Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь, ГОСТ 13568-97.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вращающий момент на ведущей звездочке (табл. 2.1) . Передаточное число цепной передачи (табл. 2.1) . Число зубьев: ведущей звездочки ; ведомой звездочки . Тогда фактическое передаточное число цепной передачи . При спокойной работе, непрерывной смазке, периодическом регулировании натяжения цепи и односменной работе расчетный коэффициент нагрузки . Для определения шага цепи надо знать допускаемое напряжение [p] в шарнирах цепи. В табл. П 5.2 [p] задано в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки и шага цепи t. Поэтому величиной [p] надо задаться ориентировочно. Ведущая звездочка имеет частоту вращения мин-1 (см. табл. 2.1). Примем среднее значение допускаемого давления при мин-1 [p]= 14 МПа (см. табл. 5.2). Шаг однорядной цепи мм. Подбираем по табл. П 5.1 цепь ПР-15,875-22,7 по ГОСТ13568-97, имеющую шаг t=15,875 мм, разрушающую нагрузку Q=22,7 кН; массу q=1,0 кг/м; проекцию опорной поверхности шарнира . Скорость цепи м/с. Окружная сила . Давление в шарнире проверяем по формуле МПа, что меньше допускаемого [p] =16 МПа. Определяем число звеньев цепи по формуле (примем оптимальное отношение межосевого расстояния к шагу ): , где суммарное число зубьев ; поправка . Тогда . Округляем до четного числа . Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле
Определяем диаметры делительных окружностей звездочек: ; . Определяем диаметры наружных окружностей звездочек: , где =10,16 мм – диаметр ролика цепи (см. табл. 5.1); . Силы, действующие на цепь: окружная - определена выше; от центробежных сил , где q=1,0 кг/м по табл. П 5.1; от провисания , где =1.5 –коэффициент, учитывающий расположение цепи при угле наклона передачи 45°. Расчетная нагрузка на валы . Проверяем коэффициент запаса прочности цепи > [s] = 10,8 где [s] – нормативный коэффициент запаса прочности, определяемый по табл. П 5.3. Обычно цепи, выбранные из условия износостойкости шарниров, обладают достаточной прочностью. Условие прочности выполнено. Предварительный расчет валов. Вращающиеся валы редуктора испытывают переменное напряжение от изгиба и кручения, т.е. их расчет следует вести на выносливость по напряжениям изгиба и кручения. Предварительный расчет заключается в определении диаметров выходных концов валов из условия прочности на кручение по пониженным допускаемым напряжениям:
где - расчетные напряжения, МПа, Ткр - крутящий момент в сечениях вала, Н • мм, W p = 0,2 d3 - момент сопротивления кручению, мм3; - пониженное допускаемое касательное напряжение. Принимаем для валов сталь 45 . Остальные диаметры валов принимаются конструктивно. 6.1. Диаметры выходных концов валов .
Быстроходный (ведущий) вал: Ткр1=Т1=Тэд •u2 = 32,79•2,437 = 79,91 Н•м
Принимаем стандартный диаметр dв1=25 мм (табл. П 6.1). Тихоходный (ведомый) вал: Ткр2=Т2 = 296,3 Н•м . Принимаем стандартный диаметр dв2=40 мм . 6.2. Размер сечения шпонок: на конце быстроходного вала устанавливается большой шкив клиноременной передачи, на конце тихоходного вала - полумуфта. Для передачи вращающих моментов со шкива на вал и с вала на полумуфту служат призматические шпонки, размер сечений которых выбирается по диаметру вала (табл. П 6.2): для dв1 = 25 мм: bхh = 8х7мм; t2 = 3,3мм; t1 = 4,0мм; для dв2 = 40 мм: bхh = 12х8 мм; t2 = 3,3мм; t1 = 5,0мм; 6.3. На рис. 6.1 показана конструкция вала. Диаметры валов под крышками подшипников; в этих местах валы уплотняются манжетами (сальниками) для предотвращения выливания масла: dм1≥ dв1+2t2 = 25+2•3,3 = 31,6 мм; dм2≥ dв2+2t2 = 40 + 2•3,3 = 46,6 мм. Принимаем (табл, П 6.1) dм1 = 32 мм; dм2 = 48 мм. 6.4. Диаметры валов под подшипником: каждый вал устанавливается в корпусе на двух радиальных шариковых подшипниках. Диаметры валов принимаем кратными пяти, увеличивая предыдущие диаметры dм2 и dм2: dп1 =35 мм; dп2 = 50 мм. Для вала шестерни предварительно принимаем подшипники легкой серии №207. вала колеса - особо легкой серии №110 (табл. П 8.1). 