и образ времени, века в лирике 1920-1930-х гг. («Век», «За гремучую доблесть грядущих веков», «Шерри-бренди»). Трансформация темы Петербурга. "Воронежские тетради": изменение тематики и черт поэтики. Гражданственность поэзии 1930-х гг. "Стихи о неизвестном солдате" как предчувствие грядущих трагедий века. Семантическая поэтика Мандельштама. 6. 2. Судьба и поэзия М. Цветаевой. Романтические мотивы ранней лирики. Тема Москвы, России в творчестве Цветаевой. Годы эмиграции, драматизм судьбы поэта. Тема поэтического творчества ("Поэт ", "Стол"). Разнообразие мифологем в циклах, посвященных поэтам. Мотив жизни и смерти (цикл "Жизни"). Мотив тоски по Родине, вынужденной, насильственной разлуки в стихах "Родина", "Рас-стояния …", "Рельсы", "Тоска по Родине. Давно". Развитие традиций футуризма в поэзии М. Цветаевой, особенности ее поэтики зрелого периода. Своеобразие поэмного жанра («На красном коне», «Поэма Горы»). Проза М. Цветаевой ("Мой Пушкин", "Эпос и лирика современной России ", "Поэт и время "). 6.3.Творческий путь Б.Пастернака. Творческие связи и искания молодого Б.Пастернака. Книга "Сестра - моя жизнь " как выражение его художественной философии. Своеобразие лирического героя, художественной картины мира. Поэтологические особенности книги. Поэмы "Девятьсот пятый год", "Лейтенант Шмидт " как опыты эпического освоения современности. Позиция художника в 1930-е гг. Работа над романом "Доктор Живаго". Идея свободной личности в романе. Идея революции, неоднозначность восприятия ее героями романа и автором. "Стихи Юрия Живаго" как единое целое. Христианские мотивы в стихах и в романе. Цикл "Когда разгуляется ", пушкинские традиции, обретение простоты стиля. 6.4.Художественный мир А.Ахматовой Судьба и творчество в советский период. Гражданственные мотивы в лирике послереволюционных лет. Образ эпохи в поэме "Реквием". Особенности художественной формы в поэме. Лирика военных лет ("Ветер войны", "Северные элегии"). Трагедийность бытия и мужество человека. "Поэма без героя" как главное произведение 1940-1960-х гг. Творческая история поэмы. "Зашифрованность" как способ воспроизведения исторической действительности. Философская проблематика поэмы. Художественное своеобразие (композиция, образность, строфика, звукопись). Послевоенная лирика ("Бег времени"), особенности поэтики. Тема творчества ("Тайны ремесла") и любви («Шиповник цветет»). Творчество И.Бродского как «эпилог» классического этапа развития русской лирики. Судьба поэта. Специфика поэтического осмысления пространства, времени и человека. Слово в художественном мире Бродского. Традиции О.Мандельштама, М.Цветаевой, А.Ахматовой, Б.Пастернака, их трансформация в поэзии И.Бродского.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Изучение курса «Русская литература (1920-1950-е гг.)» должноопираться в наибольшей степени на современные исследования и учебные пособия по истории русской литературы XX вв. и теории литературы. Нужно учитывать многообразие подходов к различным литературным явлениям, которое существует в научных трудах. Поскольку пересмотр литературных явлений первой половины ХХ века находится на стадии продолжения, необходимо следить за новой научной и учебной литературой по курсу, за публикациями в научных журналах, рецензиями на вышедшие книги и знакомить студентов с их выводами. Постоянно следует расширять научный и культурный кругозор студентов, воспитывать «вкус» к аналитической, критической деятельности, сопоставляя не только разные точки зрения ученых, но и интерпретации произведений литературы в киноискусстве, театральных постановках, в музыке и живописи. Преподаватель должен стараться пробудить интерес студентов к просветительской деятельности: выступлению с докладами перед студентами, школьниками, читателями библиотек, участию в литературных вечерах, дискуссиях. Важно находить новые методы и формы работы со студентами, совершенствовать формы текущего и итогового контроля, в том числе применяя индивидуальный подход к студентам. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Освоение материала начинается на лекциях, посещение которых обязательно, поскольку на них даются установки, в каком ключе следует изучать литературу данного, чрезвычайно противоречивого периода истории русской литературы. Осваивая затем тему самостоятельно, следует внимательно перечитать конспект лекции, потом обратиться к учебнику и рекомендованной литературе с целью расширения и углубления того материала, который рассматривался лекционно. Следует помнить, что точка зрения того или иного автора в критической литературе может не совпадать с позицией автора учебника или преподавателя, излагающего курс. Поэтому нельзя механически соединять в одном ответе все, что почерпнуто из разных источников. Читая, надо постараться выделить основные положения, излагаемые автором статьи, книги, учебника или лектором, разобраться в их аргументах, а при ответе обязательно указать, чьи точки зрения вы излагаете, в чем они сходны, а в чем противоречат друг другу. Обязательным является изложение вашей собственной точки зрения. Следует внимательно воспринимать звучащие на лекциях тексты и образцы их анализа, которые дает преподаватель, а также образцы анализа текстов, содержащихся в рекомендованной литературе. Затем следует результаты своих наблюдений применить в самостоятельном анализе иных текстов. Не предпринимая самостоятельных попыток анализа, научиться анализировать текст невозможно. Контроль.
В течение семестра преподаватель проверяет тетради для самостоятельной работы, приглашает для собеседования по прочитанным художественным текстам и критической литературе, проводит тестирование, в часы самостоятельной работы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.006 с.) |