6. 5. Диаметры валов под шестерню и колесо: увеличиваем на 4÷6 мм предыдущие диаметры и округляем их до рекомендуемых (табл. П 6.1): dш=40 мм: dк = 55 мм. Сечения шпонок для этих диаметров (табл. П 6.2) для dш = 40 мм: bхh = 12х8 мм; t2 = 3,3мм; t1 = 5,0мм; для dk = 55 мм: bхh = 16х10 мм; t2 = 4,3мм; t1 = 6,0мм; Шестерня может изготовлена как целое с валом (вал-шестерня), или посадкой на шпонке, что зависит от величины перемычки металла между окружностью впадин зубьев df 1 и шпоночным лазом. Если , то принимается конструкция вал-шестерня. , т. е. шестерня и вал изготовляются как единое целое. 6.6. Для фиксации колеса на валу в осевом направлении служит буртик, диаметр которого dб≥ dk + (4÷6) мм = 50 ÷ 61 мм; принимаем dб = 60 мм. 6.7. Межопорные расстояния: расстояние между серединами подшипников для валов шестерни и колеса рассчитываются по формуле = b1+2A+2A1+B1, где b1 = 70 мм - ширина шестерни (табл. 3.1); А = 10 мм - расстояние между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса редуктора; A1= 10 мм - расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и торцом подшипника; B1 = 17 мм - ширина подшипника №207 (табл. П 8.1); Тогда = 70 + 2•10 + 2•10 + 17 = 127 мм. Расстояние от середины подшипника до середины шкива клиноременной передачи: = 0,5(В 1+ bшк) + 30÷40 мм где В1 = 17 мм - ширина подшипника, bшк = 65 мм - ширина шкива (табл. 4.1). Тогда = 0,5(17 + 65) + 30÷40 = 71÷81 мм. Для варианта с цепной передачей вместо bшк надо принять длину ступицы звездочки =1,6d в 1=1,6•25=40мм. Принимаем = 130 мм = 0,13 м; 1 = 75 мм =0,075 м.
Рис.6.1. Конструкция тихоходного вала 6.8. Расчетные схемы нагружения валов Схемы нагружения валов и оси координат показаны на рис. 6.2 (плоскость Оху в плоскости осей редуктора, ось Оz перпендикулярна к рисунку). На рисунке шестерня и колесо условно выведены из зацепления, показаны силы в зацеплении: окружная F t, радиальная Fr, осевая Fa (эти силы на шестерне и колесе одинаковы, но противоположно направлены). На левом конце ведущего вала редуктора показана сила от ременной передачи FB. Силы в зацеплении зубчатых колес (табл. 3.1): Ft = 2315 Н, Fr = 856 Н, Fа = 413 Н. Сила FB = 1121 Н (табл. 4.1) направлена под углом к плоскости осей редуктора (Оху), ее составляющие по осям y и z: Fвy = Fвz = Fcos45°= 1121•0,7071 = 793 Н. На рис. 6.2 б) показаны схемы нагружения ведущего вала в плоскостях Оху и Oxz.
Рис.6.2. Схемы нагружения валов От осевой силы Fa на вал действует момент , где d1 = 64 мм, (табл, 3.1) - диаметр делительной окружности шестерни. На рис. 6.2 в) показаны схемы нагружения ведомого вала в двух плоскостях. От осевой силы Fa на вал действует момент пары сил: , где d2 =256 мм, (табл. 3.1) - диаметр делительный колеса. 6.9. Реакции в опорах (подшипниках) валов определяем из уравнений равновесия статики. 6.9.1. Ведущий вал, плоскость Оху. Уравнения моментов:
Откуда
Проверка:
Реакции найдены правильно. Ведущий вал, плоскость Охz. Уравнения моментов:
, откуда
.
Проверка:
Реакции найдены правильно. Суммарные реакции в опорах:
6.9.2. Ведомый вал. Плоскость Охy.
Откуда:
Проверка:
Реакции найдены правильно. Ведомый вал, плоскость Охz. В силу симметрии нагрузки
Суммарные реакции в опoрах С и D
6.10. Большие суммарные реакции RA = 2904H и RD = 1427H используются при подборе подшипников. .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.90 (0.007 с.) |